Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет

Работа №94458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет 5
1.1. Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых
качеств 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические
особенности юношей 10-12 лет 13
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых
качеств на занятиях по футболу 22
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложения 44


Система школьного образования подвергается изменениям. Привлечение школьников к занятиям физкультурой и спортом является сегодня одной из основных задач. Правильный режим двигательной и спортивной активности обучающегося станет основой здорового образа жизни взрослого человека. Помимо того, занятия физической культурой влияют на воспитание моральных и волевых качеств будущей личности, давая ей навыки трудолюбия, настойчивости, любви к спорту, организованности и дисциплинированности.
Футбол это один из наиболее популярных видов спорта в мире среди детей и подростков, если не самый популярный. Многие современные ученые в области физической культуры предлагают ее использование в качестве средства физического воспитания обучающихся. Образовательные госстандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Но на деле преподаватели часто сталкиваются с проблемами при воплощении в жизнь установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение технических приемов футбола во время урочного обучения. Так же проблема возникает при тактических занятиях. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность.
В современном футболе на данный момент очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, скорость игры, исполнение технических приемов на большой скорости с сопротивлением противника, применение различных активных схем нападения и защиты, атак, контратак и прессинга.
В специальной литературе легко можно найти немало разнообразных методик развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет, но практически все они рассчитаны на хорошую материальную оснащенность, бесперебойное финансирование и наличие всевозможного инвентаря и т.д.
Еще некоторые вопросы вызывает объем физической нагрузки, предлагающийся в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и психологической подготовленности футболистов отдельно взятой спортивной школы или другого спецучреждения. Логично, что встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовых качеств, более адаптированных для юных футболистов, приспособление существующих методик к условиям детско-юношеских спортивных школ.
Цель исследования: установление, теоретическое аргументирование и подтверждение эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов 10-12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по обучению футболу.
Предмет исследования: скоростно-силовые качества юных футболистов 10-12 лет. Методика развития скоростно-силовых качеств у футболистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых способностей у футболистов.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юных футболистов 10-12 лет.
Содержание работы: работа состоит из введения, трех полноценных глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования была определена высокая степень значимости развития скоростно-силовых способностей у юношей. В процессе овладения новыми видами двигательных действий формируется мускулатура, гибкое тело, большие возможности для выполнения физических упражнений. Главной особенностью развития скоростно-силовых способностей является процесс улучшения здоровья. Следовательно, использование разработанного комплекса упражнений по развитию скоростно-силовых способностей в образовательный процесс должна положительно влиять на физическое развитие футболистов.
Развитие скоростно-силовых способностей учащихся является одной из актуальных задач современной образовательной школы. Для этого нами было проведено эмпирическое исследование по сбор данных об уровне развития скоростно-силовых качеств подростков-футболистов.
В исследовании участвовало 14 мальчиков 10-12 лет. В ходе исследования было выявлено, что ребята, которые занимались по разработанному нами комплексу упражнений, приобрели огромные навыки в процессе развития скоростно-силовых способностей.
При совершенствовании скоростно-силовых качеств футболистов важно помнить о следующих, методических условиях:
• упражнение надо выполнять на предельной скорости;
• выполняемое упражнение (движение) должно быть хорошо изучено футболистом, с тем, чтобы основное внимание уделялось не способу, а скорости выполнения;
• время выполнения упражнения должно быть таким, чтобы футболист не снижал скорости в конце упражнения, а интервалы отдыха должны позволять каждую следующую попытку выполнять не хуже предыдущей;
• средства и методы, направленные на повышение скоростных качеств футболистов, варьируются, с тем, чтобы избежать образования «скоростного барьера»; занятия на развитие скоростных качеств футболистов должны быть тематическими и проводиться после достаточного отдыха.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010.- 623с.
2. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н.Андреев, Л.В. Андреева. - M.: Спортивная книга, 2005. - 127 с.
3. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.:, 2000. - 275 с.
4. Басик Т.В. и др. Способ оценки выносливости. // Теория ипрактика физической культуры. - 2000. - №1.
5. Бишопс, К. Единоборство в футболе. / К. Бишопс, Х.-. Герард. — — М. : Человек, 2003. — 168 с.
6. Богданова И. Тесты в спортивной практике. Журнал «Спорт в школе»- 2004. Бочаров М.И. Спортивная метрология. Учебное пособие. Ухта, 2012.
7. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физическойкультуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев //Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. - 2015.- № 3 (54). - С.110-113.
8. Выготский Л.С. Проблемы развития психики:
Собраниесочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, - М.: «Педагогика»,
2005. - 367 с.
9. Газаев, В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. — М.:Академия, 2005 -187 с.
10. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие/Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
11. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических
качеств:8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. - 2013.
-№ 6. - С. 24-25.54
12. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С. С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическаякультура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. /ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С.72-74.
13. Деньгова, Л.Е. Влияние изокинетического метода на силовуюподготовку девушек старшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, Л.Д.
14. Батищева // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С.140-142.
15. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. - Челябинск,2011. - 187 с.
16. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД.,2004.
17. Лепешкин, В. Сила и здоровье. Комплексы упражнений с литымигантелями / В. Лепешкин // Спорт в школе. - 2009. - № 9. - С.13-20.
18. Лисицкая, Т. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением/ Т. Лисицкая // Спорт в школе. - 2009. - № 13. - С.28-48.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ