Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и направления государственной антикоррупционной политики

Работа №153220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Социально-правовая сущность коррупции 8
1.1 Коррупция как социальное явление, ее виды 8
1.2 История и состояние коррупции 14
1.3 Организационно-правовой механизм противодействия коррупции в
Российской Федерации 27
2 Антикоррупционная политика 34
2.1 Направления антикоррупционной политики на федеральном уровне 34
2.2 Антикоррупционная политика в Пензенской области 45
2.3 Деятельность по предупреждению коррупционных явлений в органах
государственной власти и местного самоуправления 54
3 Направления совершенствования антикоррупционной деятельности 62
Заключение 70
Список использованных источников 74
Приложения 81


Актуальность исследования. Из всего широчайшего комплекса проблем, существующих в мире, ни одна не приносит столько вреда, сколько коррупция. Если коррупция пускает корни в органах власти, возможность эффективно работать со всеми другими проблемами резко сокращается. В результате коррупции парализуются два существенных элемента любой стратегии, направленной на улучшение работы органов власти, - общественное доверие и способность руководителей контролировать и направлять деятельность подчиненных им должностных лиц.
Понятие «коррупция» происходит от латинского «corruption» - подкуп, что означает «разрушение» или «нарушение», и сложилось из сочетания латинских слов «corei» - «несколько участников в обязательном правоотношении по поводу единственного предмета спора» и «rumpere» - «нарушить что-либо», в частности, рассматривается нарушение индивидами сложившихся этических норм для получения выгоды. Коррупция - сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, которые не всегда очевидны. Разнообразие формулировок коррупции не всегда позволяет выявить все ее существенные признаки. Общепринятым является понимание коррупции как использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащих установленным правилам.
Коррупция существовала и продолжает существовать во всех государствах. В любой стране политическая и правящая элита, государственные должностные лица различного уровня имеют значительные возможности для использования своего положения в личных корыстных целях. В настоящее время коррупция стала мировой проблемой. Во второй половине ХХ столетия исследования коррупции приобрели характер самостоятельного научного направления.
Коррупция оказывает разрушительное воздействие на способность государства должным образом функционировать; на способность экономического сектора развиваться и обеспечивать занятость населения; на способность людей продуктивно создавать добавленную стоимость, развивать бизнес и своевременно и полно платить налоги; наконец на способность общества преодолеть безработицу и нищету, не говоря уже о демократическом развитии. Коррупция во многом ослабляет демократию и правопорядок, что впоследствии ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночную экономику, ухудшает качество жизни людей, масштабно способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам национальной и международной безопасности.
Всестороннее, последовательное и решительное противодействие коррупционным правонарушениям - одна из главных политико-правовых задач, стоящих перед Россией в XXI веке.
Коррупция в России на сегодняшний день является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан. Причины коррупционных явления в органах государственной власти и местного самоуправления обусловлены рядом негативных социальных факторов экономического, идеологического и духовно-нравственного характера, а так же недостатками в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие коррупции.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2016 год говориться, что, коррупция - препятствие для развития России. Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных [52]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коррупция, явление многогранное, отражающее уровень развития общества, государства и правовой системы. Коррупция возникает, развивается и трансформируется одновременно с государством и правом, с одной стороны как институтов, где она существует, а с другой - как институтов, являющихся средствами противодействия коррупции.
Из всего этого можно сделать вывод, что коррупция как антисоциальное явление оказывает разрушительное воздействие на все правовые институты, в результате чего установленные нормы права заменяются правилами, продиктованными индивидуальными интересами тех, кто способен оказывать влияние на представителей государственной власти и готов за это платить.
Коррупция - угроза национальной безопасности. Эту мысль неоднократно высказывали как эксперты, так и представители власти. Масштабной коррупцией охвачены все силовые и правоохранительные ведомства, а коррупция в них эквивалентна их неэффективности. Следовательно, неконтролируемо растут риски любых других угроз.
Коррупция обусловливает деградацию «человеческого капитала». Здравоохранение и образование относятся к числу наиболее развитых рынков бытовой коррупции. Поэтому в результате коррупции снижаются продолжительность жизни и уровень здоровья людей, деградирует интеллектуальный капитал. Не менее разрушительно влияние коррупции на базовые социальные отношения, на мораль, что опять же приводит к росту коррупции и равнодушию к возможным негативным последствиям этого роста. Коррупция формирует в России аномальную экономику. В такой экономике перестают действовать фундаментальные экономические законы. Частный пример: главным источником инфляции издержек становится коррупция. Причина очевидна: когда взятки становятся стандартными издержками бизнеса, компенсация этих издержек закладывается в цену товара.
Коррупция относится к тем факторам, которые способны обострить политическую жизнь в государстве, а также экономические и социальные проблемы, а в сочетании с другими обстоятельствами - дестабилизировать жизнь общества.
Формирование антикоррупционной политики в Пензенской области является одним из важных направлений деятельности Губернатора и Правительства Пензенской области. Координирование региональной государственной антикоррупционной политики осуществляет созданный в 2008 году (постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2008 № 521- пП) совещательный орган - Совет при Правительстве Пензенской области по противодействию коррупции, возглавляемый Губернатором Пензенской области.
В целях совершенствования и реализации комплекса правовых и организационно-практических мероприятий, направленных на развитие системы противодействия коррупции в Пензенской области, постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 782-пП утверждена
Антикоррупционная программа Пензенской области в 2014-2020 годах.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия служащих и институтов гражданского общества с подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственной гражданской и муниципальной службах во всех органах государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» созданы
соответствующие подразделы по вопросам противодействия коррупции.
В целях работы по совершенствованию антикоррупционной деятельности:
- необходимо привлечение институтов гражданского общества к антикоррупционной деятельности;
- повышение эффективности профилактической работы подразделениями кадровых служб органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также активизация деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Одним из наиболее важных элементов антикоррупционной политики должен быть мониторинг состояния и динамики коррупции и мер по борьбе с ней - антикоррупционный мониторинг.
В органах государственной власти и органах местного самоуправления проводятся разъяснительные занятия и беседы, семинары со служащими, на которых освещаются ключевые вопросы противодействия коррупции.
Необходима работа по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Кадровыми службами органов государственной власти организованы тестирования служащих для оценки знаний положений соответствующих антикоррупционных правовых актов.
Необходимо дальнейшее развитие в следующих направлениях:
- развитие сети многофункциональных центров по предоставлению гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- усовершенствовать механизм предоставления государственных услуг (в том числе путем введения электронного документооборота) в целях ликвидации административных барьеров;
- усилить контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, а также за реализацией антикоррупционных планов и целевых программ в субъектах РФ;..


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция Организации объединенных наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) // СЗ РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2780.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 1 мая 2016 г. № 139-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2594.
4. О счетной палате Российской Федерации: федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (в ред. от 27 октября 2015 г. № 291-ФЗ) // СЗ РФ. - 1995. - № 14. - Ст. 1649.
5. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2015 г. № 424-ФЗ) // СЗ РФ. - 2011. - № 33 (Часть I). - Ст. 3418.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2015 г. № 418-ФЗ) // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г. № 21-ФЗ) // СЗ РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.
8. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред. от 15 февраля 2016 г. № 24-ФЗ) // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (в ред. от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
10. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ (в ред. от 3 ноября 2015 г. № 303-ФЗ) // СЗ РФ. - 2012. - № 450 (4). - Ст. 6953.
11. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ) // СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
12. О мерах по противодействию коррупции: указ Президента РФ от 19.08.2008 г. № 518 (в ред. от 14.02.2015 № 80) // СЗ РФ. - 2008. - № 21. - Ст. 2429.
13. О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 22.12.2015 г. № 650 // СЗ РФ. - 2015. - № 52 (1). - Ст. 7588.
14. О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы: указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016. № 47 // Российская газета. - 2016. - № 6946.
15. Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений и лицами, замещающими эти должности: постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 207 // СЗ РФ. - 2013. - № 11. - Ст. 1133...64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ