ЙОГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Введение 4
1 Аналитический обзор литературы 6
1.1 Художественная гимнастика как вид спорта 6
1.1.1 История развития художественной гимнастики 6
1.1.2 Характеристика художественной гимнастики 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей на этапе начальной
подготовки 14
1.3 Йога как средство развития гибкости у детей этапа начальной
подготовки 17
1.4 Практическое применение йоги для развития гибкости 27
2 Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования и этапы исследования 34
2.2 Методы исследования 35
3 Йога как средство развития гибкости в художественной гимнастике на
этапе начальной подготовки 52
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
1 Аналитический обзор литературы 6
1.1 Художественная гимнастика как вид спорта 6
1.1.1 История развития художественной гимнастики 6
1.1.2 Характеристика художественной гимнастики 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей на этапе начальной
подготовки 14
1.3 Йога как средство развития гибкости у детей этапа начальной
подготовки 17
1.4 Практическое применение йоги для развития гибкости 27
2 Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования и этапы исследования 34
2.2 Методы исследования 35
3 Йога как средство развития гибкости в художественной гимнастике на
этапе начальной подготовки 52
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Актуальность: Гибкость стоит начать развивать как можно раньше, после достижения ребенком семилетнего возраста растяжимость мышечного аппарата со временем снижается, так как ребенок растет, его тело и организм подвергаются перестройкам, кости становятся жесткими и менее подвижными.
Гибкость является одним и важнейших физических качеств спортсмена, характеризуется уровнем мобильности компонентов опорно-двигательного аппарата и способностью исполнять различные упражнения максимально амплитудно. Развитие этого качества следует осуществлять с самого раннего детства, и оно должно носить систематический характер. Недостаточная или некачественная развитость гибкости приводит к возникновению различных осложнений, таких, например, как нарушение осаночного стержня, скалеоз, остеохондроз и тому подобное, что в дальнейшем и негативно сказывается на походке спортсмена [2].
Также, наблюдая за другими тренерами, можно видеть, как они силой, через боль, заставляют детей растягиваться, что вызывает у юных гимнасток страх перед растяжкой или вовсе отбивает желание заниматься художественной гимнастикой.
Наша тема актуальна потому что йога позволяет без боли и самостоятельно освоить такой базовый элемент как шпагат, на котором в дальнейшем строятся большинство элементов в композиции.
Для того, чтобы гибкость развивалась успешно, данный аспект необходимо исследовать и теоретически обосновать. Данная тема актуальна именно тем, что позволит пополнить теоретическую и методическую базу опыта развития гибкости упражнениями с элементами йоги у спортсменок начального этапа подготовки, занимающихся художественной гимнастикой.
В результате изучения научной литературы выявилось, что данная тема не достаточно изучена. Ее актуальность обосновывается тем, что данное исследование позволит расширить и дополнить материал в теории и методике физического воспитания по использованию нетрадиционных форм работы с детьми 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой; обосновании процесса развития гибкости на основе использования упражнений с элементами йоги на этапе начальной подготовки, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений с элементами йоги по развитию гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности применения упражнений с элементами йоги в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
2. Разработать комплекс упражнений с элементами йоги по развитию гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений с элементами йоги в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - развитие гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - комплекс упражнений с элементами йоги для начального этапа подготовки в художественной гимнастике.
Гипотеза исследования: мы считаем, что использование разработанного нами комплекса на гибкость с элементами йоги позволит повысить показатели гибкости гимнасток начального этапа подготовки.
Методы исследования: анализ методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, метод математической статистики.
Гибкость является одним и важнейших физических качеств спортсмена, характеризуется уровнем мобильности компонентов опорно-двигательного аппарата и способностью исполнять различные упражнения максимально амплитудно. Развитие этого качества следует осуществлять с самого раннего детства, и оно должно носить систематический характер. Недостаточная или некачественная развитость гибкости приводит к возникновению различных осложнений, таких, например, как нарушение осаночного стержня, скалеоз, остеохондроз и тому подобное, что в дальнейшем и негативно сказывается на походке спортсмена [2].
Также, наблюдая за другими тренерами, можно видеть, как они силой, через боль, заставляют детей растягиваться, что вызывает у юных гимнасток страх перед растяжкой или вовсе отбивает желание заниматься художественной гимнастикой.
Наша тема актуальна потому что йога позволяет без боли и самостоятельно освоить такой базовый элемент как шпагат, на котором в дальнейшем строятся большинство элементов в композиции.
Для того, чтобы гибкость развивалась успешно, данный аспект необходимо исследовать и теоретически обосновать. Данная тема актуальна именно тем, что позволит пополнить теоретическую и методическую базу опыта развития гибкости упражнениями с элементами йоги у спортсменок начального этапа подготовки, занимающихся художественной гимнастикой.
В результате изучения научной литературы выявилось, что данная тема не достаточно изучена. Ее актуальность обосновывается тем, что данное исследование позволит расширить и дополнить материал в теории и методике физического воспитания по использованию нетрадиционных форм работы с детьми 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой; обосновании процесса развития гибкости на основе использования упражнений с элементами йоги на этапе начальной подготовки, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений с элементами йоги по развитию гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности применения упражнений с элементами йоги в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
2. Разработать комплекс упражнений с элементами йоги по развитию гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений с элементами йоги в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
Объект исследования - развитие гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - комплекс упражнений с элементами йоги для начального этапа подготовки в художественной гимнастике.
Гипотеза исследования: мы считаем, что использование разработанного нами комплекса на гибкость с элементами йоги позволит повысить показатели гибкости гимнасток начального этапа подготовки.
Методы исследования: анализ методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, метод математической статистики.
Таким образом, анализ теоретических данных и результатов педагогического эксперимента, описанных в данной дипломной работе, позволяет сделать следующие выводы:
1. Особенности применения упражнений с элементами йоги в художественной гимнастике на этапе начальной заключаются в том, что данные средства позволяют постепенно и без ощущения острой боли улучшить подвижность почти всех суставов. Для того, чтобы внедрить данные средства не нужны какие-то специфичные условия, тренажеры и другое стороннее оборудование.
2. Разработанный нами экспериментальный комплекс упражнений, направленный на грамотное развитие гибкости юных гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки , может быть использован в тренировочном процессе.
3. Эффективность предложенного нами комплекса способствует улучшению показателей гибкости в экспериментальной группе у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки и доказана положительной динамикой результатов практического педагогического эксперимента.
Внедрение данного комплекса средств положительным образом повлияло на увеличение показателей гибкости. Также он был направлен на поэтапное и безболезненное развитие гибкости и опережение возрастной программы. Вышеупомянутый комплекс упражнений был успешно внедрен на базе клуба по художественной гимнастике «Sport Angels» г. Красноярска и преимущественно доказал свою эффективность, а это значит, что наша гипотеза подтвердилась.
1. Особенности применения упражнений с элементами йоги в художественной гимнастике на этапе начальной заключаются в том, что данные средства позволяют постепенно и без ощущения острой боли улучшить подвижность почти всех суставов. Для того, чтобы внедрить данные средства не нужны какие-то специфичные условия, тренажеры и другое стороннее оборудование.
2. Разработанный нами экспериментальный комплекс упражнений, направленный на грамотное развитие гибкости юных гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки , может быть использован в тренировочном процессе.
3. Эффективность предложенного нами комплекса способствует улучшению показателей гибкости в экспериментальной группе у девочек, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки и доказана положительной динамикой результатов практического педагогического эксперимента.
Внедрение данного комплекса средств положительным образом повлияло на увеличение показателей гибкости. Также он был направлен на поэтапное и безболезненное развитие гибкости и опережение возрастной программы. Вышеупомянутый комплекс упражнений был успешно внедрен на базе клуба по художественной гимнастике «Sport Angels» г. Красноярска и преимущественно доказал свою эффективность, а это значит, что наша гипотеза подтвердилась.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ГИМНАСТОК НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития гибкости у девочек занимающихся художественной
гимнастикой на этапе начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития гибкости у детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СПИРАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование и организация процесса физической подготовки для гимнасток 6-7 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021



