Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование представлений о культуре США на материале рекламы у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы

Работа №151689

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования представлений о культуре
США на материале рекламы 6
1.1. Лингвокультурный аспект рекламы 6
1.2. Социокультурный аспект рекламы 14
1.3. Рекламный текст как дидактическое средство 20
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. Использование англоязычной рекламы на уроках английского языка в старших классах СОШ 25
2.1. Упражнения и задания на основе рекламы, используемые на уроках
английского языка 25
2.2. План-конспект урока по английскому языку в 10 классе по теме «Talking
about advertising» 32
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение 1 44


Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой преподавания иностранных языков, одной из наиболее актуальных является проблема выбора способов формирования коммуникативной и социокультурной компетенций. Сформировать у учащихся социокультурную компетенцию, не находясь в стране изучаемого языка, трудно, поэтому важной задачей учителя является умение эффективно использовать различные методы и приемы работы для создания реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка.
Одной из важный задач, стоящих перед учителем, является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа — носителя языка. Для этой выполнения этой задачи используют аутентичный материал, в том числе аудиозаписи, песни, видеоролики, тексты газет и журналов.
В последнее время рекламный текст стал применяться в качестве дидактического средства обучения английскому языку и знакомства с американской культурой, так как реклама является маркером изменений, которые происходят в обществе, показывает, что актуально здесь и сейчас.
Актуальность данного исследования обусловлена тем фактом, что реклама (рекламный текст), отражая жизнь современного общества, еще недостаточно используется в качестве средства обучения иностранному языку. Американские рекламные тексты и рекламу можно использовать не только как эффективное дидактическое средство, но и как средство формирования представлений о культуре страны изучаемого языка. Социокультурная направленность обучения английскому языку позволит изучить национально-культурные традиции и повысит мотивацию учащихся вступать в контакт с представителями иной культуры, а также даст возможность учащимся добиться высоких результатов в овладении иностранным языком.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку в старших классах СОШ.
Предмет исследования - формирование представлений учащихся старших классов о культуре США на материале рекламы.
Цель данного исследования - выявить и обосновать образовательный потенциал рекламных тестов; разработать методические приемы и дидактические материалы, обеспечивающих формирование представлений учащихся старших классов о культуре США на материале рекламы в процессе обучения английскому языку...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показал анализ научной и методической литературы и проведенное исследование, реклама обладает большим потенциалом для формирования культурных представлений старшеклассников о США. Важность влияния рекламы на социум дает возможность применить ее в качестве актуального, действенного дидактического средства. В процессе обучения иностранному языку она используется в качестве дополнительного аутентичного материала.
В этой работе реклама предстает материалом, который повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Она дает представления не только о языковой составляющей, но и культурном компоненте изучаемого языка.
Апеллируя к ценностям общества, реклама выступает одним из важнейших факторов популяризации определенного стиля жизни и формирования системы взглядов на мир каждого человека. Обладая конкретной структурой и функциями, реклама информирует социум, воздействует на поведение его членов.
Таким образом, задания и упражнения, построенные на рекламе, будут отличным дополнением к классическим средствам обучения иностранному языку. Рекламный текст обладает большим потенциалом для исследования языковых явлений. При правильном отборе материала ученики изучают актуальный материал, попадают в языковую ситуацию, что содействует повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка, культуры и традиций этой страны, а, следовательно, формированию их представлений о культуре США.
Обладая несомненным лингвометодическим потенциалом, рекламные тексты, а также аудио- и видеореклама могут быть использованы в качестве дидактического материала для разработки элективного курса «Английский язык и реклама» в старших классах СОШ.



1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: МГУ, 1988.
2. Атакьян Г. С. Прагматика языка туристической рекламы: автореферат Майкоп, 2010 (http://cheloveknauka.com/v/311231/a?#?page=4 дата обращения: 14.02.2020)
3. Беликова А. В. Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков): автореферат Краснодар, 2007. (https://www.dissercat.com/content/zhurnalnaya- reklama-lingvokulturnyi-i-gendernyi-aspekty-na-materiale-russkogo-i-angliiskogo- /read дата обращения: 14.02.2020)
4. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 1997, 1999, 2001, 2004.
5. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М., 1972.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
7. Гайдаренко В. А. Символы в печатной рекламе коммерческих
образовательных услуг // Вестник РУДН. 2006.
(https://cyberleninka.ru/article/n/simvoly-v-pechatnoy-reklame-kommercheskih- obrazovatelnyh-uslug/viewer дата обращения: 14.02.2020)
8. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.- 83 с.
9. Геращенко Л.Л. Психология рекламы: учеб. пособие. - М.: АСТ: Астрель, 2006, 298 c.
10. Головлёва Е.Л. Основы рекламы. - М.: Социум, 2002. - 312 с.
11. Джугенхаймер, Д.У. Основы рекламного дела; Учебник / Д.У. Джугенхаймер, Г.И. Уайт. - Пер. с англ. - Самара: ООТ "Корпорация "Федоров", 1996
12. Дульянинов А.Г., Игумнова Ж.И. Рекламные тексты как средство познанаия культуры в процессе изучения французского языка. - с. 15-16 // Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал. - №4. - 2005.
13. Ильин В.И. Поведение потребителей // Учебник для
экономических вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 244 с.
14. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе. М.: Рип-холдинг, 2002. - 64 с.
15. Кармин А.С. Психология рекламы / А.С.Кармин. - Санкт- Петербург: ДНК, 2004. - 512 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ