Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реформы в сфере образования в Советской России/СССР. 1917 - 1920-е гг.

Работа №151769

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические проблемы реформирования системы образования в 1917-1920-е гг 6
1.1 Ликвидация массовой неграмотности и подготовка кадров педагогической и научной интеллигенции 10
1.2 Реконструкция дошкольного образования 15
1.3 Перестройка школьного дела 16
1.4 Изменения в профессионально-техническом образовании 25
1.5 Становление советской системы высшего образования 28
Глава 2. Применение результатов исследования в средних
общеобразовательных учреждениях на примере изучения темы «Образование в СССР в 1917-1920-е гг.» 34
Заключение 47
Список источников и литературы 51
Приложения

История русской школы и педагогики советского периода была чрезвычайно драматична и противоречива. Движение образования по восходящей линии, приращение педагогического знания совершалось в тех социальных условиях, которые препятствуют независимости от идеологической полемики, в обстановке репрессий, диктатуры и цензуры властей, уменьшении контактов с международной педагогической наукой и практиками образования.
В 1917 году пришедшие к правлению большевики планировали править страной, применяя преподавательскую деятельность как прибор воздействия на общество. Во главе сферы образования стояли главнейшие деятели большевистского движения, к ним можно причислить А. В. Луначарского, Н.К. Крупскую, В. М. Бонч-Бруевича и др. В скором времени после революции возник распад имеющейся системы образования.
Невозможно упустить особенную роль, отводимую в данный период воспитательной работе школы, которая выполняет задачи идеологического воспитания молодежи в атмосфере коммунистических идей. Советское образование ставило целью формирование стойкости, трудолюбия, общественной активности, солидарности и интернационализма.
Актуальность выбранной темы работы заключается в росте научного и общественного интереса к истории обучения и воспитания нового поколения советских граждан в 1917-1920-е гг. В этот переломный момент проявился фундамент советского общественно-политического развития.
Объектом дипломной работы избрана политика советского государства в области образования. Предметом - особенности её реализации в Советской России/СССР в 1917-1920-е гг.
Степень изученности темы. Ученые, педагоги рассматривали процесс становления советского образования с разных точек зрения, как в контексте развития системы образования в целом, так и конкретного этапа, который характеризуется отличительными чертами советско-пролетарского культа личности. Хоть первые работы стали появляться более семидесяти лет назад, их общее количество сегодня достаточно невелико.
Работы первой советской стадии развития носят наглядный и агитационный характер. Со второй половины 1930-х годов интерес ученых привлекает проблема сферы образования, результаты которой уже проявлялись или становились актуальными на текущий момент.
Источники обобщающего характера начинают возникать во время сороковых годов, когда рассматриваются задачи широкого плана, посвящены они истории становления советской школы. Главными экспертами в данной сфере стали авторы монографии «Очерки истории советской школы РСФСР за 30 лет», Н.А. Константинов и Е.Н. Медынский. Они выполнили сравнительный анализ системы дореволюционного школьного образования и новой советской школы. Также источниковой базой в работе являются различные опубликованные документы и материалы. К ним нужно отнести сборники декретов, постановлений и решений КПСС по формированию народного образования. На базе данных источников возможно прослеживание главенствующих тенденций в образовательной политике, которая была проведена государством.
В 1950-60-е годы школу начинают рассматривать как составную часть культурной революции, в работах начинают отмечать достижения и преимущество советской школы, сопоставлять с предыдущим периодом. Так, после Великой Отечественной войны подчеркивается значение школы в воспитании молодого поколения и их доблестная борьба...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблемы социального развития России в 1920-е годы были непосредственно связаны с повышением культурного уровня населения, в первую очередь с достижением всеобщей грамотности.
Декрет Совнаркома от 26 декабря 1919 г. «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» вводил обучение грамоте всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. 19 июля 1920 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности - ВЧК л/б, - на которую возлагалось непосредственное руководство осуществлением этой задачи.
Переворот 1917 года и последовавшая за ним гражданская война разделили историю России на два принципиально разных периода. Итогом данного общественно-политического кризиса стало возникновение на политической карте мира первого в истории социалистического государства, создатели которого ставили своей целью преодоление многих давних проблем человеческого развития и создание общества всеобщей справедливости.
Результаты проведенного исследования, позволяют утверждать, что в 1920-е гг. шел активный процесс поиска путей обновления народного образования. Данный процесс был сформирован под влиянием общественно-политических процессов в России, связанных с революциями и реформами, деятельности политических партий и властных структур, а также отдельных общественных деятелей и политиков...


1. Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах от 20 января (2 февраля) режим доступа: [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 21.02.2020). Доступ из бесплатной справочной электронной библиотеки.
2. Декрет СНК «Об учреждении Государственной комиссии по просвещению (ГКП)». 9 (22) ноября 1917 г [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 21.02.2020). Доступ из бесплатной справочной электронной библиотеки.
3. Декрет СНК РСФСР (Положения) от 18 июня 1918 г. «Об организации дела народного образования в Российской Республике» [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 21.02.2020). Д ступ из бесплатной справочной электронной б блиотеки.
4. Декрет СНК РСФСР от 29 июля 1920 г. «Об учебной профессиональнотехнической повинности» [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 23.02.2020). Доступ из бесплатной справочной электронной библиотеки.
5. Декрет СНК РСФСР от 5 июня 1918 г. «О передаче в ведение Наркомпроса учебных и образовательных учреждений всех ведомств» [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 21.02.2020). Доступ из бесплатной справочной электронной б блиотеки.
6. Постановление СНК РСФСР от 15 декабря 1917 г. «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного комиссариата по просвещению» [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 21.02.2020).
7. Проект декрета о введении новой орфографии и протокол заседания коллегии Наркомпроса от 30 сентября 1918 г. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: www.konf.x-pdf.ru (дата обращения: 21.02.2020). Доступ из бесплатной справочной электронной библиотеки.
2. Исследования по теме
8. Бухарин Н.И. Революция и культура. Сборник статей и выступлений 1923-1936 гг. / Сост. вступ. ст. н коммент. Б.Я. Фрязинского. М.: Фонд им. Бухарина, 1993.
9. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898 - 1970). - 8-е год., доп. и испр. - Т. 4. 1927 - 1931. - М.: Политиздат, 1970.
10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10 т. / Н. К. Крупская. - Т. 3. Обучение и воспитание в школе. - М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1959.
11. Ленин В.И. О политехническом образовании / В. И. Ленин // Полное собрание сочинений. - Т. 42. Ноябрь 1920 - март 1921. - Изд-е 5-е. - М.: Изд-во политической литературы, 1970.
12. Луначарский А.В. О воспитании и образовании /А. В. Луначарский. - М.: Педагогика, 1976. - 636 с.Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов. 1917 - 1973 гг. / Сост. А.А. Абакумов. - М.: Педагогика, 1974.
13. Учитель и революция. Сборник статей и материалов. Под ред. А. А. Коростелева, А. В. Луначарского, С. И. Сырцова. М., 1925.
14. Волкова Т.А. Рабочие факультеты в практике развития советской высшей школы в 1920 - 1930-е годы // Вестник Чувашского университета. - 2008.
15. Владимирский-Буданов М Ф. Обзор истории р сского права. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ