Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебно-методического пособия по изобразительному искусству «Основы создания рисунка в графическом редакторе

Работа №150991

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Психологические аспекты развития ребенка младшего школьного возраста 7
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 7
1.2 Влияние изо-деятельности на развитие ребенка 17
Глава 2 Теоретические основы использования графических редакторов в обучении 21
2.1 История развития компьютерной графики 21
2.2. Актуальность использования графического редактора в преподавании изобразительного искусства 27
2.3 Рекомендации по созданию учебно - методического пособия 31
Глава 3 Разработка учебно-методического пособия 33
3.1. Учебно-тематический план курса 33
3.2 Развернутый план занятий «Изучение возможностей инструментов программыРаш1:» 41
3.2 Техника безопасности и гигиены в работе с компьютером
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 70

Даная работа посвящена теме «Разработка учебно-методического пособия по изобразительному искусству «Основы создания рисунка в графическом редакторе». Актуальность темы обусловлена тем, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для творческого развития школьника и является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности. Рисование позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить своё отношение к нему. Изобразительная деятельность является творческим процессом, а младшие школьники очень чувствительны к тем видам обучения, которые воздействуют на развитие восприятия, воображения, мышления, а также на развитие творчества.
Были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства обучения. Использование компьютера на уроках по изобразительному искусству и будет являться одним из таких средств.
На современном этапе высокий уровень развития творческих и способностей личности все чаще рассматривается как необходимое условие выживания и успеха в постоянно меняющемся окружении. В педагогической и психологической литературе подчеркивается, что эстетическое воспитание играет огромную роль в развитии ребенка в целом и формировании его как всесторонне развитой личности. Современный взгляд на воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного искусства в эстетической деятельности. В настоящее время, одной из бурно развивающихся технологий является компьютерная графика. Диапазон применения которой огромен: от создания простых графических изображений до проектирования научных исследований.
Применение компьютерной графики в образовании является актуальным и востребованным. Благодаря компьютерной графике процесс обучения становится более наглядным и увлекательным.
С течением времени приобретается опыт практических занятий и в процессе своих творческих уроков школьники приобретают навыки рисования традиционными способами и средствами. Со временем это приводит к тому, что дети начинают искать новые приемы изображения окружающей действительности. Этот момент очень важен для творческого развития личности и задача педагога заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку в этом поиске, расширить его кругозор и включить в учебный процесс необычные средства изображения. С точки зрения современных детей, использование компьютерной графики в учебной и внеурочной деятельности является естественной средой, ведь с э той технологией школьники сталкиваются ежедневно. Решение использовать компьютерные технологии повышает мотивацию к обучению, помогает развитию творческих способностей и побороть страх перед своими ошибками.
Особый вклад в практические и методические аспект ы обучения с использованием компьютерных технологий школьников изобразительному искусству привнесли такие авторы, как Кабуш В.Г., Вишневская Л., Игнатьев Г.В., Босова Л.Л., Баракина Т.В., Елизарова Н.А., и др.
Цель данной работы состоит в исследовании теоретических и практических основ развития творческих способностей школьника, рассматривается актуальность данного, а также раскрытие творческого потенциала школьников средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры. С целью наиболее полного раскрытия темы данной работы в теоретической части будут исследованы особенности психологии ребенка младшего школьного возраста, и будет рассмотрена актуальность использования компьютерной графики как дополнительного средства преподавания изобразительного искусства....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из проведенного нами исследования, мы выявили, что в современном мире проблема обучения младших школьников основам компьютерной графики очень актуальна. В ходе работы были проведены исследования по психологии детей 7-9 лет, рассмотрена история развития компьютерной графики, выявлены наиболее эффективные метод ы обучения. Исходя из данных исследований было разработано и учебно-методическое пособие по основам создания рисунка в графическом редакторе д ля детей младшего школьного возраста, в рамках дополнительного образования.
В процессе исследования по разработке учебно-методического пособия были определены формы организации учебного процесса, разработано содержание учебного курса, рассчитанного на 36 часов (по 1 занятию в неделю). Описана методика проведения одной части из предложенного автором курса, состоящую из 8 занятий.
В ходе работы было выявлено, что детям младшего школьного возраста занятия с использованием компьютера очень интересны. В ходе практических занятий ребенок освоил основы создания рисунка в графическом редакторе.


1 Вишневская Л. «Компьютерная графика для школьников». -М.: Новое знание. 2007. 160 с.
2 Выготский Л.С. Мышление и речь. -М.: «Аст», 2011.
3 Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизи ологии. Учебное пособие. 20е изд., исп. и доп., - М.: Форум, 2011.- 288с.
4 Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности)/ изд-е 5-е, доп. - М.: АСТ, 2010. - 448 с.
5 Панюкова С. В. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». М.: Академия. 2010. 224с.
6 Проузих Д. «Как работает компьютерная графика», - М.: Форум. 2013. 654с.
7 Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. - СПб.: Питер, 2013. — 288 с.
8 Реан А.А. (ред.) Психология детства. Учебник. - СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003.- 368с.
9 Райн А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогичес кая психология. - СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2008.- 576с.
10 Трегубова И. А., Собко Е. А. Инженерная и компьютерная графика, Конспект лекций: учебное пособие. - Одесса: ОНАС им. А.С. Попова, 2013. - 92 с.
11 ХилькоМ., ТкачеваМ. Возрастная психология. Конспект лекций./- М.: Юрайт, 2013. 146с. - 90с.
12 Игнатьев Г. В. «Информационные технологии и компьютерная графика в формировании творческой активности у детей с ограниченными возможностями»/Вестник ЧПГУ им. И.Я. Яковлева. - 2014.-№3. С 136-142 с.
13 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе [Текст] / С.В. Симонович - М.: Аст-Пресс: Информком-Пресс. 2001. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ