Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактические условия включения жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения

Работа №7532

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы180стр.
Год сдачи2000
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
681
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки организации процесса обучения
с опорой на жизненный познавательный опыт учащихся. 11
1.1. Структура жизненного познавательного опыта личности 11
1.2. Единство теоретического и эмпирического как важнейшая пред-посылка взаимосвязи учебного и жизненного познавательного опыта учащихся 18
1.3. Взаимосвязь жизненного познавательного опыта старшеклассников
и содержания образования в общеобразовательной школе 26
Г лава 2. Дидактические условия включения жизненного познавательного
опыта старшеклассников в процесс обучения 47
2.1. Активизация субъектной позиции учителя в использовании жизненного познавательного опыта учащихся в процессе обучения 47
2.2. Поэтапный характер включения жизненного познавательного опыта учащихся в процесс обучения 61
2.3. Реализация стимулирующей функции жизненного познавательного опыта в развитии мышления учащихся 82
2.4. Взаимодействие школьников с природным и социальным окружением как условие обогащения их жизненного познавательного опыта 92
Глава 3. Результаты опытно-экспериментальной работы 103
3.1. Исследование включения жизненных знаний учащихся в процесс обучения в массовом опыте современной школы на этапе констатирующего эксперимента 103
3.2. Сущность формирующего эксперимента по включению жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения 116
3.3. Выявление эффективности влияния жизненного познавательного
опыта учащихся на результаты обучения 129
Заключение 153
Библиографический список 157
Приложения. 174



Актуальность исследования.
Современная парадигма образования ориентирует школу на развитие всех сущностных сил ребёнка, активизацию его субъектного жизненного опыта, в том числе познавательного. Опыт личности, по мнению М.С. Кагана, К.К. Платонова и других учёных, является одним из ведущих компонентов в её структуре.
В педагогической теории и практике место и значение познавательного опыта учащихся в образовательном процессе изначально рассматривалось в аспекте ассоциативной теории обучения (Я.А. Коменский, И.Ф. Гербарт, Дж. Локк и др.). Как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающихся рассматривали обучение сторонники концепции дидактического прагматизма (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер, У. Килпатрик и др.). В контексте связи обучения с жизнью, теории с практикой, общественным строительством эти вопросы ставились и решались в отечественной педагогике советского периода П.П. Блонским, М.А. Даниловым, Л.В. Занковым, Б.П. Есиповым, Н.К. Крупс¬кой, М.Н. Скаткиным, С.Т. Шацким и др.
Одновременно в литературе обращается внимание на опыт учащихся как средство, источник и условие решения самых разнообразных дидактических задач. Так, например, в организации усвоения общественно-исторического опыта требует опоры на личный опыт учащихся «золотое правило» Я.А. Коменского (принцип наглядности). И.М. Сеченов, рассматривая пробле¬му усвоения знаний, отмечал: «Усваивать - это сливать продукты чужого опыта с показателями собственного» [147, С. 365]. В том случае, когда учащиеся на¬ходят смысл и связь между определённой информацией и их собственной жизнью, они способны её применять (С.Х. Паттерсон). Соотнесение жизненного опыта с мировоззренческой информацией учебного характера оказывает существенное влияние на качественные сдвиги в мотивационной сфере старшеклассников (Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн).
В отечественной психологии и педагогике нашла отражение не только проблематика, связанная с жизненным познавательным опытом учащихся, но и концептуальные положения и продуктивные идеи его включения в процесс обучения (JI.C. Выготский, Т.В. Кудрявцев, А.Н. Леонтьев, А.М. Матюшкин, C.JI. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская, Ш.А. Амонашвили, JI.B. Занков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий).
Одновременно учёными (Амонашвили Ш.А., Данилов М.А., Занков Л.В., Кириллова Г.Д., Моносзон Э.И., Огородников И.Т., Сенько Ю.В., Скат- кин М.Н., Спирин Л.Ф., Сухомлинский В.А., Тамарин Г.Э., Щукина Г.И. и др.) отмечается ситуативный характер использования жизненного познавательного опыта учащихся в массовой практике обучения. Происходит это, в частности, потому, что целенаправленное его включение в процесс обучения исследовано недостаточно, а научно-методическое обеспечение этого дидактического аспекта в обучении оказалось мало разработанным. Очевидно это, всё вместе взятое, является одной из главных причин, как отмечают учёные, невостребованности жизненного познавательного опыта учащихся в процессе обучения.
Налицо противоречие между объективным позитивным значением жизненного познавательного опыта учащихся и реальным его использованием на практике, недостаточной изученностью этого вопроса в научных исследованиях. Разрешение этого противоречия мы видим прежде всего в разработке дидактических условий включения жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения.
Старшие классы нами выбраны не случайно, так как именно в этот период, как отмечал К.К. Платонов, в структуре личности отчётливо начинает до¬минировать подструктура опыта. Создаются благоприятные психологические предпосылки включения жизненного познавательного опыта в процесс обучения благодаря тому, что старшие школьники обращены вовне. При этом они не только осознают окружающий мир, а вырабатывают свою точку зрения о нём. С учётом актуальности проблемы, значимости её разрешения для практики определился и выбор темы диссертационного исследования: «Дидактические условия включения жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения (на материале изучения предметов естественнонаучного цикла)».
Объектом исследования является взаимосвязь учебного и жизненного познавательного опыта учащихся, а предметом - дидактические условия включения жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения.
Цель исследования: выявить, обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить дидактические условия, реализация которых позволяет осуществлять процесс обучения старшеклассников с опорой на их жизненный познавательный опыт.
Гипотеза исследования. Анализ педагогической литературы, исследований и предварительной опытной работы позволил нам сформулировать следующую гипотезу: жизненный познавательный опыт учащихся, включённый в процесс обучения, оказывает достаточно существенное положительное влияние на его результаты, если
- в процессе поэтапного применения специальных способов и приёмов он усиливает информационную и эмоциональную насыщенность уроков и тем самым способствует реализации обучающей и воспитывающей функции обучения;
- педагоги рассматривают его не только как способ обогащения содержания уроков, но и творческой познавательной деятельности учащихся;
- он побуждает ученика перестраивать свои прежние представления, продуцировать новые знания, выходя за границы личного опыта;
- он целенаправленно используется для решения школьниками теоретических и практических проблем, благодаря чему успешно реализуется развивающая функция обучения и его внутренняя мотивация;

- решение познавательных задач жизненно-практического (прикладного) характера способствует его обогащению.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы, мы определили следующие задачи исследования:
1. Выявить теоретические предпосылки включения жизненного познавательного опыта учащихся в процесс обучения.
2. Изучить опыт массовой школы по обеспечению взаимосвязи жизненного познавательного опыта учащихся и содержания образования.
3. Обосновать критерии и показатели влияния включённости жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения на его результаты.
4. Выявить и обосновать дидактические условия включения жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения и разработать способы и приёмы их реализации.
5. Разработать образцы жизненно-практических задач проблемного характера для учителей школ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертационном исследовании предпринята попытка всестороннего освещения дидактической проблемы, связанной с организацией процесса обучения старшеклассников с опорой на их жизненный познавательный опыт. Исследование проходило по этапам в соответствие с поставленной целью и задачами.
На теоретико-методологическом этапе выявлялась сущность жизненно¬го познавательного опыта личности и его структура, определялся философский базис исследования, на котором теоретически основывались направления взаимосвязи содержания образования и жизненного познавательного опыта учащихся, выявлялись дидактические условия этой взаимосвязи.
На диагностическом этапе оценивался опыт массовой школы по вопросу организации процесса обучения с опорой на жизненный познавательный опыт учащихся, конкретизировались дидактические условия.
Сущность практико-ориентационного этапа исследования заключалась в выборе и апробации специальных методов, путей и способов реализации каждого дидактического условия. Во время констатирующего эксперимента уточнялись теоретические и практические выводы исследования, планировался формирующий эксперимент.
На преобразовательно-прогностическом этапе опытно-экспериментальным путём проверялась общая модель обучения с опорой на жизненный познавательный опыт учащихся через реализацию выявленных дидактических условий, формулировались выводы и методические рекомендации учителям массовой школы.
Опытно-экспериментальная работа позволила сформулировать следующие общие выводы:
1. Жизненный познавательный опыт учащихся является важным структурным личностным образованием, формирование которого происходит путём комплексного взаимодействия субъекта опыта с природной и социальной средой. В учебно-воспитательном процессе в системе комплексного воздействия на учащихся удаётся обогащать и корректировать фрагменты всех потенциалов жизненного познавательного опыта.
2. Поэтапный характер включения жизненного познавательного опыта старшеклассников в процесс обучения способствует информационному и эмоциональному обогащению содержания урока и активизации познавательной деятельности учащихся.
3. В системе обучения старшеклассников с опорой на их жизненный познавательный опыт, учащиеся прочнее усваивают абстрактный и конкретный учебный материал, причём, эффективность подобного обучения зависит от характера отношения учителя к применяемым методикам.
4. На основе жизненного познавательного опыта старшеклассников удаётся создавать дидактические ситуации, способствующие усилению внутренней мотивации и диалогизации обучения, развитию творческих способностей учащихся.



1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. - М.: Политиздат, 1989. - 333 с. - (Б-чка семейного чтения).
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 1998. - 568 с.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процес¬са. - Минск: Университетское, 1990. - 560 с. - (Б-чка сер. «Университет- школе»).
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред.
А.А. Бодалева и др. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 1 - 230 с.; Т. 2. - 287 с. - (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
5. Анастасова Л.П. Пути формирования у учащихся умений обобщать при изучении курса общей биологии // Методика обобщений в школьных кур¬сах биологии: Сб. науч. тр./Под ред. Д.И. Трайтака. - М.: Издательство НИИ школ, 1980. - С. 73-90.
6. Анисимова B.C. и др. Политехническое образование и профориентация в преподавании биологии: Методическое пособие для учите¬лей / B.C. Анисимова, Е.Т. Бровкина, А.Н. Мягкова. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с. - (Б-ка учителя биологии).
7. Арнольдов А.М. Введение в культурологию: Учебное пособие / Нар. акад. культуры и общечеловеческих ценностей. - М., 1993. - 350 с.
8. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль, 1976.- 158 с.
9. Бабанский Ю.К. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластёнин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
10. Бабкин Н.И. Развитие познавательной и творческой деятельности школь¬ников // Советская педагогика. - 1981. - № 7. - С. 68-72.

158
11. Баженов JI.Б. Строение и функции естественнонаучной теории. - М.: Нау¬ка, 1978.-231 с.
12. Байков Ф.Я. Политехнические проблемные задания в обучении физике// Школа и педагогическая наука: Сб. статей. - М.: Педагогика, 1975.- С. 210-219
13. Баранов С.П. Чувственный опыт ребёнка в начальном обучении / Под ред. И.Ф. Свадковского. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1963. - 124 с.
14. Басов М.Я. Избранные психологические произведения / Под ред.
В.Н. Мясищева, B.C. Мерлина. - М.: Педагогика, 1975. - 430 с.
15. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для высш. учеб. заведений. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с.
16. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика.- Екатеринбург, 1996.-234 с.
17. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. - М.: Из-дательство Российского гос. гуманит. ун-та, 1998. -241 с.
18. Белозерцев В.И. Проблемы технического творчества как вида духовного производства. - Ульяновск: Приволжское кн. изд., 1970. - 352 с.
19. Бершедова Л.И. Психологическая готовность современных старшекласс¬ников к жизни. - Петрозаводск: Издательство КГПУ, 1996. - 88 с.
20. Бирюкова Л.М. Использование педагогического потенциала региональной среды русского севера в формировании основ менталитета младшего под¬ростка: Дисс. ... к.п.н. - Петрозаводск, 1997.
21. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знания, 1981. - 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 10).
22. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1959. - 347 с.
23. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изда¬тельство Московского университета, 1982. - 199 с.

159
24. Бодалев А.А., Криволап Л.И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт //Проблемы общения и воспита¬ния. - Тарту, 1974. - Ч. 1. - С. 24-28.
25. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирова¬ния личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Вступ. ст. Д.И. Фельдштей¬на. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 212 с.
26. Брюггенер К.-Х. Пути формирования творческого мышления школьни¬ков// Формирование творческого мышления школьников в учебной дея¬тельности: Межвузовский сб. науч. тр. - Уфа: Издательство Башкирского пединститута, 1985. - С. 39-49.
27. Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение. - М.: Мысль, 1978. - 216 с.
28. Вайзер Г.А., Кореляков Ю.А. О трудностях формирования физических по¬нятий при решении качественных задач // Вопросы методики и психологии формирования физических понятий. - Челябинск, 1974. - Вып. 5. - С. 53-
67.
29. Вальт Л.О. О роли мысленного эксперимента в развитии научной теории // Логика и методология науки. - Киев, 1967. - С. 207.
30. Варданян А.У. Психологические функции моделирования // Тез. докл. рес-публиканской науч. конференции. - Уфа: Издательство Башкирского пед-института, 1982. - С. 17-20:
31. Васильева З.И. Единство воспитания и обучения школьников: В помощь лектору. - Л.: Знание, 1980. - 35 с.
32. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельнос¬ти (5-8-е кл.): Науч.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов и учителей школ / Под ред. Ш.И. Ганелина. - Л.: Изд-во ЛГПИ, 1973. - 135 с.
33. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журна¬листа. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1988. - 159 с.
34. Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Культурология. XX век. Антология. - М.: 1994. - С. 37-45.

160
35. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: Логико-гносеологический анализ. - М.: Издательство Московского университета, 1989. - 238 с.
36. Волков И.П. Учим творчеству: Опыт работы учителя труда и рисования школы № 2 г. Реутова Московской области. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1988. - 94 с.
37. Воспитательная работа в школах стран социализма: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.Ф. Яркиной. - М.: Педагогика, 1982. - 168 с.
38. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова; Сост., вступ. ст. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
39. Гайфуллин В.Г., Мингазов Р.Х. Активизация познавательной деятельности на уроках физики. - Казань: Магариф, 1993. - 234 с.
40. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формирова¬нии умственных действий // Исследования мышления в советской психо¬логии / Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1966. - С. 236-277.
41. Гальперин П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и по¬нятий // Доклады АПН РСФСР, 1958. - № 2.
42. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию.- М.: Школа-Пресс, 1995. -448 с.
43. Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии. - Л.: Издательство ЛГПИ, 1989. - 144 с.
44. Глассер У. Школы без неудачников: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл.
В.Я. Пилиповского. - М.: Прогресс, 1991. - 184 с.
45. Глейзер Г.Д. Обучение и жизненный опыт учащихся вечерней школы // Советская педагогика. - 1964. - № 1. - С. 96-103.
46. Горбунова Г.П. Решение проблемных ситуаций на уроках физической гео¬графии // Повышение эффективности урока как основной формы организа¬ции учебно-воспитательной'работы: Материалы VIII Всесоюзных пед. чте¬ний г. Ташкент 17-20 мая 1988 г. / Отв. ред. А.Г. Колосков и др. - М.: Пе¬дагогика, 1989. - С. 27-128..

161
47. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические про¬блемы построения учебных предметов. - М.: Педагогика, 1972. - 423 с.
48. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,
1986. - 240 с. - (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
49. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
50. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. - Ереван: Луйс, 1981.-231 с.
51. Данилюк А.Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике // Педагогика. - 1997. - № 5. - С. 42-46.
52. Депенчук Н.П. Особенности соотношения теории и эмпирического базиса в биологии // Теоретическое и эмпирическое в современном научном по¬знании / АН СССР. Ин-т философии; АН УССР. Ин-т философии; Редколл.
Н.П. Депенчук и др. - М.: Наука, 1984. - С. 161-175.
53. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидакти¬ки / Под ред. М.Н. Скаткина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение,
1982. -319 с.
54. Ефименко В.Ф., Батурин В.К. Методологические вопросы соотношения научного и обыденного в процессе формирования понятий // Советская пе¬дагогика. - 1977. - № 12. - С. 7-14.
55. Ждан А.Н. Понятие; умения // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.-Т. 2.-С. 173-174; 462.
56. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьников. - М.: Знание, 1982. - 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1).
57. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Вступит, ст. Ш.А. Амо¬нашвили. - М.: Новая школа, 1996. - 432 с.
58. Злобин Н.С., Межу ев В.М. и др. Культура - человек - философия: К про¬блеме интеграции и развития // Вопросы философии. - 1982. - № 1. - С. 36.

162
59. Зотов Ю.В. Организация современного урока: Книга для учителя / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение, 1984. - 144 с.
60. Зуева М.В. Развитие учащихся при обучении химии: Пособие для учите¬лей. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
61. Ильин Е.Н. Искусство общения: Из опыта работы учителя литературы школы № 516 Ленинграда // Советская педагогика. - 1982. - № 2. - С. 117- 120.
62. Илькеев Д.В. Роль гипотезы в обучении // Советская педагогика. - 1967. - №6.-С. 59.
63. Индик Н.К. Соотношение чувственного и рационального в знаниях // Со¬ветская педагогика. - 1970. - № 7. - С. 70-82.
64. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Просвещение, 1968. - 288 с.
65. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
66. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М.: Знание, 1979. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагоги¬ка и психология»; № 5).
67. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспита¬ние... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. VI.: Новая школа, 1996. - 160 с.
68. Карнап Р. Философские основания физики: Введение в философию науки: Пер. с англ. / Общ. ред. И.Б. Новика; Вступ. ст. И.Б. Новика, Г.И. Рузави- на. - М.: Прогресс, 1971. - 320 с.
69. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. - М.: Педагогика, 1978. - 208 с.
70. Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. - 2-е изд. - М.: Наука, 1967. - 436 с.
71. Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система: Учебное пособие. - СПб.: Образование, 1996. - 135 с.

163
72. Кириллова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы. - JL: Издательство ЛГПИ, 1983.
73. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обуче¬ния: Учебное пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 159 с.
74. Клемантович И.П. Собственность, бережливость: Социальный опыт школьников // Педагогика. - 1991. - № 1.-С. 27-31.
75. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Сост.
Э.Д. Днепров и др.; Под ред. А.И. Пискунова и др. - М.: Педагогика,
1982. - Т. 1. - 656 с.; Т. 2. - 576 с. - (Педагогическая библиотека).
76. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с. - (Б-ка учителя биологии).
77. Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание. - М.: Политиздат,
1984. -335 с.
78. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - 367 с. - (Над чем рабо¬тают, о чём спорят философы).
79. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвеще¬ние, 1989. - 256 с. - (Психологическая наука - школе).
80. Кон И.С. Социализация и воспитание молодёжи //Новое педагогическое мышление: Сб. статей /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1989.-С. 194-197.
81. Конжиев Н.М., Шабанов Ю.А., Слабунова Э.Э. Дифференциация обуче¬ния: Теория и практика: Пособие. - Петрозаводск: Издательство КГПУ, 1999.-44 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ