Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль музея в экономико-туристическом потенциале Красноярска на примере музейного центра «Площадь Мира»

Работа №152300

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Музеи в сфере социально-культурного и туристического сервиса……………………………………………………………………………..8
1.1 Музей как важный социально-культурный институт со времен эпохи Просвещения до наших дней…………………………………………………..…8
1.2 Музей в наши дни – функции, коммуникация……………………...……...12
1.3. Влияние музеев на туристическую отрасль………………..…………..….21

Глава 2. Роль музейного центра «Площадь Мира» в культурной и туристической жизни Красноярска…………………………………..…….......27
2.1 История становления музейного центра «Площадь Мира»……………....27
2.2 Проекты музейного центра «Площадь Мира»……………..……….…..….29
2.3Влияние проектов Музейного Центра «Площадь Мира» на культурную и туристическую жизнь Красноярска…………………………………………….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………...47

Список использованных источников и литературы………………….………..49

Приложение……………………………………………………………………....55

Туризм – временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с развлекательной, образовательной, религиозной, спортивной или иной целью. Туризм – очень важная экономическая отрасль, один из самых прибыльных видов бизнеса, использующий до 7% мирового капитала. Грамотные инвестиции в туризм практически всегда приносят прибыль как частным инвесторам, так и государствам. Музей же, как средоточие культурно-коммуникативной системы городов становится одним из важных туристических объектов. На западе это давно поняли и во многих странах государство активно развивает и помогает музейной отрасли, осознавая, что туристы, приезжающие в музеи, принесут гораздо больше денег, перекрывая траты на музейную сферу. Однако в нашей стране, в основном, кроме крупных музеев двух «столиц», большая часть региональных музеев считается «черной дырой» в бюджете региона, не способной отбивать вложенные инвестиции. Хотя со временем начались шаги и в этом направлении – такие проекты как Золотое Кольцо, К Истокам Руси и т.д. являются привлекательными как для внутренних туристов, так и для заграничных. В данном исследовании будут рассмотрены проекты музейного центра «Площадь Мира», такие как Биеннале и Музейная ночь и рассмотрены данные по этим проектам, а так же будет проведен опрос среди молодежи с целью установить влияние проектов на культурное пространство и туристическую привлекательность Красноярска.
Актуальность темы исследования. Со времен перестройки многим музеям пришлось столкнуться с проблемой самоидентификации – многие из них были политически ангажированы и по сути выполняли во многом функцию пропаганды коммунистического строя. С развалом Советского Союза же данная функция стала неактуальна и музеям пришлось «искать себя» в новом мире. Конечно, эта проблема меньше затронула такие крупные музеи как «Эрмитаж», «Пушкинский музей», «Русский музей» и т.д., однако более мелким и региональным музеям, которые не являлись этнографическими, предстояло найти новый путь развития. Так, многие из них стали искать себя в «современном искусстве», хотя и не всем это удалось, те же, что справились с задачей, смогли стать интересными объектами для туризма и, следовательно, положительно влиять на экономическую ситуацию в регионе, посредством привлечения крупных художников и мастеров как отечественных, так и зарубежных для участия в проектах как например «Музейная Ночь» и «Музейная Биеннале», а, следовательно, и привлечения туристического внимания. В данной работе будет рассмотрено развитие нескольких музеев, а также попытка выяснить, играет ли изменение образа музея на туристическо-экономическую ситуацию в городе Красноярске на примере музейного центра «Площадь Мира».
Новизна исследования. В данной работе впервые исследуется вопрос об экономической составляющей музейного центра «Площадь Мира» с точки зрения туристической привлекательности Красноярска.
Объектом исследования является музейный центр «Площадь Мира».
Предметом исследования является взаимодействие музея и его роль в социально-культурной сфере Красноярска и края.
Цель работы: заключается в рассмотрении влияния музейного центра «Площадь Мира» на туристическую привлекательность Красноярска
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать историю и становления музея от эпохи Просвещения до наших дней.
2. Изучить метод и историю «музейной коммуникации».
3. Проанализировать влияние зарубежных музеев на туристическую деятельность и сравнить с отечественным опытом.
4. Выявить роль музейной деятельности музейного центра «Площадь Мира» на экономическо-туристическую ситуацию в Красноярске и регионе....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изменения в социально-духовной сфере, трансформация мировоззренческих базисов, культурной картины мира – всё это неизбежно влияет на характер взаимодействия музея и общества. Музеи прошли долгий путь от элитарных и табуированных заведений, недоступных обществу, к местам средоточия культурной жизни и образования. Современный музей кардинально отличается от своих изначальных «прототипов».
Помимо прочего так же и изменился способ музейной коммуникации между музеем и посетителем. Долгое время для музеев было не характерно пытаться формировать свою аудиторию, так как сами зрители решали, хотят они посетить тот или иной музей или нет.В условиях же современной ситуации новые социальные потребности генерируют необходимость расширения спектра социальных функций музея, поиска актуальных форм и способов их реализации. Формируется качественно новое понимание специфики музея как социокультурного института и его места в общественной жизни. Посетители теперь не просто «безликие зрители», а полноценные участники процесса и выставок. Хорошо ли это – другой вопрос, однако нельзя не отметить, что взаимодействие с музеем и его экспозициями привлекает людей больше, нежели просто просмотр «по маршруту».
Музеи так же оказывают огромное влияние на туристическую сферу жизни. За рубежом это давно поняли и стали превращать музеи в центры культурного туризма, зачастую привлекая инвестиции и спасая «мертвые» регионы от экономической катастрофы, как в приведенном выше примере Англии. В России этот процесс начался относительно недавно, однако уже сделаны большие шаги в правильном направлении как в столицах, так и в регионах. Проекты Золотого Кольца, Истоки Руси рассказывают историю нашей родины и привлекают туристов в регионы. Музеи же, подобные музейному центру «Площадь Мира» с помощью таких проектов как Биеннале и Музейная Ночь заявляют о себе на международном уровне, продвигая и популяризируя современное искусство и привлекая массы посетителей и туристов в свои стены каждый год. И если в первые годы проектов все было не так гладко – недостаточное внимание от СМИ, непонимание и незаинтересованность горожан, то в наши дни количество посетителей выросло и продолжает расти, также, как и интерес общества к данным проектам.
Исходя из приведенного выше опроса, музейный центр «Площадь Мира» является одним из самых известных и запоминающихся музеев Красноярска как для приезжих, так и для горожан. Помимо этого, само привлечение иностранных гостей и участников проектов Биеннале и Музейной ночи увеличивает культурную значимость и узнаваемость Красноярска, привлекая, помимо участников проектов из-за рубежа, зарубежных же туристов. Также, учитывая приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в период таких больших проектов приток посетителей только увеличивается, что играет положительную роль как для музея, так и для культурной жизни Красноярска в целом.
Учитывая, что проекты музейного центра продолжают расти и развиваться, практически своими силами привлекая массы людей, при должном внимании от правительства города и края из этих проектов можно было бы извлечь выгоду посредством превращение их в важное региональное культурное событие, играющее важную роль в культурной жизни Красноярска для привлечения большего числа как внутренних туристов, так и иностранных гостей.


1. Документы 11 Красноярской международной музейной Биеннале, 2015 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. №486, индекс 01-07.
2. Материалы по музейным ночам 2002-2005 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. № 288, индекс 11-04.
3. Материалы 2,3,4, музейной биеннале 1997-2001 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. №289, индекс 11-04.
4. Материалы 5-6 музейной биеннале 2003-2005 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. №290, индекс 11-04.
5. Материалы VI Красноярской музейной международной биеннале 2007 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. №357, индекс 09-02.
6. Материалы по 1,2,3,4,5 музейным биеннале 2003 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. №379, индекс 01-09.
7. Экспозиционная программа VIII Красноярской международной музейной биеннале «ДАЛЬ», 2009 год // Архив музейного центра Площадь Мира Красноярск. Д. №419, индекс 04-02.
8. Материалы 9-ой Красноярской Музейной Биеннале, 1-ая часть, 2011 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д. №440, индекс 01-09.
9. Материалы по 10 Красноярской Биеннале «Любовь пространства», 20013 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Д №460, индекс 01-0.
10. Отчеты Красноярского культурно-исторического музейного комплекса 2000-2001 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Ф. №1 Оп. 1 Д. №11.
11. Отчеты ККИМК и отделов ККИМК за 2002-2003 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Ф. №1 Оп. 1 Д. №95.
12. Отчеты ККИМК за 2004 год // Архив музейного центра Площадь Мира, Красноярск. Ф.№1 Оп. 1 Д. №170.
Интернет ресурсы:

13. Беззубова О.В. Теория музейной коммуникации как модель современного образовательного процесса. 2006. URL: http://anthropology.ru/ru/text/bezzubova-ov/teoriya-muzeynoy-kommunikacii-kak-model-sovremennogo-obrazovatelnogo-processa#ref-1-7-index (Дата обращения 18.04.18)
14. Красноярский музейный центр (о нём) на страницах газеты «Красноярский рабочий» http://www.krasrab.net/search/index.php?q=%CA%F0%E0%F1%ED%EE%FF%F0%F1%EA%E8%E9+%EC%F3%E7%E5%E9%ED%FB%E9+%F6%E5%ED%F2%F0&s.x=46&s.y=23 (Дата обращения 26.04.18)
15. Кримп Д. На руинах Музея. М. V-A-C press, 2015 http://artguide.com/posts/800 (Дата обращения 16.04.18)...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ