Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))
|
Введение 3
1. Прокурорский надзор в сфере местного самоуправления 9
1.1 Понятие, основные задачи и предмет прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 9
1.2 Конституционно-правовая природа прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 16
2. Основные направления прокурорского надзора в сфере органов местного самоуправления 24
2.1 Прокурорский надзор за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления 24
2.2 Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления 52
2.3 Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов 66
3. Проблемы прокурорского надзора в сфере местного самоуправления и пути их решения 76
3.1. Взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления 76
3.2. Совершенствование организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления 82
Заключение 91
Библиографический список 95
1. Прокурорский надзор в сфере местного самоуправления 9
1.1 Понятие, основные задачи и предмет прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 9
1.2 Конституционно-правовая природа прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 16
2. Основные направления прокурорского надзора в сфере органов местного самоуправления 24
2.1 Прокурорский надзор за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления 24
2.2 Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления 52
2.3 Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов 66
3. Проблемы прокурорского надзора в сфере местного самоуправления и пути их решения 76
3.1. Взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления 76
3.2. Совершенствование организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления 82
Заключение 91
Библиографический список 95
Актуальность темы исследования. Прокуратура важна для обеспечения демократических принципов в России и является ключевым элементом в системе исполнения Конституции РФ. Одной из основных функций прокуратуры является контроль за соблюдением законов на всей территории страны. Прокурорский надзор направлен на осуществление надзора за соблюдением законов, обеспечение соответствия нормативно-правовых актов конституции и законам, а также строгое исполнение законов государственными органами, должностными лицами и гражданами. Деятельность прокуратуры направлена на поддержание законности и обеспечение справедливости в обществе. Местное самоуправление тесно связано с принципами демократии, поскольку позволяет населению участвовать в управлении своими делами и выражать свою волю через выборы и обсуждение вопросов, касающихся их жизни и развития их территории. Оно является ключевым элементом правовой системы региона, поскольку имеет свои нормативные акты и обязано действовать в рамках законов. Сегодня местное самоуправление приобретает все большее значение как средство осуществления народовластия, и надзор со стороны прокуратуры за соблюдением законности его деятельности имеет особое значение для эффективного достижения поставленных задач субъектом Российской Федерации.
Потребность в контроле актов органов местного самоуправления со стороны прокуратуры обусловили выбор темы диссертационного исследования. исследования. Прокурорский надзор рассматривается как особая деятельность, осуществляемая органами прокуратуры с целью поддержания законности, защиты прав и свобод граждан и организаций, а также обеспечения национальной безопасности государства.
Степень разработанности темы. Проведенный обзор литературы в данной сфере указывает на то, что проблемы прокурорского надзора над деятельностью муниципальных органов редко поднимаются в научной сфере. В теоретической и методологической части исследования в основном применялись работы отечественных ученых таких как Е.В. Артемьева, Е.О. Глуховой, С.К. Илия, Е.В. Китрова, Д.В. Кулагиной, И.Н. Осипова, Н.Л. Пешина, В.Н. Чуев, А.К. Шавлохова, Д.А. Шушняева.
Целью настоящей магистерской диссертации является комплексный анализ, обобщение данных и исследование проблем прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие, основные задачи и предмет прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
- рассмотреть конституционно-правовую природу прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
- проанализировать особенность прокурорского надзора за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления;
- изучить организацию работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- анализ антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
- рассмотреть взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления;
- проанализировать совершенствование организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением органами прокуратуры РФ функций надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Предметом выступили правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с осуществлением прокурорского надзора в области местного самоуправления.
Методологическая основа. Для разработки диссертационного исследования были задействованы диалектический, формально-логический и сравнительно-правовой подходы, а также общенаучные и частно-научные методы, включая системный анализ, методы дедукции и индукции, а также анализа.
Теоретическая основа опирается на работы отечественных ученых, которые имеют значительные научные достижения в области исследования прокурорского надзора и муниципального права. В частности, к ним можно отнести:
А.Ю. Винокуров, который в своей работе «О некоторых вопросах, связанных с истребованием прокурором информации» анализирует новеллы, связанные с регулированием процедур истребования прокурорами документов, необходимыми для выполнения их обязанностей. Автор также рассматривает методы, с помощью которых поднадзорные организации или органы выполняют требования прокуроров. В научной статье «Проблемы разграничения компетенции прокуроров и органов государственного контроля (надзора) в контексте ст. 77 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Винокуров А.Ю. проводит сравнительный анализ предмета прокурорского надзора и деятельности органов государственного контроля (надзора). Автор раскрывает проблемы правоприменительного характера в деятельности прокурорского надзора.
А.А. Жидких в научной статье «О современной теоретической модели участия прокуратуры РФ в правотворчестве» раскрывает современный подход к созданию научных представлений о том, как прокуратура принимает участие в правотворчестве. Кроме того, автор исследует элементы и характеристики теоретической модели участия прокуратуры в правотворческой деятельности. В работе «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как основной фактор участия Российской прокуратуры в правотворчестве» Жидких А.А. рассматривает задачи, обусловленные правозащитным назначением при участии прокуратуры в правотворчестве. В научной статье автор раскрывает идею того, что результаты прокурорского надзора за законностью правовых актов оказывает значительное воздействие на формирование законодательства РФ.
Дибиров Ю.С. в своей статье «К вопросу о правовом статусе прокуратуры» анализирует нормативно-правовую база прокуратуры Российской Федерации и рассматривает принципы неопределенности конституционно-правового статуса. Рассматривает роль прокуратуры в системе органов государственной власти и какие предусмотрены меры по совершенствованию конституционно-правового статуса прокуратуры. В работе «Особенности административно-правового статуса органов прокуратуры» автор проводит анализ характеристик административно-правового статуса прокуратуры, отличающих его от административно-правового статуса других органов государственной власти. Автор рассматривает правовую основу взаимодействия между вышестоящими и нижестоящими прокурорами.
Эти ученые внесли ценный вклад в развитие теоретической базы исследования за счет своего авторитета и опыта в данных сферах.
Положения, выносимые на защиту:
- прокурорский контроль над органами местного самоуправления охватывает три основные области: поддержание единства правового поля на территории страны, борьба с преступностью, в том числе через исполнение законодательства о назначении и выполнении обязательных работ, а также координация действий различных государственных структур для поддержания порядка и законности;
- Конституция РФ установила правовые рамки для функционирования прокуратуры как эффективного и автономного органа, с целью защиты прав граждан и обеспечения верховенства закона, а в стране, что придает её деятельности конституционный характер. Введена многоаспектная модель прокурорской деятельности;
- прокурорский надзор в области местного самоуправления охватывает контроль не только за работой муниципальных структур и их должностных лиц, но и за действиями федеральных органов и органов субъектов РФ, касающихся влияния на муниципальную сферу;
- необходимо учитывать последствия выполнения требований прокурора, чтобы не допустить нарушения правоотношений, которые уже существуют. Любые действия, предпринятые прокурором, должны быть направлены на исправление и приведение текущих правоотношений в соответствие с законодательством. Они не должны приводить к разрушению существующих социальных защитных механизмов. Прокуроры должны учитывать, что прекращение действия некоторых нормативных актов в сфере социальной защиты граждан может привести к обострению социальных проблем и угрозе правам граждан;
- чтобы эффективно проводить антикоррупционную экспертизу, которая относительно новая мера, государственные органы должны изменить и адаптировать свою работу. Необходимо установление более четких законодательных границ между процедурами оценки регулирующего воздействия и проведением антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов;
- при проведении анализа выявлено, что законодательство на муниципальном уровне зачастую имеет пробелы и может приводить к нарушениям прав граждан. Одним из способов решения данного вопроса является наделение органов прокуратуры правом приостанавливать действие актов органов местного самоуправления. При этом, такая остановка действия актов будет иметь временный характер и ограничения;
- существует необходимость внесения изменений в ст. 17.7 КоАП РФ предусматривающую административную ответственность в случае неисполнения законных требований прокурора, следующим положением: требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подлежит исполнению обязательно при любых условиях. В случае если требование прокурора подлежит обжалованию, то оно должно обжаловаться непосредственно в судебном порядке.
Научная новизна исследования проявляется в разработке новых авторских предложений, цель которых заключается в решении актуальных научных и практических вопросов.
Теоретическая и практическая значимость. Исследование представляет собой существенный вклад в науку и практику, так как результаты могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства и использоваться прокуратурой в области прокурорского надзора за законностью нормативных актов муниципальных органов.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список.
Потребность в контроле актов органов местного самоуправления со стороны прокуратуры обусловили выбор темы диссертационного исследования. исследования. Прокурорский надзор рассматривается как особая деятельность, осуществляемая органами прокуратуры с целью поддержания законности, защиты прав и свобод граждан и организаций, а также обеспечения национальной безопасности государства.
Степень разработанности темы. Проведенный обзор литературы в данной сфере указывает на то, что проблемы прокурорского надзора над деятельностью муниципальных органов редко поднимаются в научной сфере. В теоретической и методологической части исследования в основном применялись работы отечественных ученых таких как Е.В. Артемьева, Е.О. Глуховой, С.К. Илия, Е.В. Китрова, Д.В. Кулагиной, И.Н. Осипова, Н.Л. Пешина, В.Н. Чуев, А.К. Шавлохова, Д.А. Шушняева.
Целью настоящей магистерской диссертации является комплексный анализ, обобщение данных и исследование проблем прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие, основные задачи и предмет прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
- рассмотреть конституционно-правовую природу прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
- проанализировать особенность прокурорского надзора за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления;
- изучить организацию работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- анализ антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
- рассмотреть взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления;
- проанализировать совершенствование организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением органами прокуратуры РФ функций надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Предметом выступили правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с осуществлением прокурорского надзора в области местного самоуправления.
Методологическая основа. Для разработки диссертационного исследования были задействованы диалектический, формально-логический и сравнительно-правовой подходы, а также общенаучные и частно-научные методы, включая системный анализ, методы дедукции и индукции, а также анализа.
Теоретическая основа опирается на работы отечественных ученых, которые имеют значительные научные достижения в области исследования прокурорского надзора и муниципального права. В частности, к ним можно отнести:
А.Ю. Винокуров, который в своей работе «О некоторых вопросах, связанных с истребованием прокурором информации» анализирует новеллы, связанные с регулированием процедур истребования прокурорами документов, необходимыми для выполнения их обязанностей. Автор также рассматривает методы, с помощью которых поднадзорные организации или органы выполняют требования прокуроров. В научной статье «Проблемы разграничения компетенции прокуроров и органов государственного контроля (надзора) в контексте ст. 77 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Винокуров А.Ю. проводит сравнительный анализ предмета прокурорского надзора и деятельности органов государственного контроля (надзора). Автор раскрывает проблемы правоприменительного характера в деятельности прокурорского надзора.
А.А. Жидких в научной статье «О современной теоретической модели участия прокуратуры РФ в правотворчестве» раскрывает современный подход к созданию научных представлений о том, как прокуратура принимает участие в правотворчестве. Кроме того, автор исследует элементы и характеристики теоретической модели участия прокуратуры в правотворческой деятельности. В работе «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как основной фактор участия Российской прокуратуры в правотворчестве» Жидких А.А. рассматривает задачи, обусловленные правозащитным назначением при участии прокуратуры в правотворчестве. В научной статье автор раскрывает идею того, что результаты прокурорского надзора за законностью правовых актов оказывает значительное воздействие на формирование законодательства РФ.
Дибиров Ю.С. в своей статье «К вопросу о правовом статусе прокуратуры» анализирует нормативно-правовую база прокуратуры Российской Федерации и рассматривает принципы неопределенности конституционно-правового статуса. Рассматривает роль прокуратуры в системе органов государственной власти и какие предусмотрены меры по совершенствованию конституционно-правового статуса прокуратуры. В работе «Особенности административно-правового статуса органов прокуратуры» автор проводит анализ характеристик административно-правового статуса прокуратуры, отличающих его от административно-правового статуса других органов государственной власти. Автор рассматривает правовую основу взаимодействия между вышестоящими и нижестоящими прокурорами.
Эти ученые внесли ценный вклад в развитие теоретической базы исследования за счет своего авторитета и опыта в данных сферах.
Положения, выносимые на защиту:
- прокурорский контроль над органами местного самоуправления охватывает три основные области: поддержание единства правового поля на территории страны, борьба с преступностью, в том числе через исполнение законодательства о назначении и выполнении обязательных работ, а также координация действий различных государственных структур для поддержания порядка и законности;
- Конституция РФ установила правовые рамки для функционирования прокуратуры как эффективного и автономного органа, с целью защиты прав граждан и обеспечения верховенства закона, а в стране, что придает её деятельности конституционный характер. Введена многоаспектная модель прокурорской деятельности;
- прокурорский надзор в области местного самоуправления охватывает контроль не только за работой муниципальных структур и их должностных лиц, но и за действиями федеральных органов и органов субъектов РФ, касающихся влияния на муниципальную сферу;
- необходимо учитывать последствия выполнения требований прокурора, чтобы не допустить нарушения правоотношений, которые уже существуют. Любые действия, предпринятые прокурором, должны быть направлены на исправление и приведение текущих правоотношений в соответствие с законодательством. Они не должны приводить к разрушению существующих социальных защитных механизмов. Прокуроры должны учитывать, что прекращение действия некоторых нормативных актов в сфере социальной защиты граждан может привести к обострению социальных проблем и угрозе правам граждан;
- чтобы эффективно проводить антикоррупционную экспертизу, которая относительно новая мера, государственные органы должны изменить и адаптировать свою работу. Необходимо установление более четких законодательных границ между процедурами оценки регулирующего воздействия и проведением антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов;
- при проведении анализа выявлено, что законодательство на муниципальном уровне зачастую имеет пробелы и может приводить к нарушениям прав граждан. Одним из способов решения данного вопроса является наделение органов прокуратуры правом приостанавливать действие актов органов местного самоуправления. При этом, такая остановка действия актов будет иметь временный характер и ограничения;
- существует необходимость внесения изменений в ст. 17.7 КоАП РФ предусматривающую административную ответственность в случае неисполнения законных требований прокурора, следующим положением: требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подлежит исполнению обязательно при любых условиях. В случае если требование прокурора подлежит обжалованию, то оно должно обжаловаться непосредственно в судебном порядке.
Научная новизна исследования проявляется в разработке новых авторских предложений, цель которых заключается в решении актуальных научных и практических вопросов.
Теоретическая и практическая значимость. Исследование представляет собой существенный вклад в науку и практику, так как результаты могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства и использоваться прокуратурой в области прокурорского надзора за законностью нормативных актов муниципальных органов.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список.
Прокуратура Российской Федерации — это единая система федеральных центральных органов власти, которая от имени Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих законов в Российской Федерации. Она не входит в состав какой-либо ветви власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочия прокурора по надзору за местным самоуправлением носят конституционный характер. Тем не менее Конституция РФ установила лишь общие принципы деятельности органов прокуратуры, что создает основу для противоречий в законодательстве.
Конституционные обязанности прокуратуры по сохранению единообразия законодательных систем, противодействию правонарушениям и действиям правоохранительных органов по обеспечению законности в рамках задач прокурорского надзора за соблюдением местного самоуправления. Положения конституции непосредственно вытекают из надзорных функций прокуратуры в отношении органов и должностных лиц местных органов власти.
Прокуратура контролирует не только деятельность органов местных самоуправлений и должностных лиц, но и действия федеральных и региональных органов власти, участвующих в деятельности местных самоуправлений.
Прокурорский надзор за исполнением законов — это обширная и сложная область деятельности, которая включает в себя надзор за соблюдением значительного большинства законодательных актов. Эта сложная сфера позволяет прокуратуре эффективно выполнять свои обязанности.
Для достижения целей исследования, было проанализировано значение прокурорского надзора, его основные задачи и предмет. Считается, что обеспечение прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдением Конституции Российской Федерации и действующих на территории Российской Федерации законов, то есть реализация конкретных законов, регулирующих различные аспекты отношений в конкретных органах.
Основным требованием к прокурорскому надзору за исполнением законов является повышение его результативности, целесообразности и направленности на достижение результатов, таких как правопорядок и законность. Приказы и указания Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов РФ определяют конкретные задачи. Основная цель прокурорского надзора за исполнением законов состоит в обеспечении, чтобы принимаемые правовые акты соответствовали законам, а также чтобы все органы действовали в соответствии с законом.
Успех прокурорского надзора за исполнением законов напрямую связан с эффективностью их организации. Он включает в себя два основных направления деятельности: участие в процессе разработки новых правовых актов; контроль за законностью принятых нормативных правовых актов.
Прокуратура работает в соответствии с общими принципами и правилами. Однако есть и свои особенности. Процесс оценки нормативного правового акта на предмет его соответствия федеральному законодательству следующий: проверка того, чтобы акт был принят, вступил в силу, опубликован и зарегистрирован соответствующим образом; анализ полномочий и профессиональных навыков принятия акта или должностного лица; соответствие положений акта федерального законодательного органа.
Антикоррупционная экспертиза играет решающую роль в борьбе с коррупцией. Это довольно новая норма, выполняемая компетентными органами. Экспертиза включает в себя анализ нормативных актов для выявления элементов коррупции. Кроме того, она включает в себя выводы по вопросам, которые требуют специальных знаний в области противодействия коррупции. Прокуратура играет ведущую роль в ходе антикоррупционной экспертизы благодаря полномочиям требовать от разработчиков нормативных актов их соответствия законодательству.
Карательные меры не могут помочь эффективно использовать свои правотворческие полномочия муниципальными структурами. Для достижения успеха в этой области прокурорские работники должны учитывать любые несоответствия в актах нормативного характера действующему законодательству. Прокуроры должны рассматривать степень этих несоответствий и выбирать наиболее эффективные средства для их устранения. Это может включать в себя изменение положений нормативно правовых актах или приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
За последние десятилетия было внесено несколько изменений в законодательство. Поэтому закон, регулирующие деятельность прокуратуры, был изменен после принятия Конституции в 1995 году. Основной задачей прокуратуры теперь стало обеспечение соблюдения всех российских законов. Закон о прокуратуре 1995 года расширил полномочия прокуратуры, включив в них судебное преследование по уголовным делам, участие в судебных разбирательствах и регулирование деятельности соответствующих органов. В поправке 2020 года к Конституции Российской Федерации закреплено вмешательство государства в назначение государственных и муниципальных служащих. Также в связи с внедрением в Российскую Конституцию понятия «публичная власть», Президент Российской Федерации предложил объединить органы государственной власти и местного самоуправления в единую систему. В дополнение к введению понятия «публичная власть» в Конституцию Российской Федерации, в статью 133 был также добавлен соответствующий термин «публичная функция». После внесения изменений в Конституцию Российской Федерации практика применения государственной власти в назначении должностных лиц местного самоуправления теперь официально признана. Это положение закреплено в новой части 1.1 статьи 131 Конституции, которая дает органам государственной власти право участвовать в формировании органов местного самоуправления, а также назначать и увольнять должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Главной ролью прокурора является обеспечение законности нормативных актов, принятых в муниципальных образованиях. Проверка федерального законодательства проводится прокурорами на предмет коллизий, пробелов и проблем в правовом регулировании и правоприменении. Такие действия обеспечивают защиту прав граждан и способствуют преобразованию правовой системы.
Прокуратура и органы местного самоуправления должны сотрудничать друг с другом. Прокуратура может анализировать деятельность органов местного самоуправления и предлагать эффективные модели работы, а также устранять массовые нарушения. Кроме того, хорошее взаимодействие прокуратур со специализированными службами позволяет точно планировать и ставить цели. Такое сотрудничество приводит к слаженной работе и повышению качества услуг, оказанных населению.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочия прокурора по надзору за местным самоуправлением носят конституционный характер. Тем не менее Конституция РФ установила лишь общие принципы деятельности органов прокуратуры, что создает основу для противоречий в законодательстве.
Конституционные обязанности прокуратуры по сохранению единообразия законодательных систем, противодействию правонарушениям и действиям правоохранительных органов по обеспечению законности в рамках задач прокурорского надзора за соблюдением местного самоуправления. Положения конституции непосредственно вытекают из надзорных функций прокуратуры в отношении органов и должностных лиц местных органов власти.
Прокуратура контролирует не только деятельность органов местных самоуправлений и должностных лиц, но и действия федеральных и региональных органов власти, участвующих в деятельности местных самоуправлений.
Прокурорский надзор за исполнением законов — это обширная и сложная область деятельности, которая включает в себя надзор за соблюдением значительного большинства законодательных актов. Эта сложная сфера позволяет прокуратуре эффективно выполнять свои обязанности.
Для достижения целей исследования, было проанализировано значение прокурорского надзора, его основные задачи и предмет. Считается, что обеспечение прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдением Конституции Российской Федерации и действующих на территории Российской Федерации законов, то есть реализация конкретных законов, регулирующих различные аспекты отношений в конкретных органах.
Основным требованием к прокурорскому надзору за исполнением законов является повышение его результативности, целесообразности и направленности на достижение результатов, таких как правопорядок и законность. Приказы и указания Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов РФ определяют конкретные задачи. Основная цель прокурорского надзора за исполнением законов состоит в обеспечении, чтобы принимаемые правовые акты соответствовали законам, а также чтобы все органы действовали в соответствии с законом.
Успех прокурорского надзора за исполнением законов напрямую связан с эффективностью их организации. Он включает в себя два основных направления деятельности: участие в процессе разработки новых правовых актов; контроль за законностью принятых нормативных правовых актов.
Прокуратура работает в соответствии с общими принципами и правилами. Однако есть и свои особенности. Процесс оценки нормативного правового акта на предмет его соответствия федеральному законодательству следующий: проверка того, чтобы акт был принят, вступил в силу, опубликован и зарегистрирован соответствующим образом; анализ полномочий и профессиональных навыков принятия акта или должностного лица; соответствие положений акта федерального законодательного органа.
Антикоррупционная экспертиза играет решающую роль в борьбе с коррупцией. Это довольно новая норма, выполняемая компетентными органами. Экспертиза включает в себя анализ нормативных актов для выявления элементов коррупции. Кроме того, она включает в себя выводы по вопросам, которые требуют специальных знаний в области противодействия коррупции. Прокуратура играет ведущую роль в ходе антикоррупционной экспертизы благодаря полномочиям требовать от разработчиков нормативных актов их соответствия законодательству.
Карательные меры не могут помочь эффективно использовать свои правотворческие полномочия муниципальными структурами. Для достижения успеха в этой области прокурорские работники должны учитывать любые несоответствия в актах нормативного характера действующему законодательству. Прокуроры должны рассматривать степень этих несоответствий и выбирать наиболее эффективные средства для их устранения. Это может включать в себя изменение положений нормативно правовых актах или приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
За последние десятилетия было внесено несколько изменений в законодательство. Поэтому закон, регулирующие деятельность прокуратуры, был изменен после принятия Конституции в 1995 году. Основной задачей прокуратуры теперь стало обеспечение соблюдения всех российских законов. Закон о прокуратуре 1995 года расширил полномочия прокуратуры, включив в них судебное преследование по уголовным делам, участие в судебных разбирательствах и регулирование деятельности соответствующих органов. В поправке 2020 года к Конституции Российской Федерации закреплено вмешательство государства в назначение государственных и муниципальных служащих. Также в связи с внедрением в Российскую Конституцию понятия «публичная власть», Президент Российской Федерации предложил объединить органы государственной власти и местного самоуправления в единую систему. В дополнение к введению понятия «публичная власть» в Конституцию Российской Федерации, в статью 133 был также добавлен соответствующий термин «публичная функция». После внесения изменений в Конституцию Российской Федерации практика применения государственной власти в назначении должностных лиц местного самоуправления теперь официально признана. Это положение закреплено в новой части 1.1 статьи 131 Конституции, которая дает органам государственной власти право участвовать в формировании органов местного самоуправления, а также назначать и увольнять должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Главной ролью прокурора является обеспечение законности нормативных актов, принятых в муниципальных образованиях. Проверка федерального законодательства проводится прокурорами на предмет коллизий, пробелов и проблем в правовом регулировании и правоприменении. Такие действия обеспечивают защиту прав граждан и способствуют преобразованию правовой системы.
Прокуратура и органы местного самоуправления должны сотрудничать друг с другом. Прокуратура может анализировать деятельность органов местного самоуправления и предлагать эффективные модели работы, а также устранять массовые нарушения. Кроме того, хорошее взаимодействие прокуратур со специализированными службами позволяет точно планировать и ставить цели. Такое сотрудничество приводит к слаженной работе и повышению качества услуг, оказанных населению.
Подобные работы
- Опека и попечительство в системе социального обеспечения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Среднерусский институт управления))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2025 - Экономические, социальные и культурные права в конституционно – правовом статусе человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023



