ВВЕДЕНИЕ 7
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ VOLKSWAGEN В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ .... 8
1.1 Статистика продаж автомобилей марки Volkswagen 8
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса (1 этап) 9
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 16
1.4 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе (3-й этап) 18
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 21
2 АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАРКИ VOLKSWAGEN 22
2.1 Анализ истории автомобильной марки Volkswagen 22
2.2 Анализ модельного ряда автомобилей марки Volkswagen 24
2.3 Характеристика отказов, возникающих в результате эксплуатации Volkswagen Tiguan 27
2.6 Анализ отказов автомобиля Volkswagen Tiguan 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СТЯЖКИ ПРУЖИН АМОРТИЗАТОРОВ 34
3.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 34
3.2 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ, ВЫБОР ПРОТОТИПА 39
3.3 ВЫБОР ПРОТОТИПА 41
3.4 РАЗРАБОТКА ОБРАЗЦА ОБОРУДОВАНИЯ 49
3.5 ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕД ПРОТОТИПОМ 52
3.6 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 52
3.7. РАССМОТРИМ ПРОЦЕСС ДЕМОНТАЖА ПРУЖИН ПРИ ПОМОЩИ РАЗРАБОТАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 53
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 58
4.2 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ 58
4.3 ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 61
4.4 РАСЧЕТ ЧИСЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ 62
4.5 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 94
ПРИЛОЖЕНИЕ В 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 96
Автомобили марки Volkswagen являются одними из самых популярных автомобилей в России, это обусловлено качеством и надежностью данной марки. Высокая степень насыщенности городов автомобилями марки Volkswagen также обуславливает высокий уровень предложений по сервисному обслуживанию автомобилей. Официальному дилеру Volkswagen необходимо проводить взвешенную ценовую политику и поддерживать качество обслуживания на заданном уровне для поддержания лояльности клиентов в послегарантийный период. Исходя из вышесказанного, будут определены основные цели проекта:
Цель данной работы:
1) Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли регион в строительстве новой СТО;
2) Изучить историю бренда, отказы автомобилей;
3) Подобрать оборудование для участка ТО и Р, и рассчитать прибыль от использования данного оборудования;
4) Разработать участок ТО и Р.
В данной работе был проведен маркетинговый анализ автомобилей марки Volkswagen, а также были выявлены наиболее частые отказы и технологии по их устранению, усовершенствовано оборудование для осуществления ремонта и произведены необходимые расчеты для проектирования зоны ТО и Р.
На основании всех исследований и расчетов, делаем несколько выводов:
1) Общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2021 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) составит до 17291 обращений. Вышеотмеченные показатели указывают на не целесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе.
2) Было усовершенствовано гаражное оборудование, в частности стяжки пружин амортизаторов, так как частая поломка у автомобилей Volkswagen связана с подвеской, а именно проседают пружины амортизаторов и требуется их замена и надо ускорить процесс её ремонта. Это было достигнуто путем установки на стяжку электродвигателя, за счет которого приводится в действие гидравлический насос, что в свою очередь помогает ускорить демонтаж.
3) Спроектирован участок ТО и ТР с учетом потребностей в будущих технических воздействиях.
Подводя итог, можно сказать, что на данном участке, оснащенном высококлассным оборудованием, будет удобно проводит ТО и Р автомобилей, что сократит простои автомобиля и повысит уровень технического обслуживания и ремонта. Мы усовершенствовали технологию сервисного обслуживания автомобилей Volkswagen.
1. СТО 4.2 - 07 - 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2010. - 57 с
2. Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
4. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
5. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович; Ред. С.А. Чернавский - М. : Альянс, 2005. - 416 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184с.
7. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
8. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И. Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 47 с.
9. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»,2007. 224 с.
10. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). М. :Юрайт, 2011. 682 с. СНиП 23-05-95ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.:Высш. шк., 1983. 354 с.
11. Статистика продаж автомобилей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://abreview.ru/stat/aeb/.
12. Магазин инструментов "Все инструменты". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vseinstrumenti.ru/.
13. Интернет издание "VVM-AUTO"- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vvm-auto.ru/
14. Официальный сайт Volkswagen в России - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.volkswagen. ru/ru. html
15. Продажа автомобилей в Красноярском крае - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://krasnoyarsk.drom.ru