Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация образовательных и развивающих целей ФГОС на уроках русского языка при использовании диктантов с изменением текста

Работа №15387

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

русский язык

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
788
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3 стр.
ГЛАВА I Диктант с изменением слов как одна из форм реализации
методики образования в рамках ФГОС 6 стр.
1.1. ФГОС. Особенности в реализации развивающих и образовательных
целей на уроках русского языка 6 стр.
1.2. Диктант как практический метод обучения. Классификация диктантов 12 стр.
1.3. Диктанты с изменением содержания диктуемого материала как особые
виды диктантов 13 стр.
1.4. Творческие диктанты и их связь с возрастными особенностями учащихся 18 стр.
Выводы по первой главе 25 стр.
ГЛАВА II Реализации образовательных и развивающих целей ФГОС на уроках русского языка в 6 и 8 классах 27 стр.
2.1. Диктант с изменением диктуемого материала как способ реализации
образовательных и развивающих целей ФГОС на уроках русского языка в 6 классе 27 стр.
2.2. Диктант с изменением диктуемого материала как способ реализации образовательных и развивающих целей ФГОС на уроках русского языка в 8 классе 34 стр.
Выводы по второй главе 44 стр.
Заключение 45 стр.
Список использованной литературы 47 стр.
Приложение 1
Приложение 2

Актуальность исследования. «Любая реформа образования - это, прежде всего, реформа содержания образования». [1] В этом плане сегодня мы переживаем ситуацию, во многом сходную с эпохой «великих реформ» середины XIX столетия, когда Россия с традиционным запозданием входила в новый «индустриальный мир».
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Совершенствование видов речевой деятельности, использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков - вот лишь некоторые предметные результаты, которых должен достигнуть современный школьник на уроках русского языка. А введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения потребовало построения новой методики образования деятельностного типа.
Методика русского языка - относительно молодая, но достаточно динамично развивающаяся отрасль методического знания. Опираясь на работы Ф.И.Буслаева, постулировавшего осознанность при изучении любой темы, орфограммы и правила как главное правило, которым должен руководствоваться учитель при выборе заданий для учеников, в будущем стало краеугольным камнем развивающейся отрасли методики.
Именно поэтому диктант представляет собой вид упражнения, где осознанность задействована в первую очередь - при записывании, при выполнении дополнительных заданий, отмечании орфограмм и т.д. Диктант как вид письменной работы, акцентирует внимание ученика на конкретном изученном им правиле, помогая увидеть реализацию правила на практике и самому применить его непосредственно в условиях функционирования данного правила в конкретном тексте.
В данной работе мы рассмотрим только один вид диктанта - диктант с изменением слов. Подтип письменной работы, стоящий на границе между диктантом и творческими работами (сочинением, изложением).
Объектом нашего исследования является такой вид орфографического упражнения как диктант с изменением слов.
Предметом, таким образом, будет конкретная методическая реализация данного типа диктанта (гипотетически сформулированная на конкретном примере текста диктанта).
Исходя из этого, была сформулирована цель: выявление особенности диктанта с изменением слов как наиболее эффективной формы реализации методики образования в рамках ФГОС.
Из цели вытекает ряд задач:
1) проанализировать ФГОС общего образования второго поколения в рамках программы обучения русскому языку;
2) охарактеризовать образовательные и развивающие цели ФГОС на уроках русского языка;
3) описать возрастные особенности школьников, среди которых будет проведен творческий диктант;
4) определить место диктанта с изменением слов в системе общей классификации диктантов;
5) проанализировать отличительные признаки диктанта с изменением слов от других типов диктантов;
6) представить примерные типы заданий на основе произвольно взятых текстов диктантов;
7) подтвердить гипотезу о том, что творческие виды работы по русскому языку способствуют реализации образовательных и развивающих целей ФГОС.
Цели и задачи обусловили содержание работы, состоящей из двух глав, введения, списка литературы и заключения.
В первой главе рассматривается ФГОС , его особенности в реализации образовательных и развивающих целей на уроках русского языка; место диктанта с изменением текста в системе других диктантов, а также возрастные особенности школьников, среди которых будет проведен творческий диктант.
Вторая глава посвящена практическому применению методики диктантов с изменением текста в 6 и 8 классах, выявлению особенностей выполнения заданий. В конце приводятся выводы по данному исследованию.
Список литературы включает в себя 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Диктант как вид письменной работы, акцентирует внимание ученика на конкретном изученном им правиле, помогая увидеть реализацию правила на практике и самому применить его непосредственно в условиях функционирования данного правила в конкретном тексте.
В данной работе мы рассмотрели только один вид диктанта - диктант с изменением слов. Подтип письменной работы, стоящий на границе между диктантом и творческими работами (сочинением, изложением).
Нами была принята гипотеза, что диктант с изменением слов является наиболее эффективной формой реализации методики образования деятельностного типа на уроках русского языка в рамках ФГОС.
В нашей работе мы рассмотрели особенности в реализации развивающих и образовательных целей ФГОС на уроках русского языка при использовании диктантов с изменением текста.
Первая глава была посвящена анализу ФГОС общего образования второго поколения в отношении обучения русскому языку. Мы определили требования к результатам освоения образовательной программы, а так же узнали, какими качествами должен обладать ученик, освоивший программу, разработанную по новым образовательным стандартам. Далее мы определили место диктанта с изменением текста в системе других диктантов, а также охарактеризовали возрастные особенности школьников, среди которых был проведен творческий диктант. Мы обозначили классификации диктантов в целом, что позволило увидеть нам место конкретно диктанта с изменением текста в ряду других диктантов. Так же нами были рассмотрены подвиды данного вида диктанта и описана методика их проведения. Таким образом, мы смогли увидеть место именно этого диктанта в общей системе диктантов и понять, чем он отличается от других.
Особенности данного диктанта позволили нам сделать вывод о том, что данный тип диктанта хорошо подходит как инструмент для закрепления, обобщения знаний на уроках русского языка школьниками, а так же для того, чтобы они учились постигать разнообразие языка на более абстрактном уровне (синтаксических конструкций, к примеру).
Во второй главе нашего исследования, взяв произвольные тексты, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что творческие диктанты способствуют реализации образовательных и развивающих целей ФГОС на уроке русского языка. Кроме того, мы выявили, что школьники, обучающиеся по новым федеральным государственным образовательным стандартам намного легче справлялись с заданием, чем те ученики, которые проходят обучение по традиционной системе.
В итоге, наше исследование показало, что диктанты такого типа можно использовать для изучения русского языка и что они окажутся существенным методическим подспорьем учителю в организации осознанного изучения правил учениками на уроке.
Данное исследование может быть продолжено в рамках изучения конкретных примеров осуществления уроков с использованием такого типа диктанта на уроках русского языка и разбором сильных и слабых методических сторон проведения уроков с использование данного типа диктанта.



1. Бабайцева В. В. Русский язык. 8-9 классы. Сборник заданий. [Текст] 11-е изд., стер. - М.: 2013. - 272 с.
2. Балашова Т.Ю. Творческий диктант на уроках развития речи //Рус. яз. в шк. - 1996. - № 2. - С. 17-21.
3. Баранов М.Т. (ред.) Методика преподавания русского языка в школе [Текст] Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 368 с.
4. БонДаренко М.А., Поурочные разработки по русскому языку 6 класс.
[Текст] Учебное пособие для образовательных организаций. М. :Просвещение, 2016. — 240 с.
5. Бунеев Р. Н. Сборник диктантов по русскому языку 8-9 класс, [Текст] Учебно-методический комплект. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. 8-й класс. / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. - М.: «Баласс».
6. Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Русский язык и литература» [Текст] - М.: Просвещение, 1992. - 512 с.
7. Вакулина Н. Е. Диктант как прием обучения орфографии, пунктуации, развития речи учащихся [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. Е. Вакулина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 113 с.
8. Виды диктантов с изменением текста [Электронный ресурс] - http://www.docme.ru/doc/72551/vidy-diktantov-s-izmeneniem-teksta Дата обращения (Дата обращения: 09.03.2018, 11:55:29)
9. Выгосткий Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Часть 2. Проблема возраста. 78 с.
10. Добротина И. Создание учебной ситуации на уроках русского языка. 5-6 классы. [Текст] / И. Добротина // 1 сентября. - 2014. - № 11. - С. 23-25.
11. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс. [Текст] 2014.
12. Иванова В.Ф., Преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях: Хрестоматия / - М.:Просвещение, 1995.
13. Кондашенко Л.А., Дорошенко Н.И. О связи обучения с воспитанием при проведении творческих диктантов // РЯШ. - 1968. - № 2
14. Коровина В.Я., Программы общеобразовательных учреждений. Литература. [Текст]/ В.Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2007.- 85 с.
15. Косолапкова А. А. Индивидуальная работа по орфографии на основе словарных диктантов // РЯШ. - 1990. - № 1.
16. ЛаДыженская Т.А. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. - М.: Просвещение, 2011
г.
17. ЛаДыженская Т.А. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2012 г.
18. ЛаДыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). - М.: Просвещение, 2014.
19. ЛаДыженская Т.А. Творческие диктанты. - М., 1963.
20. Ларионова Л. Г., Методика преподавания русского языка. [Текст] - М.: Просвещение, 2010.
21. Ларионова Л.Г. Обучение орфографии в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода. Русский язык в школе. 2018
22. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Л 64 Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] - Под ред. Е. И. Литневской. - М.: Академический проект, 2006. - 590 с.
23. Маслова Н. В. Организация слушания на уроках русского языка. Русский язык в школе. 2017.
24. Наниз З.З. Введение ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы.
[Электронный ресурс]. - Электрон. Опубликовано 02.02.2017 - 14:01- Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-
obedinenii/library/2014/0i/07/soyremennyy-urok-y-syete-treboyaniy (Дата обращения: 21.02.2018, 21:55:29)
25. Нарушевич А. Рабочая программа по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / А. Нарушевич // 1 сентября. - 2013. - № 19. - С. 8-11.
26. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. Учебник для ВУЗов. [Текст]. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999
27. О некоторых возможностях совершенствования методики творческого диктанта на современном этапе. Балашова Татьяна Юрьевна, доцент http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/310885/ (Дата обращения: 09.04.2018, 22:51:55)
28. Общее понятие о диктанте, виды диктантов [Электронный ресурс] - http://www.listeducation.ru/liweps-168-1.html (Дата обращения: 09.01.2018, 18:59:25)
29. Ожегов, С.И.: Толковый словарь русского языка. 2008 г.; М.: Оникс
30. Орлова Е. К. Современное состояние преподавания русского языка в школе: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] -
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/14/soyremennoe- sostoyanie-prepodayaniya-russkogo-yazyka-y (Дата обращения: 09.05.2018, 11:44:39)
31. Отличие ФГОС от традиционных методов обучения. [Электронный ресурс], Опубликовано 10.11.2017 - 22:05 - Раупова Нияра Мидатовна.
Режим доступа - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/1t/10/otlichie-fgos-ot-traditsionnyh-metodoy-obucheniya
32. Простыми словами про ФГОС НОО [Электронный ресурс], Евгений Климкович. Режим доступа - http: //shkolala.ru/zakonodatelstvo-o- shkole/prostyimi-slovami-o-fgos-noo/ (Дата обращения: 18.05.2018, 23:55:29)
33. Реан А.А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие/ Бордовская Н.В., Розум С.И..- СПб.: Питер, 2005. - 432 с.
34. Роль и место творческого диктанта в системе работ по орфографии. Тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02, кандидат педагогических наук Абрамова, Наталья Анатольевна. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/rol-i- mesto-tyorcheskogo-diktanta-y-sisteme-rabot-po-orfografii#ixzz5FT5qMCYE
(Дата обращения: 09.03.2018, 11:32:29)
35. Ротанова Н. М. Виды диктантов. Лекция по методике преподавания русского языка [Электронный ресурс] - http://megapredmet.ru/1-50466 .html
36. Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия// Методист. - 2003. - № 1. - С.30-39.
37. Рыжова Н. В. Методика РЯШ: История методики преподавания русского языка [Электронный ресурс] - http://web-local .rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=1680&p=31216 (Дата обращения: 29.04.2018, 23:45:29)
38. Савчук Л.О., Ориентировочное планирование работы по учебнику «Русский язык. 8 класс» под ред. А.Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год (III четверть). Русский язык в школе 2017/
39. Ситникова Л.Н. Диктанты и изложения. Для учащихся 5-8 классов / - Волгоград: Учитель, 2007. - 79с.
40. Скрябина О.А. Методы и приемы открытия нового знания на уроке русского языка. Русский язык в школе. 2017
41. Стебенева Т. Н. Диктант с изменением текста как один из приёмов развития речи учащихся и коррекции внимания, мышления, памяти»
[Электронный ресурс] - http://nsportal.ru/shkola/russkiy-
yazyk/library/2015/09/27/statya-diktant-s-izmeneniem-teksta-kak-odin-iz-
priyomov (Дата обращения: 24.05.2018, 23:55:29)
42. Творческий диктант. [Электронный ресурс]. Режим доступа -
http://pandia.ru/text/78/653/71737.php (Дата обращения: 19.03.2018, 11:55:34)
43. Творческий диктант. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://xn- -i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1%81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/602471/ (Дата обращения: 09.01.2018, 11:55:29)
44. Токарева П. Что такое современный урок в основной школе? Учебно-практические и учебно-познавательные задачи на уроках русского языка. [Текст] / П. Токарева // 1 сентября. - 2013. - № 12. - С. 13-15.
45. Ульченко З. Ф. Диктанты с изменением текста: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.
46. ФГОС ООО [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D
1 %82%D 1 %8B/938 (Дата обращения: 09.012.2017, 21:55:29)
47. ФеДоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. - М., 1973. - С.157-158.
48. Что такое ФГОС? Зачем нужен стандарт образования? [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://multiurok.ru/blog/chto-takoie-fgos-zachiem- nuzhien-standart-obrazovaniia.html (Дата обращения: 01.05.2018, 17:48:29)
49. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
50. Янушевский В. Учебный проект по русскому языку: методика и практика. 5-6-е классы. [Текст] / В. Янушевский // 1 сентября. - 2015. - № 4. - С. 15-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ