Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Методические основы исследования конкурентных преимуществ
предприятия 8
1.1 Конкурентные преимущества предприятия: сущность, виды, факторы
формирования 8
1.2 Процесс изучения конкурентных преимуществ предприятия 16
1.3. Инструменты конкурентных преимуществ производственного
хлебопекарного предприятия 22
2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО «Глютен» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия ООО «Глютен» 27
2.2 Анализ внешней среды, определяющей конкурентные позиции ООО
«Глютен» Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Оценка конкурентных позиций ООО «Глютен» Ошибка! Закладка не
определена.
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ
предприятия ООО «Глютен» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Определение направлений повышения конкурентных преимуществ
предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Оценка эффективности мероприятий усиления конкурентных
преимуществ Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 34
Список использованных источников 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
В условиях трансформации российской экономики, интенсивного развития пищевой промышленности и насыщение товарных рынков продукцией отечественного производства, безусловно, отражается на конкурентных преимуществах российских товаропроизводителей. Поэтому формирование конкурентных преимуществ в настоящее время требует глубокого анализа и развития инновационных возможностей предприятий хлебопекарной промышленности.
Успех предприятия на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли понять маркетинговую политику конкурента, предугадывать его действия на рынке. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы.
Кроме этого, помимо учета требований потребителей и внедрения новых подходов в их обслуживании, еще одним из факторов, влияющих на успешное занятие, удержание и возможное расширение доли рынка, является наличие конкурентного преимущества - уникальной характеристики товара/услуги, которая выгодно отличает фирму от своих соперников на рынке. Однако на сегодняшний день данная категория уже не является долговечной, так как в связи с развитием технологий становится легче имитировать те или иные новшества в производимых товарах, и конкурентное преимущество перестает быть таковым, так как оно уже заимствовано.
В связи с этим предприятиям необходимо вести усиленную работу над созданием и удержанием конкурентных преимуществ, чтобы как можно дольше удерживать свои рыночные позиции от притязаний конкурентов. Этот факт напрямую указывает на актуальность выбранной темы курсовой работы.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. Поэтому разработка конкурентной стратегии предприятия очень важна для наиболее эффективной деятельности предприятия в условиях рынка.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция. Поэтому чтобы выжить в таких условиях и развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а также принимать управленческие решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Цель бакалаврской работы - разработка рекомендаций по развитию системы конкурентных преимуществ предприятия.
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрены сущность и классификация конкурентных преимуществ предприятия;
• изучены теоретические и методологические походы к выработке конкурентных преимуществ предприятия;
• оценена организационно- экономическая деятельность
предприятия ООО «Глютен»;
• проанализирована внешняя среда предприятия, определяющая конкурентные формирование конкурентных преимуществ ООО «Глютен»;
• проанализированы конкурентные преимущества ООО «Глютен»;
• разработаны мероприятия, направленные на развитие
конкурентных преимуществ ООО «Глютен»;
• обоснована экономическая эффективность предложенных
мероприятий конкурентных преимуществ ООО «Глютен».
Теоретической основой написания бакалаврской работы являются законодательные документы Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и менеджмента, таких как: Азоев, Г.Л., Алейникова А.И., Горбашко, Е.А., Дихтль, Е., Котлер, Ф., Ламбен, Ж-Ж., Портер, М., Соловьева, Ю. Н., Фатхутдинов Р.А. и другие.
Методической основой написания бакалаврской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: группировки, сравнения, сопоставления, графического, абсолютных и относительных разниц, структурирования, системного анализа, SWOT-анализ, эмпирических и других.
Объектом исследования - ООО «Глютен», занимающееся производством и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г.Красноярска.
Предмет исследования - конкурентные преимущества предприятия.
В первой главе работы рассматривается теоретические аспекты и методологические формирования конкурентной политики предприятия.
Во второй главе работы представлены результаты оценки состояния спроса на товарном рынке предприятия ООО «Глютен»
Применение результатов оценки спроса при разработке товарной стратегии предприятия ООО «Глютен» приведено в третьей главе работы.
Общий объем работы - 79 страниц. Выпускная квалификационная работа включает 20 рисунков, 22 таблиц, 45 источник литературы, 4 приложение.
Предприятия хлебопекарной отрасли имеют целый ряд проблем, связанных с продвижением товаров на целевые рынки. Особенно ярко выражена эта проблема на рынке хлеба и хлебобулочных изделий. Так как сталкиваясь с интенсивной внутренней и внешней конкуренцией, предприятия обязаны оставаться конкурентоспособными.
Цель бакалаврской работы - разработка рекомендаций по развитию системы конкурентных преимуществ предприятия.
Объектом исследования является ООО «Глютен».
ООО «Глютен» является одним из ведущих предприятий по производству хлеба и хлебобулочных изделий в г. Красноярске, позиционирующий продукцию под брендом «Красноярский хлеб»
Владельцы среднего бизнеса хлебопекарной отрасли имеют целый ряд проблем, связанных с продвижением товаров на целевые рынки. Особенно ярко выражена эта проблема на рынке хлеба и хлебобулочных изделий. Так как сталкиваясь с интенсивной внутренней и внешней конкуренцией, предприятия обязаны оставаться конкурентоспособными.
Цель бакалаврской работы - разработка рекомендаций по развитию системы конкурентных преимуществ предприятия.
Деятельность производственного предприятия ООО «Глютен» можно оценить условно положительно, так как в отчетном году возросла выручка и объемы производства. Рост объема продаж и производства обусловлен рядом следующими факторами:
• рост спроса на массовые хлеба из муки 1 сорта, в связи с сокращением платёжеспособности конечных потребителей, изменением культуры потребления хлеба и хлебобулочных изделий и усиливающейся конкуренцией на рынке.
• рост объемов реализации хлеба и хлебобулочных изделий муниципальным организациям;
- рост объемов реализации производимой продукции через сетевых ретейлеров.
На предприятии сокращаются, практически все виды прибыли и рентабельности за 2021-2022 гг. кроме валовой прибыли.
Анализ непосредственного окружения предприятия позволяет осуществлять производство продукции в относительно стабильном режиме.
Основные поставщики обеспечивают предприятие сырьем (мука, сахар, соль, маргарин, дрожжи, масло растительное и др.), упаковочными материалами (пакеты, пленка, этикетка, прочее), электроэнергией, водой.
Среди которых - сырье (ООО Причулымье, ООО Компаньон- Красноярск, ООО Регион-Трейд Бакалея, ООО Енисей торг, ООО Янта), упаковочные материалы (ООО Сильвер-Принт, ООО ПАК, ООО ПАК СервисЕ).
На рынке хлеба и хлебобулочных изделий г.Крпасноярска прослеживается обострение конкурентной борьбы среди хлебопекарных предприятий. Так как для входа на рынок производства хлеба и хлебобулочных нет каких-либо значимых барьеров, в связи, с чем за последние годы открылось много частных пекарен, минипекарен в торговых сетях Командор, Красный Яр, зачастую не имеющих надлежащего контроля качества продукции. И лишающих промышленных производителей части объемов производства и продаж, в силу более гибкой ценовой политики.
Конкурентами ООО «Глютен» по хлебу и хлебобулочным изделиям, которые обеспечивают основные объемы производства и продаж являются: ООО ЯрХлеб; ООО ДиХлеб; ООО Фабрика хлеба; ООО Березовский хлебозавод; ИП Калюга Т.И. Командор (собственное производство), Красный Яр (собственное производство).
Основными покупателями предприятия считаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия работает по муниципальному заказу (Кедровый кадетский корпус, Детский дом им. Х.М. Совмена, Академия Борьбы им. Д.М.Мендиашвили). Федеральными и региональными торговыми сетями г.Красноярска. Предприятиями общественного питания (кафе, столовые, рестораны)» (Bellini groupp, Berry Wood, Maximilians, Субито. Перцы, Брюгге). Другими клиентами. Общее количество более 1000....
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994г. (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/
3. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/
5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с
изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/
6. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/
7. Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/
8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.consultant.ru/
9. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебное пособие /Г.Л. Азоев. - М.: «Новости», 2014. - 256 с.
10. Акулич М. Инновации и маркетинговый анализ на этапах внедрения нового товара на рынок / Маргарита Акулич // Маркетинг: идеи и технологии, 2015,N № 8.-С.32-42
11. Алейникова А.И., Лымарева О.А. Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6
12. Арефьева Е. Н. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли / Е. Н. Арефьева // www. marketing. spb. ru/.
13. Афоничкина, Е.А., Бахарев, Н.П., А. Лихацкая Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия - Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева - № 6, 2009. - С. 79-83.
14. Байда Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций // Вестник СибАДИ - 2015. - №3 - с. 79-83.
15. Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс - М.: Эксмо-пресс, 2000....42