Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №87278

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы71
Год сдачи2013
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ 8
1.1 Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности
обучаемых в педагогической науке и практике 8
1.2 Технико-методические аспекты активизации учебно-
познавательной деятельности учащихся на основе применения электронных средств образовательного назначения 19
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2 АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 32
2.1 Влияние компьютерного обучения на учебно-познавательную
активность обучаемых 32
2.2 Содержание и структура цифровых образовательных
ресурсов 41
2.3 Методика использования электронных средств образовательного
назначения в процессе обучения 49
Выводы по главе 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

В рамках модернизации системы высшего образования в Российской Федерации происходит совершенствование технологий обучения, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий и разработанных на их основе новых форм и способов образовательной деятельности.
Президент России объявил образование приоритетным национальным проектом. Основными приоритетами национального проекта являются: развитие инновационных образовательных программ в сфере информационных технологий, гарантии качества, открытости, доступности и мобильности непрерывного профессионального образования. Решение поставленных задач, в том числе и в области использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, видится в проведении научно-педагогических исследований и внедрении их результатов в практику образовательной деятельности систем профессионального образования
Необходимость быстро адаптироваться к новым условиям труда, находить и применять технологии, позволяющие быстро получать результат требует подготовки специалиста инновационного типа, обладающего творческим мышлением, разносторонними компетентностями, способным к самообразованию, что актуализирует проблему активизации познавательной деятельности обучающихся.
Широкое внедрение компьютерной технологии обучения в систему профессионального образования открывает новые возможности активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых и ориентации их на достижение конечной цели профессионального образования, направленной на развитие творческого потенциала современного рабочего, позволяющею ему адаптироваться в рыночной среде, но в то же время актуализирует проблему создания новых активных методов обучения и их квалифицированного применения.
Задача подготовки рабочих кадров для высокотехнологичных производств является сегодня чрезвычайно актуальной. Но в настоящее время сложилось противоречие между требованиями, предъявляемыми к специалисту и теми условиями, в которых осуществляется его профессиональное образование. Для преодоления указанного противоречия необходимо разработать и внедрить в учебный процесс инновационную систему подготовки будущих специалистов.
Основной идеей инновационной системы подготовки является внедрение в учебный процесс современного оборудования, разработка и внедрение учебно-методического комплекса на основе информационных технологий с учетом особенностей профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов.
Проблемой активизации познавательной деятельности обучающихся занимались Ю.К. Бабанский, Л.В. Занков, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и ряд других известных ученых-педагогов.
Теорией активизации познавательной деятельности обучаемых в качестве основных путей повышения эффективности учебного процесса рассматривается развитие мышления и формирование познавательного интереса обучаемых посредством использования исследовательских, проблемных, творческих методов обучения с опорой на разнообразные формы и дидактические средства самостоятельной работы.
Новые перспективы для активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых открывает компьютеризация обучения.
Известно, что возможности компьютера как средства обучения по ряду педагогических показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Компьютерная технология обучения объединяет на качественно новом уровне функции средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности, а постоянно улучшающиеся технические параметры и расширение сервисных услуг новых поколений персональных компьютеров создали объективные предпосылки для компьютеризации образования.
Использование в цикле профессионального обучения компьютера способствует повышению познавательного интереса обучаемых, но еще не формирует у них устойчивую положительную мотивацию к учению. Для формирования осознанной и реализуемой готовности усвоить требуемый объем знаний по конкретным предметам должны разрабатываться по специальной методике активизирующие цифровые образовательные ресурсы. Только тогда применение компьютерной техники в учебном процессе даст требуемый эффект обучения.
В настоящее время в условиях информатизации образования все большее внимание уделяется вопросам создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Разработкой общесистемных требований к цифровым образовательным ресурсам, классификацией, технологией их разработки занимались Б.С. Гершуиский, А.П. Ершов, В.А. Извозчиков, Н.Ф. Талызина и др. исследователи.
Однако, несмотря на пристальное внимание, которое уделяется компьютерному обучению, как важнейшему направлению интенсификации профессиональной подготовки, вопрос эффективного использования активизирующей функции компьютера в научно-практическом аспекте проработан еще недостаточно глубоко.
Для решения этой проблемы и выявления дополнительных резервов активизирующего фактора цифровых образовательных ресурсов в целях повышения эффективности процесса обучения была определена цель исследования - обосновать и разработать технологию создания и применения цифровых образовательных ресурсов, активизирующую учебно-познавательную деятельность обучаемых.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить проблему активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых и средства ее реализации в современных условиях.
2. Определить требования, структуру, содержание и технологию создания цифровых образовательных ресурсов, активизирующих учебно-познавательную деятельность.
3. Разработать методику применения цифровых образовательных ресурсов на различных формах занятий, направленную на активизацию учебно-познавательной деятельности обучаемых.
Объект исследования: образовательный процесс в условиях информатизации образования.
Предмет исследования: процесс активизации учебно-познавательной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс подготовки будущих специалистов будет более эффективным, если разработана и научно обоснована методика использования цифровых образовательных ресурсов активизирующих учебно-познавательную деятельность обучаемых.
Для решения поставленных задач и достижения цели исследования использовались следующие методы:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы; нормативно-законодательных документов Российской Федерации об образовании.
- эмпирические: наблюдение; беседа, метод экспертных оценок.
Методологической основой исследования явились положения теории личностно-деятельностного и системного подхода (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); теория проблемного обучения (М.И. Махмутов); теория программированного обучения (Б.П. Беспалько); теория активизации учебно-познавательной деятельности (Т.И. Шамова, Т.П. Щукина), теория компьютеризации образования (Б.С. Гершунский, А.П. Ершов, В.А. Извозчиков, Е.И. Машбиц и др.).
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют углубить представление об информатизации образования как педагогическом явлении; о структуре и содержании процесса использования ИКТ в условиях информатизации образования в целях активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершенствование производства в условиях его автоматизации на базе микропроцессорной техники требует изменения качества обучения рабочих кадров в системе профессионального образования. Возрастание сложности технологических процессов диктует необходимость перестройки учебно-воспитательного процесса, требует внедрения новой технологии обучения, основанной на широком применении компьютеров. Это позволит заложить прочный фундамент профессионализма, сформировать знания, которые лягут в основу практической деятельности молодого рабочего, способствуя быстрой адаптации в новой социально-экономической среде. Перспективным средством достижения целей обучения современного образовательного процесса являются цифровые образовательные ресурсы, имеющие свою специфику применительно к задачам подготовки специалистов.
Анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы показали, что применение компьютера способствует активизации познавательной деятельности обучаемых. Однако, теоретические основы и конкретные способы и средства активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых в процессе формирования профессиональных знаний на основе применения цифровых образовательных ресурсов до настоящего времени разработаны достаточно слабо.
Однако, педагогикой и педагогической психологией были намечены общие пути активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых на основе формирования их познавательного интереса посредством использования исследовательских, проблемных, творческих методов обучения с опорой на разнообразные формы самостоятельной работы обучаемых.
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам использования цифровых образовательных ресурсов. Разработаны общие требования к ЦОР, рассматриваются вопросы технологии их создания, приводится классификация ЦОР.
Вместе с тем в теории компьютерного обучения еще недостаточно исследована активизирующая функция компьютера, не выявлена роль ЦОР в процессе повышения эффективности процесса теоретического обучения.
Обобщение полученных теоретических и прикладных результатов позволяет сделать следующие заключительные выводы.
1. В современных условиях внедрения новой информационной технологии обучения, активизация профессиональных знаний выступает как актуальная тема исследования. Теорией активизации познавательной деятельности обучаемых намечены пути повышения эффективности учебного процесса в направлении совершенствования методов и приемов, форм и средств обучения применения новых педагогических технологий обучения.
2. Основными показателями активности учебно-познавательной деятельности обучаемых в условиях применения компьютеров являются: интерес, глубина мышления, осознанность применения знании, самостоятельность при изучении материала, интенсивность деятельности. Эти показатели могут характеризоваться по трем уровням активности: низкий, средний и высокий.
3. Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых есть процесс повышения уровня их познавательной активности, направленный на развитие мышления и познавательного интереса с помощью специальных методов, методических приемов и дидактических средств обучения. Активизация учебно-познавательной деятельности при компьютерном обучении основана на выявлении специфических приемов программных и педагогических средств активизации и учете их при разработке и применении цифровых образовательных ресурсов.
4. Для достижения педагогических целей активизации учебно-познавательной деятельности учащихся при разработке ЦОР необходимо учитывать следующие основные требования: должны быть четко сформулированы учебные цели, должны быть представлены инструкции и модели изучаемых объектов и процессов, активизирующие компоненты встраиваются в ЦОР в соответствии с видом и назначением.
5. В качестве основных приемов для активизации познавательной деятельности, благодаря особенностям и возможностям компьютера как технического средства обучения, используются: адаптация скорости смены кадров к конкретному обучаемому; структурирование информации по содержанию и функциональному назначению; динамическое применение цвета; постоянный контроль, оценка и регулирование процесса обучения.
6 Педагогические средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях компьютерного обучения включают: содержание и структуру цифровых образовательных ресурсов, методы, формы организации учебной деятельности обучающихся, используемые преподавателем н процессе обучения на основе цифровых образовательных ресурсов.
7. Технология создания цифровых образовательных ресурсов представляет собой поэтапную разработку педагогического, технического и организационного блока на основе сформулированных исходных требований к цифровым образовательным ресурсам. В педагогический блок входят постановка задачи на разработку ЦОР, отбор содержания предмета по разделам и темам в соответствии с целями обучения и дидактический анализ содержания с разделением материала на группы и выделением элементов знаний, подлежащих усвоению на уровне предмета и на уровне отдельной темы. На этом этапе осуществляется определение традиционных дидактических средств обучения, систематизация структурных элементов учебного материала. Технический блок включает разработку ЦОР в соответствии с целями, опытную проверку работоспособности и доработку ЦОР. Организационный блок предполагает широкое внедрение ЦОР в практику учебных заведений.
8. Методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся при применении ЦОР в учебном процессе реализуется с помощью программного фактора активизации на этапе конструирования ЦОР трех видов (без вопросов, с активизирующими вопросами или задачами, с моделирующими фрагментами) и путем применения методических приемов на этапе использования ЦОР при изложении учебного материала, на практических и лабораторных занятиях, или в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
9. Применение цифровых образовательных ресурсов обеспечивает в процессе формирования профессиональных знаний развитие мышления учащихся, повышение интенсивности деятельности и осознанности применения ими знаний, формирование устойчивого интереса к изучению предмета с помощью информационных ресурсов, создание положительной мотивации к учебе, способствует воспитанию самостоятельности учащихся при изучении материала, стимулирует самооценку учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции, и как следствие, обеспечивает высокий уровень и качество усвоения учебного материала.
Дальнейшая работа по созданию инновационной системы подготовки специалистов состоит в разработке информационной образовательной среды, обеспечивающей успешный перенос знаний, умений обучающихся из учебной в профессиональную среду, повышение общей и профессиональной культуры, в том числе:
- создание средств дистанционной поддержки обучения на основе платформы дистанционного обучения Mooclle (размещение теоретического материала, создание тестового контроля знаний, размещение системы практических заданий, размещение материалов и др.);
- совершенствование системы оценки качества образовательного процесса на основе внедрения рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучаемых, а также на основе разработанной системы показателей оценки познавательной активности обучаемых в условиях применения компьютеров, основными из которых являются: интерес, глубина мышления, самостоятельность, осознанность применения знаний, интенсивность деятельности.
- создание и внедрение в учебный процесс инновационного учебно-методического комплекса на основе информационных технологий, включающего цифровые образовательные ресурсы в Интернете; опорные конспекты в электронном виде; компьютерные лабораторные работы;
- разработка и внедрение лабораторных работ по теоретическому и производственному обучению.
Разработка инновационной системы подготовки специалистов педагогического профиля на основе предложенной технологии разработки цифровых образовательных ресурсов позволит внедрить в образовательный процесс учебно-методический комплекс на основе информационных технологий с учетом особенностей профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих, позволяющих формировать профессиональные компетенции сформулированные работодателем.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М: Академия, 1999, - 672с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет воспитания / Избр. психологические труды. В 2-х томах / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика 1980, - т.2. -287 с.
3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1982, -192 с.
4. Батышев, С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах / С.Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1988, - 176 с.
5. Беляева, А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Метод. Пособие / А.П. Беляева. - М.: Высшая школа, 1991, - 208 с.
6. Беспалько, В.П. Программированное обучение: Дидактические основы / В.П. Беспалько. - М.: Высшая школа, 1970, - 299 с.
7. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев; Под ред. В.М. Лизинского. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003,-256 с.
8. Болдырев, Н.П. Педагогика: Учебное пособие дня студентов пед. ин-тов / Н.П. Болдырев, Н.П. Гончаров, Б.П. Есипов, Ф.Ф. Королев. - М.: Просвещение, 1968, - 526 с.
9. Бушманова, Е.Ф. Некоторые вопросы информатизации учебного процесса / Личностно-ориентированное обучение - как парадигма современного этапа развития профессиональной педагогики Материалы науч.-практ.конф. / Под ред. С.Н. Иванова: СПБ, 2004,
- С. 45-50.
10. Варковецкая, Г.Н. Анализ классификаций методов обучения/
Педагогическое образование: Современные проблемы,
концепции, теории и практика: сб. науч. ст. / под общ. ред. И.И.Соколовой. - СПб.: Учреждение РАО НПО, 2008, - С. 142-145.
11. Вострикова, Е.А. Развитие визуального мышления на примере верстки WEB-страниц / Е.А. Вострикова, Н.Н. Огольцова, Г.Н. Крылова. - Новокузнецк: ИПК, 2002, - 104 с.
12. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. — М.: Педагогика, 1987,-263 с.
13. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982, - 3 19 с.
14. Ершова, В.В. Методы активизации профессионального обучения / Профессионализм-основа творчества. Юбилейный сборник / Сост. В.П. Суедов, Н.П. Чаплыгина. - СПб: ГОУ ИПК СПО, 2006, С - 102-108.
15. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И.Г. Захарова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003, — 192 с.
16. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков. — М.: Просвещение, 1960, - 158 с.
17. Зверева, Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики / Н.М. Зверева. — М.: Просвещение, 1980, — 112 с.: ил.
18. Качества знаний учащихся и пути их совершенствования / Под М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. — М.: Педагогика, 1978, — 208 с.
19. Конфедератов, И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей школе: Учебно-методическое пособие / И.Я. Конфедератов. - М.: Высшая школа, 1976, С. 93—104.
20. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - АПКиПРО, 2002, - 24с.
21. Краевский, В. Теоретические основы содержания общего среднего образования / В. Краевский, И. Лернер. - М.: Педагогика, 1986, - 306 с.
22. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И.В. Блауберга, И.К. Паптина. - 4-е изд. — М.; Политиздат, 1982, - 431 с.
23. Леванькова, Л.М. Активизация интереса студентов к будущей специальности / Профессионализм - основа творчества. Юбилейный сборник / Сост.В.П.Суедов, П.И. Чаплыгина. - СПб: ГОУ ИПК СПО, 2006, - С.135-138.
24. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М: Педагогика, 1981, - 198 с.
25. Любарский, А.Н. Особенности перехода российского образования к рынку / Педагогическое образование: Современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч. ст. / под общ. ред. И.И.Соколовой. - СПб.: Учреждение РАО НПО, 2008, - С.21-26.
26. Марков, С.А. Разработка сценариев педагогических программных средств: Методические рекомендации / С.А. Марков. - Л, 1988, - 36 с.
27. Маслакова, С.В. Применение компьютера для самостоятельного обучения студентов / Профессионализм - основа творчества. Юбилейный сборник / Сост. В.П. Суедов, Н.П. Чаплыгина.- СПб. ТОУ ИПК СПО, 2006, - С. 124-127.
28. Махмутов, М.И. Проблемное обучение / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1975,-С. 109-110.
29. Мелехин, В.А. Личностно-ориентированный подход к проектированию и применению компьютерных технологий обучения / Личностно-ориентированное обучение - как парадигма современного этапа развития профессиональной педагогики. Материалы науч.-практ. конф. / Под ред С.Н. Иванова. - СПБ, 2004, - С. 130-134.
30. Огольцова, Н.П. Формирование информационной культуры средствами компьютерной графики / Н.Н. Огольцова, Е.А. Вострикова. - Новокузнецк: ИПК, 2003, - 91 с.
31. Орлов, В.Н. Об активности и самостоятельности учащихся / В.Н. Орлов // Специалист,- 2004. - №9. - С. 30-31.
32. Певчева, Т.В. Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения их проблемному видению и самостоятельной постановке вопросов // Воспитание социально активной личности: история, теория, практика / Т.В. Певчева. - Рязань, 1990, — С. 145—158.
33. Полторацкий, М.А. К вопросу активизации учебно-познавательной деятельности / М.А. Полторацкий /7 Специалист. -
2003. - №10. - С. 16-17.
34. Программное обеспечение ПК: лабораторный практикум / сост. Н. Н. Огольцова. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2007, - 32 с.
35. Разработка педагогических программных средств вычислительной техники для учебных заведений профтехобразования. Метод, пособие - М.: Высшая школа, 2003, - 202 с.
36. Разумовский, В.Г. Проблема развития творческих способностей учащихся по физике / В.Г. Разумовский, автореф. дисс. док. пед. наук. - М, 1972, — 32 с.
ТП. Радевская, Н.С. Показатели активности учебно-познавательной деятельности слушателей в условиях применения современных информационных технологий / Профессионализм-основа творчества. Юбилейный сборник Сост. В.П. Суедов, П.И. Чаплыгина. - СПб. ГОУ ПИК СПО, 2006, - С. 154-156.
38. Роберт, И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки педагогических кадров информатизации образования / Педагогическое образование. Современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч, ст. / под общ. ред. П.И. Соколовой / СПб.: Учреждение РАО ИПО.-2008. - С.201-205.
39. Родак, П.И. Творческая активность учащихся в процессе обучения / П.И. Родак. — М., 1960, - С. 14.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- СПб.: Питер, 2006. - 713 с.
41. Симонов, В.П., Черненко Е.Г. Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность / В.П Симонов, Е.Г Черненко. // Педагогика. - 2004. - №4. - С. 30—34.
42. Сомоватова, И.К. Перспективы проектирования компьютерных дидактических средств в условиях формирования единого информационно-методического пространства учреждений НПО процессов / Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: Межвуз. сб. науч. тр. / И.К. Сомоватова, М.И. Орлова. - СПб.: ЛОИРО, 2005, - С. 194-197.
43. Сопин, В.И. Подготовка педагогических кадров в области разработки и использования инновационных интенсивных методических систем как научная проблема / Педагогическое образование: Современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч. ст. / под общ. ред. И.И. Соколовой. / СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2008, - С.205-210.
44. Суртаева, Н.Н. Нетрадиционные образовательные технологии / Н.Н. Суртаева. - Новокузнецк: ИПК, 2003, - 93с.
45. Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н.Ф. Талызина, Т.В. Гавай. - М., 1977, .127 с.
46. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. талызина. - М., 1995, — 343 с.
47. Травинский, В.И. Уровни знаний и критерии их усвоения. Автореф. дис. канд. пед. наук / В.И. Травинский. - М., 1971,- 22 с.
48. Федорова, О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения / О.Ф. Федорова. - М.: Высшая школа, 1976, - 302 с.
49. Шамова, Т.Н. Активизация учения школьников / Т.Н. Шамова. - М.: Педагогика, 1982, - 208 с.
50. Шпионский, В.П. Применение интерактивных обучающих сред с личностно-ориентированным подходом в учебном процессе для образовательных учреждений / Личностно-ориентированное обучение - как парадигма современного этапа развития профессиональной педагогики. Материалы науч.-практ. конф. / Под ред. С.Н. Иванова. - СПБ, 2004, - С. 222-229.
51. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности
учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979, - 160 с.
52. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов /
А.В. Хуторский. - СПб.: Питер, 2001, - 544 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ