Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Работа №153776

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2015
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Состояние российского образования за последние годы претерпевает существенные изменения.
Образование в современной школе направлено на формирование нового ученика, повышения его творческой и познавательной активности в процессе обучения физике. Эти требования закладываются в ФГОС школьного физического образования. Традиционная школа направлена на развитие информационной системы обучения и на практике не даёт осуществить в полной мере развитие интеллектуального потенциала личности, в ней по- прежнему преобладает не мыследеятельностный, а традиционный знаниевый подход, адресованный к способности запоминания ученика, и не накапливающий личностные достижения в природосообразную целостную систему. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности учащихся в обучении физике актуальна.
В методической литературе достаточно изучена проблема активизации познавательной деятельности в процессе обучения физике, в контексте изменений в обществе и сфере образования много проблем, что делает работу теоретически значимой и обуславливает ее новизну.
Исследование методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике практически значимы, так как их применение систематически пробуждают, развивают и укрепляют познавательный интерес школьников и как мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
На сегодняшний день результаты исследования ученых неопровержимо показали, что ресурсы учеников, которых чаще всего называют гениальными, талантливыми - не отклонение, а норма. Задача состоит в следующем, чтобы мышление человека обрело свободу, воспользоваться теми уникальными возможностями, которые дала ему природа, и о наличии которых многие порой и не подозревают. Вследствие чего в последние годы наиболее обострился вопрос о формировании общих приемов активизации познавательной деятельности.
Цель исследования: исследование приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников на занятиях по физике.
Объект исследования: процесс обучения учащихся физике.
Предмет исследования: активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике.
Гипотеза: предполагается, что применяя систему приемов и методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, можно повысить их познавательный интерес к физике.
В соответствии с обозначенной целью, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в практике школьного обучения;
2. Провести теоретический анализ проблемы в методической
литературе по теме исследования;
3. Выделить основные понятия для организации познавательной деятельности учащихся;
4. Систематизировать приемы и методы по активизации
познавательной деятельности учащихся;
5. Провести педагогический эксперимент.
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования:
1. Анализ учебной и методической литературы, связанной с различными методами активизации познавательной деятельности.
2. Опросник в форме анкетирования.
3. Проведение педагогического эксперимента.
Исследование проводилось в МБОУ СОШ № 27 г. Красноярска.
Основные понятия:
Познавательная деятельность - сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний. [17]
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. [1]
Активизация - это постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. [12]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема, рассмотренная в выпускной квалификационной работе актуальна и раскрыта в ней на определенном уровне, а именно выделены отдельные вопросы по повышению уровня сформированности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Изучено состояние исследуемой проблемы в практике школьного обучения.
2. Проведен теоретический анализ проблемы в методической литературе по теме исследования.
3. Выделены основные понятия для организации познавательной деятельности учащихся.
4. Систематизированы приемы и методы по активизации познавательной деятельности учащихся.
5. Проведен педагогический эксперимент.
Проблема, рассмотренная в ВКР, актуальна и требует своего дальнейшего исследования, направленного на активизацию познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике. Анализ проблемы показал, что выделенные ее аспекты требуют дальнейшей разработки.


1. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. - М.: Просвещение, 1963. С. 5 - 138.
2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— 2-е изд.
3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972.
4. Декарт Р. Рассуждения о методе с приложениями (Диоптрика, Метеоры. Геометрика). - М., 1953. С. 9-66.
5. Зверева Н. М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. - М.: Просвещение, 1980.
6. Л. С. Выготский, Б. Е. Варшава. Психологический словарь. 2008
7. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении обучении. - М.: Просвещение, 1996.
8. Михайловский Н. К. Литературно-критические статьи. - М., 1957. С. 59 -180.
9. Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. С. 5
10. Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: ПРАЙМ- ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана, 2002.
11. Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. - М.: Просвещение, 1975.
12. Рубинштейн С. Л. О природе мышления и о его составе. / Психология мышления / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. А. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. - М.:АСТ «Астрель», 2008.
13. Рубинштейн С.Л. Принцип детерминации и психологическая теория мышления / Психологическая наука в СССР. - М., 1959. - Т. 1. - С. 318.
14. Соколов И. И. Методика преподавания физики в средней школе. — 1959.
15. Статья Шадриков В. Д. О системе интеллектуальных операций / Акмеология. 2014. № 1. С.25-36...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ