ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯИМЯ ... 7
1.1 Основные понятия эффективности деятельности 7
1.2 Критерии и показатели оценки экономической эффективности 13
1.3 Пути повышения эффективности деятельности предприятий 19
торговли 19
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2 АНАЛИЗФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АДИДАС» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Анализ финансовой деятельности 27
2.3 Анализ хозяйственной деятельности 41
2.4 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности
организации 43
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО 46
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АДИДАС» 46
3.1 Обоснование мероприятий проекта 46
3.2 Расчет предполагаемых затрат 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ B 77
В динамично развивающемся мире и современных быстроменяющихся условиях функционирования экономики страны, все предприятия и организации развивают различные направления повышения эффективности своей деятельности. Их руководящий состав приходит к тому, что необходимо осваивать новые технологии, искать резервы снижения себестоимости, повышать качество предоставляемых услуг или выпускаемой продукции, а также расширять ассортимент продукции или номенклатуру услуг.
Не каждая современная организация имеет неограниченные возможности роста эффективности предоставляемых услуг. Многие из них ограничены в своих действиях при привлечении дополнительных ресурсов. В связи с этим возрастает актуальность увеличения интенсивности использования уже имеющихся ресурсов в организации. Данный вопрос может быть решен посредством интенсификации деятельности организации, открытием новых направлений развития, применением инновационных методов управления. Это является возможным при наличии доступа современных руководителей к теории управления, а также опыту крупных отечественных и зарубежных организаций посредством применения нынешних каналов связи.
Главной целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности деятельности ООО «Адидас» путем освоения смежного направления деятельности.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие поставленные задачи:
- изучить теоретические аспекты эффективности: понятие, сущность, основные направления ее повышения, важнейшие показатели, как абсолютные так и относительные;
• проанализировать финансовую и хозяйственную деятельность исследуемой организации;
• выявить тенденции к развитию организации, сложившиеся при реализации основной деятельности;
• обосновать освоение нового направления деятельности ООО «Адидас;
• рассчитать затраты на открытие выбранного направления повышения деятельности организации;
• спрогнозировать показатели эффективности деятельности организации от открытия нового направления.
Объектом исследования в выпускной работе выступает ООО «Адидас», основной деятельностью которого является реализация спортивной одежды, обуви и других сопутствующих товаров.
Предмет исследования - это разработка нового направления деятельности организации с целью повышению эффективности деятельности ООО «Адидас».
Выпускная квалификационная работа выполнена в полном объеме и состоит из введения, трех частей: теоретической, аналитической и проектной, заключения и библиографического списка.
В первой части разбираются основы эффективности с точки зрения теории, рассматриваются показатели эффективности, представляются основные факторы и источники повышения эффективности деятельности организации.
Вторая часть работы посвящена проведению анализа финансово- хозяйственной деятельности ООО «Адидас»: охарактеризована организация, проанализирована бухгалтерская отчетность, изучены аспекты управленческого учета и выявлены основные проблемы развития организации.
В качестве мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Адидас» в проектной части работы предлагается открыть новое направление деятельности - семейный фитнес-центр на базе магазина спортивной одежды. Освоение нового вида деятельности позволит не только повысить показатели финансовых результатов деятельности, но и выйти на новый уровень развития, привлечь новых клиентов в магазин спортивной одежды и обуви, обеспечит расширение инфратруктуры района города, в котором планиируется открыть фитнес-центр.
В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать выводы, что она выполнена в соответствии с требованиями к работе. В ней были изучены теоретические основы эффективности, рассмотрены главные факторы повышения эффективности деятельности организации. Эффективность основной деятельности торговой организации отлично характеризуется сравнительно небольшим количеством абсолютных и относительных показателей. При этом на каждый вышеуказанный показатель оказывают влияние многие факторы. Поэтому необходимо изучать факторы эффективности торговой организации, уметь их определять, а также учитывать их влияние на принятые показатели эффективности, создавать механизмы поиска резервов повышения эффективности.
Высшее руководство организации заинтересовано в достижении более высоких финансовых результатов деятельности. От полученных показателей напрямую зависит премиальный фонд. Чистую прибыль при таких условиях можно назвать важнейшим ориентиром инвестиционной привлекательности для привлечения инвесторов. В результате повышается доверие поставщиков, партнеров, кредиторов и прочих контрагентов.
Объектом исследования в работе является ООО «Адидас». Основным видом деятельности является розничная торговля спортивной одеждой и обувью, а также спортивными аксессуарами. Организацию имеет смысл отнести к категории крупных. В ней активно развивается торговая сеть, открываются новые филиалы, внедряются и осваиваются новые виды деятельности. Что говорит об эффективности не только с финансовой точки зрения, но и о зрелых управленческих решениях, которые предлагаются и тщательно прорабатываются сплоченной командой специалистов, имеющих большой опыт и умеющих применять свои знания.
В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности выяснилось, что организация вела свою деятельность более чем эффективно. Чистая прибыль в 2018 году составила в денежном выражении 1 616 618,0 тыс. рублей. Относительные показатели эффективности также находятся на высоком уровне: рентабельность основной деятельности составила 19,4 %, рентабельность продаж - 6,8 %. Данный фактор характеризует деятельность организацию как высокорентабельную.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды торговой организации показал востребованность спортивных товаров современным потребителем. Организацию можно назвать финансово-устойчивой: коэффициенты ликвидности соответствуют нормативным значениям и значительно возросли в 2018 году по сравнению с предыдущим годом.
В проектной части выпускной квалификационной работы для повышения эффективности деятельности всей торговой организации было предложено открыть и освоить новое направление деятельности - семейный фитнес-центр, которое позволит создать дополнительные трудовые места в количестве 8 единиц, а также принесет дополнительную прибыль. Чистая прибыль при реализации данного мероприятия возрастет значительными темпами и обеспечит исследуемой организации высокий уровень дополнительного дохода. Прогноз основных финансовых показателей деятельности позволяет сделать вывод о высокой рентабельности мероприятия. В стратегической перспективе ООО «Адидас» необходимо выходить на новые уровни развития, совершенствовать системы движения своих товаров и услуг, в полной мере выполнять планы финансовой и хозяйственной деятельности, усовершенствовать организацию торговой деятельности, а также внедрять прогрессивные методы продаж спортивных товаров. В связи с вышеизложенным можно сказать, что задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, решены, главная цель достигнута.
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.
2. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 с.
3. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник [Текст] / И. Л. Акулич. - 4-е изд., перераб и доп. - Мн.: Высшая школа, 2017. - 463 с.
4. Аристархова, Н. Маркетинг рынка предметов потребления [Текст] / Н. Аристархова // Маркетинг. - 2018. - №8. - С. 26-32.
5. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов [Текст] / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 804 с.
6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 372 с.
7. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 315 с.
8. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекции [Текст] / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 219 с.
9. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа: учебное пособие [Текст] / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
10. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие [Текст] / И. К. Беляевсктй. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 с.
11. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынка [Текст] / И. С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2017. - 416 с.
12. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб.пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 215 с.
13. Благаев, В. И. Маркетинг в определениях и примерах [Текст] / В. И. Благаев. - СПб.: Двадцатый трест, 2018. - 377 с.
14. Бревнов, А. А. Маркетинг малого предприятия: практическое пособие [Текст] / А. А. Бревнов. - К.: ВИРА -Р, 2016. - 384 с.
15. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст]:
учеб.пособие / М. И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 416 с....38