Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение практических методов обучения при изучении темы «ЧС природного характера» среди обучающихся 8 классов на занятиях по ОБЖ

Работа №153459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты практических методов обучения ОБЖ 5
1.1 .Методы обучения ОБЖ: виды и характеристика 5
1.2 Умения и навыки при занятиях ОБЖ 8
Глава 2. Эмпирическое исследование применения практических заданий при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности 12
2.1 Цели, задачи и методики исследования 12
2.2 Анализ и проведение эксперимента 15
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 37

Актуальность проблемы исследования, ее социальная значимость, недостаточная разработанность в педагогической теории обусловили выбор темы дипломной работы: «Применение практических методов обучения при изучении темы «чс природного характера» среди обучающихся 8 классов на занятиях по обж».
Объект: процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса практических заданий.
Предмет: Роль практических заданий при обучении школьников «Основам безопасности жизнедеятельности».
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности.
Гипотеза: Если на уроках основ безопасности жизнедеятельности использовать специальный комплекс практических заданий, то повышается уровень знаний и формируется положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе выдвигаются следующие задачи:
1. На основе теоретической литературы произвести анализ по проблеме использования практических заданий на уроках ОБЖ;
2. Разработать комплекс уроков с применением практических заданий;
3. Провести педагогический эксперимент;
4. Провести анализ и статистическую обработку результатов исследования.
База исследования: ученики 8 «А» - 21 учащийся (контрольная группа), 8«б» - 22 учащихся (экспериментальная группа), общее количество 43 человека, МАОУ ООШ№3 города Сосновоборска
Сроки проведения:
констатирующий эксперимент - ноябрь 2019 г.
формирующий эксперимент ноябрь 2019 - февраль 2020 г.
контрольный срез - март 2020.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, методической литературы;
- проведение педагогического эксперимента;
- наблюдение;
- опрос по методике (Ч.Д.Спилберг);
- тестирование по ОБЖ;
- статистическая обработка данных (F-критерий Фишера).
Практическая значимость: разработанный в ходе исследования комплекс уроков с использованием практических заданий может использоваться в работе учителей.
Теоретическая значимость работы обусловлена ее новизной и заключается в постановке и решении важной для педагогики проблемы: повышении знаний и уровня эмоционального отношения к курсу ОБЖ.
Структура дипломной работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучаемым материалом, а также способствовать прочному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические задания на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих понятий и умений.
Проблема применения на уроках ОБЖ комплекса специальных практических заданий является достаточно актуальной в настоящее время. Мы предложили один из путей ее решения. Тем не менее, цель дипломной работы была достигнута. В результате изучения психолого-педагогической, методической, учебной литературы, наблюдения и анализа практических работ по ОБЖ и деятельности учащихся на них было сделано следующее:
1. Разработаны конспекты уроков проведения специального комплекса практических заданий.
2. Разработаны практические работы, включающие порядка 4 заданий.
3. Подготовлено методическое описание к практическим заданиям, в которое вошли:
а) теоретический материал;
б) задания, выполнение которых способствует более глубокому пониманию темы;
в) список вопросов, предназначенных для самоконтроля учащихся.
4. Были выделены условия, при которых процесс усвоения нового материала учащихся протекает наиболее эффективно:
- Использование накопленных ЗУН учащихся, способствующих успешному осуществлению решения задач.
- Знание школьником алгоритма, метода выполнения работы.
- Инструктаж, консультации по выполнению заданий.
- Знание учащимися критериев оценки, видов и форм контроля.
В нашей дипломной работе, было доказано на статистическом уровне, что практические задания оказывают значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие познавательной активности. Педагогический эксперимент подтвердил результативность разработанной модели повышения учебных достижений и положительного эмоционального отношения к учебе и справедливость обозначенной во введении гипотезы. Таким образом, задачи выполнены, цели достигнуты, гипотеза подтверждена.



1. Айзман Р.И., Казин Э.М., Федоров А.И., Шинкаренко А.С. Проблемы и задачи здоровьесберегающей деятельности в системе образования на современном этапе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета
- 2014. - № 1. - С. 9-17
2. Айзман Р. И., Королёв В. А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 7.
- С. 210-215.
3. Безопасность жизнедеятельности в полевых условиях [Текст]: [учебное пособие для студентов по направлению подготовки "Биология"] / А. П. Суворов, Т. А. Александрова. - Красноярск: КрасГАУ, 2015. - С. 318.
4. Данченко С. П. Современные проблемы обучения основам безопасности жизнедеятельности // Педагогика высшей школы.
- 2016. — №3.1. — С. 68-72.
5. Зуев А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - № 1. - 2014. - С. 36-41.
6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2014. - 176 с.
7. Марченко М. О., Раичев В. А. «Проектный метод в патриотическом воспитании», журнал ОБЖ [Текст] /, М: Русский журнал, № 6, 2014 г.
8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. [Текст] // М.: АРКТИ, 2013.
9. Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. [Текст] // М: Просвещение, 2013 г.
10. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст] / Б.Г. Ананьев; под ред. Логиновой Н.А.; отв. ред. и сост. Коростылева Л.А., Никифоров Г. С. Развитие и воспитание личности. - 2007. - 546 с.
11. Анохин, П.К. Теория функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин. - СПб.: Питер, 2009. - 487 с.
12. Арбузова, Е.Н. Практикум при профильном обучении биологии [Текст]/ Е.Н.Арбузова // Биология в школе. - 2006. - №4. - С.23¬
26.
13. Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1997. - 78 с.
14. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности : метод. пособие [Текст] / Л.В. Байбородова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 270 с.
15. Баравермак, Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути [Текст] / Э.М.Баравермак // ОБЖ в школе. - 2005. - №6. - С.23-25.
...
32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ