Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ЮНЫХ КЕРЛИНГИСТОВ

Работа №152645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности организации тренировочного процесса по виду спорта керлинг 6
1.1 Керлинг как вид спорта 6
1.2 Характеристика гибкости 11
1.3 Проявление гибкости в керлинге 21
1.3.1 Средства и методы развития гибкости в керлинге 22
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Характеристика методов исследования 32
3.Обоснование эффективности комплекса упражнений для развития гибкости юных керлингистов 36
3.1 Разработка комплекса упражнений 36
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 38
Практические рекомендации 43
Заключение 44
Список использованных источников 46

Актуальность данной работы заключается в том, что кёрлинг, как командная спортивная игра, требует от ее участников, наряду со специальной физической и технической подготовленностью, тонкого тактического понимания игры, слаженности, доверия в групповых взаимодействиях партнеров. При равном уровне исполнения технических действий, важное значение для победы имеет преимущество одного из соперников в стратегическом и тактическом плане подготовленности. Гибкость является одним из самых важных качеств игры в керлинг, и занимает второе место по значимости физических качеств в федеральном стандарте. От гибкости зависит правильность выполнения выката, точности бросков, постановки камней в дом [17].
Качество гибкость изучали такие авторы, как Доленко Ф.Л., Богданов В.М., Богданова Л.П., Нельсон А. и другие.
Гибкость в керлинге изучали Андрианова О.Н., Задворнов К.Ю., они отмечали, что, развитие гибкости в керлинге играет очень важную роль для правильного выезда из колодки, и точности выполнения бросков. Специалисты кёрлинга, опираясь на свой опыт практической деятельности, предполагают, что управление двигательными действиями в данной спортивной игре основывается на проявлении психологических качеств спортсмена.
Объект исследования: процесс развития гибкости юных керлингистов
Предмет исследования: комплекс специальных упражнений для
развития гибкости юных керлингистов
Цель исследования: выявление эффективности разработанного
комплекса специальных упражнений, направленного на развитие гибкости юных керлингистов
Задачи исследования:
1. Изучить средства и методы для развития гибкости юных керлингистов
2. Теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости юных керлингистов
3. Определить эффективность разработанного комплекса упражнений направленного на развитие гибкости юных керлингистов
Для достижения поставленной цели была выдвинута рабочая гипотеза о том, что применение комплекса специальных упражнений позволит повысить показатели гибкости керлингистов
Методы исследования:
• анализ и обобщение литературных источников;
• педагогический эксперимент;
• контрольные испытания
• метод математической статистики.
Методологическая основа работы - основные положения тренировок по керлингу различных авторов, таких как Андрианова О.А., Задворнов, К.Ю., Конеева Е. П. и другие, а теоретическая основа работы - основные положения теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки (Матвеев Л.П., Холодов Ж.К., Лях В.И. и др.)
Теоретическая значимость работы заключаются в том, что изучение средств и методов тренировок, направленных на развитие гибкости керлингистов позволило выявить новые подходы к техническим элементам для освоения гибкости на начальном этапе подготовки керлингистов.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов проведенного исследования в деятельности тренеров спортивных школ по керлингу для развития гибкости у керлингистов начального этапа подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Установлено, что проблема развития гибкости в керлинге является актуальной, и, поэтому важно искать и внедрять новые подходы и методы развития гибкости юных керлингистов. Были выявлены основные средства и методы для развития гибкости, а так же определены средства педагогического контроля, позволяющие эффективно и полно оценить уровень развития гибкости юных керлингистов.
2. На основе изученных методик развития гибкости, а также организации тренировочного процесса юных керлингистов, был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости юных керлингистов. Данный комплекс упражнений представляет собой 7 специально-подобранных упражнений, направленных на развитие гибкости юных керлингистов, который повторялся на протяжении двух месяцев. Комплекс упражнений представлял из себя как общие, так и специальные упражнения. Данный комплекс упражнений выполнялся в подготовительной части тренировочного занятия.
3. Выявлена эффективность составленного комплекса упражнений
который был направлен на развитие гибкости юных керлингистов. Исходя из результатов контрольных упражнений для оценки уровня гибкости в керлинге, мы видим, что положительные изменения произошли в обеих группах, но результаты экспериментальной группы по всем трем тестам достоверно выше по отношению к результатам контрольной (Р<0,05). В тестировании «Наклон туловища вперед из положения стоя» процент прироста в экспериментальной группе составил 32,7%, в контрольной - 12,1%. В тестировании «Разведение ног в стороны» процент прироста в экспериментальной группе составил 33,8%, в контрольной - 10,3%. В тестировании «Мостик» процент прироста в
экспериментальной группе составил 26,1%, в контрольной группе - 3,1%. Полученные результаты свидетельствуют о том, что предложенный комплекс упражнений направленный на развитие гибкости юных керлингистов является эффективным и можно продолжать его использование в ходе дальнейшего тренировочного процесса.


1. Андрианова, О. А. Технико-тактическая подготовка керлингистов с учётом сенсомоторных и перцептивных характеристик // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, № 9(43) - 2008. - С. 11-15.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. - М., Просвещение 2018. - 223с.
3. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн ; под ред. В. П. Зинченко. - М. : Изд- во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. - 688 с.
4. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н. А. Бернштейн. - М.: Наука, 1990. - 495 с.
5. Богданов В.М., Богданова Л.П.Гибкость и ее развитие: методические рекомендации / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; В.М.Богданов, Л.П.Богданова. - Самара, 2004. - 32 с.
6. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного "и младшего школьного возраста). - 2-е изд., испр. и дон. - СПб.: ЛОИРО, 2016. - 231с.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 331 с.
8. Вонзблейн, Ю. Н. Керлинг. Спортивная игра на льду / Ю. Н. Вонзблейн. - М.; Л.: Физкультура и Туризм, 1991. - 32 с.
9. Выдрин, В.М., Гужаловский А.А., Кряж В.Н. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ./ Под редакцией А.А. Гужаловского. -М.: Физкультура спорт, 1986. - 352с.
10. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
11. Грошев, В. А. Керлинг в физическом воспитании студентов вуза: теоретические и практические основы / В. А. Грошев, В. В. Пономарев. - Красноярск: СибГТУ, 2014. - 160 с.
12. Доленко, Ф.Л. Определение гибкости тела человека // Теория и практика физич. культуры. - 1984. - Л 6. - С.52.
13. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П. К. Петров - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
14. Желенкова, А. А. Развитие гибкости в процессе воспитания студентов [Электронный ресурс] / А.А. Желенкова, Ю.С. Загора, И.Б. Кузнецова // Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс»
15. Жданов, С. И. Теоретические основы физической культуры: учебно-методическое пособие. - Орск : Издательство ОГТИ, 2016. - 147 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ