ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО -СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ 6
1.1. Общая характеристика скоростно - силовых способностей и двигательного аппарата как рабочего механизма 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности физического развития юношей 13
1.3 Основные аспекты развития силы. Особенности роста силы мышц в процессе тренировки 15
1.4 Методы развития силы 20
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 36
3.1. Комплекс физических упражнений для развития силовых 36
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 42
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
В школьной программе спортивные игры занимают важное место. Игровая деятельность предполагает собой применение навыков, полученных на уроках физической культуры. Игра в футбол предъявляет большие требования к физической подготовке играющих, заставляя искать новые, рациональные средства, повышающий уровень двигательных способностей.
Каждое двигательное действие в футболе должно отвечать определенным требованиям, они должны быть доступны, последовательны, обеспечить максимальную отдачу, с целью повышения уровня развития двигательных способностей.
Сложность игровой деятельности увеличивается еще в связи с тем, что специальные движения игроков часто выполняется во время бега и прыжков и обусловлены быстрым перемещением мяча в условиях непрерывной борьбы за него.
Поэтому игра в футбол требует высокого уровня скоростно – силовых способностей у старшеклассников в связи с выполнением таких технических элементов как: удары ногой, головой по мячу, прыжки, броски, отбор, вбрасывание мяча.
Имея высокий уровень развития скоростно – силовых способностей занимающийся может успешно осуществить перечисленные технические элементы в игре и добиться высоких результатов в игре.
Наибольший уровень развития скоростно – силовых способностей отмечается в возрасте от 14 до 15 лет. Именно этот возраст является сензитивным для развития данных способностей. Самое важное – не пропустить этот возрастной период и учитывать его особенности при разработке средств для развития скоростно – силовых способностей у занимающихся.
Цель исследования: Обоснование разработанных физических упражнений для развития скоростно -силовых способностей юношей 15-16 лет и оценка их эффективности.
Объект исследования: учебно –воспитательный процесс юношей 15-16 лет.
Предмет исследования: Особенности развития силовых способностей у юношей 15-16 лет на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что разработанный нами комплекса физических упражнений позволит повысить уровень скоростно - силовых способностей у юношей 15-16 лет.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой, решались следующие задачи:
1. Проанализировать научно — методическую литературу по данной теме.
2. Разработать комплекс физических упражнений для развития скоростно - силовых способностей юношей 15-16 лет.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса физических упражнений на практике.
. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что применение нетрадиционной методики позволяет значительно повысить уровень развития силовых способностей.
2. Мы разработали упражнения, которые способствуют развитию скоростно - силовых способностей.
3. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. В контрольной группе в тесте «поднимание туловища за 30 секунд» результат составил 41,5, в тесте «прыжок в длину с места» - 243,9. В экспериментальной группе в тесте «поднимание туловища за 30 секунд» результат составил 43,7, в тесте «прыжок в длину с места» - 252. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного комплекса физических упражнений.