Использование метода проектов на младшем этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования использования метода проектов при обучении иностранному языку 6
1.1 История развития проектного обучения 6
1.2 Сущностная характеристика проектной методики и условия её эффективности 9
1.3 Основные требования к проектному обучению и виды проектов 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Специфика преподавания иностранного языка в начальной школе с применением метода проектов 27
2.1 Коммуникативный метод преподавания иностранного языка 27
2.2 Показатели готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности 31
2.3 Метод проектов в работе над учебником Spotlight-2 как составная часть новых педагогических технологий 34
2.4 Применение проектной методики при обучении английскому языку учащихся 2 класса 36
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 49
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования использования метода проектов при обучении иностранному языку 6
1.1 История развития проектного обучения 6
1.2 Сущностная характеристика проектной методики и условия её эффективности 9
1.3 Основные требования к проектному обучению и виды проектов 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Специфика преподавания иностранного языка в начальной школе с применением метода проектов 27
2.1 Коммуникативный метод преподавания иностранного языка 27
2.2 Показатели готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности 31
2.3 Метод проектов в работе над учебником Spotlight-2 как составная часть новых педагогических технологий 34
2.4 Применение проектной методики при обучении английскому языку учащихся 2 класса 36
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 49
На сегодняшний день происходит стремительное изменение социально-экономической ситуации во всём мире и в России в частности: улучшается качество жизни населения за счет развития производства, образования, науки, культуры, общественных отношений, повышается конкурентоспособность экономики. В результате этих изменений, а также в условиях активного межнационального сотрудничества стран требования к выпускнику школы возрастают.
Необходимо постоянно совершенствовать систему и практику образования, что обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.
Метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода: Е.Ф.Бехтеновой, Е.Евдокимовой, Т.В.Березиной, О.А.Гребенниковой, Е.С.Полат, В.В. Малой и многих других.
Актуальность изучения темы проектного обучения обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий и факторов эффективности использования проектной методики в обучении иностранному языку.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся начальных классов.
Предметом исследования выступает проектная методика на уроках английского языка.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий доказать эффективность её использования при обучении иностранному языку в младших классах средней общеобразовательной школы.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить историю развития проектного обучения.
2. Дать сущностную характеристику проектной методики и условиям её эффективности.
3. Охарактеризовать основные требования к проектному обучению и виды проектов.
4. Изучить специфику преподавания иностранного языка в начальной школе с применением метода проектов.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке и апробировании проектной методики обучения английскому языку учащихся начальных классов, которая может быть использована в дальнейшем учителями английского языка в своей практике.
Методы исследования:
1) теоретический анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) анализ учебников и учебных пособий по обучению английскому языку на начальном этапе обучения в средней общеобразовательной школе;
3) беседа, анкетирование, наблюдение за учебным процессом учащихся второго класса средней общеобразовательной школы с целью проверки эффективности разработанных проектов.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, выводы по каждой главе, заключение, список использованных источников и приложения.
Необходимо постоянно совершенствовать систему и практику образования, что обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.
Метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода: Е.Ф.Бехтеновой, Е.Евдокимовой, Т.В.Березиной, О.А.Гребенниковой, Е.С.Полат, В.В. Малой и многих других.
Актуальность изучения темы проектного обучения обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий и факторов эффективности использования проектной методики в обучении иностранному языку.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку учащихся начальных классов.
Предметом исследования выступает проектная методика на уроках английского языка.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий доказать эффективность её использования при обучении иностранному языку в младших классах средней общеобразовательной школы.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить историю развития проектного обучения.
2. Дать сущностную характеристику проектной методики и условиям её эффективности.
3. Охарактеризовать основные требования к проектному обучению и виды проектов.
4. Изучить специфику преподавания иностранного языка в начальной школе с применением метода проектов.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке и апробировании проектной методики обучения английскому языку учащихся начальных классов, которая может быть использована в дальнейшем учителями английского языка в своей практике.
Методы исследования:
1) теоретический анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) анализ учебников и учебных пособий по обучению английскому языку на начальном этапе обучения в средней общеобразовательной школе;
3) беседа, анкетирование, наблюдение за учебным процессом учащихся второго класса средней общеобразовательной школы с целью проверки эффективности разработанных проектов.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, выводы по каждой главе, заключение, список использованных источников и приложения.
В ходе написания данной работы получил подтверждение тот факт, что использование проектной методики на уроках иностранного языка является эффективным и целесообразным. Проектная методика позволяет не только развить у школьников самостоятельность, творческие способности, но и в ходе нее учащийся превращается из объекта в субъект учебной деятельности.
Метод проектов не только выступает инновационной педагогической технологией обучения и альтернативой традиционной классно-урочной системе, но и представляет собой естественный компонент учебного процесса, где учитель выполняет роль помощника, наблюдателя, источника информации и координатора деятельности учащихся, которая основывается целиком и полностью на групповом взаимодействии.
В результате анализа научно-методической литературы мы пришли к следующим выводам:
-проектная методика позволяет реализовывать коммуникативный подход к обучению иностранным языкам;
- она стимулирует интерес учащихся к предмету «иностранный язык»;
- она дает возможность усилить степень самостоятельной работы учащихся как дома, так и на уроке;
- проектная методика меняет роль учителя и ученика в образовательном процессе, смещая акцент с усвоения и воспроизведения школьного материала на овладение способами добывания знаний и проявление творческого потенциала личности ученика;
- она позволяет снять «языковой барьер» в условиях искусственного овладения иностранным языком, что особенно важно в работе со слабыми учениками.
Применение проектной методики во 2 классе показал, что, несмотря на точку зрения многих методистов, согласно которой метод проектов наиболее эффективен на старшей ступени обучения, использование проектной методики в работе с учащимися начальной школы также позволяет добиться высоких результатов. Важным моментом здесь является соблюдения условий эффективной реализации этой методики именно на начальной ступени обучения, а именно выбор соответствующих видов проектов, учет возрастных особенностей учащихся и сочетание различных форм работы.
Для того, чтобы проектная методика была более результативной, мы сформулировали следующие рекомендации учителям, планирующим использование данного метода в обучении иностранному языку:
1. Не забывать на уроке почаще менять виды и формы работ, переходя от индивидуальных к коллективным заданиям.
2. Не использовать проектную методику в качестве основной формы работы на уроке, поскольку в таком случае ее эффективность снизится вместе с падением интереса учащихся к ней как к новой, альтернативной обычному уроку технологии обучения.
Метод проектов не только выступает инновационной педагогической технологией обучения и альтернативой традиционной классно-урочной системе, но и представляет собой естественный компонент учебного процесса, где учитель выполняет роль помощника, наблюдателя, источника информации и координатора деятельности учащихся, которая основывается целиком и полностью на групповом взаимодействии.
В результате анализа научно-методической литературы мы пришли к следующим выводам:
-проектная методика позволяет реализовывать коммуникативный подход к обучению иностранным языкам;
- она стимулирует интерес учащихся к предмету «иностранный язык»;
- она дает возможность усилить степень самостоятельной работы учащихся как дома, так и на уроке;
- проектная методика меняет роль учителя и ученика в образовательном процессе, смещая акцент с усвоения и воспроизведения школьного материала на овладение способами добывания знаний и проявление творческого потенциала личности ученика;
- она позволяет снять «языковой барьер» в условиях искусственного овладения иностранным языком, что особенно важно в работе со слабыми учениками.
Применение проектной методики во 2 классе показал, что, несмотря на точку зрения многих методистов, согласно которой метод проектов наиболее эффективен на старшей ступени обучения, использование проектной методики в работе с учащимися начальной школы также позволяет добиться высоких результатов. Важным моментом здесь является соблюдения условий эффективной реализации этой методики именно на начальной ступени обучения, а именно выбор соответствующих видов проектов, учет возрастных особенностей учащихся и сочетание различных форм работы.
Для того, чтобы проектная методика была более результативной, мы сформулировали следующие рекомендации учителям, планирующим использование данного метода в обучении иностранному языку:
1. Не забывать на уроке почаще менять виды и формы работ, переходя от индивидуальных к коллективным заданиям.
2. Не использовать проектную методику в качестве основной формы работы на уроке, поскольку в таком случае ее эффективность снизится вместе с падением интереса учащихся к ней как к новой, альтернативной обычному уроку технологии обучения.
Подобные работы
- Формирование иноязычных лексических навыков с использованием флэш-карт на начальном этапе обучения немецкому языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Технология использования метода проектов в процессе обучения говорению на начальном этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода на младшем этапе обучения иностранному языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Аспекты обучения иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Современные подходы к использованию игровых технологий в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Использование аудиоматериалов на старшем этапе обучения иностранному языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020





