Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Китайская инициатива «Цифровой Шелковый путь»: проблемы, перспективы, реализация

Работа №151650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Концепция «Цифрового Шелкового пути» 9
ГЛАВА 2. Основные направления «Цифрового Шелкового пути» 23
ГЛАВА 3. Механизмы реализации инициативы «Цифровой Шелковый путь» на примере Центральной Азии 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список использованных источников и литературы 57

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в ХХI в. с развитием технологий архитектура мира принимает новое очертание, стано-вятся доступны новые способы коммуникации между странами. В этих усло-виях в 2013 г. Китай выступил с инициативой «Один пояс, один путь», кото-рая состоит из следующих двух частей: «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Она призвана сформировать новую модель взаимодействия стран, основой которой является строитель-ство инфраструктуры для интенсификации укрепления торговли экономиче-ского сотрудничества. Поэтому концепция важна не только для программы инновационного развития Китая, но и для развития системы международных отношений.
«Цифровой Шелковый путь» рассматривается Китайской Народной Республикой в качестве проекта цифровой трансформации экономики. Его уникальность состоит в формировании высокотехнологичной глобальной цифровой инфраструктуры. В дальнейшем одной из целей «Цифрового Шелкового пути» станет формирование «Сообщества единой судьбы в ки-берпространстве», что можно интерпретировать как продвижение и легити-мацию на глобальном уровне китайских подходов по управлению Интерне-том и развитию цифровых платформ.
Объектом исследования является инициатива КНР «Цифровой Шелко-вый путь».
Предметом исследования выступают процессы формирования и реали-зации инициативы «Цифровой Шелковый путь».
Хронологические рамки исследования охватывают период от выдви-жения инициативы «Один пояс, один путь» в 2013 г., в рамках которой в 2015 г. был разработан и стал внедряться мегапроект «Цифровой Шелковый путь», до 2023 г. Выбор верхних хронологических рамок обусловлен нали-чием статистических и иных эмпирических данных, позволяющих оценить итоги и эффективность реализации указанного проекта.
Целью работы является выявление особенностей формирования, реа-лизации и развития инициативы «Цифровой Шелковый путь».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие зада-чи:
1. Определить основные предпосылки и этапы формирования «Цифрового Шелкового пути».
2. Выделить основные направления «Цифрового Шелкового пути».
3. Проанализировать сотрудничество Китая и стран Центральной Азии в сфере цифровизации.
4. Выявить особенности и перспективы развития «Цифрового Шел-кового пути».
Характеристика научной литературы. Используемую литературу можно поделить на три группы по основным темам: общая характеристика цифровизации в КНР, этапы развития инициативы «Один пояс, один путь», формирование и реализация «Цифрового Шелкового пути».
Первая группа включает в себя исследования, которые дают возмож-ность наиболее подробно изучить направления глобальной цифровой систе-мы КНР в XXI в. Над данным вопросом работали следующие авторы: Т. И. Ашмарина, Л. И. Хоружий , Джан Лунмэй, Чен Салли , А. Э. Погосян, К. О. Кормилицын, Е. А. Боркова . Они рассматривают основные направления, цели, преследуемые китайской стороной в области цифровизации.
Вторая группа включает работы, которые посвящены анализу инициа-тивы «Один пояс, один путь». Для формирования полной картины основных предпосылок и истории развития концепции нами были использованы рабо-ты авторов, посвященных исследованию инициативы «Один пояс, один путь». Среди них можно выделить В. А. Плотников , А. Р. Соломатина , Цинь Юйцай, Ло Вэйдун, Чжоу Гупин , Ю Чжаочао . Они рассматривают ис-торию формирования, дают подробную характеристику процессам, проис-ходившим на разных этапах развития инициативы «Цифровой Шелковый путь».
В работах таких исследователей, как Ли Сюэфэн, Т. И. Ашмарина, И. М. Павлова , Я. В. Лексютина , Лю Ижу , Чжан Монань дается общая ха-рактеристика инициативы, авторы охватывают экономические, политические аспекты цифровизации и вопросы цифровой безопасности.
О. Т. Бейсенбаев , Ван Дицин , Ли На , Г. А. Сизов , Н. Кассенова, Б. Дюпре , К. Кунагорн, Ацуко Окуда, Ли Донджунг в своих работах анали-зируют цифровое развитие стран Центральной Азии, также уделяется внима-ние строительству инфраструктуры, транспорту, энергетике, торговле, куль-турному влиянию и глобализации.
В целом, можно резюмировать, что проблемы цифровизации КНР и вопросы, связанные с проектом «Цифровой Шелковый путь» довольно раз-нообразно представлены в научной литературе, однако комплексное иссле-дование пока отсутствует. Данная работа является попыткой восполнить ука-занный пробел.
Характеристика источников. В работе были использованы различ-ные по характеру источники для рассмотрения предпосылок и этапов разви-тия ЦШП. Их можно разделить на несколько групп.
Первая группа представлена официальными документами и материа-лами: Белая книга о ходе исследований и разработок цифрового юаня Ки-тая , Дорожная карта «Одного пояса, одного пути» , «Прекрасные перспек-тивы и практические действия по совместному созданию Экономического по-яса шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века» , Проект разви-тия порта Курык . В данных документах описаны основные теоретико-правовые положения, а также принципы, подходы и приоритеты сотрудни-чества в рамках «Одного пояса, одного пути». Одновременно с этим обозна-чены действия, нацеленные на активную реализацию проектов инициативы. Кроме того, такие документы могут выступать в качестве инструмента само-презентации государства и его проектов на международной арене.
Вторая группа источников представлена выступлениями политических деятелей. Среди них особое место занимают «Краткое изложение важных вы-ступлений Генерального секретаря Си Цзиньпина о совместном строитель-стве «Пояса и пути» и речь председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев Университете . В работе также были использованы материалы выступлений Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева и интервью министра дорог и транспорта Кыргызстана Бакта Бердалиева о взаимодействии стран-участниц «Пояса и пути» . Подобные виды источников позволяют увидеть подробнее позицию первых лиц государства по конкретным вопросам сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Еще одной группой источников можно выделить информационно-новостные ресурсы. Например, материалы агентства ТАСС и Comnews позволяют увидеть стратегию развития цифровых технологий в Китае. Важ-ными источниками в исследовании были материалы на иностранных языках, в частности новости китайских агентств Синьхуа , Жэньминь жибао и Сеть новостей Коммунистической партии Китая .
Также в работе были использованы материалы, раскрывающие осо-бенности взаимодействия Китая и стран Центральной Азии для реализации ЦШП. Среди них можно выделить следующие новостные агентства: Новости Узбекистана и Китая , Бизнес Туркменистан , Inbusiness.kz , Forbes. Kas-akhstan . Таким образом, доступность широкой исследовательской базы предоставляет возможность всестороннего рассмотрения китайской инициа-тивы «Цифровой Шелковый путь».
Научная новизна работы определяется выбором проблематики ис-следования, его объекта и предмета, постановкой исследовательских целей и задач и их авторским решением, а также привлечением к анализу разнооб-разных по характеру источников и научной литературы на русском, англий-ском и китайском языках.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выдвинутая инициатива в 2013 г. Председателем КНР Си Цзиньпином «Один пояс, один путь» объединяет инициативы «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морской Шелкового пути XXI века». Реализация ОПОП предусматривает выстраивание ряда масштабных экономических коридо-ров.
«Один пояс, один путь» – масштабный проект современности, который предусматривает комплексное развитие трансграничной транспортно-логистической, энергетической и телекоммуникационной инфраструкту-ры. Его целью является формирование новой модели международного со-трудничества и поддержания режима свободной и открытой мировой тор-говли. Возрастающие экономические возможности КНР укрепляют мягкую силу государства и способствует решению внешнеполитических задач.
Масштабы сотрудничества в рамках «Пояса и пути» продолжают уве-личиваться, а сферы сотрудничества – расширяться, что приносит ощутимую выгоду всем вовлеченным сторонам.
«Цифровой Шелковый путь» является важной составной частью вы-двинутого Председателем КНР Си Цзиньпином стратегического проекта раз-вития страны «Один пояс, один путь». Его формирование является следстви-ем достигнутого за период реформ уровня технологической базы Китая и быстрого развития цифровой экономики на основе внедрения прорывных информационных технологий.
Прежде всего, создание «Цифрового Шелкового пути» станет важным этапом экономического развития. Строительство ЦШП будет способствовать интеграции новых технологий и отраслей, таких как сеть 5G, облачные вы-числения, большие данные, интернет вещей и искусственный интеллект, а также углублять сотрудничество в новых областях экономического роста.
Можно выделить несколько основных направлений, реализуемых в рамках ЦШП, которые при помощи цифровых технологий будут содейство-вать достижению более эффективного сообщения между странами, развитию инфраструктуры и логистики, а также общему социально-экономическому процветанию. Реализация «Цифрового Шелкового пути» будет происходить по трём основным инновационным направлениям.
Во-первых, он будет способствовать развитию электронной коммерции через цифровые зоны свободной торговли.
Во-вторых, Китай в рамках ЦШП планирует содействовать распро-странению сотовой сети нового поколения, формированию центров обработ-ки данных и проведению волоконно¬-оптических кабелей.
И в-третьих, Китай считает необходимым внедрение в ОПОП передо-вых технологий, а именно, спутниковой навигационной системы и искус-ственного интеллекта.
Официальная позиция Китая заключается в том, что ЦШП под-держивает реализацию искусственный интеллект и призван способствовать наращива¬нию обменов и сотрудничества в области информационной инфра-структуры, торговли и культуры. Предполагается, что результатом данного процесса станет постепенное сокращение «цифрового разрыва» между раз-витыми и развивающимися страна¬ми, что представляется как вклад Китая в совершенствование гло¬бальной экономической системы.
В рамках «Одного пояса, одного пути» активно формируются плат-формы регионального сотрудничества, развивается сотрудничество в ряде сфер, стимулируется сопряжение национальных стратегий развития с идеями инициативы. Данный маршрут выступает основным логистическим коридо-ром, он создаст новые возможности для Центральной Азии и Восточной Ев-ропы как для перевалочного узла, так и для поставщика товаров. В основе строительства ЦШП лежит продвижение китайских цифровых технологий на мировые рынки и формирование на этой основе глобальной цифровой ин-фраструктуры, в которой Китай намерен играть одну из ведущих ролей.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что «Цифровой Шелковый путь» является ключевым компонентом реализации глобальной китайской инициативы «Один пояс, один путь». Он нацелен на сокращение производственных издержек, повышение глобальной конкурен-тоспособности китайской продукции и рост товарооборота со странами-участницами инициативы.
Перспектива инициативы заключается в формировании открытой, все-объемлющей, сбалансированной системы сотрудничества и «Сообщества единой судьбы человечества». Развитие «Цифрового Шелкового пути» будет способствовать экономическому росту, повышению эффективности экономи-ческого развития, созданию рабочих мест и повышению благосостояния лю-дей. Таким образом, данный проект будет иметь решающее значение для КНР и увеличения его влияния как в регионе, так и на международной арене.




Источники
1. В Китае заявили о намерении ускорить разработку технологий 6G // ТАСС. 05.03.2023. URL: https://tass.ru/ekonomika/17198875?ysclid=lhaqpylpnn314648642 (дата обращения: 20.04.2024)
2. Восточный Китай и Центральную Азию соединил новый ж/д маршрут // Официальный сайт инициативы «Один пояс, один путь». 01.02.2021. URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/news/news/163301.htm (дата обращения: 26.02.2024)
3. Голограмма Шелкового пути: Цифровой туризм в Казахстан // DKN. World News. 24.08.2022. URL: https://dknews.kz/ru/shelkovyy-put/249390-gologramma-shelkovogo-puti-cifrovoy-turizm-v?ysclid=lhdc14nat3850073422 (дата обращения: 20.10.2023)
4. Железная дорога Аркалык-Шубарколь // НИИТК. URL: https://niitk.kz/ru/catalog/zheleznaya-doroga-arkalyk--shubarkol_2?ysclid=lujjf1csg9276213663 (дата обращения: 26.02.2024)
5. История ИБ в Китае: начинаем разбираться с законами и регулирова-нием // Habr. 18.04.2018. URL: https://habr.com/en/companies/vasexperts/articles/353516/ (дата обраще-ния: 22.10.2023)
6. Китайская компания построит три крупных ГЭС в Узбекистане // Forbes.Kasakhstan. 06.06.2023. URL: https://forbes.kz/news/2023/07/06/newsid_304664?ysclid=luo6e6oahs57516034 (дата обращения: 24.03.2024)
7. Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной ре-волюции // QAZAGHSTAN TARIHY. 10.01.2018. URL: https://e-history.kz/ru/seo-materials/show/31176 (дата обращения: 28.03.2024)
8. «Один пояс, один путь» продолжает привлекать новые проекты, но наблюдаются за¬держки // Inbusiness.kz. 25.12.2020. URL: https://inbusiness.kz/ru/last/odin-poyas-odin-put-prodolzhaet-privlekat-novye-proekty-no-nablyudayutsya-zaderzhki (дата обращения: 24.02.2024)
9. Производитель роботов NUWA может открыть офис в Узбекистане // Spot. 25.03.2024. URL: https://www.spot.uz/ru/2024/03/25/nuwa-uzbekistan/ (дата обращения: 28.03.2024)
10. Mobiuz реализует новые инвестиционные проекты по развитию связи // Spot. 26.01.2024. URL: https://www.spot.uz/ru/2024/01/26/ums/ (дата обращения: 26.03.2024)
11. Садыр Жапаров: Некоторые объекты могут отойти Китаю, если не погасить долг // Spot. 19.03.2021. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2021/03/19/debt-kyrgyzstan/ (дата обращения: 26.03.2024)
12. Сухой порт KTZE – Khorgos gateway // Официальный сайт сухо-го порта KTZE – Khorgos gateway. URL: https://contransit.ru/sez-horgos/ (дата обращения: 26.04.2024)
13. Туркменистан и Китай обсудили развитие телекоммуникацион-ных и информационных технологий // Бизнес Туркменистан. 13.11.2023. URL: https://business.com.tm/ru/post/11024/turkmenistan-i-kitai-obsudili-razvitie-telekommunikacionnyh-i-informacionnyh-tehnologii (дата обра-щения: 27.03.2024)
14. «Центральная Азия–Китай» и конфликт на границе – оценки ки-тайских экспертов // Stan Radar. 17.05.2021. URL: https://stanradar.com/news/full/44724-tsentralnaja-azija-kitaj-i-konflikt-na-granitse-otsenki-kitajskih-ekspertov.html (дата обращения: 20.04.2023)
15. Цифровая трансформация поднажмет в ближайшие годы // Comnews. 26.01.2022. URL: https://www.comnews.ru/content/218463/2022-01-26/2022-w04/cifrovaya-transformaciya-podnazhmet-blizhayshie-gody (дата обращения: 28.01.2023)
16. Цифровая экономика РФ // Министерство цифрового развития, связей и массовых коммуникаций Российской Федерации. 16.02.2021. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 23.03.2023)
17. «Цифровой Шелковый путь» в Центральной Азии // Интернет-портал СНГ. 10.03.2023. URL: https://e-cis.info/news/566/107475/?ysclid=lp9otsp1m7578925789 (дата обраще-ния: 02.11.2023)
18. Шавкат Мирзиёев предложил создать «Интеллектуальный Шел-ковый путь» // Spot. 26.01.2022. URL: https://www.spot.uz/ru/2022/01/26/china-grant/ (дата обращения: 20.11.2023)
19. Электронная коммерция, торговля и пандемия COVID-19 // Росконгресс. 29.05.2020. URL:https://roscongress.org/materials/elektronnaya-kommertsiya-torgovlya-i-pandemiya-covid-19/ (дата обращения: 25.01.2023)
20. Электрифицированная железная дорога Ангрен-Пап − высокий результат стратегического партнерства // Новости Узбекистана и Китая. 23.06.2016. URL: https://china-uz-friendship.com/?p=8715 (дата обраще-ния: 28.04.2024)
21. China's Arctic Policy // Official website of the "One Belt, One Road" initiative. 29.01.2018. URL: https://eng.yidaiyilu.gov.cn/p/46076.html (да-та обращения: 24.03.2024)
22. Digital 2023: Казахстан // DATAREPORTAL. 13.02.2023. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-kazakhstan (дата обращения: 27.03.2024)
23. Kuryk Port Development Project // Kuryk port development. URL: https://kuryk.kz/en/kuryk-project/project-description.html (дата обраще-ния: 26.02.2024)
24. The Digital Silk Road: A View in Central Asia // EuropeanGuanxi. 21.12.2021. URL:https://www.europeanguanxi.com/post/the-digital-silk-road-a-view-in-central-asia (дата обращения: 20.03.2023)
25. 中国数字人民币的研发进展白皮书 // 中华人民共和国中央人民政府 [Белая книга о ходе исследований и разработок цифрового юаня Ки-тая // Центральное народное правительство Китайской Народной Рес-публики]. 16.07.2017. URL: https://www.gov.cn/xinwen/2021-07/16/content_5625569.htm (дата обращения: 28.03.2024)
26. 推动共建丝绸之路经济带和21世纪海上丝绸之路的愿景与行 [Видение и действия по содействию совместному строительству Эконо-мического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI ве-ка] // China.org.cn. 15.09.2015. URL: www.china.org.cn/chinese/2015-09/15/content_36591064_7.htm (дата обращения: 28.03.2024)
27. 中国国家主席习近平在纳扎尔巴耶夫大学发表讲话 // 中华人民共和国外交部 [Выступление председателя КНР Си Цзиньпина в Назар-баев Университете // Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики]. 07.09.2013. URL: https://www.fmprc.gov.cn/web/ziliao_674904/zt_674979/dnzt_674981/qtzt/ydyl_675049/zyxw_675051/ (дата обращения: 28.03.2024)
28. 中国中亚天然气管道促进命运共同体 // 人民网 [Газопровод Ки-тай - Центральная Азия способствует общему будущему // Жэньминь жибао онлайн]. 24.08.2023. URL: http://russian.people.com.cn/n3/2023/0824/c31518-20063088.html (дата обращения: 28.03.2024)
29. 工作流程图“一带一路” // “一带一路”倡议官方网站 [Дорожная карта «Одного пояса, одного пути» // Официальный сайт инициативы «Один пояс, один путь»]. 21.09.2017. URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/ydylzt.htm (дата обращения: 26.03.2024)
30. “一带一路” 发展学——全球共同发展的实践与理论探索 // 新华社 [Исследования развития «Пояса и пути» — практическое и теоретиче-ское исследование глобального общего развития // Агентство новостей Синьхуа]. 19.10.2023. URL: http://news.cn/world/2023-10/19/c_1129924747.htm (дата обращения: 22.03.2024)
31. 习近平总书记关于共建“一带一路”重要论述综述 // 中华人民共和国中央人民政府 [Краткое изложение важных выступлений Генерально-го секретаря Си Цзиньпина о совместном строительстве «Пояса и пути» // Центральное народное правительство Китайской Народной Респуб-лики]. 16.10.2023. URL: https://www.gov.cn/yaowen/liebiao/202310/content_6909316.htm (дата обращения: 28.03.2024)
32. 共建丝绸之路经济带和21世纪海上丝绸之路的美好前景和实际行动 // “一带一路”倡议官方网站 [Прекрасные перспективы и практиче-ские действия по совместному созданию Экономического пояса шелко-вого пути и Морского шелкового пути XXI века // Официальный сайт инициативы «Один пояс, один путь»]. 27.11.2017. URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/document/issue/36756.htm (дата обращения: 28.03.2024)
33. 注释:共同建设新“海上丝绸之路”//“一带一路”倡议官方网站 [Примечание: Совместно построить новый «Морской Шелковый путь» // Официальный сайт инициативы «Один пояс, один путь»]. 03.10.2013. URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/ydyl/event/36817.htm (дата обращения: 28.03.2024)
34. 中国人工智能发展的原因 // Sohu.com. [Причины, по которым Китай развивает искусственный интеллект] // Sohu.com. 23.05.2022. URL: https://www.sohu.com/a/549800669_121364376 (дата обращения: 16.11.2023)
35. 中华人民共和国国民经济和社会发展第十四个五年规划和2035年远景目标纲要// 中货人民共和国中央人民政府 [14-й пятилетний план национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики и наброски долгосрочных целей на 2035 год // Центральное народное правительство Китайской Народной Республи-ки]. 13.03.2021. URL: https://www.gov.cn/xinwen/2021-03/13/content_5592681.htm (дата обращения: 02.03.2024)
36. 中国制造 2025(国家行动计划)// 百度 [Сделано в Китае 2025 (Национальный план действий) // Байду]. 19.05.2015. URL: https://wenku.baidu.com/view/81e4b806b9d528ea80c77934.htm?_wkts_=1700662928268&needWelcomeRecommand=1 (дата обращения: 16.11.2023)
37. 习近平出席"一带一路"国际合作高峰论坛开幕式并发表演讲 // 中国共产党新闻网 [Си Цзиньпин принял участие в церемонии открытия Саммита международного сотрудничества «Один пояс и один путь» и выступил с программной речью // Сеть новостей Коммунистической партии Китая]. 15.05.2017. URL: http://cpc.people.com.cn/n1/2017/0515/c64094-29274591.html (дата об-ращения: 28.03.2024)
38. 背景资料:中国-中亚天然气管道D线 // 新华社 [Справочная информация: Газопровод Китай (линия D)-Центральная Азия // Агентство новостей Синьхуа]. 14.09.2014. URL: www.xinhuanet.com/world/2014-09/14/c_1112469349.htm (дата обраще-ния: 28.03.2024)
39. 中共中央 国务院印发”国家创新驱动发展战略纲要” // 中华人民共和国中央人民政府 [Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Госсовет опубликовали «Набросок национальной стратегии инновационного развития» // Центральное народное правительство Ки-тайской Народной Республики]. 19.05.2016. URL: https://www.gov.cn/zhengce/2016-05/19/content_5074812.htm (дата об-ращения: 28.03.2024)
40. 专访:共建“一带一路”将给所有参与国家带来繁荣——访吉尔吉斯斯坦道路交通部部长巴克特·别尔达利耶夫 // 新华社 [Эксклю-зивное интервью: Совместное строительство «Пояса и пути» принесет процветание всем странам-участницам – интервью министра дорог и транспорта Кыргызстана Бакта Бердалиева // Агентство новостей Синьхуа]. 05.12.2020. URL: www.xinhuanet.com/world/2020-12/05/c_1126825856.htm (дата обращения: 28.03.2024)

Литература
41. Ашмарина Т.И., Хоружий Л.И. Сельское хозяйство и Цифровой Шелковый путь // Экономика сельского хозяйства России. 2020. № 3. С. 16−19
42. Бейсенбаев О. Т. Сотрудничество Казахстана, России и Китая в развитии «Цифрового Шелкового пути»: новые вызовы и перспективы // Восточная Азия: прошлое, настоящее, будущее. 2020. № 7. С. 209−219
43. Ван Дицин. Внешняя политика Китая в Центрально-Азиатском направлении в годы председательства Си Цзиньпина // Вести научных достижений. 2020. № 10. С. 10−16
44. Джан Лунмэй, Чен Салли. Цифровая экономика Китая: возмож-ности и риски // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2019. № 2. С. 275−303
45. Лексютина Я. В., Сизов Г. А. Цифровой шелковый путь: особен-ности и перспективы развития // Проблемы национальной стратегии. 2022. № 6 (75). С. 324−339
46. Ли На. Инициатива «Один пояс, один путь» как новая модель со-трудничества КНР с Россией и странами Центральной Азии // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2018. Т. 10. № 4. С. 382−392
47. Ли Сюэфэн, Ашмарина Т. И, Павлова И. М. Вектор развития «Цифрового Шелкового пути» − Китай-Россия // Образование и право. 2020. № 4. С. 493−497
48. Лю Ижу, Авдокушин Е.Ф. Формирование основ «Цифрового шелкового пути» // Мир новой экономики. 2019. № 4. С. 62-71
49. Оценка экономических эффектов отмены нетарифных барьеров в ЕАЭС // Евразийский банк интеграционных исследований. 2015. 73 с.
50. Плотников В. А. Цифровизация как закономерный этап эволю-ции экономической системы // Экономическое возрождение России. 2020. № 2 (64). С. 104-115
51. Погосян А. Э., Кормилицын К. О., Боркова Е. А. Формирование привлекательности рабочих мест в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 7. С. 1311−1323
52. Прекрасные перспективы и практические действия по совместно-му созда¬нию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шел-кового пути XXI века // Business and Financial Outlook. 2018. № 1. P. 21−22
53. Сизов Г. А. Китайская инициатива «Пояс и путь» в Центральной Азии: успехи, проблемы и перспективы // Проблемы национальной стратегии. 2021. № 2 (65). С. 146−168
54. Соломатина А. Р. Цифровой шелковый путь, как составляющая инициативы «Один пояс – один путь» // Постсоветские исследования. 2021. Т. 4. № 4. С. 296−307
55. Цветкова Н. Н. Проекты региональной интеграции и новые тех-нологии: Цифровой Шелковый путь // Восточная аналитика. 2019. Т. 14. № 2. С. 48−55
56. Цинь Юйцай, Ло Вэйдун, Чжоу Гупин. Один пояс и один путь. М.: Шанс, 2017. 330 с.
57. Цифровой Шелковый путь: возможности и вызовы для постсо-ветской Евразии // Рамблер. URL: https://news.rambler.ru/tech/46890734-tsifrovoy-shelkovyy-put-vozmozhnosti-i-vyzovy-dlya-postsovetskoy-evrazii/?ysclid=lhamjlgdyi784440466 (дата обращения: 20.04.2024)
58. Чэн Го. Цифровой Шелковый путь Китая в эпоху цифровой эко-номики: политический анализ // Вестник РУДН. Серия: Международ-ные отношения. 2022. Т. 22. № 2. С. 271−287
59. Ю Чжаочао. О концепции «Экономического пояса Шелкового пути» // Постсоветский материк. 2015. № 1 (5). С.18-28
60. Янь Цзы Сяо, Ашмарина Т.И. Цифровые технологии в АПК Ки-тая // Физика и со¬временные технологии в АПК: Мат-лы XI Междунар. молодежной конф. Орёл, 2020. С. 355–359
61. Suri G. China's 21 Century Maritime Silk Road Old String with New Pearls? New Delhi: Vivekananda International Foundation, 2016. 40 p.
62. Gordon D., Nouwens M. The Digital Silk Road. China's Technologi-cal Rise and the Geopolitics of Cyberspace. Routledge: IISS, 2022. 224 p.
63. Kassenova N., Duprey B. Digital Silk Road in Central Asia: Present and Future. Cambridge: Davis Center for Russian and Eurasian Studies, 2021. 119 p.
64. Kunagorn K., Atsuko Okuda, Dongjung Lee. Belt and Road Initia-tive (BRI): Enhancing ICT connectivity in China-Central Asia Corridor // EnPress. 2018. Vol. 1. № 1. P. 1−26
65. 张茉楠.“一带一路”:体现新型国际合作框架五个重要特征 // 全球商业经典 [Чжан Монань. «Один пояс, один путь»: отражение пяти важных характеристик новой структуры международного сотрудниче-ства // Глобальная бизнес-классика]. 2019. № 6. С. 83−92



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ