Введение 7
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Режим работы станции технического обслуживания и численность
персонала 8
1.3 Схема организации управления производством 9
1.4 Нормативная документация 11
1.5 Технологическое оборудование и инструмент 11
1.6 Внедрение инструментов бережливого производства 12
1.7 Проблемы предприятия 14
2 Технологическая часть 15
2.1 Исходные данные для технологического расчета 15
2.2 Определение годового объема работ 16
2.3 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту
выполнения 17
2.4 Определение числа постов по другим видам услуг 18
2.5 Численность производственных рабочих 19
2.6 Численность вспомогательных рабочих 20
2.7 Определение площадей помещений для постов и автомобилей 20
3 Выбор основного технологического оборудования для ремонта 23
3.1 Платформенный стапель 23
3.2 Краскопульт WALMEC 945013 25
3.3 Масляный компрессор с ременным приводом Кратон AC-440-50-BD 25
3.4 Верстак Верстакофф ® PROFFI-218 Д3 Д5 26
3.5 Верстакофф Тележка PROFFI-МT1.H950.В 103158 27
4 Технологическая документация 29
4.1 Технологическая карта по замене переднего крыла на ВАЗ 2107 29
4.2 Технологическая карта проведения ТО на ваз 2107 30
4.3 Технологическая карта покраска капота на Nissan Tiida 32
4.4 Технологическая карта на ремонт бампера автомобиля Toyota Camry 33
4.5 Технологическая карта проведение ТО-1 Renault LOGAN 35
5 Экономическая оценка работы 37
5.1 Расчет капитальных вложений поста кузовного ремонта 37
5.2 Смета затрат на производство работ по правки 37
5.3 Расчет показателей экономической эффективности поста 40
6 Оценка воздействий на окружающую среду и экологическая безопасность
проекта 42
6.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей 42
6.2 Нанесение лакокрасочных покрытий 43
6.3 Расчет выброса загрязняющих веществ от сварки и резки металлов... 45
Заключение 48
Conclusion 49
Список использованных источников 50
Необходимость в услугах автосервиса регулярно растет и возникает у каждого владельца транспортного средства. Это как просто техническое облуживание, так и ремонт лакокрасочного покрытия или геометрии автомобиля. Доверить владелец своего транспортного средства может только опытным и квалифицированным специалистам.
Зачастую на станциях кузовного ремонта недостаток нужных инструментов либо оборудование для выполнения каких либо решений. Стапели бывают напольные, податные, рамные, платформенные. У каждого вида стапеля свои плюсы и минусы. Покрасочные камеры имеются не на всех станциях кузовного ремонта.
Цель выпускной квалификационной работы: Модернизация станции технического обслуживания автомобилей на предприятии ИП Кравченко О.Ю. г. Абакан.
Выпускная квалификационная работа на тему «Модернизация станции технического обслуживания автомобилей на предприятии ИП Кравченко О.Ю. г. Абакан» а так же перепланировка помещения, и закупка нового оборудования.
В первой главе работы был приведен и описан анализ работы предприятия, технологическая оборудование и инструмента, и внедрение инструментов бережливого производства. Выявлены недостатки и сделаны выводы.
В технической части было определено годовой объем работ, определение числа постов и численность производственных рабочих, и определение площадей.
Так же подобранно технологическое оборудование.
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование, составлены технологическая карта с применением предлагаемого оборудования.
В экономической части был произведен расчет экономической эффекта от предлагаемого проекта участка, определен срок окупаемости. Рассчитаны технико-экономические показатели:
- Размер капитальных вложений составило 1620420 руб.;
- Срок окупаемости составил 1,2года.
В шестой главе дана оценка воздействия на окружающую среду. Расчет выброса загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей, нанесение лакокрасочных покрытий и расчет выброса загрязняющих веществ от сварки и резки металлов.