Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №151540

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 8
1.1 Понятие коммуникативной компетенции обучающихся основной
школы на уроках иностранного языка в средней школе 8
1.2 Сущностная характеристика цифровизации образования 13
1.3 Использование цифровых технологий на уроках иностранного
языка 26
1.4 Анализ деятельности учителей по использованию цифровых
технологий на уроках иностранного языка в основной школе для формирования коммуникативной компетенции обучающихся 36
2 Опытно-экспериментальная работа по использованию цифровых
технологий на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся основной школы 42
2.1 Констатирующий этап 42
2.2 Этапы, сущность и анализ опытно-экспериментальной работы 44
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А Сравнительная статистика уровня коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка в 5 «А» и 5 «Б» классах 60
Приложение Б Анкетирование учащихся 5 «А» класса 61

Современное образование находится в постоянном развитии, которое напрямую связано с меняющимся миром. Как следствие глобальных изменений появляется новые контент, методики, технологии и приёмы обучения, которые необходимо осваивать современным педагогам для того, чтобы корректно выстроить свою работу и добиться поставленных целей.
Не вызывает сомнения тот факт, что для обучающихся и педагогов современная образовательная среда выступает своего рода принципиально новой социальной ситуацией развития. Существенная разница заключается в том, что те и другие по-разному к ней относятся. Современные представители подрастающего поколения относятся к интернету как к неотъемлемой части своей жизни. Это касается в определенной степени и учебы. Сегодня обучающимся малоинтересно листать учебники и писать мелом на доске, для них гораздо увлекательнее осваивать учебный материал с помощью различных интернет-ресурсов.
Но, если обучающиеся используют материалы интернета чаще всего несистемно, хаотично (игры, развлечения, кино, любая информация, необходимая для обучения, и пр.), то для педагогов интернет выступает как поле профессиональной деятельности, т.е. системно. Прежде всего, это касается новых технологий, которые открывают новые возможности для учителя в плане совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования. Современный учитель просто не имеет права игнорировать роль и место интернета в жизни современных обучающихся, поэтому постоянный поиск новых средств обучения, которые бы отвечали вызовам времени и учитывали тенденции современного образовательного пространства в связи с активным внедрением интернета во все сферы жизни, является нормой педагогической деятельности современного педагога.
В современных условиях цифровизации образования вышеуказанные тенденции получили новый импульс к дальнейшему развитию.
В сфере иноязычного образования использование цифровых технологий имеет свою специфику, обусловленную, прежде всего, целью - формированием коммуникативных компетенций у учащихся. Если еще некоторое время назад этот процесс был осложнен ограниченной возможностью у обучающихся взаимодействовать с носителями языка, поэтому развивать коммуникативные умения и навыки они могли только на уроках с помощью учителя. Сейчас благодаря современным технологиям учащиеся могут общаться с представителями англоязычного мира в сети, смотреть фильмы на иностранном языке, играть в видеоигры и включаться в любую другую деятельность, связанную с владением иностранным языком. Более того, сегодня педагоги имеют довольно обширный пласт для того, чтобы пробудить интерес к иностранному языку (в частности, английскому) у обучающихся, что способствует плодотворной учебной деятельности, поскольку обучающиеся осознают важность полученных знаний, а также возможность применить их на досуге, во внешкольное время, иными словами в реальной жизни.
В то же время, как показывает практика, возможности цифровых технологий в иноязычном образовании таят в себе много нераскрытых возможностей. Это связано с многоплановостью самого феномена цифровизации образования, а также с недостаточным раскрытием и обоснованием условий, при которых использование цифровых технологий в учебном процессе будет эффективным, и при этом будет достигнута цель формирования коммуникативной компетенции.
Все вышесказанное обусловило выбор нами темы «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся основной школы на основе использования цифровых технологий на уроках иностранного языка» и объясняет актуальность исследования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время проведения данного исследования, мы выяснили, что коммуникативная компетенция может быть сформирована только в языковой среде, иначе говоря, педагог должен уметь организовать непринужденную языковую среду, чтобы учащиеся могли проявить весь свой потенциал и заинтересованность в предмете. Формирование коммуникативной компетенции являются главной целью обучения иностранному языку.
В ходе изучения теоретического материала, мы выявили основные цифровые технологии, которые могут быть использованы на уроке иностранного языка, определили их классификацию, а также узнали об их преимуществах и недостатках. Цифровые технологии играют важную роль в нашей жизни, а применение их на уроках иностранного языка значительно облегчают работу учителя, а также повышают познавательный интерес у учащихся. Современные технологии способны разнообразить учебный процесс, создать определенный положительный фон и сделать учебный материал более ярким, насыщенным и запоминающимся.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем говорить о том, что сегодня внедрение цифровых технологий является вызовом времени, и учителя должны откликнуться на этот вызов. Использование новых технологий позволяет, педагогам расширить спектр своих знаний, умений и применять их на практике. Цифровые технологии открывают новые возможности на уроках иностранного языка, что, несомненно, является огромным плюсом и одновременно прорывом современного образования.
Современные цифровые технологии плотно вошли в сферу образования, позволяя использовать новые методы и средства с целью сделать учебный процесс наименее стрессовым для обучающихся и, в то же время, более увлекательным не только для непосредственно учащихся, но и для педагога, поскольку составляя план предстоящего урока, учитель не только показывает свои навыки методического и предметного аспектов, но и творческого, что не 51
менее важно. В наше время недостаточно быть просто эрудированным специалистом, необходимо также быть креативной личностью, а современные технологии позволяют современным педагогам реализовать все свои творческие задумки и воплотить в жизнь самые смелые идеи.
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности использования цифровых технологий при формировании коммуникативной компетенции у учащихся. Наш эксперимент состоял из семи проведенных уроков. Он показал, что уроки, проводимые на основе исключительно традиционных методов, являются неактуальными на сегодняшний день. Работоспособность учащихся снижена, коммуникативная компетенция находится на уровне ниже среднего, можно проследить тенденцию частого взгляда обучающихся на часы, что говорит об их незаинтересованности в изучении иностранного языка.
В ходе проводимого нами эксперимента, нами были использованы разнообразные цифровые технологии, такие как: интернет-ресурсы, электронные тетради, презентации, видео и аудиофайлы и т.д.
В ходе опытно-экспериментальной работы мы убедились в том, что занятия, которые проводились с использованием цифровых технологий проходили легко, создавая благоприятную атмосферу для формирования коммуникативных навыков. Наблюдался интерес обучающихся, их любознательность и желание работать на уроке.
Таким образом, цифровые технологии являются двигателем прогресса и знаний в современных реалиях: учащиеся с удовольствием выполняют задания на уроках, проявляют инициативность, активизируют полученные знания и могут использовать их как новое средство для получения необходимых знаний, а также самостоятельно обучаться иностранному языку. Современные технологии не должны быть заменой педагога на уроке, они должны быть сопроводителем учащихся в мир знаний, который открывает им учитель, гармонично внедряя цифровые технологии в традиционный урок, создавая необходимую непринужденную языковую среду.


1. Агеева, А.В. Формирование коммуникативной компетенции студентов / А.В. Агеева // Новая наука: опыт, традиции, инновации: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. - Стерлитамак : РИЦ АМИ. - 2015. - 250 с. - ISBN 978-5-8043-7658-2.
2. Амирханова, Л. А. Дидактические возможности цифровой образовательной среды «Мобильное электронное образование» / Л. А. Амирханова, С. В. Зенкина, О. А. Савельева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 5. - С. 49-56.
3. Анисимов, А. И. Изменение английского языка под влиянием массовой культуры интернета / А. И. Анисимов, Н. А. Корелина // Молодежный вестник ИРГТУ. - 2018. - № 2. - С. 92-93.
4. Байбородова, Л. В. Педагогические технологии для современного поколения школьников / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 3 (114). - С. 8-16.
5. Байбородова, Л. В. Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Педагогика. - 2020. - № 7. - С. 22-30.
6. Баранов, А. В. Перспективы реализации электронной образовательной среды в современной школе / А. В. Баранов // Педагогическое образование и наука. - 2019. - № 6. - С. 126-131.
7. Бижова, И.А. Формирование языковой и речевой компетенции на уроках английского языка : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр КАЛ» / И.А. Бижова. - Омск, 2020. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43983698 (дата обращения: 19.02.2022)
8. Боголепова, С.В. Современные подходы к обучению иностранному языку: общее и частное: Лингвистика и методика преподавания иностранных
языков / С.В. Боголепова. - 2020. - URL: https://iling-
ran.ru/library/sborniki/for lang/2020 13 2/9.pdf (дата обращения: 19.02.2022).
9. Булыгина, Ю.В. Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса // Молодой ученый. - 2015. - № 15 (95). - С. 12-15.
10. Буцык, С. В. Цифровое поколение в российском образовании: от актуальности проблемы к оценке воздействия цифровизации на обучающихся / С. В. Буцык // Открытое образование. - 2020. - Т. 24, № 3. - С. 24-32.
11. Быстрова, Е.А. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетенции к социальной ответственности / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, Л.В. Черепанова.- URL: https://kartaslov.ru// (дата обращения: 21.02.2022).
12. Вайнштейн, Ю. В. Адаптивное электронное обучение в современном образовании / Ю. В. Вайнштейн, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 48-57.
13. Веракса, Н. Е. Проблема средств в цифровом обучении / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 19-26.
14. Гальскова Н.Д. Методика обучения иностранным языкам: учеб.пособие / Н.Д. Гальскова, Н.В. Акимова // Ростов н/Д: Феникс. - 2017 - 350 с. - ISBN 978-5-406-05677-6.
15. Гладышев, А. А. Философия современного образования: фундаментальность или компетентность цифрового пространства / А. А. Гладышев, А. А. Гладышева // Профессиональное образование в современном мире. - 2020. - Т. 10, № 1. - С. 3508-3519.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ