Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно –силовых способностей у юношей 15 – 16 лет на уроках физической культуры

Работа №151988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО -СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ 6
1.1. Общая характеристика скоростно - силовых способностей и двигательного аппарата как рабочего механизма 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности физического развития юношей 13
1.3 Основные аспекты развития силы. Особенности роста силы мышц в процессе тренировки 15
1.4 Методы развития силы 20
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 36
3.1. Комплекс физических упражнений для развития силовых 36
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 42
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

В школьной программе спортивные игры занимают важное место. Игровая деятельность предполагает собой применение навыков, полученных на уроках физической культуры. Игра в футбол предъявляет большие требования к физической подготовке играющих, заставляя искать новые, рациональные средства, повышающий уровень двигательных способностей.
Каждое двигательное действие в футболе должно отвечать определенным требованиям, они должны быть доступны, последовательны, обеспечить максимальную отдачу, с целью повышения уровня развития двигательных способностей.
Сложность игровой деятельности увеличивается еще в связи с тем, что специальные движения игроков часто выполняется во время бега и прыжков и обусловлены быстрым перемещением мяча в условиях непрерывной борьбы за него.
Поэтому игра в футбол требует высокого уровня скоростно – силовых способностей у старшеклассников в связи с выполнением таких технических элементов как: удары ногой, головой по мячу, прыжки, броски, отбор, вбрасывание мяча.
Имея высокий уровень развития скоростно – силовых способностей занимающийся может успешно осуществить перечисленные технические элементы в игре и добиться высоких результатов в игре.
Наибольший уровень развития скоростно – силовых способностей отмечается в возрасте от 14 до 15 лет. Именно этот возраст является сензитивным для развития данных способностей. Самое важное – не пропустить этот возрастной период и учитывать его особенности при разработке средств для развития скоростно – силовых способностей у занимающихся.


Цель исследования: Обоснование разработанных физических упражнений для развития скоростно -силовых способностей юношей 15-16 лет и оценка их эффективности.
Объект исследования: учебно –воспитательный процесс юношей 15-16 лет.
Предмет исследования: Особенности развития силовых способностей у юношей 15-16 лет на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что разработанный нами комплекса физических упражнений позволит повысить уровень скоростно - силовых способностей у юношей 15-16 лет.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой, решались следующие задачи:
1. Проанализировать научно — методическую литературу по данной теме.
2. Разработать комплекс физических упражнений для развития скоростно - силовых способностей юношей 15-16 лет.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса физических упражнений на практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что применение нетрадиционной методики позволяет значительно повысить уровень развития силовых способностей.
2. Мы разработали упражнения, которые способствуют развитию скоростно - силовых способностей.
3. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. В контрольной группе в тесте «поднимание туловища за 30 секунд» результат составил 41,5, в тесте «прыжок в длину с места» - 243,9. В экспериментальной группе в тесте «поднимание туловища за 30 секунд» результат составил 43,7, в тесте «прыжок в длину с места» - 252. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного комплекса физических упражнений.


1. Анализ и планирование уроков физической культуры / под ред. И. П. Залетаева. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М., 2005.
2. Антипов А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско – юношеском футболе [Текст]: научно – методическое пособие / А.В. Антипов, В.П Губа, С.Ю. Тюленьков. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.: ил.
3. Ахмадеев Р.Р. Физиология двигательной активности: учебное пособие / Р.Р. Ахмадеев – Уфа, 2000. – 171 с.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человек. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с., ил.
5. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
6. Барчуков И. С. Физическая культура: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ 0 ДАНА, 2003.
7. Волков Л.В.Теория и методика детского и юношеского спорта. – К.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с.
8. Детская спортивная медицина / авт. – сост. Т.Г. Авдеева [и др.]; под ред. Авдеевой, И.И. Бахраха – Издание 4 – е исправ. И доп. – Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 320 с. – (Медицина для Вас).
9. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско – юношеском футболе [Текст]научно – методическое пособие / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков: под ред. Ю.Т. Казанцев. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.
10. Железняк Ю.Д и др. Педагогическое физкультурно – спортивное совершенство. – М.: Академия, 2002.
11. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
12. Изаак С.И., Панасюк Т.В., Тамбовцева Р.В. Физическое развитие и биоэнергетика мышечной деятельности школьников: Монография. – Москва – Орел: Изд – во ОРАГС, 2005. – 224 с.
13. Искуство подготовки высококлассных футболистов. [Текст]: Научно – методическое пособие / под ред. проф. Н.М. Люкшинова. – 2 – е изд., испр., доп. – М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006. – 432 с.
14. Кислицын Ю. Л., Пилиповский А. З. Социально – биологические основы физической культуры. – М., 2003.
15. Кук Малькольм. 101 упражнения для юных футболистов. : пер. с англ. Л.Зароховича. – М.:000.: Издательство «Аист»; 2001. – 128 с....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ