Дата изготовления: июнь 2024 года.
Учебное заведение: .
Объект исследования - магазин ООО «Смартаудио» (г. Москва).
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В ИНТЕРНЕТЕ 6
1.1. Понятие торгового ассортимента, его характеристика и классификация 6
1.2. Особенности формирования торгового ассортимента 12
1.3. Методы продвижения в Интернете торгового ассортимента 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ООО «СМАРТАУДИО 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Смартаудио» 32
2.2. Анализ управления процессом формирования торгового ассортимента в ООО «Смартаудио» 37
2.3. Оценка системы продвижения торгового ассортимента в Интернете в ООО «Смартаудио» 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ- ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В ООО «СМАРТАУДИО 52
3.1. Мероприятия по совершенствованию интернет- продвижению торгового ассортимента в ООО «Смартаудио» 52
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Актуальность темы исследования. Динамичные изменения рыночной среды в условиях современных вызовов, усиление процессов глобализации и регионализации потребительских рынков, их цифровизация с акцентом на интернет-пространство, рост конкуренции среди торговых компаний за потребителя, насыщение рынков товарами, неустойчивость платежеспособного спроса и ряд других факторов, с одной стороны, существенно изменили ассортиментные предпочтения потребителей, а с другой - обусловили необходимость совершенствования существующих и поиска новых путей формирования и реализации ассортиментной политики торговых компаний, что, в свою очередь, определило необходимость разработки организационно-экономического механизма реализации ассортиментной политики компании. Необходимость совершенствования существующих и поиска новых путей реализации ассортиментной политики торговой компании детерминирует актуализацию теоретических, методологических и методических аспектов проблемы, а также предполагает в новом контексте более глубокое изучение вопроса формирования долгосрочных взаимовыгодных отношений торговой компании не только с потребителями, но и с производителями, поставщиками товаров с целью интеграции их усилий и ресурсов в достижении поставленных целей. Вместе с тем, как показывает анализ российских бизнес-практик, существующие методики оценки результативности этих отношений далеки от совершенства.
В условиях экономического кризиса хорошо разработанный коммуникационный комплекс маркетинга может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество предприятию розничной торговли, необходимое ему для успешного ведения предпринимательской посреднической деятельности и достижения определенных финансовых результатов даже в этих сложных условиях. Правильно выстроенные маркетинговые стратегии позволяют ориентировать предпринимательскую деятельность торгового предприятия на удовлетворение потребностей рынка через фокусировку его усилий на целевых сегментах рынка и обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер в различных областях деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях в период нестабильности финансовой политики страны, который вызван экономическим кризисом, Российским предпринимателям становится все сложнее удержаться «на плаву». Именно поэтому, всё большее внимание уделяется деятельности продвижения ассортимента и продвижения ассортимента товаров в сети интернет. Он становится одним из ключевых факторов для субъектов рынка, таких, как розничные и оптовые продавцы товаров и услуг, исследователи рынка и другие. Степень научной разработанности темы исследования. Проблема реализации ассортиментной политики торговой компании носит междисциплинарный характер и находится на пересечении нескольких научных направлений: экономической теории, теории управления, а также теории традиционного маркетинга и маркетинга взаимоотношений. Теоретические основы ассортиментной политики компании подробно исследовались в отечественной и зарубежной экономической литературе. Так, роль и значение ассортиментной политики компании изучались в работах Котлера Ф., Дихтля Е., Хершгена Х., Бушуевой Л. И., Козловой О. А., Николаевой С. А., Герчиковой И. Н., Опельбаума Ш. В., Барановой Л. Я., Левина А. И., Мищенко Л. А., Афанасьева В. А., Сорокина И. В., Апыхтина О. В., Зотова В. В., Шемитова П. В., Еремина В. Н., Немкова В. А., Твильдиане Ю. К., Азрилияна А. Н., Ноздревой Р. Б., Цыгичко Л. М., Мяснянкиной О. В., Асаула А. Н., и др.
Объектом исследования является ООО «Смартаудио». Предметом исследования являются методы и инструменты используемые для формирования и продвижения торгового ассортимента в интернете.
Цель исследования заключается всестороннем анализе торгового ассортимента, его формирование и продвижение в интернете.
Задачи исследования: - рассмотреть понятие торгового ассортимента, его характеристика и классификация;
- определить особенности формирования торгового ассортимента;
- исследовать методы продвижения в Интернете торгового ассортимента;
- провести организационно-экономическую характеристику ООО «Смартаудио»;
- провести анализ управления процессом формирования торгового ассортимента в ООО «Смартаудио»;
- провести оценку системы продвижения торгового ассортимента в Интернете в ООО «Смартаудио»;
- разработать мероприятия по совершенствованию интернет-продвижению торгового ассортимента в ООО «Смартаудио»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методами для написания выпускной работы являются: метод анализа и синтеза научной и учебной литературы; метод сравнения и об метод сбора информации путем целенаправленного и систематического восприятия и регистрации факторов и явлений в естественных условиях; статистический метод; метод сравнения, метод сопоставления двух и более объектов, выделение в них общего и различного.
Структура выпускной работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Подведем общие выводы по всей рассмотренной выпускной работе. Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Под этим термином подразумевается набор продуктов, товаров и изделий. Сюда можно отнести перечень услуг, оказываемых предприятием или группу товаров, сходных по качеству и свойствам. Чаще всего это понятие применяется в маркетинге и торговле. Основной задачей ассортимента считается удовлетворение спроса покупателей.
Итак, можно заметь, что эффективное управление ассортиментом товара, для современных торговых предприятий, является одним из важнейших направлений в их деятельности, так как от него, в большей степени, зависит в целом успех и коммерческая эффективность всей деятельности предприятия.
К сожалению, даже в современных условиях жесткой конкуренции, не многие компании это понимают и ответственно и всесторонне подходят к управлению ассортиментом товаров. В частности, это можно объяснить непониманием значимости данного процесса в общей деятельности предприятия, недостатком денежных средств для финансирования исследований, отсутствием квалифицированных специалистов и его трудоемкостью.
Как уже было отмечено, управление ассортиментом на современных торговых организациях, это достаточно обширный и трудоемкий процесс, который не ограничивается только поиском оптимальных товаров, продажа которых наиболее выгодна для торговой организации. Этот процесс включает так же постоянный мониторинг и изучение: потребностей покупателей и их изменение, возможностей самой компании, динамику товарооборота; предложений конкурентов, их цены и методы сбыта; условий поставщиков и тд.
Но, несмотря на все сложности, эффективное и всестороннее управление ассортиментом товаров для современного торгового предприятия является одним из ключевых факторов успеха и обеспечивает конкурентоспособность предприятия, в ожесточенной рыночной борьбе за лояльность и внимание главных участников рынка- потребителей.
Цель магазинов ООО «Смартаудио» - предоставить музыкантам в любом городе широчайший выбор инструментов и оборудования не только под заказ, но и в «живую».
Музыкальные товары, представленное в магазинах ООО «Смартаудио»:
- музыкальные инструменты (гитары, клавишные, духовые, смычковые, ударные и многие др.);
- звуковое оборудование (DJ оборудование, Акустические cистемы и усилители, Записывающее и воспроизводящее оборудование и др.);
- оборудование для домашнего кинотеатра и Hi-fi (CD-проигрыватели, CD-рекордеры, DVD-проигрыватели, Акустические системы, Комплекты для домашнего кинотеатра и др.);
- световое оборудование и спецэффекты (машины спецэффектов, световое оборудование);
- Аксессуары.
В ассортименте магазинов сети ООО «Смартаудио»: продукция более чем 90 ведущих мировых производителей, AKG, YAMAHA, GODIN, NUMARK, SABIAN, SOUNDKING, YORKVILLE, WASHBURN и многие др.
В магазине ООО «Смартаудио» присутствует достаточно широкий ассортимент музыкальных инструментов, музыкальной аппаратуры, наушников, винила, аксессуаров, гарнитуры и т.д. Анализ стратегий продвижения основных конкурентов ООО «Смартаудио» в сети Интернет показал, что наиболее популярными являются следующие средства продвижения:
- Seo-продвижение сайта, контекстная реклама, баннерная реклама в Интернете, продвижение в социальных сетях. ООО «Смартаудио» существенно проигрывает конкурентам в продвижении.
В рамках данной работы была разработана стратегия продвижения ООО «Смартаудио» в сети Интернет.
Было выполнено 6 этапов разработки и продвижения контентной стратегии сообщества:
Этап № 1. Определение основных целей разработки контента для данной конкретной платформы.
Этап № 2. Определение целевой аудитории потребителей контента.
Этап № 3. Определение потребностей аудитории в информационном контенте.
Этап № 4. Утверждение каналов публикации контента.
Этап № 5. Разработка первоначального набора контента.
Этап № 6. Задачи для SMM-менеджера и график публикаций.
Была произведена регистрацию на таких рекламных платформах, как: Яндекс.Директ, Google Adwords. Также был произведен расчет итоговых показателей эффективности данных рекламных платформ. Было выявлено, что прибыль компании от платформы Яндекс.Директ увеличилась почти в 2,3%, от платформы Google Adwords увеличилась почти в 1,5%.
Исходя из результата расчета ROI общий, можно сделать вывод о том, что первоначальные затраты на разработку стратегии Интернет -маркетинга окупаются почти в 3 раза. По моему мнению, данный показатель является приемлемым и говорит о том, что дальнейшее развитие стратегии и затрат других инструментов будут оправданы.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. М.: Юрист, 2021. - 56 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ: текст Кодекса по состоянию на 26 октября 2021 г.- Российская газета", – N 7, 16.12.2021. - 600 с.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381- ФЗ: по состоянию на 14 июля 2022 г. - Режим доступа: СПС Гарант
4. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300- 1: по состоянию на 11 июня 2021 г. - Режим доступа: СПС Гарант
5. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения: национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2013-08-28 / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – Изд. официальное. – Москва : Стандартинформ, 2020. – 50 с.
6. Ассортиментная матрица интернет магазина [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ekam.ru/blogs/pos/assortimentnaya-matritsa (дата обращения: 20.05.2024г.)
7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
8. Батова, Е.А. Анализ факторов покупательского выбора товаров на рынке DIY / Е. А. Батова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 11(88). – С. 1043-1047.
9. Буйленко, В. Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты: учебные пособия для вузов / В. Ф. Буйленко.- Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2019.- 156 с.
10. Бойкова, А.В. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом / А. В. Бойкова // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 1(78). – С. 419-422.
11. Брагин, Л.А. Развитие зоны обслуживания организаций торговли в современных условиях / Л. А. Брагин // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 10-2(87). – С. 474-477.
12. Брагин, Л.А. Интернеттехнологии в организации торговли в современных жилых комплексах / Л. А. Брагин // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 9-4(86-4). – С. 1188-1190.
13. Грошева, Ю.В. Социальные сети как инновационный метод повышения эффективности торгового бизнеса / Ю. В. Грошева // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 12- 1(89). – С. 1198-1200.
14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2019. – 162 с.
15. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
16. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
17. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
18. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
19. Депутатова, Е.Ю. Особенности поведения потребителей в электронной торговле / Е. Ю. Депутатова // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 9-3 (86). – С. 414- 418.
20. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
21. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
22. Инновационный маркетинг : учебник для вузов /под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
23. Ильяшенко, С.Б. Инструменты повышения продаж в электронной торговле в период кризиса / С. Б. Ильяшенко // Экономика и управление в машиностроении. – 2020. – № 6. – С. 50-52.
24. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
25. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
26. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
27. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
29. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
30. Красильникова, Е.А. Структура товарных ресурсов российской федерации как основа формирования базового ассортимента торговли / Е. А. Красильникова// Российское предпринимательство. – 2020. – № 3. – С. 633-642.
31. Майорова, Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли / Е. А. Майорова // Сервис в России и за рубежом. – 2020. – № 5(52). – С. 3-17.
32. Митяева, О.А. Методические аспекты анализа мотивационного профиля потребителя на рынке услуг сотовой связи / О. А. Митяева // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2021. – № 4(53). – С. 142-147.
33. Митяева, О.А. Методы оценки полезности мультиатрибутивного товара / О. А. Митяева // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № . – С. 24-34.
34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
35. Никишин, А.Ф. Пути повышения конкурентоспособности Интернет магазинов / А. Ф. Никишин // Российское предпринимательство. – 2020. – № 11. – С. 1625-1636.
36. ООО «Смартаудио» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/ (дата обращения: 20.05.2024г.)
37. ООО «Смартаудио» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/":// HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"doctorhead HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/". HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"ru HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"/ HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"catalog HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"/ HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"muzyka HYPERLINK "https://doctorhead.ru/catalog/muzyka/"/ (дата обращения: 20.05.2024г.)
38. Олифиров, А.В. Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле / А. В. Олифирова // Российское предпринимательство. – 2022. – № 3. – С. 619-632.
39. Панасенко, С.В. Направления развития современной розничной торговли / С. В. Панасенко // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608.
40. Рамазанов, И.А. Функции товара в технологиях мерчандайзинга предприятия розничной торговли / И. А. Рамазанов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2023. – № 4. – С. 59-67.
41. Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / С. В. Сысоева. - СПб.: Питер, 2021. - 288 с.
42. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
43. Федько, В.П. Потребительские предпочтения в торговом обслуживании малых городов: закономерности развития (региональный аспект) / В. П. Федько // Практический маркетинг. - 2021. - № 11. - С. 29 - 37
44. Формирование ассортиментной политики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/86-assortment.html (дата обращения: 20.05.2024г.)
45. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
46. Чкалова, О.В. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления бизнесом торгового предприятия / О. В. Чкалова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - № 3. - С. 68-78
47. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
48. Cardoso, A. Product Characterisation towards Personalisation: Learning Attributes from Unstructured Data to Recommend Fashion Products. Proceedings of the 24th ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery & Data Mining. - 2018. - P 80-89
49. Mayorova, E.A. Assessment of customers’ perception of social responsibility of trade business // International Journal of Economics and Financial Issues. – 2020. – № 2. – p. 158-163.
50. Ruijgrok, P. Ontonavshop: An ontology-based approach for web-shop navigation // Journal of Web Engineering. – 2018. – № 17(3-4). – p. 241-269
51. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7714436476_ooo-smartaudio (дата обращения: 20.05.2024г.)