Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные технологии, применяемые в обучении персонала в отрасли HoReCa

Работа №152891

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 7
1. 1. Понятие обучения человеческих ресурсов 7
1. 2. Виды и технологии обучения персонала в современной организации 9
1. 3. Появление цифровых технологий в обучении персонала 13
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2. 1. Анализ отрасли HoReCa 18
2. 2. Анализ рынка труда в сфере HoReCa 19
2. 3. Особенности обучения персонала в отрасли HoReCa 20
2. 4. Специфика отрасли HoReCa и её категорий 23
2. 5. Методология исследования 26
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИЯХ ОТРАСЛИ HORECA 29
3.1. Практика применения современных технологий в обучении персонала в компании отрасли HoReCa 29
3.2. Анализ проведенных интервью 31
3.3. Рекомендации по совершенствованию программ обучения персонала с использованием современных технологий для компаний в отрасли HoReCa 35
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 52



Обучение персонала представляет собой один из ключевых аспектов в области управления человеческими ресурсами, особенно в условиях динамично меняющейся внешней среды. В современном бизнесе профессиональные навыки и компетенции сотрудников играют решающую роль в обеспечении эффективности выполнения задач организации. Стремительно развивающаяся конкурентная среда непрерывно предъявляет новые требования, требуя от персонала гибкости и способности в адаптации к изменениям. В этом контексте успех компании напрямую зависит от потенциала и возможностей обучения персонала.
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире, где отрасль HoReCa играет ключевую роль в обслуживании клиентов и создании уникального опыта, важность обучения персонала становится неоспоримой. Применение современных технологий в обучении персонала не только повышает профессионализм сотрудников, но и способствует улучшению качества обслуживания, оптимизации бизнес-процессов и укреплению конкурентных позиций компаний на рынке. В данном контексте исследование и анализ современных технологий, применяемых в обучении персонала в отрасли HoReCa, представляют собой актуальную и значимую задачу, направленную на повышение эффективности обучения и развития персонала для достижения высоких стандартов обслуживания и успешного функционирования предприятий данной сферы.
Развитие информационных и коммуникационных технологий действительно привносит революционные изменения в область обучения персонала. Электронное обучение, виртуальная реальность, мобильные приложения и другие инновационные технологии не только улучшают доступность образовательных программ, но и делают их более эффективными и интерактивными. Эти современные методы обучения позволяют создавать симуляции реальных рабочих ситуаций, что особенно ценно для отрасли HoReCa, где практические навыки играют ключевую роль. Виртуальная реальность, например, может помочь сотрудникам отработать навыки обслуживания клиентов или решения нестандартных ситуаций, улучшая качество обслуживания и повышая уровень профессионализма.
Внедрение современных технологий предполагает сокращение времени, затраченного на обучение сотрудников, и устраняет необходимость собирать всех сотрудников в одном месте для проведения обучения. Современные технологии позволяют обучаться в любое время и в любом месте, что особенно актуально для сотрудников, работающих в условиях сменного графика. Это обеспечивает постоянный доступ к обучающим материалам и возможность прохождения курсов в удобное для каждого время. Современные технологии могут существенно снизить затраты на обучение. Например, использование онлайн-курсов и вебинаров сокращает расходы на транспорт, аренду помещений и печатные материалы, привлечение профессиональных специалистов для проведения коуч-сессий. Кроме того, цифровые решения часто являются более доступными по сравнению с традиционными методами.
Благодаря использованию таких инновационных технологий в обучении персонала в отрасли HoReCa, компании могут не только улучшить навыки своих сотрудников, но и быстрее адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка и повысить свою конкурентоспособность. Это открывает новые перспективы для развития персонала и успешного функционирования компаний в данной отрасли.
Управленческая проблема исследования заключается в том, что несмотря на все преимущества современных технологий обучения, многие компании в отрасли HoReCa сталкиваются с проблемой неэффективного использования или даже отсутствия таких технологий в обучении своего персонала. Это может быть обусловлено ограниченными ресурсами, недостаточной осведомленностью о новейших разработках в области обучения или недостаточной подготовленностью персонала к работе с новыми технологиями. Сложности или нежелание внедрять подобные технологии в обучение может также возникать ввиду скептического настроя в отношении новейших технологий, а также отсутствия практики применения инновационных технологий.
Объектом исследования являются российские компании в отрасли HoReCa.
Предметом исследования являются современные технологии, применяемые в процессах обучения персонала организаций.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в выявлении современных технологий, которые применяются в обучении персонала в отрасли HoReCa.
В соответствии с целью были разработаны и поставлены следующие задачи:
1. Изучитьособенности обучения персонала;
2. Изучить особенности и требования к обучению персонала в отрасли HoReCa;
3.Проанализировать существующие технологии обучения персонала, применяемые в отрасли HoReCa;
4. Выявить успешные кейсы использования современных технологий обучения в отрасли HoReCa;
5. Проанализировать опыт российских компаний отрасли HoReCaв использовании современных технологий обучения персонала;
6. Разработать практические рекомендации по совершенствованию программ обучения персонала с использованием современных технологий для компаний в отрасли HoReCa.
В рамках данной выпускной квалификационной работы использвуется качественный метод исследования. Интервью со специалистами, организующими процесс обучения персонала в российскихкомпаниях отрасли HoReCa выступает методом сбора данных.
Структура работы представлена введением; главой, содержащей основные теоретические аспекты процесса обучения персонала, традиционных и современных технологий обучения персонала; главой, содержащей методологические основы исследования; главой, содержащей результаты сбора и анализа данных исследования и рекомендации по внедрению современных технологий обучения персонала в компании отрасли HoReCa; заключением; списком литературы и приложениями к работе.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование в рамках данной выпускной квалификационной работы проводилось с целью выявления современных технологий, которые применяются в обучении персонала. В ходе работы рассматривался активно развивающийся на сегодняшний день рынок HoReCa, где процесс обучения персонала является ключевой задачей для качественного обслуживания и создания уникального клиентского опыта. Актуальность темы обучения сотрудников в данной отрасли подверждается конкурентной средой и высокой текучестью персонала.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты процесса обучения персонала, рассмотрены цели и задачи данного процесса, а также проанализированы традиционные и современные технологии, применяемые в процессе обучения персонала. Во второй главе описана рассматриваемая в работе отрасль HoReCa, рынок труда в отрасли, проанализированы особенности обучения персонала в отрасли, проанализирована специфика отрасли и ее категории.
Методом исследования в работе являются качественные интервью, проводимые со специалистами, ответственными за обучение персонала в компаниях, работающих в сфере HoReCa. Проведенные интервью с представителями отеля и кафе позволили получить данные о существующих методах обучения, внедрении современных технологий в процесс обучения персонала и выявить препятствия и перспективы использования новых технологий обучения.
На основе исследования можно сделать вывод о том, что применение современных технологий является успешным. Компании в отрасли HoReCa активно внедряют новые технологии и готовы продолжать экспериментировать в процессе обучения своих сотрудников. Использование микрообучения, технологий виртуальной и дополненной реальности, геймификации в процессе обучения персонала дает положительные результаты: отмечается повышение производительности персонала, улучшение показателей работы, уменьшение количества ошибок, вследствие чего растут показатели удовлетворенности клиентов и компании становятся более конкурентоспособными на рынке.
В третьей главе разработаны практические рекомендации для компаний в отрасли HoReCa по совершенствованию программ обучения персонала с дальнейшим использованием в ней современных технологий на основе полученных в исследовании результатов и анализа литературы и вторичных данных. Рекомендации представляют собой ключевые шаги для успешной реализации программ обучения с использованием современных технологий для компаний в отрасли HoReCa, что содействует повышению их конкурентоспособности и качества обслуживания.



1. Е.К. Завьялова. Управление развитием человеческих ресурсов. [Текст] / Е.К. Завьялова, М.О. Латуха. СПбГУ, Издательство СПбГУ, с. 14
2. Попова А.В. Система обучения персонала в организации. [Текст] // Инновации в науке. — 2018. — №4. — с. 26-29.
3. McGehe, W. Training in business and industry. [Текст] / W.McGehe, P.W.Thayer. – New York: Wiley, 1963. – P. 28-35.
4. Городнова А.А. Особенности изучения потребностей в обучении на предприятии. [Текст] // Проблемы развития информационного общества и социально-инновационного благополучия современной России: Всерос. науч.- практ. конф. (2011 г.; Волгоград). М., Волгоград: Центр прикладных научных исследований, 2011.
5. Главное про онлайн-обучение. [Текст] // Techbase.ru. Режим доступа: https://teachbase.ru/kniga-korporativnoe-obuchenie-onlajn/ (дата обращения: 16.03.2024)
6. А. В. Прокопьев, Т. Н. Чернышова. Современные методы профессионального обучения персонала [Электронный ресурс] // Oeconomia et Jus. — 2022. — №1. — C. 45-51. — URL: http://oeconomia-et-jus.tu/single/2022/1/5. (дата обращения: 16.03.2024)
7. И.Ф. Дедкова, И.О. Кадик, Р.А. Лукьяненко, Т.В. Ильина. Современные подходы коучинга к обучению и профессиональному развитию персонала. [Электронный ресурс] // Elibrary. — 2020. — №5. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25740950_74294412.pdf(дата обращения: 16.03.2024)
8. А. В. Прокопьев, Т. Н. Чернышова. Современные методы профессионального обучения персонала [Электронный ресурс] // Oeconomia et Jus. — 2022. — №1. — C. 45-51. — URL: http://oeconomia-et-jus.tu/single/2022/1/5. (дата обращения: 16.03.2024)
9. Чуланова О.Л. Возможности и риски наставничества и баддинга как методов обучения и развития персонала. [Текст] // Материалы Афанасьевский чтений, 2018, №1 (22), с. 37-48
10. Ротация как средство развития персонала [Электронный ресурс] // HR-portal. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/rotatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-personala/ (дата обращения: 16.03.2024)
11. Современные методы обучения и развития персонала как функции управления [Текст] // Экономика и управление производством. Правовое регулирование рынка труда. С. 127
12. Чернышова Т.Н. Зарубежные методы обучения персонала [Текст] // Сборник научных трудов магистрантов и преподавателей. Издательство Чувашcкого университета, 2018. С. 299-300
13. Как российские компании управляют процессами обучения и развития персонала [Электронный ресурс] // Obzory.hr-media.ru. Режим доступа: https://obzory.hr-media.ru/issledovaniye_korporativnoe_obuchenie_i_razvitie (дата обращения: 16.03.2024)
14. А. В. Прокопьев, Т. Н. Чернышова. Современные методы профессионального обучения персонала [Электронный ресурс] // Oeconomia et Jus. — 2022. — №1. — C. 45-51. — URL: http://oeconomia-et-jus.tu/single/2022/1/5. (дата обращения: 16.03.2024)
15. Леонтьева И. А. Формирование модели компетенции эффективного руководителя [Текст] // Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. — 2016. — с. 201-208.
...
49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ