Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия адаптации воспитанников к социальной среде детского дома

Работа №153503

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ К СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО ДОМА 7
1.1 Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском
доме. 7
1.2 Сущность, содержание, особенности процесса адаптации вновь
прибывших воспитанников к социальной среде детского дома 24
1.3 Организационно-педагогические условия адаптации вновь прибывших
воспитанников к социальной среде детского дома 36
1.4 Вывод по первой главе: 52
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ К СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО ДОМА 53
2.1 Опытно-экспериментальная работа по реализации организационно­педагогических условий адаптации вновь прибывших воспитанников к
социальной среде Красноярского детского дома «Самоцветы» 53
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации
организационно-педагогических условий адаптации вновь прибывших воспитанников к социальной среде Красноярского детского дома «Самоцветы» 60
2.3. Вывод по второй главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Актуальность - на фоне оптимизации деятельности учреждений для детей оставшихся без попечения родителей, в годы жизни имеющие непреходящее значение, все более явным становится проблема в необходимости адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям детского дома.
Цель исследования — выявить и обосновать организационно­педагогических условия адаптации воспитанников к социальной среде детского дома, опытно-экспериментальным путем проверить результативность их реализации.
Объект исследования - процесс адаптации воспитанников к социальной среде детского дома.
Предмет исследования - Организационно-педагогические условия адаптации вновь прибывших воспитанников к социальной среде детского дома.
В основу исследования положена следующая гипотеза: адаптация вновь прибывших воспитанников к социальной среде детского дома станет результативной, если в процессе работы учреждения будут реализованы следующие организационно-педагогические условия:
• осуществятся педагогические действия, направленные на осознанное личностное развитие вновь прибывших воспитанников;
• разрабатываются индивидуальные программы сопровождения вновь прибывших воспитанников;
• организуется взаимодействие руководителей, воспитателей, педагогов, психологов, психотерапевтов при реализации индивидуальных программ сопровождения вновь прибывших воспитанников.
Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования решались следующие задачи:
' н
1. Раскрыть педагогическую проблему воспитания в социальной среде детского дома.
2. Определить сущность, содержание, особенности процесса адаптации вновь прибывших воспитанников к социальной среде детского дома.
3. Выявить и обосновать организационно-педагогических условия вновь прибывших адаптации воспитанников к социальной среде детского дома.
4. Реализовать организационно-педагогические условия адаптации вновь прибывших воспитанников к социальной среде Красноярского детского дома «Самоцветы».
5. Оценить результативность реализации организационно-педагогических условий адаптации вновь прибывших воспитанников к социальной среде Красноярского детского дома «Самоцветы»
Апробация и внедрение результатов исследования.
Основные теоретические положения и результаты исследования доложены и получили одобрение на научно-практических конференциях разного уровня:
• на межрегиональном семинаре директоров детских домов «Создание комфортной среды для развития личности» (г. Красноярск)
• на областных семинарах, коллегиях Департамента образования Красноярского края;
• на московской международной выставке «Школа»
• на областном конкурсе «Лидер в образовании»
Апробация также осуществлялась посредством участия в конкурсах инновационных проектов на федеральном уровне. Красноярский детский дом «Самоцветы», является федеральной экспериментальной площадкой по реализации двух проектов: «Школа здоровья», «Совершенствование структуры и содержания образования». Основные результаты исследования внедрены в практику работы детских домов г. Красноярска.
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О чём свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям.
Неутешительна статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Ежегодно десятки тысяч сирот выходят из сиротских учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо адаптируются к такой жизни. В результате - безработица, нищета, преступность, становятся алкоголиками или наркоманами, кончают жизнь самоубийством. И только 10% удаётся адаптироваться в обществе. Общество в их лице теряет полноценную смену поколений и «испытывает» проблемы с их поведением, - констатировала заместитель министерства образования Российской Федерации М.Н. Лазутова на Всероссийском совещании директоров детских. (Москва, 1995 год). Ведущими причинами «социального сиротства» являются:
• лишение родительских прав (до 70%);
• отказ от воспитания ребёнка (до 20%);
• пребывание родителей в местах заключения (до 10%).
Следовательно, в наших учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитанника в обычную жизнь страны.
Дети не ориентированы на достижение более высоких профессиональных перспектив: более 80% детей-сирот ожидают направлений в ПТУ, лишь 10% мечтают о среднем специальном и высшем образовании. Трудности и просчёты социальной адаптации очевидны при сопоставлении ответов воспитанников и выпускников, поживших самостоятельно. Внутри учреждения воспитанники не ощущают особых проблем, их ожидания радужны и рассчитаны на дальнейшую помощь и опеку государства. Жизнь выпускников вне воспитательного учреждения выдвигает перед ними проблемы, которые они не всегда могут преодолеть самостоятельно. Это касается не только стороны их быта, отношение к работе, но и сохранения своего здоровья, организации свободного времени, опыта создания семьи и воспитания детей.
У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных - успешно влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь достойную человека. Основная миссия детского дома - помочь в социальной * адаптации воспитанников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЕРаскрыта педагогическая проблема воспитания в социальной среде детского дома. Проанализировав более 80 литературных источников, по исследуемой проблеме, мы раскрыли основные педагогические проблемы воспитания в социальной среде детского дома.
2. Исходя из практического опыта и исследуемого научного материала, удалось определить особенности процесса адаптации вновь прибывших воспитанников к социальной среде детского дома.
3. Мы обоснованно выявили необходимые организационно-педагогические условия, которые необходимо создать для вновь прибывших воспитанников в КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» и в другие аналогичные казенные учреждения.
4. В результате организационной и педагогической деятельности в условиях Красноярского детского дома «Самоцветы», мы внедрили предложенные нами организационно-педагогические условия в данное учреждение.
5. Полученные данные в результате экспериментальной работе позволяют рекомендовать разработанные нами организационно-педагогические условия во все детские дома, реабилитационные центры, дома малютки и прочие учреждения аналогичной направленности.


1. Адольф В.А., Яковлева Н.Ф. Моделирование профессиональной компетентности педагога образовательных организаций интернатного типа // Сибирский педагогический журнал. 2014б. № 4. С. 71-75.
2. Адольф В.А., Филькина С.В. Организационно-педагогическое сопровождение деятельности воспитателей в учреждениях для детей сирот // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 2. С.33-39.
3. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 1995, 400 с.
4. Астониц М. «Дети - сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребёнка в условиях депривации» // Вестник Евразии, 2004. №3 С.24-29.
5. Беличева С.А. Социально - педагогические методики оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы: 1995, №1. С.81-86.
6. Владимирова Л. Дети и общество // Грани общества. - 1999. - август. - с. 8-9.
7. Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 1999.
8. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
9. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. Совремённые проблемы и перспективы в условиях рынка. // Социальные проблемы сиротства. - М., 1992.
10. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Под редакцией С.А. Беличевой и И.А. Коробейникова. - М., 1995.- С.54.
11. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1998 - 110 с.
12. Ежов И.В. Введение в психологию духовного развития личности ребёнка // психологические основы духовной педагогики. М, 1997 - 56 с.
13. Жмыриков А.Н. Диагностика социально-психологической
адаптированности в новых условиях деятельности и общения.2005 - 116.
14. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.
15. Кондратьев М.Ю. социальная психология закрытых образовательных учреждений. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с....68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ