Введение 4
1 Предпроектный анализ 5
1.1 Анализ потребителя и среды проектирования 5
1.2 Изучение аналогов художественно-эстетических и конструктивно-технологических решений 8
2 Проектно-композиционная часть 15
2.1 Концепция проекта и формообразования 15
2.2 Основные направления и этапы проектного поиска 16
2.3 Цветофактурное решение проекта 20
3 Конструкторско-технологическая часть 22
3.1 Обоснование выбора материалов 22
3.2 Конструктивное решение проекта 24
3.3 Эргономические обоснования 27
4 Экономическая часть 30
Заключение 31
Список используемых источников 32
Приложение 1 Чертежи A3 Ошибка! Закладка не определена.
Попадая в принципиально новую среду - детский сад, дети сталкиваются с совершенно незнакомой обстановкой - новое место, люди и режим, который нужно соблюдать, а также отсутствие родителей. Потому детям нужны широкие возможности для качественного досуга на улице, такие площадки, на которых они будут свободно играть и получать опыт взаимодействия со сверстниками.
В современных детских садах повсеместной проблемой является отсутствие грамотного благоустройства, возможности выбора сценария игры на свой вкус и темперамент, поскольку площадки однотипные. Для разностороннего развития ребенка двигательная активность (горки, качели, карусели) должна сочетаться с более спокойной, созидательной деятельностью (песочницы, конструкторы, интерактивные комплексы). Однако, на участках детских садов оборудование, отвечающее таким требованиям, появляется крайне редко.
Таким образом, целью проекта служит создание комфортной, безопасной и развивающей детской игровой площадки.
Для достижения поставленной цели следует выделить несколько задач: проанализировать существующие аналоги игрового детского оборудования; определить концепцию детской площадки; грамотно зонировать игровое пространство; с учетом выбранной концепции создать эстетичные объекты благоустройства, отвечающие требованиям эргономики.
Целью данного проекта являлось создание комфортной, безопасной и развивающей детской игровой площадки, потребителями которой являются дети дошкольного возраста.
Для достижения этой цели было проведено исследование аналогов детских игровых площадок в России, в частности, в Красноярске. Это позволило понять, что благоустройство детских игровых площадок актуальная и перспективная тема на сегодняшний день, а индивидуальные дизайн-проекты таких площадок пользуются спросом, поскольку типовые решения все меньше удовлетворяют потребителей.
Разработанная концепция позволяет познакомить детей с профессиями, внедрить их во взрослый мир, позволить попробовать себя в разных сферах деятельности.
Для детской игровой площадки детского сада №24 были разработаны следующие объекты игрового оборудования: теневой навес с игровыми элементами, навес с качелями и карусель. Материалы, используемые для этого оборудования, выбирались исходя из характеристик износоустойчивости, ударопрочности и стойкости к погодным условиям.
Такая детская площадка подчеркнет уникальность детского сада №24 и станет его особенностью, повысит его конкурентоспособность и привлекательность среди новоиспеченных родителей.