Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование УУД в процессе обучения алгебре и началам анализа

Работа №151858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы102
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1.Характеристика универсальных учебных действий 7
1.1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 17
1.1.2. Функции универсальных учебных действий 18
1.1.3. Виды универсальных учебных действий 19
1.2. Особенности развития старших школьников 22
1.3.Формирования универсальных учебных действий старших школьников при обучении "Алгебре и началам анализа" 28
1.4.Специфика обучения "Алгебре и началам анализа" в 10 классе в различных УМК 40
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 45
2.1. Формирование универсальных учебных действий старшего школьника на уроках «Алгебры и начала анализа» из опыта работы учителя математики Красиковой Дарьи Васильевны 45
2.2. Методические рекомендации 49
2.3. Описание организации и результатов экспериментальной работы 79
Выводы по второй главе 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

Перемены, происходящие в нынешнем обществе, требуют ускоренного улучшения образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих личностные, государственные и социальные интересы и потребности. В связи с этим приоритетным направлением становится снабжение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов последнего поколения, позволяет выделить важнейшие результаты воспитания и обучения и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть ученики. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая учащемуся почти в дословном смысле «объять необъятное», строится по формуле: от действия — к мысли.
В системе образования, развитие личности обеспечивается, главным образом, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса [3].
Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, оценивать и контролировать свои достижения, по-другому говоря – формирование умения учиться, становится приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, навыков и умений от учителя к ученику. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД), достижение этой цели становится возможным.
Постижение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного благополучного усвоения новых компетентностей, знаний и умений на основе развития умения учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться во всевозможных предметных областях познания.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику, самостоятельно учится, уметь оценивать и контролировать свою учёбу и её результаты, ставить учебные цели, искать и использовать нужные способы и средства их достижения. Они создают условия развития личности и её самореализации [21].
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности, обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Исследованиями по формированию у учащихся универсальных учебных действий активно занимались Володарская И.А., АсмоловА.Г., КарабановаяO.A., Бурменская Г.В.
В диссертациях Чипышевой Е.А., Александровой Г.В., Ильиной М.П., Прибытковой Е.А., Демидовой Т.Е., Юмашевой И.А. рассмотрены вопросы по формированию общеучебных умений.
Проблема исследования: каким образом и с помощью каких упражнений можно с успехом формировать УУД на уроках алгебры и начал анализа.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по формированию УУД в процессе обучения курсу «Алгебра и начала анализа».
Объект исследования: процесс обучения алгебре и началам анализа обучающихся старших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: процесс формирования универсальных учебных действий на уроках алгебры и начал анализа у детей старшего школьного возраста....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретический материал по данной теме, а также проведя исследование, пришли к таким выводам:
Одним среди главнейших результатов в школьном образовании является уровень развития универсальных учебных действий. УУД являются совокупностью способов действий ученика, которые обеспечивают его способность к самостоятельному изучению и освоению всех новых знаний, и способностей субъектов к самосовершенствованию.
Сформированные универсальные учебные действия позволяют школьнику успешно самостоятельно усваивать новые знания, т.е. формирование универсальных учебных действий – это формирование умения учиться.
Комплекс педагогических условий формирования универсальных учебных действий старших школьников является именно комплексом, построенным по принципу взаимодополнительности, где каждый элемент в отдельности направлен на решение частных задач, и лишь их интеграция дает нам возможность системного формирования универсальных учебных действий старших школьников.
Внедрение системно-деятельностных подходов в образовательную среду возможно используя различные современные педагогические технологии. Среди их множества приоритетное место в использовании занимают технологии, которые способствуют организации активной познавательной деятельности учащихся (как индивидуальную форму, так и разнотиповое сотрудничество)
Развитию УУД способствует использование таких возможностей современных информационных образовательных средств как: средства обучения, инструменты познания, телекоммуникационные средства, средства развития, средства эффективного инструментария.
Самообучение и взаимообучение, самопроверка и взаимопроверка, самооценка и взаимооценка позволяют формировать умения, при которых достигаются метапредметные результаты обучения.
С целью повышения уровня формирования УУД в учеников 10 класса, нами были разработаны коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие универсальных учебных действий старших школьников, с помощью разработанного методического комплекса, который был использован на уроках.
Было замечено, что после обучения ученики 10 класса более охотно и с большим успехом выполняли задания, которые развивают все типы универсальных учебных действий.
Результаты повторного эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности коррекционно-педагогического воздействия по формированию регулятивных УУД на занятиях с использованием разработанного методического комплекса.
В ходе обучающего эксперимента дети показали положительную динамику по развитию УУД. Выходя из этого можно говорить об эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы.
Таким образом в результате проведенного исследования было доказано, что, уроки алгебры и начал анализа позволяют развивать УУД у учеников старшего школьного возраста при соблюдении следующих условий:
систематическое и последовательное включение в урок специальных упражнений, направленных на развитие УУД;
учет особенностей конкретной группы детей;
обеспечение средств и условий формирования УУД.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты, гипотеза доказана.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//Вестник образования (тематическое приложение). – 2009. – №3.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – 2011. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: "Просвещение" 2008. — 151 с.
4. Аюпова С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №2.
5. Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., Просвещение 1987г.
6. Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. — СПб., 2007.
7. Боришевский М. И. Особенности отношения ребенка к правилам поведения в игровой ситуации. — Вопросы психологии, 1965, № 4.
8. Бершадский, М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий. / М.Е. Бершадский. // Педагогические технологии, №1, 2006.
9. Бершадский, М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Педагогический поиск, 2003.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 1996.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Высшая школа, 1998.
13. Голуб, Г. Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: пособие для учителей / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://rudocs.exdat.com/docs/index-236690.html/
14. Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания//Управление начальной школой. – 2013. – №9.
15. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования, М.: Просвещение, 2009. — 164 с....42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ