Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Работа №150523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Здоровье и физическое развитие молодежи как медикосоциальная проблема 6
1.2 Факторы, влияющие на здоровье и физическое развитие
человека 16
1.3 Успешность обучения как психолого-педагогическая
проблема 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 30
3.1 Использование антропометрических исследований на уроках
биологии 30
3.2 Результаты исследования физического развития и здоровья
студентов 1 курса 32
3.3 Взаимосвязь показателей физического развития и состояния
здоровья первокурсников с успешностью обучения в ВУЗе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59


Сохранение здоровья студенческой молодежи является одной из приоритетных задач любого учебного заведения. Молодые специалисты после окончания вуза не только служат базой и резервом для работы в социуме, но и являются составной частью интеллектуального потенциала страны. Несмотря на важность проблемы сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности студенческой молодежи и значительное количество проводимых исследований, многие вопросы остаются нерешенными и требуют более детальной оценки состояния здоровья, расширения пропаганды здорового образа жизни, усиления борьбы с вредными привычками, улучшения оздоровительной и спортивной работы [12].
Одним из наиболее объективных показателей состояния здоровья человека является его физическое развитие. В настоящее время данный критерий изменяется столь же быстро, как и другие показатели (заболеваемость, смертность, средняя продолжительность жизни и т.д.) Методы статистического учета и анализа данных о физическом развитии населения получили глубокое научное обоснование и широко используются в практической научно-исследовательской деятельности учреждений здравоохранения [41]. Физическое развитие является интегральным показателем состояния здоровья, на который влияет многообразие внешних и внутренних факторов.
Количество абитуриентов, стремящихся в высшие учебные заведения, с каждым годом увеличивается, так как бытует представление о том, что диплом о высшем образовании служит входным билетом в успешную и высокооплачиваемую жизнь. При выборе высшего образования здоровье и здоровый образ жизни уходит на второй план, так как приоритетом становится хорошая учеба, успешная сдача экзаменов, даже за счет отказа от занятий спортом, нарушения режима питания и сна.
Все это позволяет отнести студенческую молодежь к «группе риска» в аспекте здоровья, что обусловлено возросшими требованиями со стороны общества, интенсивной социализацией молодых людей в постоянно меняющихся условиях современного общества.
Профессиональное развитие будущего специалиста, его социальная востребованность, в первую очередь, зависят от умения проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, от способности к прогнозированию и планированию самостоятельных действий наряду с успехами в учебно-профессиональной среде. Переход на компетентностную модель российского образования предполагает существенное увеличение объема самостоятельной познавательной активности студентов с учетом особенностей учебной деятельности и личностных характеристик студентов. Происходит превращение студента из объекта педагогического воздействия в активно-деятельностный субъект образовательного процесса, который выстраивает свою профессиональную подготовку совместно с преподавателем. Все это является важнейшим условием достижения соответствующих компетенций выпускника ВУЗа...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Начало студенчества охватывает юношеский период развития человека, примерно, с 17 до 18 лет, и представляет собой начало самостоятельной, взрослой жизни. Период юности - это время выбора жизненного пути, учеба по специальности, возможно, начало трудовой деятельности (включая поиски места работы), создание серьезных отношений и семьи. Современные студенты в процессе обучения ВУЗа это молодые люди, обладающие возможностями интеллектуального развития, представляют важнейший умственный потенциал современного общества, образую одну из самых активных и прогрессивных социальных групп - студенчество.
Состояние здоровья студенчества России — важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья молодежи.
Современное молодое поколение подвергается информационным и эмоциональным перегрузкам. Все это происходит на фоне ухудшения социальных условий и снижения доли физической активности в распорядке дня, что может привести к возникновению различных изменений в состоянии здоровья студентов.
Роль молодых людей в поддержании и укреплении собственного здоровья сегодня минимальна. Формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения питания, режима дня, недостаточная физическая активность, стрессы и другие факторы риска «по плечу» молодому организму, что он справится со всеми выпавшими на его долю испытаниями.
Итак, здоровье рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как её внутренний мир, так и всё своеобразие взаимоотношений с окружением и включающая в себя физический, психический, социальный и духовный аспекты. Его не следует рассматривать как самоцель - оно является лишь средством для наиболее полной реализации жизненного потенциала человека.
Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие. К сожалению, данному факту уделяется все меньшее внимание со стороны подрастающего поколения. Гак, гиподинамия, отсутствие даже посильных физических нагрузок, чрезмерное использование гаджетов и компьютерной техники, не может не сказаться на таких характеристиках, как масса тела, сила мышц, функциональные показатели сердечнососудистой и дыхательной системы.
Многие российские и зарубежные ученые выделяют здоровье как один из критериев успешности обучения. Снижение показателей здоровья может повлечь за собой отсутствие мотивации к учебе, затруднение выполнения образовательных задач и, как следствие, снижение успеваемости.
В ходе нашего исследования мы проанализировали состояние здоровья и физическое развитие современных первокурсников. В нем приняли участие 72 студента факультета физико-математических и естественных наук, в том числе, 60 девушек и 12 юношей. Нами были проведены антропометрические измерения и расчеты индексов, оценивающих физическое развитие первокурсников, составлены анкеты, позволяющие провести самооценку здоровья, проанализировать успешность обучения и успеваемость студентов.
На основе полученных данных были сделаны следующие выводы:
1. Показатели роста студентов 1 курса, в основном, находятся в пределах нормы или превышают ее.
2. Значительная часть девушек-первокурсниц имеет недостаточный вес, а среди юношей, наоборот, более 30% имеет избыточную массу тела. Возможно, данный факт связан с тем, что в современном обществепроисходит изменение взглядов на эстетику телосложения. Средства массовой информации, реклама и индустрия моды создают эталон телосложения - это девушки с угрожающе низкой массой тела. Известно, что масса тела является одним из основных показателей физического развития человека, так как представляет собой интегральную оценку степени обмена веществ, энергетических и информационных процессов в его организме. Избыток массы тела является следствием малоподвижного образа жизни, комфортных урбанистических условий жизни, снижающих физическую активность, несбалансированность питания, стрессов, нарушения режима сна и отдыха. Как избыток, так и недостаток веса свидетельствуют, прежде всего, об имеющихся нарушениях обменных процессов. Из-за несбалансированного питания возможно не только изменение массы тела, но и развитие депрессии, нарушений репродуктивной системы, торможение мыслительных процессов, связанных с недостаточным потреблением глюкозы и т.д.
3. Окружность грудной клетки у 2/3 части юношей и 1/5 девушек превышает возрастные нормы и на фоне избыточной массы тела и сниженной жизненной емкости легких свидетельствует о дисгармоничности физического развития. У большей части девушек преобладают параметры ЖЕЛ и ОГК в пределах возрастной нормы.
4. Более 80% юношей имеют показатели «сила кисти» ниже нормы. Среди девушек преобладают значения в пределах нормы, но встречаются и высокие значения...


1. Адамский М.Я. Успешное обучение в общеобразовательной школе как организационно-педагогическая проблема. Дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 2005. - 201 с
2. Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. - 214 с. - (Университетская серия). URL: http://www.iprbookshop.ru/65284.html (дата обращения: 24.03.2021)
3. Аксенова П. Ю. Адаптация курсантов образовательных организаций ФСИН России к учебной деятельности. - Москва : Проспект, 2017.- 160 с.
4. Александров А.А. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в молодом возрасте. - Москва. Медицина, 1987. - 166 с.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. Т. 1 230 с. Т. 11 287 с.
6. Бережковская Е. Л. Психология раннего студенческого возраста / Под ред. Е. Л. Бережковской. - Москва : Проспект, 2014. - 193 с.
7. Биология: Человек: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.II. Беляев. - Москва. Дрофа, 2020. - 305 с.
8. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. - Москва. Медицина, 1973. - 326 с.
9. Братчикова Ю.В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условие успешности в учении. Дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. - 193 с.
10. Бриленок, Н. Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся : учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта. - Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. - 29 с.
11. Ваганова Л.И. Динамика состояния здоровья и образа жизни студенческой молодежи г. Челябинска. Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее: сб. науч. ст. Челябинск, 2000. С. 178-180
12. Верхорубова, О. В. О здоровье как о ценности в образовании И Физическая культура в школе. -2016. -№ 4. - С. 9-13.
13. Гун, Г. Здоровье детей - это фундамент нашего будущего // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 8. - С. 31-35.
14. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: Учебник для вузов. -М.: ВЛАДОС, 2016.-431 с.
15. Дворяшина М.Д. О соотношении успеваемости и динамики интеллектуального развития в процессе обучения / в кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ 1974. Вып. 2. С. 49-58...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ