Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Работа №151345

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Основы теории педагогической деятельности учителя физической
культуры 7
1.1 Специфика педагогической деятельности учителя физической
культуры 7
1.2 Основные профессиональные затруднения в педагогической
деятельности начинающего учителя физической культуры 12
2 Организационные основы работы по преодолению затруднений в
педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры 18
2.1 Формы и методы преодоления затруднений в педагогической
деятельности начинающего учителя физической культуры 18
2.2 Анализ затруднений начинающих учителей по физической
культуре 21
2.3 Методические рекомендации по предупреждению затруднений в
педагогической деятельности начинающих учителей
физической культуры 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А Анкета 46
Приложение Б Профессиональная пригодность (самодиагностика преподавателя) 50

Среди социально-педагогических и психологических исследований важное место занимает анализ затруднений, которые испытывают педагоги на начальном этапе их профессиональной деятельности. От того, как будет протекать адаптационный период, во многом зависит, останется педагог в образовательной организации, да и в своей профессии в целом, или предпримет попытку сменить профессиональный профиль. Проблема сохранения молодых кадров в образовательной организации весьма актуальна, ведь именно на молодое поколение профессионалов возлагается важная роль по реализации стратегических целей современного отечественного образования. Особенности профессионального становления молодого учителя в своих работах исследовали Веденский В.Н, Вершловский С.Г, Гаджабова И.В, Ситник А.П, Ходаков А.И, Шадрина Т.В и др. Авторы на обширном аналитическом материале анализируют различные аспекты формирования педагогического мастерства начинающих учителей, основные профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающих учителей и др. В значительной мере это относится к учителям физической культуры из-за разнообразия ролей, которые они играют. В связи с этим актуальность выбора темы выпускного исследования; «Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей по физической культуре» не вызывает сомнений.
Цель исследования - охарактеризовать основные затруднения начинающих учителей физической культуры и разработать комплекс практических рекомендаций, направленных на преодоление
профессиональных трудностей начинающих учителей физической культуры.
Объект исследования - педагогическая деятельность начинающих учителей физической культуры.
Предмет исследования - затруднения в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
Задачи исследования:
1. Определить специфику педагогической деятельности учителя физической культуры.
2. Охарактеризовать основные профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры.
3. Выявить характерные особенности форм и методов преодоления затруднений в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры
4. Проанализировать затруднения начинающих учителей по физической культуре.
5 Разработать методические рекомендации по предупреждению затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, систематизация, обобщение.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в период адаптации молодого учителя, а также в процессе профессионального совершенствования начинающих учителей по физической культуре.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Общий объем работы - 51 страница.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа научно-педагогической литературы выяснили, что специфика педагогической деятельности учителя физической культуры состоит в следующем: психологическая напряженность, постоянное переключение с одной группы на другую, значительная нагрузка на речевой аппарат, ответственность за жизнь и здоровье учащихся, значительные физические нагрузки.
Профессиональные затруднения в педагогической деятельности начинающего учителя физической культуры представлены двумя группами: объективные к ним можно отнести плохую материальную базу, в современном обществе есть школы, не имеющие своего спортивного зала, так же к объективным трудностям можно отнести недостатки образовательных программ и субъективные трудности - это личность учителя, его коммуникабельность, его способность видеть и исправлять свои ошибки и недочеты, его реакция на возникающие проблемы и способы их преодоления. Так же мы выявили, что проблемы молодого учителя можно классифицировать по группам: психологические, профессионально­методические и социальные. Помимо трудностей как молодого специалиста начинающий учитель сталкивается и с проблемами, которые возникают в период модернизации образования.
Для выявления основных затруднений в практике начинающих учителей по физической культуре нами была организована опытно- экспериментальная работа, которая показала нам на ряд и характер трудностей начинающих учителей, подтвердило, что каждый начинающий учитель, так или иначе, сталкивается с рядом трудностей в своей профессиональной деятельности.
На основе полученных данных нами были разработаны методические рекомендации по преодолению наиболее часто встречающихся сложностей в начале педагогической деятельности молодых специалистов по физической культуре.


1. Безносюк, Е. В. Профессиональная подготовка будущих социальных педагогов в контексте компетентностного подхода / Е. В. Безносюк // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka- buduschihsotsialnyh-pedagogov-v-kontekste-kompetentnostnogo-podhoda.
2. Белов, В. Г. Прогноз развития эмоционального выгорания у педагогов / В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов, С. А. Парфенов, Н. Л.Бояр // Ученые записки университета Лесгафта. - Санкт-Петербург. - 2018. - № 3 (157). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prognoz-razvitiya- emotsionalnogo-vygoraniyau-pedagogov.
3. Бердников, И. Г. Педагогические основы формирования самоактуализации личности в профессиональной деятельности / И. Г. Бердников, К.Л. Меркурьев // Теоретическое и технологическое обеспечение образования по физической культуре и спорту в учебно-педагогическом комплексе : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тольятти, 2013. - С. 13-17.
4. Боброва, И. А. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования / И. А. Боброва, О. В. Чурсинова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №10­1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe- samorazvitie-pedagoga-kakuslovie-ego-nepreryvnogo-obrazovaniya.
5. Болотов, В. А. Системы оценки качества образования / В. А.
Болотов, Н. Ф. Ефремова. - Москва : Логос, 2007. - 194 с.
6. Болучевская, В. В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий : монография / В. В. Болучевская. - Волгоград : Издательство ВолГМУ, 2010. - 264 с.
7. Быченков, С. В. Физическая культура : учеб. для студентов вузов / С. В. Быченков, О. В. Везеницын. - Саратов : Вузовское образование, 2016. -
270 с.
8. Введенский, В. Н. Компетентность педагога, как важное условие успешности его профессиональной деятельности / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. - 2003.- №4. - С. 21-23.
9. Вершловский, С. Г. Особенности профессионального становления молодого учителя / С. Г. Вершиловский // Советская педагогика. - 2014. - № 4. - С. 76-84.
10. Гаджабова, И. В. Профессиональное становление учителя / И. В. Гаджабова // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 6-10.
11. Глебова, 3. В. Комплексное сопровождение профессиональной деятельности молодого педагога в условиях университетского комплекса : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / 3. В. Глебова. - Ульяновск, 2019. - 259 с.
12. Горшков, В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / В. В. Горшков, А. С. Заведений, Т. В. Роботова [и др.]. - Москва : Академия, 2002. - 208 с.
13. Грызлова, Л. В Подготовка профессиональных кадров по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего образования / Л. В. Грызлова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 13-14.
14. Даль, В. Толковый словарь русского языка / В. Даль. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 736 с.
15. Добряк, С. Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе : автореф. дис.жанд. психол. наук / С. Ю. Добряк. - Санкт-Петербург. 2004. - 110 с....47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ