ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры образовательной
организации 8
1.2 Основы формирования корпоративной культуры образовательной
организации 18
1.3 Методы совершенствования корпоративной культуры в образовательной
организации 33
Вывод по первой главе 40
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ УСЛОВИЙ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Апробация и анализ результатов эксперимента 49
2.3. Перспективы и развитие результатов исследования 60
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 74
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры образовательной
организации 8
1.2 Основы формирования корпоративной культуры образовательной
организации 18
1.3 Методы совершенствования корпоративной культуры в образовательной
организации 33
Вывод по первой главе 40
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ УСЛОВИЙ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Апробация и анализ результатов эксперимента 49
2.3. Перспективы и развитие результатов исследования 60
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 74
Рост уровня образования, квалификации и профессиональных навыков сотрудников требует от управленческого персонала использования более сложных и эффективных методов управления. Для повышения эффективности управления уже недостаточно просто контролировать поведение сотрудников. В настоящее время крайне важно использовать управленческие технологии, направленные на воздействие на мысли и чувства сотрудников, на формирование общественного мнения и настроения.
Такой подход к управлению предполагает установление и поддержание целенаправленных и постоянных коммуникаций с различными группами общества - корпоративными партнерами, общественностью и СМИ, государственными структурами и местными органами власти, финансовыми организациями и, что немаловажно, самими сотрудниками. При управлении персоналом организации возникает необходимость формирования целостной системы ценностей, правил и норм, иначе говоря, корпоративной культуры. Эта культура помогает достичь конечной цели существования предприятия, направляет усилия мотивационной политики персонала и позволяет каждому сотруднику самореализоваться. Важно понимать, что корпоративная культура - это не просто имидж организации, но и эффективный инструмент стратегического управления бизнесом. Развитие корпоративной культуры неразрывно связано с инновациями, направленными на достижение бизнес- целей, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность.
Корпоративная культура представляет собой совокупность основополагающих положений, принимаемых всеми членами организации и выраженных в ценностях, которыми они руководствуются в своих действиях и поведении. Эти установки передаются по всей организации через каждого сотрудника с помощью символических средств, заложенных в материальной и духовной среде компании.
По своей сути корпоративная культура включает в себя идеи, взгляды и ценности, признаваемые и соблюдаемые всеми членами и сотрудниками компании. Она формирует не только внешний имидж компании, но и ее внутреннюю этику и стратегическое направление, что делает ее важнейшим аспектом успеха и роста организации.
Объект исследования: Корпоративная культура образовательных организаций.
Предмет исследования: Организационно-педагогические условия
совершенствования корпоративной культуры образовательной организации.
Цель исследования: разработать и теоретически обосновать
организационно-педагогические условия, направленные на
совершенствование корпоративной культуры образовательной организации.
Гипотеза: Совершенствованию корпоративной культуры
образовательной организации будут способствовать следующие организационно-педагогические условия:
1. Совершенствование системы профессионального развития сотрудников.
2. Развитие системы мотивации к личностному и профессиональному росту.
3. Расширение спектра корпоративных мероприятий, укрепляющих корпоративный дух.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы корпоративной культуры и ее влияние на деятельность образовательных организаций.
2. Проанализировать существующие подходы и методы развития корпоративной культуры в образовательном секторе.
3. Разработать комплекс инициатив по совершенствованию корпоративной культуры в образовательных организациях.
4. Оценить эффективность предложенных инициатив на основе экспериментальных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теоретические представления о влиянии корпоративной культуры на образовательную организацию (Д.И. Чеснокова); определение корпоративной культуры (Давидович и Ю.А. Жданов); корпоративная культура как диалектическое единство (В.А. Спивак, А.В. Хасановой, Т.Ю. Базарова), ценности корпоративной культуры Е.В. Бондаревская, о нормах и ценностей организации Р. Харре....
Такой подход к управлению предполагает установление и поддержание целенаправленных и постоянных коммуникаций с различными группами общества - корпоративными партнерами, общественностью и СМИ, государственными структурами и местными органами власти, финансовыми организациями и, что немаловажно, самими сотрудниками. При управлении персоналом организации возникает необходимость формирования целостной системы ценностей, правил и норм, иначе говоря, корпоративной культуры. Эта культура помогает достичь конечной цели существования предприятия, направляет усилия мотивационной политики персонала и позволяет каждому сотруднику самореализоваться. Важно понимать, что корпоративная культура - это не просто имидж организации, но и эффективный инструмент стратегического управления бизнесом. Развитие корпоративной культуры неразрывно связано с инновациями, направленными на достижение бизнес- целей, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность.
Корпоративная культура представляет собой совокупность основополагающих положений, принимаемых всеми членами организации и выраженных в ценностях, которыми они руководствуются в своих действиях и поведении. Эти установки передаются по всей организации через каждого сотрудника с помощью символических средств, заложенных в материальной и духовной среде компании.
По своей сути корпоративная культура включает в себя идеи, взгляды и ценности, признаваемые и соблюдаемые всеми членами и сотрудниками компании. Она формирует не только внешний имидж компании, но и ее внутреннюю этику и стратегическое направление, что делает ее важнейшим аспектом успеха и роста организации.
Объект исследования: Корпоративная культура образовательных организаций.
Предмет исследования: Организационно-педагогические условия
совершенствования корпоративной культуры образовательной организации.
Цель исследования: разработать и теоретически обосновать
организационно-педагогические условия, направленные на
совершенствование корпоративной культуры образовательной организации.
Гипотеза: Совершенствованию корпоративной культуры
образовательной организации будут способствовать следующие организационно-педагогические условия:
1. Совершенствование системы профессионального развития сотрудников.
2. Развитие системы мотивации к личностному и профессиональному росту.
3. Расширение спектра корпоративных мероприятий, укрепляющих корпоративный дух.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы корпоративной культуры и ее влияние на деятельность образовательных организаций.
2. Проанализировать существующие подходы и методы развития корпоративной культуры в образовательном секторе.
3. Разработать комплекс инициатив по совершенствованию корпоративной культуры в образовательных организациях.
4. Оценить эффективность предложенных инициатив на основе экспериментальных данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теоретические представления о влиянии корпоративной культуры на образовательную организацию (Д.И. Чеснокова); определение корпоративной культуры (Давидович и Ю.А. Жданов); корпоративная культура как диалектическое единство (В.А. Спивак, А.В. Хасановой, Т.Ю. Базарова), ценности корпоративной культуры Е.В. Бондаревская, о нормах и ценностей организации Р. Харре....
Корпоративная культура играет важную роль в функционирование любой организации, будь то государственной, коммерческой и некоммерческой.
Она формирует рабочую среду и непосредственно влияет на профессиональную деятельность сотрудников. Для образовательных организаций качественная корпоративная культура важна по многим причинам, но в первую очередь, потому что работают в таких организациях, не с финансами, не создают товары или оборудование, а работают с самой ценной частью нашего общества, с подрастающем поколением.
Состояние корпоративной культуры в образовательной организации влияет не только на сотрудников, но и на учеников. Ее низкого уровня состояние приводит к снижению качество образования, что в свою очередь негативным образом влияет на индекс человечного развития, где качество образования является ключевым показателем данного индекса, то есть корпоративная культура на прямую влияет на человеческий капитал страны.
Безусловно, мы не должны забывать про тех, кто передает знания детям, а именно преподавателей, ведь из-за низкого развития корпоративной культуры, учебные организации покидают высококвалифицированные сотрудники, это не единственный повод, в причины можно отнести социальноэкономические особенности развития системы, но все же это один из ведущих факторов.
В результате изучения теоретической части данного вопроса, комбинирования предлагаемых мер, по совершенствованию корпоративной культуры, были предложены мероприятия по улучшению культуры в образовательной организации, данные мероприятия показали свою эффективность в совершенствование существующей корпоративной культуры в образовательной организации. Можно с уверенностью заявить, что данная работа может качественно изменить ситуацию, в тех образовательных 67
организациях, где она находится на низком уровне и повлиять на качество образования подрастающего поколения.
В ответ на анализ ситуации в конкретной образовательной организации были разработаны инновационные и комплексные стратегии, нацеленные на совершенствования корпоративной культуры среди сотрудников этого учреждения. Эти стратегии реализованы в виде серии методических рекомендаций, которые предназначены для обогащения и дополнения текущего педагогического процесса в данной организации:
1. Актуализация важности корпоративной культуры:
• Интерактивные семинары и тренинги: Введение динамичных и интерактивных сессий с использованием современных образовательных технологий для улучшения качества коммуникации и восприятия инноваций .
• Мультимедийные информационные материалы: Создание и
распространение привлекательных мультимедийных материалов, таких как видеоролики, подкасты и интерактивные памятки, посвященные корпоративной культуре.
• Модули психологического развития в программе обучения: Интеграция увлекательных модулей о психологическом благополучии и техниках самопомощи в программу профессионального развития учителей.
• Коммуникативные платформы для обмена опытом: Разработка интерактивных онлайн-платформ и форумов для обмена опытом и стратегиями совершенствования корпоративной культуры.
2. Систематическая реализация мер по совершенствованию корпоративной культуры:
• Циклы развивающих встреч: Организация серии развивающих встреч, нацеленных на укрепление навыков коммуникации, командообразования и эффективного управления.
- Аналитика и обратная связь: Применение современных аналитических инструментов для мониторинга эффективности программы и ее адаптации с учетом обратной связи от участников.
Эти меры нацелены не только на совершенствования корпоротивной культуры, но и на создание вдохновляющей и стимулирующей образовательной среды, в которой каждый педагог может развивать свои творческие и профессиональные качества, обогащая как личную жизнь, так и образовательный процесс.
Она формирует рабочую среду и непосредственно влияет на профессиональную деятельность сотрудников. Для образовательных организаций качественная корпоративная культура важна по многим причинам, но в первую очередь, потому что работают в таких организациях, не с финансами, не создают товары или оборудование, а работают с самой ценной частью нашего общества, с подрастающем поколением.
Состояние корпоративной культуры в образовательной организации влияет не только на сотрудников, но и на учеников. Ее низкого уровня состояние приводит к снижению качество образования, что в свою очередь негативным образом влияет на индекс человечного развития, где качество образования является ключевым показателем данного индекса, то есть корпоративная культура на прямую влияет на человеческий капитал страны.
Безусловно, мы не должны забывать про тех, кто передает знания детям, а именно преподавателей, ведь из-за низкого развития корпоративной культуры, учебные организации покидают высококвалифицированные сотрудники, это не единственный повод, в причины можно отнести социальноэкономические особенности развития системы, но все же это один из ведущих факторов.
В результате изучения теоретической части данного вопроса, комбинирования предлагаемых мер, по совершенствованию корпоративной культуры, были предложены мероприятия по улучшению культуры в образовательной организации, данные мероприятия показали свою эффективность в совершенствование существующей корпоративной культуры в образовательной организации. Можно с уверенностью заявить, что данная работа может качественно изменить ситуацию, в тех образовательных 67
организациях, где она находится на низком уровне и повлиять на качество образования подрастающего поколения.
В ответ на анализ ситуации в конкретной образовательной организации были разработаны инновационные и комплексные стратегии, нацеленные на совершенствования корпоративной культуры среди сотрудников этого учреждения. Эти стратегии реализованы в виде серии методических рекомендаций, которые предназначены для обогащения и дополнения текущего педагогического процесса в данной организации:
1. Актуализация важности корпоративной культуры:
• Интерактивные семинары и тренинги: Введение динамичных и интерактивных сессий с использованием современных образовательных технологий для улучшения качества коммуникации и восприятия инноваций .
• Мультимедийные информационные материалы: Создание и
распространение привлекательных мультимедийных материалов, таких как видеоролики, подкасты и интерактивные памятки, посвященные корпоративной культуре.
• Модули психологического развития в программе обучения: Интеграция увлекательных модулей о психологическом благополучии и техниках самопомощи в программу профессионального развития учителей.
• Коммуникативные платформы для обмена опытом: Разработка интерактивных онлайн-платформ и форумов для обмена опытом и стратегиями совершенствования корпоративной культуры.
2. Систематическая реализация мер по совершенствованию корпоративной культуры:
• Циклы развивающих встреч: Организация серии развивающих встреч, нацеленных на укрепление навыков коммуникации, командообразования и эффективного управления.
- Аналитика и обратная связь: Применение современных аналитических инструментов для мониторинга эффективности программы и ее адаптации с учетом обратной связи от участников.
Эти меры нацелены не только на совершенствования корпоротивной культуры, но и на создание вдохновляющей и стимулирующей образовательной среды, в которой каждый педагог может развивать свои творческие и профессиональные качества, обогащая как личную жизнь, так и образовательный процесс.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2020 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСУЛЬТАНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление дошкольным образованием. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИMEPE ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Формирование корпоративной культуры в образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Развитие корпоративной культуры в педагогическом коллективе образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2019 - Корпоративная культура студентов ТПУ
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004





