Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НОВОГО ТИПА

Работа №152130

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

конституционное право

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИСТОРИЯ МОДИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УСТРОЙСТВА РОССИИ 11
1.1 Форма государственного устройства Союза Советских Социалистических
Республик 14
1.2 Основные этапы современного российского федерализма 18
2 ПОНЯТИЕ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА И ЕГО
ОСОБЕННОСТИ 24
3 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО
ФЕДЕРАЛИЗМА 35
3.1 Принцип государственной целостности 37
3.2 Единство системы государственной власти 43
3.3 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации 48
3.4 Принцип равноправия и самоопределения народов в Российской
Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62


По сей день в юридической науке остается открытым вопрос изучения российского федерализма.
Федерация представляет собой сложную систему государственных образований, обладающих юридической силой и самостоятельностью, входящих в структуру государства.
Любая федерация является сложным (союзным) государством, состоящим из образований, которые обладают юридически определенной политической самостоятельностью.
При этом не стоит забывать о том, что современный российский федерализм начал своё формирование сравнительно недавно в девяностые годы двадцатого века.
Научный интерес обусловлен тем, что на федеральном уровне заявлено о начинаниях и новом этапе по выработке социально-экономического развития страны, а также регионов Российской Федерации.
В свою очередь развитие российского федерализма обуславливается историческими, этническими, политическими, социально-экономическими и другими факторами.
Изучением данной тематики занимались различные учёные. Так, В.Е. Чиркин, В.С. Петров, Н.И. Грачёв, А.Е. Иринин, А.А. Воронин и т.д. занимались изучением вопроса национально-территориального устройства государства. Вопросами российского федерализма занимались А.Д. Нуриев, А.А. Жданова, С.М. Гороховатский, М.Ш. Ковалёва и другие учёные.
В связи с различными политическими обстоятельствами,
возникающими в государстве, имеет место потребность в детальном изучении и разработке проблемы формирования и функционирования федеративных отношений в России.
К примеру, на современном этапе перед Россией стоял вопрос об организации органов власти, способах осуществления власти и взаимоотношениях между Россией и новыми субъектами федерации, а именно между бывшими республиками Советского Союза Социалистических Республик.
В 2014 года аналогичный вопрос возник во взаимоотношения с новыми субъектами государства - Республикой Крым и городом Севастополь.
В практическом плане изучение настоящей проблемы важно для недопущения нарушения государственной целостности и государственного суверенитета в стране.
Целью исследования является изучение и анализ развития федеративного устройства России...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационном исследовании проанализировано развитие института федерализма.
Как показал анализ, федерализм в Российской Федерации явление уникальное, поскольку не имеет исторических аналогов, а также аналогов в современности.
Федерализм в России представляет собой систему основных принципов определенной формы государственного устройства и его функционирования, отличающихся от унитаризма и конфедерации.
Среди признаков российского федерализма в исследовании выделяются:
- государство имеет свою структуру и суверенитет;
-отсутствие права сецессии у субъектов федерации, при наличии возможности принятия в состав РФ новых субъектов РФ;
- наличие двухпалатного парламента;
- единство правовой системы, при этом Конституция является общей для государства и его субъектов;
- субъекты федерации имеют право издавать свои нормативно - правовые акты, не противоречащие основному закону государства;
-единство судебной системы,
-и т.д.
Выявленные черты российского федерализма дополняют имеющиеся в данной области исследования, при этом расширяются возможности для дальнейшего изучения проблематики российского федерализма. При этом обобщен исторический опыт развития и трансформирования государственного устройства России.
Развитие российского федерализма обуславливается историческими, этническими, социально-экономическими и другими факторами.
При этом формирование российского федерализма произошло в период политического кризиса в государстве в девяностые годы двадцатого века. Стимулом для развития российского федерализма послужило избрание Президентом России В.В. Путина.
Российская Федерация динамичное государство, в котором существуют возможности изменения границ и конституционно-правового статуса субъектов РФ, образования новых субъектов РФ в составе РФ, принятия в состав РФ новых субъектов РФ и т.д.
Таким образом, Российская Федерация по сей день переживает изменения содержания федеративной модели.
Государство характеризует особый подход к строительству федерации, поскольку в России федеративная форма связывается с решением национального вопроса.
Установлено, что российский федерализм по своей природе и сущности уникален, имеет свои отличительные черты. На данном этапе развития государства наиболее подходящей формой государственного устройства для России выступает федеративное устройство, поскольку оно удачно соответствует потребностям общества, проживающего на данной территории.
На основании изучения российского законодательства выяснен порядок взаимоотношений между федерацией и субъектами федерации.
Прежде всего, порядок построения федеративных отношений в государстве определяется основным законом государства - Конституцией 1993 года...


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 14.03.2020 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Устав Организации Объединенных Наций. // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=121087&fl d= 134&dst=10000 00001,0&rnd=0 .872407662701 1506#08843506 289159129. (Дата обращения 15.12.2021)
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (ред. от 31.10.2015)// Российская газета. - 2015. - № 47.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 21.12.2021) // СЗ РФ. - 2021. - № 42. - Ст. 5005.
5. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" // Российская газета. - 2020. - № 27.
6. Закон Российской Федерации от 09.12.2002 № 4061-1 «Об
изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) Российской Федерации-России»// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 55.
7. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1"О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 26.07.2019) // Ведомости СНД и ВС РФ. -
1993. - № 17. - Ст. 594.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2016. - № 1. - Ст. 212.
9. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753). // Российская газета. - 2020. - № 116.
10. Постановление Правительства РФ от 18.04.2015 № 368 (ред. от
28.12.2020) "О Федеральном агентстве по делам национальностей" (вместе с "Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей") // Российская газета. - 2016. - № 117.
11. Приказ «Об утверждении Положения о Главном управлении по
контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23.04.2016 года № 209 (ред. от 14.02.2020) // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_254469/. (Дата обращения
15.12.2021)
12. Конституция Чеченской Республики от 23.03.2003 // Вести
Республики. - 2003. - № 18.
13. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов // Российская газета. -2014. - № 62.
14. Договор об образовании Союза Советских Социалистических
Республик (принят на I Съезде Советов СССР 30.12.1922) // URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=2804#Yd18 GsSeAZWQ5sZO1/утратил силу. (Дата обращения 15.12.2021)
15. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=3009#2MC 8GsS8UjU80cy81/ утратил силу. (Дата обращения 15.12.2021)...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ