Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРЯМОГО УДАРА ДАЛЬНЕЙ РУКОЙ В РУКОПАШНОМ БОЕ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ

Работа №150318

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты обучения технике прямого удара дальней рукой в
рукопашном бое 6
1.1 Общая характеристика процесса обучения двигательному действию 6
1.2 Педагогический анализ техники прямого удара дальней рукой в
рукопашном бое 12
1.3 Биомеханический анализ техники прямого удара дальней рукой в
рукопашном бое 15
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 21
3 Методика обучения технике прямого удара дальней рукой в рукопашном бое
детей 13-14 лет и экспериментальное обоснование ее эффективности 26
3.1 Разработка методики обучения технике прямого удара дальней рукой в
рукопашном бое детей 13-14 лет 26
3.2 Разработка и обоснование шкалы оценивания техники прямого удара
дальней рукой в рукопашном бое детей 13-14 лет 32
3.3 Экспериментальное обоснование методики обучения технике прямого
удара дальней рукой в рукопашном бое детей 13-14 лет 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 51

Актуальность: как показывает практика, во многих спортивных секциях обучению детей правильной технике ударов не отдается должного внимания, а это значительным образом сказывается на результатах соревнований. Атакующие действия бойцов не оцениваются, из-за того, что либо удары не доходят до цели, либо выполняются с низкой техникой. Причиной этому является неправильное обучение спортсменов ударной технике.
Успешное овладение и дальнейшее совершенствование двигательных навыков происходит благодаря длительным, усердным и систематическим тренировкам. А вот изучение и оттачивание техники ударов происходит на протяжении всего спортивного пути бойца. Удары руками являются одним из наиболее быстрых и эффективных приемов, используемых в бою [17]. Они относятся к скоростно-силовым двигательным действиям, и основными компонентами ударов, определяющими их результативность, являются: сила, быстрота и точность [18]. Изучение техники прямого удара дальней рукой является одним из важнейших этапов подготовки в рукопашном бое, поскольку именно этот удар служит фундаментом для построения атакующих действий в бою. С данного удара начинаются атаки и контратаки бойцов, данным ударом легче всего зарабатывать баллы в поединке и самое главное, что правильно выполненный удар дальней рукой чаще всего отправляет соперника в нокаут. Исходя из этого, актуальность темы «Методика обучения технике прямого удара дальней рукой в рукопашном бое детей 13-14 лет» является бесспорно высокой.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование методики обучения технике прямого удара дальней рукой в рукопашном бое детей 13-14 лет
Объект исследования: тренировочный процесс детей 13-14 лет.
Предмет исследования: методика обучения технике прямого удара дальней рукой в рукопашном бое детей 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Путём анализа научно-методической литературы рассмотреть теоретические основы обучению двигательному действию, провести биомеханический и педагогический анализ техники удара дальней рукой в рукопашном бое.
2. Разработать шкалу оценивания техники выполнения удара дальней рукой в рукопашном бое и обосновать ее путём проведения анкетирования ведущих тренеров России.
3. Разработать методику обучения прямому удару дальней рукой в рукопашном бое и экспериментально обосновать ее эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод экспертной оценки.
5. Методы математической статистики.
6. Контрольное тестирование.
Гипотеза исследования: предполагается, что процесс обучения технике прямого удара дальней рукой в рукопашном бое будет эффективней, если применить специально разработанную методику обучения.
Структура бакалаврской работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников. В работе содержится 5 таблиц, 6 рисунков. Список использованных источников представлен 52 работами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе проведения анализа научно-методической литературы, изучения теоретических основ обучения двигательным действиям выявлено, что процесс обучения состоит из трех этапов. Каждый из которых имеет ряд особенностей, и с их учетом ставятся конкретные задачи и выбираются рациональные средства, методы и формы организации учебного процесса. Кроме того, нами был проведён педагогический и биомеханический анализ техники прямого удара дальней рукой в рукопашном бое, из чего выявлено, что основной двигательной задачей является нанесение максимально быстрого, точного и сильного удара. Также нами было отмечено, что в прямом ударе правой рукой выделяются следующие фазы: поворот с подседом, толчок ногой от опоры и одновременно удар бьющей рукой.
2. В процессе исследовательской работы нами была разработана специальная шкала оценивания, состоящая из четырёх оценок, где 2 - самая низкая, 5 - самая высокая для объективной и качественной оценки непосредственно техники прямого удара. Также нами было проведено анкетирование, с целью выяснения экспертной оценки составленной нами шкалы, после проведения которого, было установлено, что данное анкетирование позволило нам оценить верность созданной шкалы оценивания техники выполнения удара, и внеся небольшие правки, её можно применять в тренировочном процессе.
3. Также в ходе исследовательской работы нами была разработана методика обучения технике прямого удара дальней рукой, которая включала в себя ознакомление с техникой удара с применением наглядных пособий, показов, объяснений, отработки удара с применением дополнительного предмета, а именно губки, методика была акцентирована на овладение техники прямого удара не только из статичного положения, но и с передвижениями, а именно ходьбой, прыжками в боевой стойке, челноком. В данной методике использовались лапы, для постановки жесткости удара, также резиновый эспандер или жгут для увеличение скорости удара. В завершение техника закреплялась в реальном поединке(спарринге).
4. Для подтверждения эффективности разработанной нами методики был проведен педагогический эксперимент, а именно контрольное тестирование спортсменов в которое входили: оценка непосредственно техники прямого удара дальней рукой, скорость выполнения удара, и соревнования с целью выявления частоты применения удара в поединке и эффективности его применения. При помощи методов математической статистики, а именно используя t-критерий Стьюдента нами были произведены расчеты и составлены 4 таблицы с результатами контрольного тестирования экспериментальной и контрольной групп, на основе данных, представленных в таблицах, а именно Из таблицы 5 следует, что бойцы экспериментальной группы одержали победу в 7 боях из 10 возможных, а бойцы контрольной группы смогли выиграть только лишь 3 боя из 10, что также подтверждает эффективность применения разработанной методики. На основе этих данных можно с уверенностью утверждать о том, что разработанный нами план является эффективным и может быть использован в тренировочном процессе для обучения прямому удару дальней рукой в рукопашном бое. Так, в экспериментальной группе количество применения удара дальней рукой в поединке в среднем составляет 5,8±0,8 раз, в контрольной - 3,4±0,6; Оценка техники выполнения удара в экспериментальной группе в среднем составляет 4,7±0,2 баллов, когда в контрольной 4,0±0,1, количество ударов выполненных за 5 секунд в экспериментальной группе составляет 10,1±1,2, в контрольной 9,0±1,4. Все эти данные являются статистически достоверными, что даёт нам возможность сделать вывод, о том, что разработанная нами методика является эффективной и может быть использована в тренировочном процессе для обучения прямому удару дальней рукой в рукопашном бое.


1. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика/ М.М. Боген.- М.: Либроком, 2013.- 224 с.
2. Каменский, С. Е. Основы теории и методики обучения двигательным действиям: Методическое пособие / С.Е. Каменский. - Вельск: ГБОУ СПО АО «ВЭТ», 2012. - 25 с.
3. Марков, К. К. Современные направления совершенствования методик обучения двигательным действиям в спорте / К.К. Марков // Научный журнал «Фундаментальные исследования». - 2012. - №6. - С. 34-38.
4. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник // Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании // Б. А. Ашмарин - Москва: Физкультура и спорт, 1978. - 107с.
6. Матвеев, Л. П. Очерки по теории физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 156 с.
7. Богословский, В. П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителей / Сост. В. П. Богословский. - М.: Просвещение, 1984. - 117 с.
8. Белинович, В. В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. - М.: ФиС, 1958. - 262 с.
9. Чжин Хе Мин Целостно-деятельностный подход к систематизации методов физического воспитания / Мин Хе Чжин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. -№11. - С. 52-55.
10. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры.
Учебник / Ю. Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
11. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьянеко. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 224.
12. Сергеев, С. А., Бойченко С.Д. Техника ударов в боксе и особенности методики ее формирования: учебно-методическое пособие / С.А. Сергеев - Минск, 1995. - 121 с.
13. Чхаидзе, Л. В. Парадоксальное торможение конечностей человека при выполнении ударных баллистических движений / Л.В. Чхаидзе // Теория и практика физической культуры .- 1998. -№ 3. - С. 28
14. Грудницкая, Н. Н. Биомеханические основы техники ударных движений руками в рукопашном бое / Н.Н. Грудницкая // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2021 - №2 - С. 68-72
15. Сучилин, Н. Г., Аркаев Л.Я., Савельев В.С. Педагогико­биомеханический анализ техники спортивных движений на основе программно­аппаратного видеокомплекса / Н. Г. Сучилин, Л. Я.Аркаев, В. С. Савельев // Теория и практика физической культуры, 1996, №4....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ