Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта открытия бильярдного клуба в гостинице с целью повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Стойлянка»)

Работа №69061

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий индустрии
гостеприимства 7
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности организации 7
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии . 12
1.3. Повышение конкурентоспособности деятельности гостиницы 24
2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Стойлянка» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
2.3. Анализ конкурентоспособности деятельности гостиницы 52
3. Разработка проекта открытия бильярдного клуба с целью повышения
конкурентоспособности деятельности ООО «Стойлянка» 59
3.1. Обоснование открытия бильярдного клуба 59
3.2. Финансовый и организационный план открытия бильярдного клуба 65
3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта 77
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 90


Гостиничный бизнес начинался с доходных домов и превратился в раз¬ветвленную инфраструктуру, предоставляющую не только возможность вре¬менного проживания, но и огромный спектр дополнительных услуг, которые способны повысить уровень конкурентоспособности предприятия гостинич¬ной индустрии, а также получить дополнительную прибыль В современных гостиничных комплексах можно получить широкий спектр услуг по органи¬зации полноценного отдыха.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характери-стика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конку¬рентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности лю¬дей и по эффективности производственной деятельности. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяй¬ства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурент¬ной борьбы на данном рынке.
Сегодня, для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. создания новых гостиничных услуг. Наличие данного фактора демонстриру¬ет конкурентоспособность гостиницы. Повышение конкурентоспособности гостиничной организации - это творческий процесс, сопряженный с анали¬зом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию опре¬деленных средств. Как правило, это создание новых услуг, предоставляемых гостиницей, с помощью которых предприятие будет иметь наиболее конку¬рентные преимущества на рынке гостиничных услуг.
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе го¬воря, обновление. По новому развивая гостиницу, необходимо помнить, что важно сохранить ее первостепенную роль, как туристской организации.
Сегодня, официальный стандарт определяет гостиницу как коллектив¬ное средство размещения. При этом, гостиница обязана оказывать ряд допол¬нительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зараба¬тывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.
C развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии резко обострилась. Решение данной проблемы требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и мето¬дов повышения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, повышение конкурентоспособности необходимо для закрепле¬ния позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хо¬зяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подраз¬делений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хо¬зяйства является разработка стратегических подходов к решению этой про¬блемы. Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая тема является актуаль¬ной и своевременной.
Объект исследования - деятельность гостиницы ООО «Стойлянка», ко¬торая находится по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, пр. Ком¬сомольский, 71.
Предметом исследования являются теоретические и практические ос-новы повышения конкурентоспособности деятельности гостиницы.
Период исследования: 2013 - 2015 гг.
Целью дипломного проекта является повышение конкурентных пре-имуществ гостиничного предприятия, посредством открытия на базе гости-ницы бильярдного клуба.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить конкурентоспособные преимущества гостиниц;
- изучить показатели и факторы, повышающие конкурентоспособность деятельности предприятия;
- провести финансово-экономический анализ деятельности гостинич-ной организации;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- исследовать перечень предлагаемых гостиничным предприятием услуг;
- разработать проект открытия бильярдного клуба на базе гостинично¬го предприятия;
- рассчитать экономическую эффективность предложенного проекта.
Информационная база исследования: устав гостиницы, нормативно-правовая база предприятия, годовая бухгалтерская отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о финансовых результатах»).
При написании дипломного проекта была использована учебная лите¬ратура, статьи периодических изданий зарубежных и отечественных авторов и электронные ресурсы. В целях применения современных подходов к иссле¬дованию темы в работе используются наиболее широко применяемые в ми¬ровой практике методы исследования, такие как аналитический, метод стати¬стической обработки информации, графический, экономико-математический, а также системного анализа.
Поставленные задачи определяют структуру дипломного проекта. Ди¬пломный проект изложен на 89 страницах. Проект включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников и прило¬жения.
Введение - это краткое обоснование выбора темы дипломного проекта, формирование целей и задач, на достижение которых направлена дипломная работа.
Первый раздел дипломного проекта - это теоретическая часть вопроса, по выбранной тематике. В данном разделе осуществляется поиск теоретиче¬ски обоснованных путей решения, поставленных в дипломном проекте задач.
Второй раздел содержит данные о финансовом анализе объекта иссле¬дования дипломного проекта.
Третий раздел содержит предложения и мероприятия, направленные на совершенствование объекта дипломного проекта.
В заключении содержатся выводы, полученные в результате работы над дипломным проектом, а также рекомендации теоретического, методиче¬ского и практического характера, полученные в результате выполнения ди¬пломного проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главная цель деятельности предприятий гостиничной индустрии - это извлечение прибыли. Величина прибыли напрямую зависит от числа предо¬ставляемых гостиницей услуг, а также от их качества. Каждое предприятие гостиничного бизнеса во время ведения своей деятельности сталкивается с жёсткой конкуренцией, являющейся основным механизмом рынка гостинич¬ных услуг. Основными конкурентными преимуществами гостиницы можно назвать: месторасположение, номерной фонд, наличие дополнительных услуг, звёздность отеля, а также наличие близ гостиничного предприятия развитой инфраструктуры.
Для успешного функционирования предприятия необходимо постоян¬ное наличие идей развития гостиничного бизнеса. Именно конкуренция - это основное условие и стимул для появления нововведений. Новейшие методы управления, высокий уровень сервисного обслуживания, квалифицирован¬ные работники - всё это составляющие для постоянной прибыльности гости¬ницы. Конкурентная борьба - это соревнование между уже существующими на рынке субъектами и только зародившимися предприятиями, которые бо¬роться за место на рынке, для обеспечения наилучших возможностей про¬движения своей продукции и услуг, удовлетворяя спрос потребителей.
Конкуренция наступает в результате существования конкурирующих фирм на рынке товаров и услуг. Возникновение конкуренции всегда прино-сит проблемы любому бизнесу. Для успешного существования предприятия в условиях конкурентной борьбы необходимо систематически совершенство¬вать модели управления, методику работы с персоналом и т.д. Отсюда возни¬кает необходимость изучать новые направления, которым следует мировой гостиничный бизнес.
Целью дипломного проекта является повышение конкурентных пре-имуществ гостиничного предприятия, посредством открытия на базе гости-ницы бильярдного клуба. Цель дипломного проекта достигнута и решены следующие задачи:
- изучены конкурентные преимущества гостиничного предприятия;
- изучены показатели и факторы, повышающие конкурентоспособность деятельности предприятия;
- проведён анализ финансово-экономический деятельности гостинич-ной организации;
- дана оценка финансовому состоянию гостиничного предприятия;
- перечень предлагаемых гостиничным предприятием изучен;
- разработан проект открытия бильярдного клуба на базе гостиничного предприятия;
- рассчитана экономическая эффективность предложенного проекта.
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане разви¬тия гостиничного предприятия подтвердила основную гипотезу: гостиница «Стойлянка» обладает сильными конкурентными преимуществами, но, по¬ложение гостиницы в полной мере устойчивым считать невозможно, по при¬чине активного наступления конкурентов.
Гостиничное предприятие ООО «Стойлянка» образовавшееся в 1995 году, действует на основании ФЗ «Об ООО», а также на основании Консти-туции РФ, ГК РФ и Устава предприятия.
В результате анализа финансовых показателей можно сказать, что в пе¬риод с 2013 года по 2015 год наблюдается увеличение выручки гостиничного предприятия на 11%. Такое увеличение свидетельствует о том, что предприя¬тие имеет с каждым годом больший доход от своей основной деятельности. Говоря о показателе чистая прибыль, можно заметить, что он увеличился аж на 97%. Такое изменение чистой прибыли отображает насколько выгодно осуществление данного рода деятельности.
Анализ коэффициента финансовой зависимости показывает меру спо-собности организации, ликвидировав свои активы, полностью погасить кре¬диторскую задолженность организации от кредиторов. Данный показатель по балансу предприятия стабильно все три анализируемых года равен 1, что го¬ворит о том, что предприятие имеет кредиты и займы.
Показатель коэффициента финансовой устойчивости предприятия с 2013 года по 2015 год равен 1, что говорит о финансовой стабильности, неза¬висимости и платежеспособности предприятия ООО «Стойлянка».
Коэффициент автономии за три анализируемых года стабильно равен единице, что свидетельствует о том, что финансовая устойчивость организа¬ции растет, и предприятие способно погасить своевременно свои кредитные обязательства.
Проведённое исследование помогло оценить уровень конкурентоспо-собности предприятия ООО «Стойялнка», изучить сильные и слабые сторо¬ны. Основные критерии конкурентоспособности предприятия ООО «Стой¬лянка» - это месторасположение, номерной фонд, имидж гостиницы, а также уровень сервисного обслуживания и дополнительные услуги.
Для усиления конкурентных преимуществ, предложена разработка проекта открытия бильярдного клуба на базе предприятия ООО «Стойлян-ка». Так как, основные конкуренты гостиницы уже имеют сервис культурно¬го досуга, то открытие бильярдного клуба в гостинице будет способствовать привлечению новых клиентов, а также повысит прибыль на предприятии. Но, несмотря на это, гостиница «Стойялнка» занимает 2-ое место по конкурент¬ным преимуществам среди пяти анализируемых гостиниц города Старый Оскол. Основной конкурент - гостиница Лидер, расположенная в центре го¬рода, близ развлекательных центров, имеющая множество дополнительных услуг и развлечений. Наименьшую угрозу в конкурентной борьбе представ¬ляет гостиница «Русь».
Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что разработанные рекомендации по внедрению проекта бильярдного клуба в гостинице направ¬лены на повышение конкурентных преимуществ, а значит на привлечение новых клиентов и в целом, улучшение имиджа предприятия, а также на по¬лучение дополнительного дохода ООО «Стойлянка».



1. Абашина, А.М. Чистая прибыль, резервы и фонды: формирование и использование, бухгалтерский учет, проводки и примеры [Текст] : учебное пособие / А.М. Абашина. - М. : Филин, 2013. - 112 с.
2. Авдашева, С.Б. Политика поддержки конкуренции: антимонопольное регулирование и реструктуризация в отраслях естественных монополий [Текст] : учебное пособие / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова, Е.Н. Калмычкова. Федеральное агентство по образованию, Национальный фонд подготовки кадров. - М. : Новый учебник, 2013. - 175 с.
3. Агапцов, С.А. Конкурентоспособность предпринимательских струк¬тур [Текст] : монография / С.А. Агапцов, О.А. Ломовцева, А.И. Мордвинцев. - М. : Волгоград: Принт, 2014. - 104 с.
4. Антановкий, Т.Р. Основы предпринимательства [Текст] : словарь- справочник; Т.Р. Антановский, Л.В. Балдин, О.С. Богданов. - М. : Луч-2, 2012 - 314 с.
5. Арустамов, Э. А. Предпринимательская деятельность [Текст] : учебное пособие / Э. А. Арустамов. - М. : КНОРУС, 2011. - 145 с.
6. Басарева, В. Г. Малый бизнес России: теоретические основы исследования, моделирование, концепция государственного регулирования [Текст] : учебное пособие / В. Г. Басарева. - М. : Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2013. - 172 с.
7. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] : учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 258 с.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 215 с.
9. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебное пособие / Л.А. Бернстайн., пер. с амер. 5-го изд.: О.В. Скачкова, И.Э. Дымо¬ва, А.О. Лукичева и др. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 624 с.
10. Бехтерев, С. Майнд-менеджмент : решение бизнес-задач [Текст] : / С. Бехтерев. - М. : Альпина Паблишер, 2014. - 221 с.
11. Борисов, Е.Ф. Основы экономики : учебник и практикум для студентов [Текст] : / Е. Ф. Борисов.- 6-е изд. - М. : Юрайт, 2014. - 180 с.
12. Бильярдные клубы города Старый Оскол. История появления, ме¬сторасположение цены на услуги [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. staryi-oskol .reginforms .ru/spravka/dosugovye-zavedeniya/bilyardnye- kluby.html.
13. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов [Текст] : учебник / Бирман Г., Шмидт С.; Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. - М. : Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. - 631 с.
14. Бургонова, Г.Н., Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] : учебное пособие / Г.Н. Бургонова, Н.А. Каморджанова. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 352 с.
15. Буров, В.П., Бизнес-планы фирмы: теория и практика [Текст] : учебное пособие для студентов / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морош-кин.; УМО вузов России по образованию в области экономики и экономиче¬ской теории, национальной экономики и экономики труда. - М. : ИНФРА-М,
2012. - 192 с.
16. Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. - М. : Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 380 с.
17. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ [Текст] : учебное пособие / Л.Т. Гиляровской, В.П. Суйц; М-во образования РФ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2013. - 528 с.
18. Головань, С.И. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие для студентов экономических вузов и преподавателей / С.И. Головань. - М. : Ро¬стов н/Д: Феникс, 2013. - 318 с.
19. Горфинкеля В. Я. Экономика фирмы [Текст] : учебное пособие / В. Я. Горфинкеля ,В. В. Масленников, В. К. Ващенко. - 2-е изд. - М. : Вузовский учебник, 2013. - 165 с.
20. Гостиница «Стойлянка». История развития предприятия, номерной фонд [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.stoilyanka.ru/.
21. Дубров, А.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе [Текст] : учебное пособие / А.М. Дубров.- М. : Финансы и статисти-ка, 2012. - 224 с.
22. Дудченко, В.С. Управленческая культура организаций [Текст] : учебное пособие / под ред. В.С. Дудченко и др. - М. : Независимая фирма «Класс», 2014. - 400 с.
23. Кейлер, В.А. Экономика предприятий [Текст] : учебное пособие / В.А. Кейлер. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 132 с.
24. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятий [Текст] : учебное пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2012. - 188 с.
25. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева; рец.: В.И. Бартовщук, М.Т. Романов. - М. : КноРус, 2014. - 200 с.
26. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] : /Ф. Котлер, пер. с англ.: Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук ; ред. М. Суханова. - 6-е изд. - М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 188 с.
27. Коссов, В.В. Бизнес-план: обоснование решений [Текст] : Учебное пособие / В.В. Коссов; Рец.: П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц. - М. : ГУ ВШЭ, 2013. - 272 с.
28. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инноваци-онной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Крылов Э.И., А.Э. Журавкова; УМО вузов России. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 384 с.
29. Маколов, В. И. Инвестиционный менеджмент: практикум [Текст] : учебное пособие / В. И. Маколов и др. ; рец.: Н. А. Гостева, Е. М. Бухвальд. - М. : КноРус, 2012. - 179 с.
30. Морозов, Ю.П. Планирование на предприятии [Текст] : учебное по¬собие / Ю.П. Морозов, Е.В. Боровков, К.Ю. Морозов.; под ред. Ю.П. Моро¬зова; М-во образования РФ. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 256 с.
31. Муравьёва, Т.В. Экономика фирмы [Текст] : учебное пособие / под ред. Т.В. Муравьевой ; рец.: А.И. Кочеткова, И.А. Рябова; М-во образования РФ. - М. : Мастерство, 2012. - 397 с.
32. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка [Текст] : учебное пособие для экономических факультетов вузов / Е.В. Нега- шев. - М. : Высшая школа, 2012. - 192 с.
33. Орлова, Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок: примеры бизнес-планов [Текст] : учебное пособие / Е.Р. Орлова. - М. : Омега-Л, 2013. - 225 с.
34. Осипов, Ю.М. Основы предпринимательского дела: благородный бизнес [Текст] : учебное пособие / Ю.М. Осипов. - М. : Тригон, 2011. - 432 с.
35. Отзывы о гостиничных предприятиях города Старый Оскол [Элек¬тронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ostrovok.ru.
36. Пелих, А.С. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учебное пособие / А.С. Пелих. - М. : Ростов н/Д, 2013. - 336 с.
37. Платонов, В.С. Введение в бизнес: основы рыночной экономики [Текст] : учебник для учащихся школ, лицеев, колледжей и самообразования / В.С. Платонов. - М. : Зевс ; Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 576 с.
38. Попов, В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт [Текст] : учебно-практическое пособие / В.М. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 418 с.
39. Репин, В. В. Бизнес-процессы: моделирование, внедрение, управле¬ние [Текст] : / В. В. Репин. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 425 с.
40. Рубин, Ю.Б. Рыночная экономика [Текст] : учебник / Ю.Б. Рубин. - М. : Соминтэк, 2012. - 152 с.
41. Савкина, Р. В. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Р. В. Савкина, Е. Г. Мальцева. - М. : КноРус, 2011. - 200 с.
42. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Г.В. Савицкая; - М. : Минск: Новое знание, 2012. - 704 с.
43. Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст] : Монография / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов; Рец.: А.Б. Титов, А.Д. Аксёнова. - М. : Ульяновск: Корпорация технологий продвижения,
2014. - 256 с.
44. Сведения о гостиницах - конкурентах. Гостиницы «Лидер», «Гранд отель», «Русь» и «Славянка» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.101 hotels.ru/main/cities/stariy_oskol.
45. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и турист¬ских комплексах [Текст] : учебное пособие / А.В. Сорокина. - М. : Инфра-М, 2013. - 345 с.
46. Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение [Текст] : энциклопе-дический словарь / А.В. Толкушкин. - М. : Юристъ, 2014. - 510 с.
47. Финч, Б. 30 минут для подготовки бизнес-плана [Текст] : учебное пособие / Б. Финч; пер. с англ. П. Быстрова. - М. : Лори, 2013. - 80 с.
48. Шепеленко, Г.И. Антикризисное управление производством и пер¬соналом [Текст] : учебное пособие / Г.И. Шепеленко; - М. : Ростов н/Д: МарТ, 2012. - 176 с.
49. Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Текст] : учебное пособие / В.З. Черняк; Рец.: В.А. Швандар, Ю.А. Цыпкин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 471 с.
50. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М. : РДЛ, 2012. - 287 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ