Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика "мягкой силы" США в странах Ближнего Востока в XXI веке

Работа №151119

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Методико-теоретический анализ понятия «мягкая сила» 8
1.1 История разработки концепции «мягкой силы», ее сущность и
содержание 8
1.2 «Мягкая сила», ее факторы и инструменты 15
1.3 Основная идея американской концепции «мягкой силы» 22
Глава 2. Реализация «мягкой силы» США в странах Ближнего Востока 30
2.1 «Мягкая сила» США в Республике Ирак 30
2.2 «Мягкая сила» США в Сирийской Арабской Республике 35
2.3 Реализация «мягкой силы» США в Арабской республике Египет 39
2.4 «Мягкая сила» США в Турецкой Республике 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Актуальность исследования проводимой политики «мягкой силы» США на Ближнем Востоке на современном этапе можно определить широким спектром факторов и тенденций глобального развития. Со стремительным развитием глобализации и технологий, мировое сообщество постепенно выходит на новый уровень международных отношений. Так же одновременно с развитием глобализации и технологий, происходит процесс объединения региональных акторов международных отношений, основной задачей которых является решение общих региональных проблем. Демонстрация «мягкой силы» Соединенных Штатов Америки не только в регионах Ближнего Востока, но и во всем исламском мире привела к резкому возрастанию политической и военной напряженности. Развивающиеся в регионе конфликты стимулируют миграционный кризис в странах ЕС, вовлекают в себя Российскую Федерацию (что грозит ростом напряженности между двумя обладающими ядерным потенциалом государствами), ставят под сомнение гегемонию США в мировых политических процессах. В этой связи закономерный интерес вызывает инструментарий «мягкой политики» США, потенциал ее применения в регионе. Так сложилось, что США являются тем государством, которое занимает первенство в вопросах использования «мягкой силы». По мнению автора, изучение опыта применения «мягкой силы» США в регионе позволит повысить уровень осведомленности о технологии рассматриваемого способа внешней политики, а также более внимательно изучать и оценивать возможные угрозы со стороны «мягкой силы» США для Российской Федерации и стран, которые непосредственно входят в зону контроля Российской Федерации. Высокий интерес современная политика «мягкой силы» США в регионе представляет в контексте влияния США на мусульманские страны региона СНГ, где интересы РФ и США могут соприкасаться с куда более высокой интенсивностью, чем на Ближнем Востоке.
Так как Египет, который находится в Северной Африке тоже считается частью региона Ближнего Востока, автору работы представляется уместным включить эту страну в данную работу.
Гипотеза исследования состоит в следующем: политика «мягкой силы» во внешней политике США диверсифицирована. В отношении некоторых из развивающихся стран Ближнего Востока США используют комплекс инструментов «мягкой и жесткой» силы («умную силу», «smart power»). Выбор данной совокупности инструментов внешней политики США обусловлен двумя определяющими факторами: относительно более низкое влияние на некоторые страны тенденции вестернизации в рамках глобализации (по причине религиозного характера, неравномерного распространения доступа к сети Интернет как проводнику информационной составляющей «мягкой силы») и относительно более высокие возможности применения политики «жесткой силы» по отношению к странам региона.
Научная новизна исследования заключается в разработке автором работы собственной точки зрения по составу факторов «мягкой силы» с отнесением к ним интенсивности развития глобализации и сопряженных с ней процессов (в том числе американизации, вестернизации), включая процессы информатизации, развития интернет технологий и т.п.; степени развития средств массовой информации, включая средства интернет; наличия у государства органов власти, специализированных на применении инструментов «мягкой силы»; миграционных процессов (включая диаспоры на территории всех сторон «мягкой силы», а также носителей культуры); языкового барьера.
Объектом исследования выступает политика «мягкой силы» как совокупность частных инструментов внешней политики, опирающихся на достижение внешнеполитических интересов государства методами, отличными от военного принуждения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе дана характеристика сущности концепции «мягкой силы», изучена история разработки понятия, его сущность и содержание. Установлено, что концепция «мягкой силы» является относительно новым явлением, описывающим тенденции развития внешней политики государств, а ее возникновение относят к началу 1990-х гг. и связывают с работами Дж. Найи. В то же время, в работе выявлен ряд концепций, теорий и практических действий стран в рамках внешней политики, отражающих содержательно концепцию «мягкой силы» до ее формальной разработки Дж. Найем. Таким образом, за Дж. Найем решено признать авторство термина «мягкая сила», попытки размежевания «мягкой» и «жесткой» силы в контексте инструментов внешней политики государств, а также анализ проводимой рядом стран внешней политики в контексте использования инструментов «мягкой силы». С некоторым допущением можно считать, что Дж. Най предпринял попытку обобщения несистематизированного многолетнего опыта реализации «мягкой силы», что и позволяет рассматривать его как одного из авторов концепции «мягкой силы» для описания исторически свойственных мировой политической системе инструментов, а также объективных процессов развития мирового общества.
В работе выделен узкий и широкий подход к трактовке «мягкой силы».
Узкому подходу соответствует рассмотрение ее исключительно как
деятельности органов власти отдельного государства в отношении другого
государства, широкому - развитие совокупности гуманитарных ресурсов
государства вне активных усилий государственных органов. Также решено
выделить конструктивные и деструктивные цели политики «мягкой силы» с
отнесением к ним: поражения системы государственного и военно-
политического управления «страны-жертвы», парализация экономической
активности, дестабилизация социальной и духовной жизни страны;
улучшения взаимопонимания между государствами и народами, культурное
56
взаимообогащение, продвижение национальных интересов без сопряжения с агрессивными разрушительными действиями в отношении.
Автором работы разработана собственная точка зрения по составу факторов «мягкой силы» с отнесением к ним интенсивности развития глобализации и сопряженных с ней процессов (в том числе американизации, вестернизации), включая процессы информатизации, развития интернет технологий и т.п.; степени развития средств массовой информации, включая средства интернет; наличия у государства органов власти,
специализированных на применении инструментов «мягкой силы»; миграционных процессов (включая диаспоры на территории всех сторон «мягкой силы», а также носителей культуры); языкового барьера.
Практические аспекты применения «мягкой силы» в работе рассматриваются на примере особенностей американской политической стратегии «мягкой силы» в странах Ближнего Востока. Установлено, что современный этап развития внешней политики США в регионе адаптирован с учетом излишне высоких (финансовых и репутационных) затрат на прямое вмешательство США в дела стран региона, активизации политики США в регионе Юго-Восточной Азии и курса на расширение используемых средств «мягкой силы». Характерной особенностью американской стратегии «мягкой силы» на современном этапе выступает ее диверсификация. Несложно заметить, что выбор сочетания инструментов «мягкой силы» США неравномерен для разных стран. Американские эксперты все реже используют некогда популярный термин «мягкая сила», отмечая тот факт, что последние администрации США почти официально говорят об «умной силе» (smart power), которая сочетает «жесткую» и «мягкую» силу, не отдавая предпочтения ни одной из них.
...


1. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»
2. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2016 г.)
3. Аватков В.А., Баранчиков А.А. "Бесшумная революция" президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана // Мировая политика. - 2017. - № 4. - С. 1-13.
4. Априянц К.В. «Твиттер-революции»: микроблоги как инструмент выражения протестных настроений гражданского общества // Вестник ВГУ. Серия: Филология. 2014. № 1
5. Бирюков Е.С. Этапы и инструменты внешней политики США на Ближнем Востоке // Международная жизнь. - 2016. - № 11. - С. 85-104.
6. Булгару Д.И. Трансформация внешней политики США в отношении Сирии накануне "арабской весны" // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2017. № 12 (335). С. 55-63.
7. Голобородько А.Ю., Сериков А.В. Дискурс «мягкой силы» в контексте конструирования имиджа современной России: факторы и технологии формирования конкурентной идентичности // Гуманитарий Юга России. - 2015. - № 4. - С. 41-50.
8. Давыдов А.А. Арабские революции 2011 г.: системная диагностика // Системный мониторинг глобальных и региональных рисков: Арабская весна 2011 г. М., 2012. С. 175-176.
9. Демидов А.В. От «мягкой силы» к «управляемому хаосу» // Геополитический журнал. - 2014. - № 4. - С. 86-93.
10. Ди Ч. КНР: роль социальных медиа в диалоге общества и власти // Век информации. 2016. - № 2. - С. 277-279.
11. До М.К. Внешние факторы повышения «мягкой силы» Китая / В книге: «Мягкая сила» в отношениях Китая с внешним миром Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт Дальнего Востока Российской академии наук". Москва, 2015. С. 146-165.
12. Дуреева Н. С. Глобализация как конструирование нового мирового порядка// Философия образования. - 2008. - № 4. - С. 232.
13. Егошин В.Н. Гражданская война в Ливии и Сирии как объект геополитического информационного противостояния российских и американских СМИ // Социально-экономическая география. Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. - 2017. - № 1 (7). - С. 252­262.
14. Ермаков Ю.А. «Мягкая сила» социально-политических
манипуляций человеком // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2013. - Т. 119. - № 4. - С. 215-225.
15. Заблоцкий Ф.Ю. Сирия в ближневосточной политике США в начале XXI в. // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2015. - Т. 1. № 12. - С. 15-17.
... всего 71 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ