Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения на примере ООО «КОМПЛЕКС - ПРО»
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы конкурентоспособности
предприятия 9
1.1 Сущность, понятие конкурентоспособности и движущие силы
конкуренции 9
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
1.3 Способы повышения конкурентоспособности предприятия 17
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «КОМПЛЕКС-ПРО» 20
2.1 Общие сведения о предприятии и его финансовом состоянии 20
2.2 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 28
2.3 Показатели эффективности деятельности предприятия 31
2.4 Вопросы экологии 35
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО «КОМПЛЕКС-ПРО» 37
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия 37
3.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.. 43
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А-В 61
1 Теоретическая часть. Теоретические основы конкурентоспособности
предприятия 9
1.1 Сущность, понятие конкурентоспособности и движущие силы
конкуренции 9
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
1.3 Способы повышения конкурентоспособности предприятия 17
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «КОМПЛЕКС-ПРО» 20
2.1 Общие сведения о предприятии и его финансовом состоянии 20
2.2 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 28
2.3 Показатели эффективности деятельности предприятия 31
2.4 Вопросы экологии 35
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО «КОМПЛЕКС-ПРО» 37
3.1 Анализ конкурентоспособности предприятия 37
3.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.. 43
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А-В 61
В современных экономических условиях проблема повышения конкурентоспособности актуальна для предприятий всех отраслей мировой экономики. На сегодняшний день для достижения эффективных результатов своей работы предприятия должны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, что, в свою очередь, требует разработки инновационных концепций развития организации и повышения конкурентоспособности. При разработке этих концепций возникает необходимость тщательного изучения экономической системы конкурентоспособности. В случае отсутствия необходимых теоретических и практических знаний о сложном механизме обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг часто возникают серьезные просчеты при ценообразовании, что в некоторых случаях приводит к значительным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
В настоящее время практически любой рынок является конкурентным, то есть характеризуется наличием нескольких участников, предлагающих аналогичные продукты и услуги. Конкуренция выгодна, прежде всего, для потребителя, поскольку она заставляет фирмы постоянно улучшать производство, снижать цены и разрабатывать новые продукты.
В условиях конкуренции любого предприятия для эффективного функционирования и оценки его перспектив на будущее необходимо оценить уровень конкурентоспособности. Обладая полностью достоверной информацией о своей конкурентной позиции, каждая компания может определить свои преимущества и недостатки. В современных условиях предприятию для эффективного функционирования и оценки его перспектив приходится анализировать и повышать конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования обосновывается необходимостью эффективного и оперативного применения инструментов конкурентоспособности, а так же управления ими на современном предприятии.
Практическая значимость выбранной темы обусловлена тем, что выводы, полученные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы руководством предприятия для принятия решений по повышению конкурентоспособности ООО «КОМПЛЕКС - ПРО». Повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым условием выживания организации в современной экономической системе.
Объектом исследования выступает ООО «КОМПЛЕКС - ПРО».
Предметом данной работы является конкурентоспособность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и оценка их эффективности.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1) Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2) Изучить сущность, понятие конкурентоспособности и движущие силы конкуренции;
3) Раскрыть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
4) Провести оценку финансово - хозяйственной деятельности компании;
5) Изучить способы повышения конкурентоспособности предприятия;
6) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности и дать оценку их эффективности.
При выполнении данной работы была использована научная литература, нормативные правовые акты РФ, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.
Методы, применяющиеся при написании работы: общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, экономико-статистические методы.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя частями, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой части работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, а именно: сущность, природа, движущие силы, понятие и виды конкуренции.
Во второй части дана краткая характеристика предприятия и анализ финансово - хозяйственной деятельности.
В третьей части проведена оценка конкурентоспособности предприятия, предложены мероприятия по ее повышению, а так же представлено финансовоэкономическое обоснование данных мероприятий.
В заключении сформулирован вывод об эффективности предложенных мероприятий.
В настоящее время практически любой рынок является конкурентным, то есть характеризуется наличием нескольких участников, предлагающих аналогичные продукты и услуги. Конкуренция выгодна, прежде всего, для потребителя, поскольку она заставляет фирмы постоянно улучшать производство, снижать цены и разрабатывать новые продукты.
В условиях конкуренции любого предприятия для эффективного функционирования и оценки его перспектив на будущее необходимо оценить уровень конкурентоспособности. Обладая полностью достоверной информацией о своей конкурентной позиции, каждая компания может определить свои преимущества и недостатки. В современных условиях предприятию для эффективного функционирования и оценки его перспектив приходится анализировать и повышать конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования обосновывается необходимостью эффективного и оперативного применения инструментов конкурентоспособности, а так же управления ими на современном предприятии.
Практическая значимость выбранной темы обусловлена тем, что выводы, полученные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы руководством предприятия для принятия решений по повышению конкурентоспособности ООО «КОМПЛЕКС - ПРО». Повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым условием выживания организации в современной экономической системе.
Объектом исследования выступает ООО «КОМПЛЕКС - ПРО».
Предметом данной работы является конкурентоспособность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и оценка их эффективности.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1) Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2) Изучить сущность, понятие конкурентоспособности и движущие силы конкуренции;
3) Раскрыть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
4) Провести оценку финансово - хозяйственной деятельности компании;
5) Изучить способы повышения конкурентоспособности предприятия;
6) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности и дать оценку их эффективности.
При выполнении данной работы была использована научная литература, нормативные правовые акты РФ, бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.
Методы, применяющиеся при написании работы: общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, экономико-статистические методы.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя частями, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой части работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, а именно: сущность, природа, движущие силы, понятие и виды конкуренции.
Во второй части дана краткая характеристика предприятия и анализ финансово - хозяйственной деятельности.
В третьей части проведена оценка конкурентоспособности предприятия, предложены мероприятия по ее повышению, а так же представлено финансовоэкономическое обоснование данных мероприятий.
В заключении сформулирован вывод об эффективности предложенных мероприятий.
В условиях активно формирующейся конкурентной среды предприятиям необходимо проводить анализ конкурентоспособности своей компании с целью выявления слабых сторон и их укрепления. Осуществление такого анализа является жизненно необходимым для успешного существования предприятия на рынке.
В процессе проведения работы был получен практический опыт в определении конкурентной позиции компании, освоены навыки планирования и организации необходимых исследований, навыки сбора информации, навыки анализа результатов и разработка плана мероприятий исходя их полученных данных. Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия, выбраны подходящие методики определения уровня конкурентоспособности предприятия.
В первой части работы были рассмотрены сущность, понятие конкурентоспособности и движущие силы конкуренции. Раскрыты факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, проанализированы способы повышения конкурентоспособности компании.
Во второй части был произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КОМПЛЕКС - ПРО. Составлен предварительный анализ финансовой отчетности, анализ активов, анализ пассивов, анализ финансовой устойчивости и ликвидности, оценка эффективности деятельности компании и произведена заключительная оценка финансового состояния предприятия.
В третьей части работы была проанализирована внешняя и внутренняя среда компании такими методами как PEST - анализ и SWOT - анализ. Проведен анализ деятельности конкурентов. Заключительным этапом в работе является разработка мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия ООО «КОМПЛЕКС - ПРО», проведение расчета затрат на предлагаемые мероприятия и сделана оценка их эффективности.
Для повышения конкурентоспособности предприятия особое внимание было уделено рекламной деятельности, предложено добавить полноценный рабочий день в субботу, провести благотворительный проект по обучению детей в сфере IT технологий, ввести в состав персонала две новые должности - логиста и маркетолога, предложено разработать и внедрить мобильное приложение в цифровой магазин App Store и Google Play.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута. Она заключалась в изучении теоретических основ конкурентоспособности предприятия, разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности и оценке их эффективности....
В процессе проведения работы был получен практический опыт в определении конкурентной позиции компании, освоены навыки планирования и организации необходимых исследований, навыки сбора информации, навыки анализа результатов и разработка плана мероприятий исходя их полученных данных. Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия, выбраны подходящие методики определения уровня конкурентоспособности предприятия.
В первой части работы были рассмотрены сущность, понятие конкурентоспособности и движущие силы конкуренции. Раскрыты факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, проанализированы способы повышения конкурентоспособности компании.
Во второй части был произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КОМПЛЕКС - ПРО. Составлен предварительный анализ финансовой отчетности, анализ активов, анализ пассивов, анализ финансовой устойчивости и ликвидности, оценка эффективности деятельности компании и произведена заключительная оценка финансового состояния предприятия.
В третьей части работы была проанализирована внешняя и внутренняя среда компании такими методами как PEST - анализ и SWOT - анализ. Проведен анализ деятельности конкурентов. Заключительным этапом в работе является разработка мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия ООО «КОМПЛЕКС - ПРО», проведение расчета затрат на предлагаемые мероприятия и сделана оценка их эффективности.
Для повышения конкурентоспособности предприятия особое внимание было уделено рекламной деятельности, предложено добавить полноценный рабочий день в субботу, провести благотворительный проект по обучению детей в сфере IT технологий, ввести в состав персонала две новые должности - логиста и маркетолога, предложено разработать и внедрить мобильное приложение в цифровой магазин App Store и Google Play.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута. Она заключалась в изучении теоретических основ конкурентоспособности предприятия, разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности и оценке их эффективности....
Подобные работы
- Оценка конкурентоспособности банка и пути ее повышения на региональном рынке банковских услуг на примере ООО «ХКФ Банк»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях глобализации (на примере ООО «Подъёмное оборудование»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка проекта по повышению конкурентоспособности
предприятия общественного питания
(на примере OOO «Надежда»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие предприятия общественного питания на примере ООО «ТД «Слад-
карница»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Разработка стратегии диверсификации бизнеса для предприятия сферы технического обслуживания (на примере ООО «Красноярск-Восток-Сервис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "АЛЬФА ТРЕЙД")
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛОГРАДЪ»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Разработка проекта открытия бильярдного клуба в
гостинице с целью повышения конкурентоспособности
(на примере ООО «Стойлянка»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016





