Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Работа №153520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2015
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных умений обучающихся 5
§ 1. Психолого-педагогические основы формирования познавательной деятельности 5
§2. Познавательные умения обучающихся и методы их формирования 19
Глава 2. Методика формирования познавательных умений обучающихся в процессе обучения элементам теории вероятностей 29
§ 1. Методика формирования и развития некоторых учебно-познавательных умений обучающихся 29
§2. Опытно-экспериментальная работа по формированию некоторых познавательных умений обучающихся 49
Заключение 56
Библиографический список 57

Вопросы формирования и развития учебно-познавательной деятельности обучающихся, на наш взгляд, были и остаются актуальными. Сформированная на достаточно высоком уровне учебно-познавательная деятельность обучающихся является необходимым условием достижения не только предметных, но также метапредметных и личностных результатов освоения ООП основного общего образования, сформулированных в ФГОС основного общего образования, в частности к ним относятся: «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ... умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, .. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы». На достижение, в том числе этих метапредметных и личностных результатов образования должен ориентироваться учитель в процессе обучения любому предмету основной школы. Относительно новая - стохастическая - линия в основном курсе школьной математики в этом аспекте представляет особый исследовательский интерес.
Объектом исследования является процесс обучения элементам теории вероятностей обучающихся основной общеобразовательной школы.
Предметом исследования является формирование и развитие познавательных умений обучающихся основной школы в процессе обучения элементам теории вероятностей.
Цель работы - разработка методики формирования и развития некоторых познавательных умений (проводить эксперимент, анализировать данные наблюдений, проводить обобщение и делать обоснованные выводы и др.) обучающихся в процессе обучения элементам теории вероятностей. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования.
2. На основе проведенного анализа выявить содержание понятия «познавательные умения», а также структуру некоторых учебно-познавательных умений, критерии, показатели и уровни их сформированности.
3. Подобрать дидактический материал и разработать методику обучения элементам теории вероятностей, способствующую формированию некоторых учебно-познавательных умений обучающихся.
4. Осуществить опытно-экспериментальную проверку разработанной методики.
Психолого-педагогическими основами исследования послужили теоретические работы и эмпирические данные исследователей по проблеме формирования развития учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе на основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы были выявлены такие психолого-педагогические основы формирования познавательной деятельности обучающихся, как готовность и способность к деятельности, причём предпосылками готовности к определённой деятельности являются мотивы и способности. На основе анализа научно-методической литературы были выявлены оптимальные структуры уроков, способствующие формированию учебно-познавательной деятельности обучающихся. Выделенная структура некоторых учебно-познавательных умений обучающихся (умения самостоятельно ставить эксперимент, моделирование и построение гипотезы, анализ фактов и обобщение данных и др.), а также определенные уровни и критерии сформированности этих умений, легли в основу разработанной методики по формированию указанных познавательных умений в процессе обучения элементам теории вероятностей.
Подобранные и самостоятельно разработанные дидактические материалы и методика формирования и развития некоторых познавательных умений обучающихся (проводить эксперимент, анализировать факты, обобщать данные) апробированы в 9 классе школы №10 в процессе прохождения педагогической практики и интернатуры.
Исследование показало, что целенаправленная работа, ориентированная на формирование познавательных умений обучающихся (проводить эксперимент, анализировать факты, обобщать данные), повышает уровень их сформированности и развития у обучающихся, что обеспечивает достижение более высоких предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП основного общего образования.
Таким образом, все поставленные в работе задачи решены, цель исследования достигнута.



1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
2. Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011.
3. Бунимович Е. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика: учеб. пособие для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2005.
4. Бунимович Е. А., Суворова С. Б. Методические указания к теме «Статистические исследования» // Математика в школе. 2003. № 3. С. 29¬36.
5. Варга Т Математика 2. Плоскость и пространство. Деревья и графы. Комбинаторика и вероятность. М.: Педагогика, 1978.
6. Виленкин Н. Я. Комбинаторика. М.: Наука, 1969.
7. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. М.: Педагогическое общество России, 2002.
8. Глеман М., Варга Т Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе средней школы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1979.
9. Гончарук С. И. Познавательные задачи и их виды // Философия и общество. 2001. № 2. С. 16-34.
10. Давыдов В. В., Драгунова Т В., Ительсон Л. Б. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1979.
11. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976.
12. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: формирование приёмов учеб. деятельности. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1990.
13. Когаловский С. Р Роль комбинаторных задач в обучении математике // Математика в школе. 2004. № 7. С. 18-24.
14. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2005.
URL: http: //pedago gical .academic.ru/616/ПОЗНАНИЕ (дата обращения:
05.10.14)
15. Левина И. И., Сушкова Ф. Б. Формирование общеинтеллектуальных умений старшеклассников: учеб. пособие. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.
16. Лютикас В. С. Школьнику о теории вероятностей: учеб. пособие по факультативному курсу для учащихся 8-10 классов. М.: Просвещение,
1983.
17. Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2005.
18. Макарычев Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
19. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М.: Наука, 1975.
20. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 24-е изд., испр. М.: Мир и образование, 2005.
21. Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, 2005.
22. Плоцки А. Стохастические задачи и прикладная направленность в обучении математике // Математика в школе. 1991. № 3. С. 69-71.
23. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011.
24. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138-144.
25. Селютин В. Д. О формировании первоначальных стохастических представлений // Математика в школе. 2003. № 3. С. 51-56.
26. Сорокун П. А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005.
27. Студенецкая В. Н., Фадеева О. М. Статистика и теория вероятностей на пороге основной школы // Математика в школе. 2004. № 6. С. 64-70.
28. Ткачёва М. В., Василькова Е. Н., Чуваева Т В. О готовности учащихся к изучению стохастики // Математика в школе. 2003. № 9. С. 56-59.
29. Усова А. В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988.
30. Усова А. В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся // Советская педагогика. 1980. № 12. С. 45-48.
31. Усова А. В. Система форм учебных занятий // Советская педагогика.
1984. № 1. С. 48-51.
32. Федосеев В. М. Лабораторные работы по математике с развитием темы // Математика в школе. 2010. № 6. С. 62-69.
33. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: учителю математики о пед. психологии. М.: Просвещение, 1983.
34. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
35. Чуканцов С. М. Лабораторные работы по математике: пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 1961.
36. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.
37. Шкерина Л. В. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе. Красноярск: РИО КГПУ, 1999.
38. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1979.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ