Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КОННОМ СПОРТЕ

Работа №150261

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты развития координации всадников 6
1.1 Общая характеристика координации 6
1.2 Роль координации в конном спорте 15
1.3 Методика развития координационных способностей в рамках
занятий конным спортом 15
2 Организация и методы исследования 22
2.1 Цели и методы комплекса экспериментальной задачи работы по
высоком формированию развития развития находится координационных навыков способностей аппарат у спортсменов-конников 22
3 Результаты и анализ исследования 25
3.1 Реализация исследования по развитию координационных
способностей в рамках занятий конным спортом 25
3.2 Анализ учителя результатов можем исследования междунар по развитию
решения координационных более способностей движения спортсменов- конников 33
3.3 Оценка эффективности методики 40
Заключение 43
Список использованных источников 45

Большую роль в конном спорте играют развитые физические навыки, а также координация спортсмена, поскольку конный спорт как высокоординированный вид спорта требует от спортсменов-конников высокого уровня координации. На сегодняшний день успехи в конном спорте возможны в рамках соблюдения актуальных международных требований, при условии следования главным ориентирам развития данного вида спорта, а также всесторонние знания техники конного спорта и его тактической составляющей [1].
По сравнению с прошлым, на современном этапе не являются более актуальными знания предыдущих конников и кавалеристов. Ранее применялась, в основном, общая подготовка спортсменов, куда входили бег, фехтование, гимнастические упражнения, рубка лозы, прыжки, а также специальные занятия по вольтижировке, джигитовке [5].
Для высоких спортивных достижений в конном спорте нужна отличная подготовка, взаимосвязь и понимание с лошадью. Для этого используются множество способов тренировки, основанных на повторении, сознательности, развитии с разных сторон, а также принципах наглядности, прочности, активности, индивидуального подхода, доступности [3].
Кроме того, в конном спорте важное значение имеет координационная подготовка, которая способствует владению собственными действиями и контролем над ними.
Актуальность работы заключается в том, что методика развития координационных способностей влияет на технику и непосредственно на результат тренировочного процесса, поэтому важно развивать данное качество.
Гипотеза исследования предполагает, что разработанная методика, применяемая на тренировках повысит показатели координациных способостей.
Практическая значимость: результаты исследования можно
использовать тренерам по конному спорту в своей практике.
Объектом исследования: процесс развития координационных способностей у спортсменов-конников.
Предметом исследования: методика развития координационных способностей у спортсменов-конников.
Цель: разработать методику развития координационных способностей у спортсменов-конников.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования «методика развития координационных способностей в конном спорте».
2. Разработать методику для воспитания координационных способностей у спортсменов-конников.
3. .Проанализировать динамику исследуемых показателей

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что координационные способности у спортсменов-конников развиваются в основном за счёт воспитания способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки, а также за счет повышения пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий.
В настоящее время используются очень мало упражнений, направленных на всадника, которые выполняются без лошади. Зачастую все методики в России основываются только на упражнениях верхом на лошади.
2. Нами разработана методика развития координационных способностей, подобраны различные средства (упражнения направленные на развитие мышечных усилий с режимом обычных действий: повороты и наклоны туловища; упражнения, способствующие развитию основных навыков всадников, а именно, точности и расчету расстояния до предполагаемого препятствия (глазомер); упражнения, направленные на улучшение пространственно-временной и силовой координации движений) развития координационных способностей у спортсменов-конников. Упражнения, направленные на развитие координации (по своему воздействию на организм человека) улучшают как общую, так и специальную физическую подготовленность, применение сложнокоординационных упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков спортсменов-конников. В экпериментальной группе были использованы такие средства, как физические упражнения повышенной координационной сложности, а также содержащие элементы новизы. Метод вариативного упражнения строго регламентованного варьирования использовался в первом комплексе, который выполняется верхом на лошади. Езда рысью и галопом осложнялась тем, что всадник двигался без стремян, сохраняя при этом равновесие. Метод стандартно-повторного упражнения использовался при выполнении комплекса упражнений с координационной лестницей. Первые две недели интенсивность выполнения не изменялась, после увеличивалась.
Помимо комплексов в экспериментальной группе была добавлена 1 тренировка в неделю без седла. При такой езде все мышцы включаются в работу, развивается способность держать равновесие, вырабатывается чувство баланса.
3. Анализ динамики исследуемых показателей позволил установить, что с помощью разработанной методики можно развить координационные способности за достаточно короткий срок и улучшить свои способности.
По результатам исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась. Действительно, правильное планирование и проведение учебного процесса, включающего в себя методику развития координационных способностей будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности спортсменов-конников.


1. Агафонова, М. Е. Коррекция физического состояния спортивной пары «всадник-лошадь» в троеборье на основе оценки критериев функциональной подготовленности: специальность 14.00.51 : диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук / Агафонова Маргарита Евгеньевна. - Москва, 2009. - 148 с.
2. Андреева, Т. В. Спорт наших дедов. Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX-начала ХХ века : историко-документальное издание / Т.В. Андреева, М.Е. Гусева. - Санкт-Петербург : Лики России, 2002. - 320 с.
3. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества : учеб. пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. -Могилёв : МГУ им. А.А. Кулешова, - 2004. - 284 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК / Б.А. Ашмарин - Москва : ФиС, 1978. - 224 с.
5. Бакеев, А. В. Верховая езда для детей : Учебно-методическое пособие / А.В. Бакеев, Ю.Ф. Скворцов. - Малаховка : МГАФК, 2007. - 26 с.
6. Белая, Т. О. Психологические основы технико-тактической подготовки спортсменов-конников / Т.О. Белая, А.В. Горохова // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы Международной научно­практической конференции, 8-9 апреля 2009 г., Минск : БГУФК, 2009. - С. 202­204.
7. Белинский Д.В. Участие женщин в соревнованиях по конному спорту / Д.В. Белинский // III Всероссийская научно-практическая конференция «Спорт, олимпизм, олимпийский край: навстречу XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи». - 2013. - С. 25-28.
8. Ботяев, В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. - 2015. - №2. - С. 23-26; 54.
9. Бурлыка, К.А. Оценка влияния мышечной силы на техническую подготовленность спортсменов на этапе начальной подготовки в конном спорте / К.А. Бурлыка, Ю.А. Лобанова, З.С. Варфоломеева // Sciences of Europe. - 2017. - № 14-2 (14). - С. 10-13.
10. Горелик, В.В. Регуляция функционального состояния учащихся на основе медикофизиологической оценки состояния регуляторных систем / В.В. Горелик // Спортивная медицина: наука и практика. - 2015. - №2. - С. 5-12.
11. Громова, Н.В. Высшая школа верховой езды / Н.В. Громова // Коневодство и конный спорт, 1990. - №1. - С. 30-35.
12. Гуревич, Д. Я. Словарь-справочник по коневодству и конному спорту / Д. Я. Гуревич, Г. Т. Рогалев [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www trotting-old.ru>trening/slovar/ (дата обращения: 15.05.2022).
13. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2012.- 193 с.
14. Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов : учебник / В.М. Дьячков . - Москва : Физкультура и спорт, 1967. - 184 с.
15. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры : курс лекций / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. - 192 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ