Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологическая характеристика девиантного поведения в подростковом возрасте

Работа №1516

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2013
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социально-психологических особенностей девиантного поведения в подростковом возрасте 6
1.1 Понятие и сущность девиантного поведения 6
1.2 Формы девиантного поведения 8
1.3 Предпосылки и особенности проявления девиантного поведения в подростковом возрасте 12
1.4 Содержание психологической поддержки девиантных подростков 18

Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических характеристик девиантного поведения в подростковом возрасте 23
2.1 Организация и методы исследования 23
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
2.3 Практические рекомендации по организации психологической поддержки девиантных подростков в условиях среднего общеобразовательного учреждения 49

Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 65

...
А.Е. Личко, В.Д. Менделевич, Р.В. Овчарова, Л.М. Семенюк, Л.Б. Шнейдер и др.). Основой такой работы может стать личностно-ориентированный подход, широко развиваемый в отечественной науке и практике на позициях гуманизации пространства детства и индивидуализа-ции психолого-педагогического воздействия (А.Г. Асмолов, И.Б. Котова, В.А. Петровский, Н.Ю. Синягина, И.С. Якиманская) [29, стр. 38].
Исследования в области педагогической психологии свидетельствуют о том, что большинство педагогов и специалистов средних общеобразовательных учреждений испытывают значительные трудности в подборе методов, подходов и технологий работы с учащимися с отклоняющимся поведением. Так, по данным исследований, большинство педагогов теряются и не знают как реагировать на неординарное или неадекватное поведение учащихся, отмечают отсутствие умений и навыков реальной практической работы с ними, наличие проблем с их семьями, ситуаций непонимания, неумение найти быстрое и правильное решение. Поэтому необходимым направлением работы должна выступать помощь педагогам (концепции помощи педагогам в своих работах освещают М.Ю. Кондратьев, А.В. Микляева, Э.Ш. Натанзон, П.В. Румянцева, М.И. Плугина, Н.Ю. Синягина и др.).
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: социально-психологическое изучение личности подростков с девиантым поведением.
Цель исследования: изучение социально-психологических характеристик девиантных подростков и ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В современной психологии девиантное поведение рассматривают как поступки, действия индивида, выражающиеся в относительно ус-тойчивых и массовых формах деятельности, не соответствующие ожиданиям и нормам, фактически сложившимся или официально установленным в данном обществе (Должанская Н.А., Драгун Г.Н., Личко А.Е.). Девиантное поведение разделяют на позитивное – служащее прогрессу общества и негативное – нарушающее устои общества и тормозящее развитие. Однако, обычно термин используется в негативном смысле.
2. Появление девиантов в подростковом возрасте, в определенной мере связано с эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям, бурными аффективными реакциями, неадекватным поведением определенной части подростков. Что пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков – 11-13 лет, у девочек – 13-15 лет. К старшему подростковому возрасту фон настроения становится более устойчивым, эмоциональные реакции более дифференцированными, аффективные вспышки сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, появляется склонность к самоанализу и рефлексии. Но появление склонности к наркомании обычно бывает трудно прогнозируемым и зависящим от многих социальных и психологических условий.
3. В современных психологических исследованиях принято выделение четырех основных типов девиантного поведения подростков (А.Г.Амбрумова, А.Я.Жезлева, С.А. Беличева): антидисциплинарное; антисоциальное (антиобщественное), делинквентное (противоправное) и аутоагрессивное.
4. В ходе проведенного эмпирического исследования выделены при-знаки девиантности, к которым относятся:
...


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб, 2008. – 400с.
2. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. – М. Акад. МВД РФ. 1992.
3. Ахияров К.Ш., Юричка Ю.И. Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости школьников. – Уфа, 2012.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999. - 528 с.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994 .
6. Воспитательная работа с педагогически запущенными подростками в школе, семье и по месту жительства / Автор-составитель А.С. Новоселова. – Самара, 1995.
7. Возрастная психология. Хрестоматия. Сост. Мухина В.С., Хвостов А.А. – М.: Владос. - 1999. - 624 с.
8. Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень Защиты Прав Ребенка. – СПб., 2004.
9. Девиантное поведение подростков как следствие переживания-преодоления критических ситуаций.// Практическая психология, 2001.- Екатеринбург, 2011. с.73-75.
10. Двойменный И.В. Социально-психологические особенности несовер-шеннолетних преступников // Социологические исследования. 2004. № 8-9.
11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 1997.
12. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Владос.-2009.-280 с.
....


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ