Реферат
Введение 8
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия 11
1.1 Роль и значение розничных продаж. Понятие, сущность и содержание 11
1.2 Современные методы анализа розничных продаж 15
1.3 Особенности функционирования розничной торговли 25
2 Функционально-средовой анализ коммерческой деятельности ООО «Пулл
энд Беар СНГ»
2.1 Адаптационно-интеграционная и кадровая работа, система
взаимодействия во внешней и среде партнерского взаимодействия в ООО «Пулл энд Беар СНГ»
2.2 Материально-техническое обеспечение и производственно-технологическое обеспечение ООО «Пулл энд Беар СНГ»
2.3 Анализ конкурентоспособности и информационно-маркетинговой
деятельности ООО «Пулл энд Беар СНГ»
3 Разработка направлений по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Пулл энд Беар СНГ» Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Система организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пулл энд Беар СНГ», оценка кооперационно-сетевых взаимодействий в структуре функций коммерческой деятельности
3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО
«Пулл энд Беар СНГ»
3.3 Обоснование необходимости и эффективности предложенных
мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Пулл энд Беар СНГ»
Заключение 32
В современной экономической ситуации особенная роль отводится товарному рынку, который отражает взаимодействие всех звеньев в продвижении товара. В функционирующей системе товарного рынка имеется собственная инфраструктура, являющаяся обязательным компонентом рыночной экономики.
Актуальность и значимость темы дипломной работы «Организация розничных продаж товаров и повышение её эффективностей» определяется также тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению.
Теоретической основой исследования в выпускной квалификационной работе являются: законодательство Российской Федерации; официальные инструктивно-методические материалы; работы авторов по предмету обследования (Д.В. Боровинского, С.Н. Виноградовой, Ю.В. Гунякова, Л.П. Дашкова, В.Ф. Егорова, В.В. Куимова, О.В. Памбухчиянц, другие исследователи); публикации в периодической печати и материалы научнопрактических конференций; общая информация по исследуемому предприятию; результаты собственных исследований.
Инфраструктура товарного рынка сочетает в себе все организационно- правовые формы, посредством которых осуществляется движение материальных ресурсов и деловых отношений и эти отношения связывают в единственное целое.
Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции [1].
Целью бакалаврской работы является анализ состояния и разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе решены следующие задачи:
• исследовать сущность коммерческой деятельности предприятия в условиях цифровой трансформации;
• анализировать функционально-средовой метод анализа коммерческой деятельности;
• оценить условия, этапы и принципы организации коммерческой деятельности в предприятиях торговли;
• определить современные инструменты совершенствования коммерческой деятельности предприятий торговли;
• анализировать адаптационно-интеграционную структуру,
человеческий потенциал и финансово-экономическое обеспечение ООО «Пулл энд Беар СНГ»;
• исследовать материально-техническую базу и производственнотехнологическое обеспечение предприятия ООО «Пулл энд Беар СНГ»;
• оценить информационно-маркетинговое обеспечение и
конкурентоспособность предприятия ООО «Пулл энд Беар СНГ»;
• анализировать систему организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пулл энд Беар СНГ»;
• оценить кооперационно-сетевые взаимодействия в структуре функций коммерческой деятельности;
• разработать и анализировать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пулл энд Беар СНГ»;
- анализировать необходимость и целесообразность цифровой трансформации в предприятии ООО «Пулл энд Беар СНГ».
Методической основой написания бакалаврского проекта является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: обобщения и познания, индексного, группировки, сравнения, абсолютных величин, наблюдения, прочих.
Предмет исследования - коммерческая деятельность предприятия, розничные продажи.
Объект исследования - предприятие ООО «Пулл энд Беар СНГ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и 3 приложений. В первой главе изучены теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия, роль и значение розничных продаж. Во второй главе оценены результаты анализа коммерческой деятельности ООО «Пулл энд Беар СНГ». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Пулл энд Беар СНГ».
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии,
совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а также сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение
товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение
производительности труда и эффективности общественного производства.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Определение эффективности рекламы торгового предприятия позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.
1. АУДИТ[Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://www.audit-it.ru/
2. Блокчейн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. tadviser.ru/index.php.
3. Клеверенс [Электронный ресурс]. Статья Как делать анализ продаж компании: результаты, отчет и инструменты аналитики объема реализуемых товаров». Режим доступа https://www.cleverence.ru/
4. Современные информационные технологии в бизнесе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://electives.hse.ru/data/ 2018/10/23/1142367196.
5. Чернухина Г.Н. Влияние современных тенденций развития
розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка / Г.Н. Чернухина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://aldebaran.ru/author/ n_chernuhina_g/kniga_vliyanie_sovremen
nyih_tendenciyi_razviti.
6. Big Data [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// habr.com/ru/company/dca.
7. EKAM [Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://www.ekam.ru/
8. Алексеева Н.Н. Толковый экономический словарь / Н.Н. Алексеева, Н.П. Романова. - Москва: Приор, 2018. - 377 с.
9. Баранова И.А. Эффективность коммерческой деятельности /И.А. Баранова // Современная торговля. - 2017. - № 5. - С.13-14.
10. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2014. - 171 с.
11. Брагин Л. А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 317 с.
12. Виноградова Н.И. Рациональная организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли / Н.И. Виноградова, О.С. Семерова // Таврический научный обозреватель. - 2017. - № 11-2(28). - С. 37-42.
13. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - Москва: Финансы и статистика, 2016. - 180 с.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон РФ от 30.11.1994 № 51, ред. от 16.12.2019. - Режим доступа: Консультант Плюс.
15. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 160...50