Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности организации на рынке услуг розничной торговли в условиях цифровой трансформации

Работа №150915

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы105
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 8
1.1 Рынок услуг розничной торговли непродовольственными товарами в
условиях цифровой трансформации и взаимодействие его участников 8
1.2 Эволюция теорий конкуренции и конкурентоспособности в
экономической науке 16
1.3 Современное состояние и перспективы развития рынка услуг розничной
торговли в условиях цифровой трансформации 26
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТИ ООО «СЕРВИС - ЕНИСЕЙ
ПЛЮС» 34
2.1 Общая характеристика торгового предприятия ООО «Сервис - Енисей
Плюс» 34
2.2 Анализ структуры динамики товарооборота ООО «Сервис - Енисей
Плюс» 39
2.3 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособность ООО «Сервис -
Енисей Плюс» 45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «СЕРВИС - ЕНИСЕЙ ПЛЮС» 54
3.1 Общая характеристика проекта по созданию мобильного приложения для
ООО «Сервис - Енисей Плюс» 54
3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта по созданию
мобильного приложения для ООО «Сервис - Енисей Плюс» 73
3.3 Оценка конкурентоспособности с учетом внедрения мероприятий и
прогноз динамики основных показателей 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Рассмотрение конкурентоспособности является неотъемлемым этапом для анализа позиции предприятия на рынке по отношению к его конкурентам. Данный подход позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, обнаружить угрозы и возможности, а также разработать стратегии для повышения ее конкурентоспособности.
Анализ конкурентоспособности в торговой сфере играет особую роль, учитывая ее высокую конкурентную природу. Конкурентоспособность торгового предприятия определяет его способность привлекать и удерживать клиентов, обеспечивать высокий уровень обслуживания и успешно соперничать на рынке с другими игроками.
В условиях цифровой трансформации анализ конкурентоспособности в торговой сфере становится особенно важным. Цифровые технологии преобразуют способы взаимодействия с потребителями, создают новые каналы продаж и требуют от компаний гибкой адаптации к изменяющимся рыночным условиям. Анализ конкурентоспособности позволяет торговым предприятиям определить, какие цифровые инновации необходимо внедрить, чтобы успешно соперничать на рынке и эффективно удовлетворять потребности клиентов.
Цель работы - разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Сервис - Енисей Плюс" в условиях цифровой трансформации.
Задачами данного исследования определены:
• рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий торговли на рынке услуг розничной торговли в условиях цифровой трансформации и основные факторы ее формирования;
• проанализировать конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Сервис - Енисей Плюс» и выявить резервы ее повышения;

конкурентоспособности ООО «Сервис-Енисей Плюс»
Объектом исследования является оптовое предприятие ООО «Сервис - Енисей Плюс», предметом конкурентоспособность предприятия как экономическая категория, совокупность ее элементов и факторов ее определяющих.
Методическую базу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы: диалектический и историко-логический, а также традиционные приемы экономического анализа: группировка, сравнение, обобщение.
Научно-теоретической основой для написания курсового проекта послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области
информационных технологий, менеджмента, экономики и маркетинга: З. В. Архипова, М. А. Морозов, С. П. Есаулова, О. С. Виханский, В. Г. Гуляев, Ф. Котлер, Н. К. Моисеева, А. Ю. Кабалкин, Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева, Г. А. Аванесова, Е. П. Голубков, К. Гренроос, Н. В. Миронова, Н. Панкратьева, Т. Н. Софина, И. В. Христофорова, П. Дойль, Ю. П. Свириденко, В. Н. Соловьева, В. А. Бабурина и др. Были также использованы периодические издания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объём работы 105 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 16 рисунками; 39 таблицами. Список использованных источников включает в себя 84 источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка и обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Сервис - Енисей Плюс" в условиях цифровой трансформации.
Для достижения поставленных целей необходимо было поставить и решить следующие задачи:
• проанализировать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия торговли на рынке услуг розничной торговли в условиях цифровой трансформации;
• проанализировать конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Сервис - Енисей Плюс»;
• дать рекомендации по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Сервис-Енисей Плюс»
Анализ теоретических положений показывает, что
конкурентоспособность является одной из важнейших сущностных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в национальной экономике России в целом, так и в отдельных торговых предприятиях. Как правило, конкурентоспособность используется в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Поэтому в данной работе рассматриваются теоретические основы определения конкурентоспособности, предприятия и выбор соответствующих методов определения конкурентоспособности, предлагаемых различными авторами.
В первой главе рассмотрено позиционирование возможной конкурентоспособности, методы оценки, конкурентоспособность, критерии и показатели конкурентоспособности.
Теоретико-методологические основы и практический инструментарий управления экономической эффективностью на макро- и микроуровнях созданы и разработаны отечественными учеными. Обобщая понятия "конкурентоспособность товаров", "конкурентоспособность услуг" и "конкурентоспособность предприятий", автор трактует категорию "конкурентоспособность розничных предприятий" следующим образом. 'Это способность предприятия укреплять и использовать свой потенциал в долгосрочной перспективе, что позволяет ему занять устойчивое положение на рынке и реализовать свои приоритетные цели'.
Во второй главе дипломного проекта рассмотрены экономические показатели предприятия, проанализирована динамическая структура товарооборота и дана оценка эффективности деятельности ООО "Сервис Енисей Плюс".
В третьей главе дипломного проекта предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность необходимо постоянно повышать. Необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, выявить и решить проблемы компании на ранней стадии. Улучшение продаж и технических процессов для повышения имиджа компании, увеличения оборота и мотивации сотрудников компании.
На сегодняшний день ООО «Сервис-Енисей Плюс» не имеет собственного мобильного окружения. По этой причине планируется его создание.
Мобильное приложение, разработанное для оптимизации работы ООО «Сервис-Енисей Плюс» и персональных заказов клиентов, может обладать следующим функционалом:
• удобная и структурированная навигация по меню;
• авторизация клиента; хранение истории всех заказов, которые производились в мобильном приложении;
• интерактивный поиск и актуальная информация о клиенте компании;
• push-уведомления с акциями и новостями ООО «Сервис-Енисей Плюс»;
• online-чат с представителем компании;
- многие другие опции и функции, направленные на максимально эффективное взаимодействие компании с клиентом.
В соответствии с договоренностью, интегратор (компания - исполнитель) предоставляет ООО «Сервис-Енисей Плюс» создание новой версии мобильного приложения....


1. Маркс К. Капитал: в 4 т.М.:Политиздат, 1972. Т. 2
2. Hill T.P. On goods and services // Review of Income and Wealth. V.23. (December 1977). P. 315-338
3. Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое
регулирование. М.: Наука, 1972. Коммерческое предпринимательское) право: учебник. М.:Юристъ, 2003.
4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-Книга, 1995
6. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2006.
7. Маркетинг: принципы и стратегия'; Ассэль, Генри; Изд -во: М.: Инфра-М, 1999 г.;
8. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.:
Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
9. Гренроос К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге // Маркетинг услуг. — 2014.
10. Миронова Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг URL: www.marketologi.ru/11b/differ.htm
11. Панкратьева Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики // Вопросы статистики. 2008.
12. Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформации в рыночной экономике. СПб., 1999
13. Христофорова И.В. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг: автореф. дисс. ... д-ра экон. наук. М., 2007.
14. Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №2.
15. Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования. Коллективная монография / Под общ. ред.: Свириденко Ю.П. Соловьева В.Н., Бабурина В.А. -СПб.: Изд-во СПБГИСЭ, 2001...84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ