Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Работа №150084

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы144
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1. Психолого-правовой подход к изучению личностных особенностей
несовершеннолетних правонарушителей 8
1.2. Возрастные и психофизические особенности несовершеннолетних
правонарушителей 14
1.3. Современное состояние изучения личностных особенностей
несовершеннолетних правонарушителей 22
Выводы по первой главе 36
Глава II. Экспериментальное изучение особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей с различными типами преступлений 38
2.1. Организация, методы и методики исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 52
Выводы по второй главе 75
Глава III. Формирующий эксперимент и его анализ 77
3.1. Теоретико-методологические основы формирующего эксперимента...77
3.2. Организация и содержание формирующего эксперимента 84
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 94
Выводы по третьей главе 101
Заключение 104
Список использованной литературы 108
Приложения


Актуальность исследования
Личность несовершеннолетних правонарушителей имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не вставших на путь преступления.
Отечественные психологические школы формировались вокруг ведущих ученых. Это школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева (1975), С.Л. Рубинштейна (1946, 1959), Б.Г. Ананьева (1980), В.Н. Мясищева (1995), О.К. Тихомирова (1983), Д.Н. Узнадзе, В.С. Мерлина. Гипотезы, которые были сформулированы этими учеными, продолжают исследоваться.
Проблемы воспитания несовершеннолетних в современной психолого-педагогической литературе представлены в понятиях: «трудные», «трудновоспитуемые» (Алемаскин М.А., Невский И.А., Фельдштейн Д.И.), «педагогически запущенные» (Коваль Н.А., Панченко А.В., Сироткин Л.Ю.), «подростки с отклоняющимся поведением» (Алмазов М.А., Шульга А.С., Захаров А.И.).
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки критериев социально-психологической оценки личности несовершеннолетних правонарушителей. Успешное предупреждение отдельных преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности, поскольку именно она является носителем причин совершения преступлений, основным и важным звеном всего механизма преступного поведения.
Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его преступного поведения, выявления специфических причин, порождающих преступное поведение и совершение преступлений. Изучение личности дает ключ для выработки воспитательно-предупредительных мер и предоставляет возможность прогнозирования будущего поведения несовершеннолетнего правонарушителя.
Личностными особенностями несовершеннолетних правонарушителей являются их раннее взросление, формирование устойчивых негативных взглядов и установок. Для современного подросткового корыстно-насильственного поведения характерны организованность, дерзость, цинизм, жестокость, повышенная опасность для жизни и здоровья окружающих. Эти особенности наиболее ярко проявляют себя в различных видах преступлений, совершаемых несовершеннолетними, что вызывает необходимость разработки проблем изучения преступности несовершеннолетних в связи с их личностными особенностями.
Проблема исследования. Изучение и коррекция личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей является необходимым условием последующей успешной реабилитации данного контингента лиц в общество.
Объект исследования. Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей.
Предмет исследования. Психологическая программа коррекции личности несовершеннолетних правонарушителей с различными типами преступлений.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что эффективность коррекционной работы с несовершеннолетними правонарушителями, имеющими нарушения в личностном развитии, будет повышена при условии использования коррекционной программы, направленной на целенаправленное изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций личности.
Цель исследования. Теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность психокоррекционной программы, направленной на изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций личности несовершеннолетних правонарушителей.
В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основании анализа психолого-педагогической, социально-психологической и юридической литературы по проблеме исследования определить нравственно-психологические факторы личности несовершеннолетних правонарушителей, их влияние на формирование преступного поведения.
2. Изучить возможности социально-психологической адаптивности и моральной нормативности поведения несовершеннолетних правонарушителей.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность психокоррекционной программы по изменению социально-психологических установок и ценностных ориентаций личности несовершеннолетних правонарушителей.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как Ф.Г. Аминев, В.И. Гладких, А.И. Долгова, М.И.Еникеев, И.А. Макаренко, Ю.Р. Орлова, А.И. Панкратов, В.Ф. Пирожков, В.А. Пятунин, Х.У. Рустамов, Ю.В. Чуфаровский.
Методы исследования были определены в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. Для выполнения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и юридической литературы по проблеме исследования, обобщение теоретического и эмпирического материалов.
2. Эмпирические методы, включающие наблюдение, опрос, тестирование, статистический анализ, констатирующий и формирующий эксперимент, сравнение, обобщение, систематизацию полученной информации.
В психологическое исследование были включены следующие психодиагностические методики: личностный опросник Ганса Айзенка (1963), в адаптации А.Г. Шмелёва (1985); измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейна (1970), в модификации А.М. Прихожан (1985); "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С. Круглова (адаптированный и модифицированный вариант методики М. Рокича, 1973); методика А.Н. Орел определения склонности к отклоняющемуся поведению (СОП), (2002).
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволят расширить и углубить научные представления о проблемах формирования личностных деформаций несовершеннолетних правонарушителей, изучить методологические подходы и принципы изучения проблемы для выработки рекомендаций по профилактике и воспитательных воздействий на несовершеннолетних правонарушителей.
Практическая значимость исследования. Представленные в выпускной квалификационной работе материалы, раскрывающие личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей с различными типами преступлений, могут быть использованы в практике работы психолога, преподавателей, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников центров временного содержания несовершеннолетних, сотрудников пенитенциарных учреждений. Результаты исследования по данной теме могут пригодиться и родителям, чьи дети могут потенциально пополнить базу исследования.
Организация исследования. Базой исследования явились Федеральное казенное учреждение «Канская воспитательная колония» и средние образовательные школы (СОШ) г. Канска. В исследовании участвовало 30 человек в возрасте 14-18 лет: в экспериментальной группе - 15 воспитанников ФКУ «Канская воспитательная колония», совершивших уголовные правонарушения; в контрольной группе - 15 учащихся 8-11 классов с нормативным поведением МБОУ СОШ № 3 г.Канска.
Исследование проводилось с 2015 - 2017 г. и осуществлялось в пять этапов:
Первый этап (октябрь 2015 - март 2016) - анализ психолого-педагогической, социально-психологической, юридической литературы по проблеме исследования; определение актуальности проблемы исследования;
Второй этап (апрель 2016 - июнь 2016) - формулирование проблемы и гипотезы исследования, определение теоретических основ, целей и задач исследования; уточнение объекта и предмета исследования; разработка экспериментальных планов;
Третий этап (июль 2016 - декабрь 2016) - подбор диагностических методик для проведения эксперимента. Выявление личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей с различными типами преступлений на основании отобранных диагностических методов и методик. Анализ результатов исследования.
Четвертый этап (январь 2017 - май 2017) - разработка и реализация психологической программы по коррекции личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей.
Пятый этап (июнь 2017 - ноябрь 2017) - обработка результатов формирующего эксперимента, оценка личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей. Формулирование выводов и заключения.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 77 источников; включает 19 таблиц, 15 гистограмм.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена изучению личности несовершеннолетнего правонарушителя: выявлению и коррекции особенностей механизма его преступного поведения, выявлению специфических причин, порождающих противоправное поведение и совершение в этом возрасте преступлений.
Личность несовершеннолетних правонарушителей имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не вставших на путь преступления
В процессе исследования мы гипотетически предположили, что эффективность коррекционной работы с несовершеннолетними правонарушителями, имеющими нарушения в личностном развитии, будет повышена при условии использования коррекционной программы, направленной на целенаправленное изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций личности.
Для подтверждения гипотезы было организовано диагностическое исследование, направленное на выявление особенностей личности несовершеннолетнего правонарушителя, в процессе которого были использованы следующие методики:
1. Методика Г. Айзенка (1963), в адаптации А.Г. Шмелёва (1985);
2. Методика Дембо-Рубинштейна (1970), в модификации А.М. Прихожан (1985);
3. Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С. Круглова (адаптированный и модифицированный вариант методики М. Рокича, 1973);
4. Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (СОП), А.Н. Орел (2002).
В основу комплектования репрезентативной выборки испытуемых нами были заложены следующие критерии:
В основу комплектования репрезентативной выборки испытуемых нами были определены критерии судимости подростков и юношей 14-18 лет по категориям преступлений: осужденные по тяжким преступлениям; по преступлениям средней степени тяжести; по преступлениям небольшой степени тяжести.
В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя с различными типами преступлений.
Несовершеннолетние правонарушители имеют следующие психологические особенности: трудности личностного становления в сфере самосознания (нереалистичные представления о себе во временном континууме, неразвитость качественных компонентов самооценки, рефлективности), изменения в эмоционально-волевой сфере (повышенный уровень агрессивности, тревожности, проявление аффекта неадекватности и др.). У большинства отмечаются трудности в понимании и дифференцировании собственных эмоций, а также эмоций других людей. Несовершеннолетние испытывают трудности в межличностных взаимодействиях, выражающиеся в физической и вербальной агрессии.
Девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних правонарушителей обусловлено взаимодействием и влиянием нескольких факторов: биологическим, социальным и психологическим и требует междисциплинарного подхода к решению данной проблемы.
На основе полученных результатов констатирующего эксперимента нами был организован и проведен формирующий эксперимент, направленный на изучение психических явлений в процессе обучения путем внедрения наиболее активных методов обучения, в том числе проблемного, с помощью которых формируются важные качества несовершеннолетнего.
В процессе формирующего эксперимента мы обозначили следующие направления психокоррекционной работы:
- Развитие установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека;
- Повышение аналитических способностей несовершеннолетних правонарушителей, умения слушать, выражать свои мысли;
- Осознание несовершеннолетними правонарушителями своего асоциального поведения (вследствие этого происходит и изменение системы ценностей);
- Коррекция и развитие системы отношений личности;
- Коррекция мировоззрения, правосознания;
- Коррекция чувств, эмоциональных переживаний;
- Изменение отношения к возникающим потребностям, криминальным мотивам;
-Коррекция криминального поведения несовершеннолетних правонарушителей.
Эффективность внедрения и реализации психокоррекционных мероприятий, направленных на развитие личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей, показали результаты психодиагностического обследования в динамике. Так, например, несовершеннолетние правонарушители стали более позитивно позиционировать себя в обществе, проявлять социальную активность, участвовать в коллективных обсуждениях и научились сдерживать сиюминутные желания и контролировать свое поведение.
Анализ результатов, полученных по методике Дембо-Рубинштейна (1970), в модификации А.М. Прихожан (1985), показал увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей со средним уровнем самооценки с 23% до 33%, с высоким уровнем самооценки - с 24% до 34%, что свидетельствует о положительной динамике после проведенной коррекционной работы.
4. Результаты, полученные по методике "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С. Круглова (адаптированный и модифицированный вариант методики М. Рокича, 1973) свидетельствуют о том, что наметилась определенная тенденция в изменении приоритетных систем ценностей, о чем свидетельствует увеличение показателей на 5-10%.
5. Анализ результатов, полученных по методике А.Н. Орел «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (2002), указывает на снижение открытого агрессивного поведения несовершеннолетних правонарушителей на 7,6%.
Таким образом, результаты коррекционной работы, направленной на развитие личностных особенностей несовершеннолетних правонарушителей с различными типами преступлений, свидетельствуют о том, что несовершеннолетние, участвовавшие в формирующем эксперименте, стали меньше конфликтовать со сверстниками, соблюдать правила поведения и контролировать свои эмоциональные реакции.
Результаты исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что изменение социально-психологических установок и ценностных ориентаций личности несовершеннолетних правонарушителей будет протекать успешнее, если организация коррекционной работы будет строиться на основе использования психокоррекционной программы.



1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. - М.: Наука, 2010. - 533 с.
2. Анисимов А.Г. Молодежная корыстно-насильственная преступность// Законность. М., 2010. № 10. С. 57.
3. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М.: Юрист, 2011. - 342 с.
4. Ахметова М. Н. К вопросу о типологии социокультурно и педагогически запущенных подростков и несовершеннолетних правонарушителей / М. Н. Ахметова, Е. А. Горшкова. - Вестник Бурятского государственного университета [Текст]: научный журнал. -
2009. - № 1. - С. 6.
5. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний): Модифицированная психодиагностическая методика: Руководство по использованию. Изд. 3-е, стереотип. — М., 2009.
6. Васильев В. Л. Юридическая психология: учебник / В.Л. Васильев. - Спб.: Питер, 2009. - 656 с.
7. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации [Текст] / В.К. Вилюнас - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
8. Винник М. О. "Задержка психического развития". - Ростов - на -Дону: "ФЕНИКС", 2007.
9. Волкова Т. Уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях// Уголовное право. 2008. № 3. С. 99-100.
10. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве: учебное пособие / О.Х.Галимов. - Спб.: Питер, 2010. - 224 с.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. О природе человеческой воли/ Психологический журнал. Т. 26. № 3. 2005. С. 15-24.
12. Гладких В.И. Криминология: учебно-методический комплекс / В.И. Гладких, А.В. Борбат, В.А. Кулакова; ред. В.И. Гладких. - М.: Экзамен,
2010. - С. 81.
13. Глисков А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав): законы и законодательные акты / А.Г. Глисков, А.И. Забейворота, О.В. Самолюк; ред. С.Н. Бабурина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 634 с.
14. Деркач А.А. Правовая акмеология [Текст] / учебное пособие / А.А. Деркач, А.В. Кириченко / под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 284 с.
15. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. — М.: Академия, 2011. — 269 с.
16. Еникеев М.И. Основы юридической психологии: Учебник.- Рек. МО.- М.: Наука, 2011. - 480 с.
17. Ениколопов С.Н. Терроризм и агрессивное поведение [Текст] / С.Н. Ениколопов // Национальный психологический журнал. - 2006. - ноябрь. - с. 28-32.
18. Ениколопов С.Н. Психологические проблемы патологического влечения к азартным играм [Текст] / С.Н. Ениколопов, Д.А. Умняшкина // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - с. 82-99.
19. Ениколопов С.Н. Правонарушающее поведение несовершеннолетних: описание, объяснение, противодействие [Текст] / С.Н. Ениколопов, Г.И. Забрянский, Е.И. Цимбал, М.А. Якутова. - М.: Новая юстиция,
2005. - 208 с.
20.Забрянский Г.И. в статье «Объяснение преступности несовершеннолетних (взгляд сквозь призму социологии)» в № 3 «Ученых трудов Российской Академии адвокатуры и нотариата» за 2009 год.
21.Зиновьева Н.О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации [Текст] / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. - СПб.: Речь, 2005. - 248 с.
22.Зиядова Д.З. Криминологическая картина состояния преступности среди школьников // Следователь. 2006. № 4. С. 32.
23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер,
2006. -.512 с.
24. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). - М.: Академия, 2011. - 276 с.
25. Карепанова И.Ю. Иные меры противодействия преступлениям, совершаемым несовершеннолетними в составе организованных преступных групп / И.Ю. Карепанова, В.А. Кулакова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 6. - С. 142.
26. Куприянова А.В. Криминологическая характеристика женской преступности несовершеннолетних в Восточно-сибирском регионе и её предупреждение: автореф. дис. ... канд. юридических наук. Иркутск. 2008. С.3.
27. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "АСТ", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
28. Кон И.С. Психология ранней юности [Текст]: кн. для учителя / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
29. Конвенция о правах ребенка (44-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН. п.108 повестки дня. Резолюция 44/25).
30. Кондрат Е.Н. Профилактика делинквентного поведения
несовершеннолетних [Текст] / Е.Н. Кондрат. - СПб.: Издательский дом
С.-Петерб. гос.ун-та, изд-во юридического факультета СПбГУ, 2006. - 168 с.
31. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // «Российская газета» № 7, 21.01.2009, ст. 19.
32. Корнилова Т.В. Подростки групп риска [Текст] / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. - СПб.: Питер, 2005.-.336 с.
33. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебник / Ю.А. Клейберг. - М.: «Сфера», 2004. С.141-154.
34. Криминология: учебник/ под ред. В.Д. Малкова, М., 2008. С. 354.
35. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова, М., 2010. С. 556
36. Крюкова Т.Л. Адаптация методик, изучение совладающего поведения Way of Coping Questionaire (Опросник способов совладания Р. Лазаруса и С. Фолкмана) [Текст] / Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляева // Психологическая диагностика. = 2005. - № 3. - с. 57-76.
37. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. - М.: Наука, 2009. - 475 с.
38. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия: учеб.пособие / А.Б. Купрейченко. - М.: «Институт психологии РАН», 2008. — 571 с.
39. Кузнецова В.Б., Слободская Е.Р. Опросник для изучения
чувствительности к наказанию и вознаграждению у детей / Психологический журнал. 2010. Том 31. № 2, с.104-113.
40. Леванова Е.А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
41. Лелеков В.А. О предупреждении преступности несовершеннолетних / В.А. Лелеков // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 87
42. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - СПб.: Речь, 2009. - 256 с.
43. Макаренко И.А. Личность несовершеннолетнего обвиняемого как объект криминалистического исследования: монография / И.А. Макаренко. - М.: Юрлитинформ, 2006. - 352 с.
44. Малков В.Д. Криминология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. С. 350
45. Мангир А.В. Некоторые характерные особенности личности несовершеннолетних, совершивших повторные преступления / А.В. Мангир. - Вестник Томского государственного университета [Текст]: научный журнал. - 2008. - № 317. - С. 127.
46. Мартынова М.С. Социальная работа с детьми группы риска. - М.: Социальный проект, 2009. - 406 с.
47. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.- 352 с.
48. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В.Д. Менделевич. - М.: Речь, 2005.
49. Метод сравнения парных таблиц: Учеб.-метод. пособие. Серия: Практикум по психодиагностике / Л.Н. Собчик. - М.: Изд. «Речь», 2002.
50. Морозов А.В. Деловая психология. Учеб. пособие для вузов, - М.: МГУ, 2003, с. 57
51. Немов Р.С. Психология [Текст]: в трех книгах / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС. - Кн.2: Психология образования: учебник для ВУЗов. - 4-е изд. - 2011. - 606 с.
52. Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации [Текст] / М.В. Новикова. - М.: Генезис, 2006. - 128 с.
53.Орлова Ю.Р. Особенности расследования и предупреждения преступлений несовершеннолетних: научное издание / Ю.Р. Орлова. - М.: МУ МВД России: Щит-М, 2011. -180 с.
54.Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность детей и подростков [Текст] / Р.В. Овчарова. - Курган: Изд-во Курганского гос.университета, 2008. - 365 с.
55.Овчарова Р.В., Малюшина Ю.А. Криминальная мотивация несовершеннолетних правонарушителей и ее коррекция. - Курган.: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2011. - 176 с.
56. Панкратов Р.И., Тарло Е.Г., Ермаков В.Д. Дети, лишенные свободы. - М.: Изательство «Юрлитинформ», 2011. - С. 325.
57. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: учебное пособие / А.Б. Петрова. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 152 с.
58. Певцова Е.А., Усатов С.А. Препятствия в реализации прав несовершеннолетних как причина роста преступности в России // Фундаментальные и прикладные исследования. 2005. № 5-6. С. 96-97
59. Потолова Е.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: основные направления профилактики (по материалам социологических исследований) [Текст]: автореферат / Е.А. Потолова; рук. работы Л.Г. Гуслякова. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2007. - 20 с.
60. Практикум по психологии здоровья [Текст] / под ред. Г.С. Никифорова - СПб.: Питер, 2005. - 351 с.
61. Пристанская О.В. Методика криминологического изучения
правосознания и общественного мнения о преступности [Текст] / О.В. Пристанская, Е.М. Юцкова - М.: Юристъ, 2005. - 231 с.
62. Проблемы права и государства: история и современность [Текст]: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (10-11 октября 2008г.). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. - 164 с.
63. Психология индивидуальных различий [Текст] / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 720 с.
64. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г.
65. Психология подростка. Полное руководство [Текст]: учебник / ред. А. А. Реан. - Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. - 504 с.
66. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних:
современные тенденции / В.А. Пятунин. - М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010.-282 с.
67. Сафуанов Ф.С. Определение мотивации преступного поведения несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве [Текст] // Психологические исследования. - 2009. - № 5 (7).
68. Силанов К.С. Преступления несовершеннолетних с повышенной общественной опасностью: учеб.-метод. пособие/ К.С. Силанов. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 61.
69. Скретнева Н.В. Насильственная преступность несовершеннолетних / Н.В. Скретнева // Сибирский юридический вестник. 2005, № 1. С. 60¬62.
70. Стекачева Т.В. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних// Девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте права, психологии и педагогики. Курск,
2007. С. 106-107.
71. Тарасова А.Е. Правосубъектность граждан. Особенности
правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях: научное издание / А.Е. Тарасова. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 320 с.
72. Типология личности корыстно-насильственного преступника
несовершеннолетнего возраста // Криминологический журнал № 1 (11) / Под ред. проф. С.Я. Лебедева. Москва: Московский университет МВД России, 2007.
73. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.11.2010) // «Собрание законодательства РФ» 17.06.1996 № 25.
74. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2010), (с изм. и доп. вступившими в силу с 18.11.2010) // «Российская газета» № 249, 22.12.2001.
75. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально¬
психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370
76. Хох И.Р. Феномен внушаемости в аспекте личностных особенностей подростков-аддиктов [Текст] / И.Р. Хох // Психологические науки: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 55-61.
77. Шестаков Д.А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. Д.А. Шестаков. Правоведение. -2009. - № 3. - С. 18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ