Реформы в сфере образования в Советской России/СССР. 1917 - 1920-е гг.
|
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические проблемы реформирования системы образования в 1917-1920-е гг 6
1.1 Ликвидация массовой неграмотности и подготовка кадров педагогической и научной интеллигенции 10
1.2 Реконструкция дошкольного образования 15
1.3 Перестройка школьного дела 16
1.4 Изменения в профессионально-техническом образовании 25
1.5 Становление советской системы высшего образования 28
Глава 2. Применение результатов исследования в средних
общеобразовательных учреждениях на примере изучения темы «Образование в СССР в 1917-1920-е гг.» 34
Заключение 47
Список источников и литературы 51
Приложения
Глава 1. Историко-теоретические проблемы реформирования системы образования в 1917-1920-е гг 6
1.1 Ликвидация массовой неграмотности и подготовка кадров педагогической и научной интеллигенции 10
1.2 Реконструкция дошкольного образования 15
1.3 Перестройка школьного дела 16
1.4 Изменения в профессионально-техническом образовании 25
1.5 Становление советской системы высшего образования 28
Глава 2. Применение результатов исследования в средних
общеобразовательных учреждениях на примере изучения темы «Образование в СССР в 1917-1920-е гг.» 34
Заключение 47
Список источников и литературы 51
Приложения
История русской школы и педагогики советского периода была чрезвычайно драматична и противоречива. Движение образования по восходящей линии, приращение педагогического знания совершалось в тех социальных условиях, которые препятствуют независимости от идеологической полемики, в обстановке репрессий, диктатуры и цензуры властей, уменьшении контактов с международной педагогической наукой и практиками образования.
В 1917 году пришедшие к правлению большевики планировали править страной, применяя преподавательскую деятельность как прибор воздействия на общество. Во главе сферы образования стояли главнейшие деятели большевистского движения, к ним можно причислить А. В. Луначарского, Н.К. Крупскую, В. М. Бонч-Бруевича и др. В скором времени после революции возник распад имеющейся системы образования.
Невозможно упустить особенную роль, отводимую в данный период воспитательной работе школы, которая выполняет задачи идеологического воспитания молодежи в атмосфере коммунистических идей. Советское образование ставило целью формирование стойкости, трудолюбия, общественной активности, солидарности и интернационализма.
Актуальность выбранной темы работы заключается в росте научного и общественного интереса к истории обучения и воспитания нового поколения советских граждан в 1917-1920-е гг. В этот переломный момент проявился фундамент советского общественно-политического развития.
Объектом дипломной работы избрана политика советского государства в области образования. Предметом - особенности её реализации в Советской России/СССР в 1917-1920-е гг.
Степень изученности темы. Ученые, педагоги рассматривали процесс становления советского образования с разных точек зрения, как в контексте развития системы образования в целом, так и конкретного этапа, который характеризуется отличительными чертами советско-пролетарского культа личности. Хоть первые работы стали появляться более семидесяти лет назад, их общее количество сегодня достаточно невелико.
Работы первой советской стадии развития носят наглядный и агитационный характер. Со второй половины 1930-х годов интерес ученых привлекает проблема сферы образования, результаты которой уже проявлялись или становились актуальными на текущий момент.
Источники обобщающего характера начинают возникать во время сороковых годов, когда рассматриваются задачи широкого плана, посвящены они истории становления советской школы. Главными экспертами в данной сфере стали авторы монографии «Очерки истории советской школы РСФСР за 30 лет», Н.А. Константинов и Е.Н. Медынский. Они выполнили сравнительный анализ системы дореволюционного школьного образования и новой советской школы. Также источниковой базой в работе являются различные опубликованные документы и материалы. К ним нужно отнести сборники декретов, постановлений и решений КПСС по формированию народного образования. На базе данных источников возможно прослеживание главенствующих тенденций в образовательной политике, которая была проведена государством.
В 1950-60-е годы школу начинают рассматривать как составную часть культурной революции, в работах начинают отмечать достижения и преимущество советской школы, сопоставлять с предыдущим периодом. Так, после Великой Отечественной войны подчеркивается значение школы в воспитании молодого поколения и их доблестная борьба...
В 1917 году пришедшие к правлению большевики планировали править страной, применяя преподавательскую деятельность как прибор воздействия на общество. Во главе сферы образования стояли главнейшие деятели большевистского движения, к ним можно причислить А. В. Луначарского, Н.К. Крупскую, В. М. Бонч-Бруевича и др. В скором времени после революции возник распад имеющейся системы образования.
Невозможно упустить особенную роль, отводимую в данный период воспитательной работе школы, которая выполняет задачи идеологического воспитания молодежи в атмосфере коммунистических идей. Советское образование ставило целью формирование стойкости, трудолюбия, общественной активности, солидарности и интернационализма.
Актуальность выбранной темы работы заключается в росте научного и общественного интереса к истории обучения и воспитания нового поколения советских граждан в 1917-1920-е гг. В этот переломный момент проявился фундамент советского общественно-политического развития.
Объектом дипломной работы избрана политика советского государства в области образования. Предметом - особенности её реализации в Советской России/СССР в 1917-1920-е гг.
Степень изученности темы. Ученые, педагоги рассматривали процесс становления советского образования с разных точек зрения, как в контексте развития системы образования в целом, так и конкретного этапа, который характеризуется отличительными чертами советско-пролетарского культа личности. Хоть первые работы стали появляться более семидесяти лет назад, их общее количество сегодня достаточно невелико.
Работы первой советской стадии развития носят наглядный и агитационный характер. Со второй половины 1930-х годов интерес ученых привлекает проблема сферы образования, результаты которой уже проявлялись или становились актуальными на текущий момент.
Источники обобщающего характера начинают возникать во время сороковых годов, когда рассматриваются задачи широкого плана, посвящены они истории становления советской школы. Главными экспертами в данной сфере стали авторы монографии «Очерки истории советской школы РСФСР за 30 лет», Н.А. Константинов и Е.Н. Медынский. Они выполнили сравнительный анализ системы дореволюционного школьного образования и новой советской школы. Также источниковой базой в работе являются различные опубликованные документы и материалы. К ним нужно отнести сборники декретов, постановлений и решений КПСС по формированию народного образования. На базе данных источников возможно прослеживание главенствующих тенденций в образовательной политике, которая была проведена государством.
В 1950-60-е годы школу начинают рассматривать как составную часть культурной революции, в работах начинают отмечать достижения и преимущество советской школы, сопоставлять с предыдущим периодом. Так, после Великой Отечественной войны подчеркивается значение школы в воспитании молодого поколения и их доблестная борьба...
Проблемы социального развития России в 1920-е годы были непосредственно связаны с повышением культурного уровня населения, в первую очередь с достижением всеобщей грамотности.
Декрет Совнаркома от 26 декабря 1919 г. «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» вводил обучение грамоте всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. 19 июля 1920 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности - ВЧК л/б, - на которую возлагалось непосредственное руководство осуществлением этой задачи.
Переворот 1917 года и последовавшая за ним гражданская война разделили историю России на два принципиально разных периода. Итогом данного общественно-политического кризиса стало возникновение на политической карте мира первого в истории социалистического государства, создатели которого ставили своей целью преодоление многих давних проблем человеческого развития и создание общества всеобщей справедливости.
Результаты проведенного исследования, позволяют утверждать, что в 1920-е гг. шел активный процесс поиска путей обновления народного образования. Данный процесс был сформирован под влиянием общественно-политических процессов в России, связанных с революциями и реформами, деятельности политических партий и властных структур, а также отдельных общественных деятелей и политиков...
Декрет Совнаркома от 26 декабря 1919 г. «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» вводил обучение грамоте всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. 19 июля 1920 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности - ВЧК л/б, - на которую возлагалось непосредственное руководство осуществлением этой задачи.
Переворот 1917 года и последовавшая за ним гражданская война разделили историю России на два принципиально разных периода. Итогом данного общественно-политического кризиса стало возникновение на политической карте мира первого в истории социалистического государства, создатели которого ставили своей целью преодоление многих давних проблем человеческого развития и создание общества всеобщей справедливости.
Результаты проведенного исследования, позволяют утверждать, что в 1920-е гг. шел активный процесс поиска путей обновления народного образования. Данный процесс был сформирован под влиянием общественно-политических процессов в России, связанных с революциями и реформами, деятельности политических партий и властных структур, а также отдельных общественных деятелей и политиков...
Подобные работы
- РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ/СССР В 1917 - 1920-Х ГГ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕТСКО-ТУРЕЦКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 1918-1923 гг.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Образ женщины в советских журналах 1920-1930 -х годов
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Советско-немецкие концессии периода Веймарской республики
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ КАЗАНИ В УСЛОВИЯХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В 1920-1930-е гг
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Феминистские идеи в творчестве И.Ефремова (на материале романов «Туманность Андромеды» и «Час Быка»)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2023 - Трансформация системы государственного управления в России в 1917-1918 гг.: сравнительно-исторический анализ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ С 1945 ПО 2000 гг. (по материалам Дона, Кубани и Ставрополья)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Правовое регулирование отношений в сфере высшего образования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



