АНАЛИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
|
Реферат
Введение 5
1 Основы теории педагогической деятельности учителя физической
культуры 7
1.1 Специфика педагогической деятельности учителя физической
культуры 7
1.2 Основные профессиональные затруднения в педагогической
деятельности начинающего учителя физической культуры 12
2 Организационные основы работы по преодолению затруднений в
педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры 18
2.1 Формы и методы преодоления затруднений в педагогической
деятельности начинающего учителя физической культуры 18
2.2 Анализ затруднений начинающих учителей по физической
культуре 21
2.3 Методические рекомендации по предупреждению затруднений в
педагогической деятельности начинающих учителей
физической культуры 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А Анкета 46
Приложение Б Профессиональная пригодность (самодиагностика преподавателя) 50
Введение 5
1 Основы теории педагогической деятельности учителя физической
культуры 7
1.1 Специфика педагогической деятельности учителя физической
культуры 7
1.2 Основные профессиональные затруднения в педагогической
деятельности начинающего учителя физической культуры 12
2 Организационные основы работы по преодолению затруднений в
педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры 18
2.1 Формы и методы преодоления затруднений в педагогической
деятельности начинающего учителя физической культуры 18
2.2 Анализ затруднений начинающих учителей по физической
культуре 21
2.3 Методические рекомендации по предупреждению затруднений в
педагогической деятельности начинающих учителей
физической культуры 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А Анкета 46
Приложение Б Профессиональная пригодность (самодиагностика преподавателя) 50
Среди социально-педагогических и психологических исследований важное место занимает анализ затруднений, которые испытывают педагоги на начальном этапе их профессиональной деятельности. От того, как будет протекать адаптационный период, во многом зависит, останется педагог в образовательной организации, да и в своей профессии в целом, или предпримет попытку сменить профессиональный профиль. Проблема сохранения молодых кадров в образовательной организации весьма актуальна, ведь именно на молодое поколение профессионалов возлагается важная роль по реализации стратегических целей современного отечественного образования. Особенности профессионального становления молодого учителя в своих работах исследовали Веденский В.Н, Вершловский С.Г, Гаджабова И.В, Ситник А.П, Ходаков А.И, Шадрина Т.В и др. Авторы на обширном аналитическом материале анализируют различные аспекты формирования педагогического мастерства начинающих учителей, основные профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающих учителей и др. В значительной мере это относится к учителям физической культуры из-за разнообразия ролей, которые они играют. В связи с этим актуальность выбора темы выпускного исследования; «Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей по физической культуре» не вызывает сомнений.
Цель исследования - охарактеризовать основные затруднения начинающих учителей физической культуры и разработать комплекс практических рекомендаций, направленных на преодоление
профессиональных трудностей начинающих учителей физической культуры.
Объект исследования - педагогическая деятельность начинающих учителей физической культуры.
Предмет исследования - затруднения в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
Задачи исследования:
1. Определить специфику педагогической деятельности учителя физической культуры.
2. Охарактеризовать основные профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры.
3. Выявить характерные особенности форм и методов преодоления затруднений в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры
4. Проанализировать затруднения начинающих учителей по физической культуре.
5 Разработать методические рекомендации по предупреждению затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, систематизация, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в период адаптации молодого учителя, а также в процессе профессионального совершенствования начинающих учителей по физической культуре.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Общий объем работы - 51 страница.
Цель исследования - охарактеризовать основные затруднения начинающих учителей физической культуры и разработать комплекс практических рекомендаций, направленных на преодоление
профессиональных трудностей начинающих учителей физической культуры.
Объект исследования - педагогическая деятельность начинающих учителей физической культуры.
Предмет исследования - затруднения в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
Задачи исследования:
1. Определить специфику педагогической деятельности учителя физической культуры.
2. Охарактеризовать основные профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры.
3. Выявить характерные особенности форм и методов преодоления затруднений в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры
4. Проанализировать затруднения начинающих учителей по физической культуре.
5 Разработать методические рекомендации по предупреждению затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, систематизация, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в период адаптации молодого учителя, а также в процессе профессионального совершенствования начинающих учителей по физической культуре.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Общий объем работы - 51 страница.
В результате анализа научно-педагогической литературы выяснили, что специфика педагогической деятельности учителя физической культуры состоит в следующем: психологическая напряженность, постоянное переключение с одной группы на другую, значительная нагрузка на речевой аппарат, ответственность за жизнь и здоровье учащихся, значительные физические нагрузки.
Профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры представлены двумя группами: объективные к ним можно отнести плохую материальную базу, в современном обществе есть школы, не имеющие своего спортивного зала, так же к объективным трудностям можно отнести недостатки образовательных программ и субъективные трудности - это личность учителя, его коммуникабельность, его способность видеть и исправлять свои ошибки и недочеты, его реакция на возникающие проблемы и способы их преодоления. Так же мы выявили, что проблемы молодого учителя можно классифицировать по группам: психологические, профессиональнометодические и социальные. Помимо трудностей как молодого специалиста начинающий учитель сталкивается и с проблемами, которые возникают в период модернизации образования.
Для выявления основных затруднений в практике начинающих учителей по физической культуре нами была организована опытно- экспериментальная работа, которая показала нам на ряд и характер трудностей начинающих учителей, подтвердило, что каждый начинающий учитель, так или иначе, сталкивается с рядом трудностей в своей профессиональной деятельности.
На основе полученных данных нами были разработаны методические рекомендации по преодолению наиболее часто встречающихся сложностей в начале педагогической деятельности молодых специалистов по физической культуре.
Профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры представлены двумя группами: объективные к ним можно отнести плохую материальную базу, в современном обществе есть школы, не имеющие своего спортивного зала, так же к объективным трудностям можно отнести недостатки образовательных программ и субъективные трудности - это личность учителя, его коммуникабельность, его способность видеть и исправлять свои ошибки и недочеты, его реакция на возникающие проблемы и способы их преодоления. Так же мы выявили, что проблемы молодого учителя можно классифицировать по группам: психологические, профессиональнометодические и социальные. Помимо трудностей как молодого специалиста начинающий учитель сталкивается и с проблемами, которые возникают в период модернизации образования.
Для выявления основных затруднений в практике начинающих учителей по физической культуре нами была организована опытно- экспериментальная работа, которая показала нам на ряд и характер трудностей начинающих учителей, подтвердило, что каждый начинающий учитель, так или иначе, сталкивается с рядом трудностей в своей профессиональной деятельности.
На основе полученных данных нами были разработаны методические рекомендации по преодолению наиболее часто встречающихся сложностей в начале педагогической деятельности молодых специалистов по физической культуре.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА С КВАЛИФИКАЦИЕЙ «УЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Профессиональная адаптация начинающих учителей гимназии в условиях модернизации образования
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Профессиональная адаптация начинающих учителей гимназии в условиях модернизации образования
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Повышение профессионального мастерства учителя физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие ловкости у обучающихся среднего школьного возраста на внеурочных секционных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - Социально-психологическая поддержка молодых специалистов в условиях общеобразовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





