Введение 3
1 Понятие результативность деятельности и особенности деятельности исполнительных органов государственной власти 5
1.1 Особенности деятельности исполнительных органов государственной власти 5
1.2 Основные понятия результативности деятельности органов исполнительной власти 13
2 Анализ опыта других стран по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и внутренней среды исполнительного органа власти 21
2.1 Зарубежный опыт повышения результативности деятельности исполнительных органов власти местного значения 21
2.2 Анализ деятельности Муниципального Образования Муниципального Округа «Константиновское» 28
3 Разработка предложений по повышению результативности деятельности Администрации МО МО «Константиновское 37
3.1 Проведение мероприятий по оптимизации внутренних процессов в Администрации МО МО «Константиновское» 37
3.2 Совершенствование взаимодействия Администрации МО МО «Константиновское» с внешней средой 45
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1 60
Приложение 2 61
В настоящее время деятельность органов исполнительной власти находится в неоднозначном положении для общества. В нашей стране нельзя однозначно сказать о результативности работы государственных органов власти, так как специфика их деятельности может различаться относительно региона и уровня управления. Про федеральный, региональный и местный уровни нельзя сказать точно, где система организации работает лучше всего, поэтому очень важно в условиях общей экономической ситуации повышать результативность всех органов исполнительной власти.
На сегодняшний день проблемой повышения результативности исполнительных органов государственной власти занимаются сами органы исполнительной власти.
Но для того, чтобы повысить результативность деятельности государственных органов власти важно разбираться, что именно нужно улучшать, а что в экономических реалиях нашей страны сегодня функционирует на высоком уровне и без дополнительного вмешательства. Подобный подход позволит не вмешиваться без причин в дающие хороший результат сферы и грамотно распределять бюджетные средства.
На сегодняшний день в Российской Федерации тема оценки результативности деятельности органов исполнительной власти является особенно актуальной. Сейчас на федеральном уровне пишется много социально-экономических программ, которые впоследствии должны улучшить качество жизни населения. Но когда речь заходит о стратегическом планировании на местном уровне могут возникнуть проблемы, потому что федеральные программы решают общие проблемы по стране, но никак не точечные проблемы небольших регионов или даже муниципальных образований. Таким образом, многие проблемы на местном уровне становятся незаметными по сравнение с проблемами федерального значения. Однако, справедливо можно заметить, что из проблем местного значения появляются проблемы на федеральном уровне, которые впоследствии приходится решать в ускоренном темпе и с большим количеством затрат.
Можно с уверенность сказать, что на качество внедряемых муниципальными властями программ будет оказывать влияние грамотная оценка ситуации в данном регионе. Реформы представляют собой довольно масштабный процесс, который затрагивает большинство сфер жизни, но иногда даже самый благополучный район страны будет нуждаться в точечных действиях для улучшения качества жизни. Но для того, чтобы выявить эти проблемные точки, нужны критерии оценки сильных и слабых сторон деятельности муниципального органа власти для дальнейшей работы с ними.
Поэтому качественная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти напрямую влияет на процесс повышения их результативности.
Основной целью работы является разработка комплекса мер по повышению результативности исполнительного органа государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучение понятия результативность деятельности и особенности деятельности исполнительных органов государственной власти.
2. Изучение опыта зарубежных стран и анализ исполнительного органа власти на примере Администрации МО МО «Константиновское»
3. Разработка рекомендательных мер по повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти
Объектом исследования является Администрация Муниципального Образования Муниципального Округа «Константиновское».
Предметом исследования являются методы повышения результативности деятельности органа государственной власти местного значения.
В результате проделанного исследования была рассмотрена система исполнительных органов власти местного значения. Было установлено, что она является основополагающим звеном, соединяющим население с государством. Автором был сделан вывод, что для повышения результативности деятельности исполнительного органа власти важно начать с оценки деятельности данного исполнительного органа власти.
Автор выявил, что успешный практический опыт иностранных государств со схожей системой организации исполнительной власти может стать опорой для разработки предложений по повышению результативности деятельности исполнительного органа власти местного значения.
Проанализировав работу Администрации МО МО «Константиновское», была рассмотрена внутренняя структура Администрации, её деятельность в правовом поле и итоговая результативность. Было отмечено, что для повышения результативности работы отдела по опеке и попечительства Администрация МО МО «Константиновское», принимает участие в программе по подготовке родителей к усыновлению ребенка из детского дома. Программа «Шаг в будущее» показала высокую эффективность и улучшила показатели по усыновлению и удочерению детей из детского дома за два года.
Рассмотрев структуру Администрации МО МО «Константиновское», автор предлагает провести мероприятия по оптимизации внутренних рабочих процессов и совершенствованию работы с внешней средой.
Автор считает, что основная работа должна проводиться с государственными служащими Администрации МО МО «Константиновское». Мероприятия по мотивации и контролю сотрудников, как ожидается, должны улучшить качество их работы на 20%, что значительно скажется на конечной результативности деятельности целой Администрации.
Автором было предложение провести ряд мероприятий: введение тестирования для государственных служащих каждые полгода, создание вкладки для отзывов от населения на официальном сайте Администрации.
К тому же, оптимизация таких процессов, как взаимодействие Администрации и населения, ускорит обработку обращений граждан и максимально исключит ошибки из -за человеческого фактора.
Здесь же автором было предложено создать электронную приемную для работы с обращениями населения, создания рейтинговой системы и обязательных узких критериев для исполнительного органа государственной власти.
Не менее важным предложением стало так же улучшение системы оценки деятельности по узким критериям исполнительного органа государственной власти и его сравнение с результативностью деятельности других органов власти конкретного субъекта Российской Федерации. Подобное предложение так же эффективно тем, что не требует особых финансовых затрат, кроме временных, на сбор данных и выгрузку их в систему данных для последующего сравнения с другими Муниципальными Образованиями.
Подводя итог, стоит отметить, что на повышение результативности Администрации МО МО «Константиновское» придется потратить 710587 рубля, что является примерно 1.5% от общего бюджета Администрации МО МО «Константиновское». Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятия по улучшению работы Администрации не станут финансово неподъемными.
Предложенные автором мероприятия дадут качественный результат только при комплексном подходе, когда каждое мероприятие будет прорабатываться отдельно, но параллельно с другими, имея при этом точечную направленность на решение существующих проблем, предупреждение проблем в будущем и качественная оптимизация уже рабочих процессов.
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // "Российская газета", № 202, 08.10.2003.
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
4. Айвазян С.С., компетенция исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как субъектов государственного управления. . - М.: Питер, 2013
5. Алпатов, Ю.М. Российский федерализм и местное самоуправление. Монография. - М.: Юркомпани, 2015.
6. Бабкина, А.Г. Проблемные аспекты развития системы местного самоуправления в Российской Федерации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 5 (99).
7. Балашов А.И., Рудаков Г.П., Учебник для ВУЗов. - Питер, 2013
8. Бережкова Н.Ф., Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга: монография, ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право: - 2015
9. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Учебное пособие. -М., 2003
10. Выдрин, И.В. Муниципальное право России. - Подольск: УрГЮД, 2014.
11. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. - М.: Проспект, 2015.
12. Гриб, В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации. - М.: Юрист, 2015.
13. Колодина, Е.А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России - 2017. - № 2
14. Крылов Дмитрий, Бетаки Василий, Кассел Елена, Великсон Борис. Франция. — М.: Эксмо, 2008
15. Курганская, О. В. Понятие, виды органов местного самоуправления и их предназначение // CREDO NEW. - 2014. - № 2....(31)