Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Нижегородский институт управления))

Работа №149791

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы109
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Прокурорский надзор в сфере местного самоуправления 9
1.1 Понятие, основные задачи и предмет прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 9
1.2 Конституционно-правовая природа прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления 16
2. Основные направления прокурорского надзора в сфере органов местного самоуправления 24
2.1 Прокурорский надзор за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления 24
2.2 Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления 52
2.3 Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов 66
3. Проблемы прокурорского надзора в сфере местного самоуправления и пути их решения 76
3.1. Взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления 76
3.2. Совершенствование организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления 82
Заключение 91
Библиографический список 95

Актуальность темы исследования. Прокуратура важна для обеспечения демократических принципов в России и является ключевым элементом в системе исполнения Конституции РФ. Одной из основных функций прокуратуры является контроль за соблюдением законов на всей территории страны. Прокурорский надзор направлен на осуществление надзора за соблюдением законов, обеспечение соответствия нормативно-правовых актов конституции и законам, а также строгое исполнение законов государственными органами, должностными лицами и гражданами. Деятельность прокуратуры направлена на поддержание законности и обеспечение справедливости в обществе. Местное самоуправление тесно связано с принципами демократии, поскольку позволяет населению участвовать в управлении своими делами и выражать свою волю через выборы и обсуждение вопросов, касающихся их жизни и развития их территории. Оно является ключевым элементом правовой системы региона, поскольку имеет свои нормативные акты и обязано действовать в рамках законов. Сегодня местное самоуправление приобретает все большее значение как средство осуществления народовластия, и надзор со стороны прокуратуры за соблюдением законности его деятельности имеет особое значение для эффективного достижения поставленных задач субъектом Российской Федерации.
Потребность в контроле актов органов местного самоуправления со стороны прокуратуры обусловили выбор темы диссертационного исследования. исследования. Прокурорский надзор рассматривается как особая деятельность, осуществляемая органами прокуратуры с целью поддержания законности, защиты прав и свобод граждан и организаций, а также обеспечения национальной безопасности государства.
Степень разработанности темы. Проведенный обзор литературы в данной сфере указывает на то, что проблемы прокурорского надзора над деятельностью муниципальных органов редко поднимаются в научной сфере. В теоретической и методологической части исследования в основном применялись работы отечественных ученых таких как Е.В. Артемьева, Е.О. Глуховой, С.К. Илия, Е.В. Китрова, Д.В. Кулагиной, И.Н. Осипова, Н.Л. Пешина, В.Н. Чуев, А.К. Шавлохова, Д.А. Шушняева.
Целью настоящей магистерской диссертации является комплексный анализ, обобщение данных и исследование проблем прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие, основные задачи и предмет прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
- рассмотреть конституционно-правовую природу прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
- проанализировать особенность прокурорского надзора за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления;
- изучить организацию работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- анализ антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;
- рассмотреть взаимодействие прокуроров с органами местного самоуправления;
- проанализировать совершенствование организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства органами местного самоуправления.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением органами прокуратуры РФ функций надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Предметом выступили правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с осуществлением прокурорского надзора в области местного самоуправления.
Методологическая основа. Для разработки диссертационного исследования были задействованы диалектический, формально-логический и сравнительно-правовой подходы, а также общенаучные и частно-научные методы, включая системный анализ, методы дедукции и индукции, а также анализа.
Теоретическая основа опирается на работы отечественных ученых, которые имеют значительные научные достижения в области исследования прокурорского надзора и муниципального права. В частности, к ним можно отнести:
А.Ю. Винокуров, который в своей работе «О некоторых вопросах, связанных с истребованием прокурором информации» анализирует новеллы, связанные с регулированием процедур истребования прокурорами документов, необходимыми для выполнения их обязанностей. Автор также рассматривает методы, с помощью которых поднадзорные организации или органы выполняют требования прокуроров. В научной статье «Проблемы разграничения компетенции прокуроров и органов государственного контроля (надзора) в контексте ст. 77 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Винокуров А.Ю. проводит сравнительный анализ предмета прокурорского надзора и деятельности органов государственного контроля (надзора). Автор раскрывает проблемы правоприменительного характера в деятельности прокурорского надзора.
А.А. Жидких в научной статье «О современной теоретической модели участия прокуратуры РФ в правотворчестве» раскрывает современный подход к созданию научных представлений о том, как прокуратура принимает участие в правотворчестве. Кроме того, автор исследует элементы и характеристики теоретической модели участия прокуратуры в правотворческой деятельности. В работе «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как основной фактор участия Российской прокуратуры в правотворчестве» Жидких А.А. рассматривает задачи, обусловленные правозащитным назначением при участии прокуратуры в правотворчестве. В научной статье автор раскрывает идею того, что результаты прокурорского надзора за законностью правовых актов оказывает значительное воздействие на формирование законодательства РФ.
Дибиров Ю.С. в своей статье «К вопросу о правовом статусе прокуратуры» анализирует нормативно-правовую база прокуратуры Российской Федерации и рассматривает принципы неопределенности конституционно-правового статуса. Рассматривает роль прокуратуры в системе органов государственной власти и какие предусмотрены меры по совершенствованию конституционно-правового статуса прокуратуры. В работе «Особенности административно-правового статуса органов прокуратуры» автор проводит анализ характеристик административно-правового статуса прокуратуры, отличающих его от административно-правового статуса других органов государственной власти. Автор рассматривает правовую основу взаимодействия между вышестоящими и нижестоящими прокурорами.
Эти ученые внесли ценный вклад в развитие теоретической базы исследования за счет своего авторитета и опыта в данных сферах.
Положения, выносимые на защиту:
- прокурорский контроль над органами местного самоуправления охватывает три основные области: поддержание единства правового поля на территории страны, борьба с преступностью, в том числе через исполнение законодательства о назначении и выполнении обязательных работ, а также координация действий различных государственных структур для поддержания порядка и законности;
- Конституция РФ установила правовые рамки для функционирования прокуратуры как эффективного и автономного органа, с целью защиты прав граждан и обеспечения верховенства закона, а в стране, что придает её деятельности конституционный характер. Введена многоаспектная модель прокурорской деятельности;
- прокурорский надзор в области местного самоуправления охватывает контроль не только за работой муниципальных структур и их должностных лиц, но и за действиями федеральных органов и органов субъектов РФ, касающихся влияния на муниципальную сферу;
- необходимо учитывать последствия выполнения требований прокурора, чтобы не допустить нарушения правоотношений, которые уже существуют. Любые действия, предпринятые прокурором, должны быть направлены на исправление и приведение текущих правоотношений в соответствие с законодательством. Они не должны приводить к разрушению существующих социальных защитных механизмов. Прокуроры должны учитывать, что прекращение действия некоторых нормативных актов в сфере социальной защиты граждан может привести к обострению социальных проблем и угрозе правам граждан;
- чтобы эффективно проводить антикоррупционную экспертизу, которая относительно новая мера, государственные органы должны изменить и адаптировать свою работу. Необходимо установление более четких законодательных границ между процедурами оценки регулирующего воздействия и проведением антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов;
- при проведении анализа выявлено, что законодательство на муниципальном уровне зачастую имеет пробелы и может приводить к нарушениям прав граждан. Одним из способов решения данного вопроса является наделение органов прокуратуры правом приостанавливать действие актов органов местного самоуправления. При этом, такая остановка действия актов будет иметь временный характер и ограничения;
- существует необходимость внесения изменений в ст. 17.7 КоАП РФ предусматривающую административную ответственность в случае неисполнения законных требований прокурора, следующим положением: требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подлежит исполнению обязательно при любых условиях. В случае если требование прокурора подлежит обжалованию, то оно должно обжаловаться непосредственно в судебном порядке.
Научная новизна исследования проявляется в разработке новых авторских предложений, цель которых заключается в решении актуальных научных и практических вопросов.
Теоретическая и практическая значимость. Исследование представляет собой существенный вклад в науку и практику, так как результаты могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства и использоваться прокуратурой в области прокурорского надзора за законностью нормативных актов муниципальных органов.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прокуратура Российской Федерации — это единая система федеральных центральных органов власти, которая от имени Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих законов в Российской Федерации. Она не входит в состав какой-либо ветви власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочия прокурора по надзору за местным самоуправлением носят конституционный характер. Тем не менее Конституция РФ установила лишь общие принципы деятельности органов прокуратуры, что создает основу для противоречий в законодательстве.
Конституционные обязанности прокуратуры по сохранению единообразия законодательных систем, противодействию правонарушениям и действиям правоохранительных органов по обеспечению законности в рамках задач прокурорского надзора за соблюдением местного самоуправления. Положения конституции непосредственно вытекают из надзорных функций прокуратуры в отношении органов и должностных лиц местных органов власти.
Прокуратура контролирует не только деятельность органов местных самоуправлений и должностных лиц, но и действия федеральных и региональных органов власти, участвующих в деятельности местных самоуправлений.
Прокурорский надзор за исполнением законов — это обширная и сложная область деятельности, которая включает в себя надзор за соблюдением значительного большинства законодательных актов. Эта сложная сфера позволяет прокуратуре эффективно выполнять свои обязанности.
Для достижения целей исследования, было проанализировано значение прокурорского надзора, его основные задачи и предмет. Считается, что обеспечение прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдением Конституции Российской Федерации и действующих на территории Российской Федерации законов, то есть реализация конкретных законов, регулирующих различные аспекты отношений в конкретных органах.
Основным требованием к прокурорскому надзору за исполнением законов является повышение его результативности, целесообразности и направленности на достижение результатов, таких как правопорядок и законность. Приказы и указания Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов РФ определяют конкретные задачи. Основная цель прокурорского надзора за исполнением законов состоит в обеспечении, чтобы принимаемые правовые акты соответствовали законам, а также чтобы все органы действовали в соответствии с законом.
Успех прокурорского надзора за исполнением законов напрямую связан с эффективностью их организации. Он включает в себя два основных направления деятельности: участие в процессе разработки новых правовых актов; контроль за законностью принятых нормативных правовых актов.
Прокуратура работает в соответствии с общими принципами и правилами. Однако есть и свои особенности. Процесс оценки нормативного правового акта на предмет его соответствия федеральному законодательству следующий: проверка того, чтобы акт был принят, вступил в силу, опубликован и зарегистрирован соответствующим образом; анализ полномочий и профессиональных навыков принятия акта или должностного лица; соответствие положений акта федерального законодательного органа.
Антикоррупционная экспертиза играет решающую роль в борьбе с коррупцией. Это довольно новая норма, выполняемая компетентными органами. Экспертиза включает в себя анализ нормативных актов для выявления элементов коррупции. Кроме того, она включает в себя выводы по вопросам, которые требуют специальных знаний в области противодействия коррупции. Прокуратура играет ведущую роль в ходе антикоррупционной экспертизы благодаря полномочиям требовать от разработчиков нормативных актов их соответствия законодательству.
Карательные меры не могут помочь эффективно использовать свои правотворческие полномочия муниципальными структурами. Для достижения успеха в этой области прокурорские работники должны учитывать любые несоответствия в актах нормативного характера действующему законодательству. Прокуроры должны рассматривать степень этих несоответствий и выбирать наиболее эффективные средства для их устранения. Это может включать в себя изменение положений нормативно правовых актах или приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
За последние десятилетия было внесено несколько изменений в законодательство. Поэтому закон, регулирующие деятельность прокуратуры, был изменен после принятия Конституции в 1995 году. Основной задачей прокуратуры теперь стало обеспечение соблюдения всех российских законов. Закон о прокуратуре 1995 года расширил полномочия прокуратуры, включив в них судебное преследование по уголовным делам, участие в судебных разбирательствах и регулирование деятельности соответствующих органов. В поправке 2020 года к Конституции Российской Федерации закреплено вмешательство государства в назначение государственных и муниципальных служащих. Также в связи с внедрением в Российскую Конституцию понятия «публичная власть», Президент Российской Федерации предложил объединить органы государственной власти и местного самоуправления в единую систему. В дополнение к введению понятия «публичная власть» в Конституцию Российской Федерации, в статью 133 был также добавлен соответствующий термин «публичная функция». После внесения изменений в Конституцию Российской Федерации практика применения государственной власти в назначении должностных лиц местного самоуправления теперь официально признана. Это положение закреплено в новой части 1.1 статьи 131 Конституции, которая дает органам государственной власти право участвовать в формировании органов местного самоуправления, а также назначать и увольнять должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Главной ролью прокурора является обеспечение законности нормативных актов, принятых в муниципальных образованиях. Проверка федерального законодательства проводится прокурорами на предмет коллизий, пробелов и проблем в правовом регулировании и правоприменении. Такие действия обеспечивают защиту прав граждан и способствуют преобразованию правовой системы.
Прокуратура и органы местного самоуправления должны сотрудничать друг с другом. Прокуратура может анализировать деятельность органов местного самоуправления и предлагать эффективные модели работы, а также устранять массовые нарушения. Кроме того, хорошее взаимодействие прокуратур со специализированными службами позволяет точно планировать и ставить цели. Такое сотрудничество приводит к слаженной работе и повышению качества услуг, оказанных населению.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 13.05.2024).
2. «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции» (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121140/ (дата обращения 13.05.2024)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2024) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 13.05.2024).
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 14.02.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения 14.05.2024).
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 22.04.2024, с изм. от 25.04.2024) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения 14.05.2024).
6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (дата обращения 14.05.2024).
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.03.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 14.05.2024).
8. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37816/ (дата обращения 13.05.2024).
9. Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50874/ (дата обращения 13.05.2024).
10. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (дата обращения 13.05.2024).
11. Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 № 230-ФЗ (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138550/ (дата обращения 13.05.2024).
12. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения 14.05.2024).
13. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ (последняя редакция) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89553/ (дата обращения 14.05.2024).
14. Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 (ред. от 09.10.2023) «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (вместе с «Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации») – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114147/ (дата обращения 14.05.2024).
15. Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 (ред. от 26.06.2023) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_392999/ (дата обращения 14.05.2024).
16. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2018 г. № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47» – Текст: Электронный// ЭПС «Система ГАРАНТ» – URL: https://base.garant.ru/72141614/ (дата обращения 14.05.2024).
17. Приказ Минюста России от 04.10.2013 № 187 (ред. от 27.09.2018) «Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 № 30156) – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153321/c0fde9ef988dcb2561391f0ec3c644a249d2cc52/ (дата обращения 14.05.2024).
18. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 (ред. от 31.08.2023) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75181/ / (дата обращения 14.05.2024).
19. Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 № 196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320892/ / (дата обращения 14.05.2024).
20. Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 № 583 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_456411/ (дата обращения 14.05.2024).
21. Приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163267/de3269104c60da177fcf106744afcdb0f7106a0c/ (дата обращения 14.05.2024).
22. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 № 400 (ред. от 13.03.2018) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98703/ (дата обращения 14.05.2024).
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» – Текст: Электронный // СПС «Консультант плюс» – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314764/ (дата обращения 14.05.2024).
II. Литература
24. Абдулазизов М. М. Соотношение ведомственного контроля и прокурорского надзора // Закон и право. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-vedomstvennogo-kontrolya-i-prokurorskogo-nadzora (дата обращения: 14.05.2024).
25. Алева-Герман Е. А. А. К вопросу об определении термина «функция прокуратуры» // Вестник СГЮА. 2021. №1 (138). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-termina-funktsiya-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
26. Алева-Герман Е. А. А. Многофункциональность прокуратуры Российской Федерации как принцип ее организации и деятельности // Актуальные проблемы российского права. 2022. №4 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogofunktsionalnost-prokuratury-rossiyskoy-federatsii-kak-printsip-ee-organizatsii-i-deyatelnosti (дата обращения: 14.05.2024).
27. Алева-Герман Е. А. А. О Незавершенном характере конституционной реформы в части норм о прокуратуре Российской Федерации // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2022. №3 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nezavershennom-haraktere-konstitutsionnoy-reformy-v-chasti-norm-o-prokurature-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
28. Анжелапан Ч. Ч., Заира Л. Р. Место прокуратуры в системе органов государственной власти // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-prokuratury-v-sisteme-organov-gosudarstvennoy-vlasti-1 (дата обращения: 14.05.2024).
29. Асташкина Е. Н., Курохтина Е. С. Сущность прокурорского надзора: теоретико-правовые аспекты // Вестник СГЮА. 2020. №1 (132). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-prokurorskogo-nadzora-teoretiko-pravovye-aspekty (дата обращения: 14.05.2024).
30. Баева К. М. История развития и становления современной прокуратуры в Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2021. №4 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-i-stanovleniya-sovremennoy-prokuratury-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
31. Белокур М.В., Миллеров Е.В. О некоторых проблемах деятельности прокуратуры в России // Вестник науки. 2024. №5 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-problemah-deyatelnosti-prokuratury-v-rossii (дата обращения: 14.05.2024).
32. Бисултанов Д. Ш., Науметов Л. Ф. О сущности современного прокурорского надзора // Искусство правоведения. The art of law. 2022. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-sovremennogo-prokurorskogo-nadzora-1 (дата обращения: 14.05.2024).
33. Бородина А. В. К вопросу об организации прокурорского надзора за исполнением законов // Вопросы российской юстиции. 2022. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-organizatsii-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonov (дата обращения: 14.05.2024).
34. Бородина О. А. Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы // Актуальные проблемы российского права. 2021. №1 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-napravleniya-deyatelnosti-organov-prokuratury-v-aktivizatsii-instituta-nezavisimoy-antikorruptsionnoy-ekspertizy (дата обращения: 14.05.2024).
35. Бывальцева, С. Г. О конституционно-правовой сущности современного прокурорского надзора / С. Г. Бывальцева, М. Постнова // Эволюция российского права: Материалы XIX Международной научной конференции молодых ученых и студентов, Екатеринбург, 29–30 апреля 2021 года / Уральский государственный юридический университет. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет», 2021. – С. 1573-1577. – EDN FJAWCY. (дата обращения: 14.05.2024).
36. Варыгин А. Н., Бытко С. Ю. К вопросу об эффективности координационной деятельности органов прокуратуры // Вестник СГЮА. 2023. №1 (150). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-effektivnosti-koordinatsionnoy-deyatelnosti-organov-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
37. Воронин О. В. О сущности пенитенциарного надзора прокуратуры // Уголовная юстиция. 2022. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-penitentsiarnogo-nadzora-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
38. Воронин О. В. О сущности современного прокурорского надзора // Уголоная юстиция. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-sovremennogo-prokurorskogo-nadzora (дата обращения: 14.05.2024).
39. Габибов С. М., Мирза А. М. Основные направления деятельности прокуратуры Российской Федерации // Закон и право. 2023. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti-prokuratury-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
40. Гаврилова К.О. Сущность современного прокурорского надзора // Форум молодых ученых. 2022. №11 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sovremennogo-prokurorskogo-nadzora-1 (дата обращения: 14.05.2024).
41. Галиакбарова С.В. Роль прокуратуры в механизме государственной власти современной России // Вестник науки. 2022. №12 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-prokuratury-v-mehanizme-gosudarstvennoy-vlasti-sovremennoy-rossii-1 (дата обращения: 14.05.2024).
42. Грачёва О. А., Азизов А. А. Совершенствование организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах // Вопросы российской юстиции. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-organizatsii-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonodatelstva-o-protivodeystvii-korruptsii-v-gosudarstvennyh (дата обращения: 14.05.2024).
43. Григоров, В. А. Организация прокурорского надзора / В. А. Григоров // Юридический факт. – 2021. – № 145. – С. 21-24. – EDN PGEEBM. (дата обращения: 14.05.2024).
44. Громацкий Б.Н. Прокуратура как надзорный орган в Российской Федерации // МНИЖ. 2022. №8 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokuratura-kak-nadzornyy-organ-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
45. Грязнов, С. А. Сущность и функции прокурорского надзора / С. А. Грязнов // Юридическая наука в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы их решений : сборник научных статей по итогам работы круглого стола №9 со всероссийским и международным участием, Шахты, 29–30 сентября 2021 года / УКК «Актуальные знания»; Ассоциация «Союз образовательных учреждений». – Шахты: ООО «Конверт», 2021. – С. 89-90. – EDN RTTKZP. (дата обращения: 14.05.2024).
46. Гудилов, С. И. Сущность прокурорского надзора, а также составляющие его отрасли / С. И. Гудилов // Юность и знания - гарантия успеха -2020 : сборник научных трудов 7-й Международной молодежной научной конференции : в 3 т., Курск, 17–18 сентября 2020 года. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 31-34. – EDN CQEBOA. (дата обращения: 14.05.2024).
47. Давлетшин Д.М. Сущность, цели и задачи прокурорского надзора // Вестник науки. 2022. №12 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-tseli-i-zadachi-prokurorskogo-nadzora (дата обращения: 14.05.2024).
48. Джаватханов, С. В. Понятие и основополагающая роль прокуратуры в системе органов государственной власти: история и современность / С. В. Джаватханов // Академическая публицистика. – 2021. – № 5. – С. 386-397. – EDN CVFJAD. (дата обращения: 14.05.2024).
49. Дмитриева М.О. Место прокуратуры в системе органов государственной власти // Вестник магистратуры. 2022. №11-4 (134). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-prokuratury-v-sisteme-organov-gosudarstvennoy-vlasti-2 (дата обращения: 14.05.2024).
50. Екшимбеев В.Б., Мазуров О.Р. Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства // Вестник науки. 2023. №10 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonodatelstva (дата обращения: 14.05.2024).
51. Екшимбеев В.Б. Прокурорский надзор за исполнением законодательства // Вестник науки. 2023. №10 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokurorskiy-nadzor-za-ispolneniem-zakonodatelstva (дата обращения: 14.05.2024).
52. Имамов Д.Д. Соотношение прокурорского надзора и государственного контроля // Мировая наука. 2022. №12 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-prokurorskogo-nadzora-i-gosudarstvennogo-kontrolya (дата обращения: 14.05.2024).
53. Иншакова А. О. Российская прокуратура как оплот законности и правопорядка // Legal Concept. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-prokuratura-kak-oplot-zakonnosti-i-pravoporyadka (дата обращения: 14.05.2024).
54. Кара-Сал Б. О. О месте прокуратуры в системе разделения властей // Вестник магистратуры. 2022. №2-1 (125). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-meste-prokuratury-v-sisteme-razdeleniya-vlastey (дата обращения: 14.05.2024).
55. Карпов Н. Н. К вопросу о правовом статусе прокуратуры Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-pravovom-statuse-prokuratury-rossiyskoy-federatsii-1 (дата обращения: 14.05.2024).
56. Киселева А.Ж. Роль прокуратуры в антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №7-2 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-prokuratury-v-antikorruptsionnoy-ekspertize-normativnyh-pravovyh-aktov (дата обращения: 14.05.2024).
57. Ковалев А. А. Принцип объективной истины в деятельности прокуратуры // Право и политика. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-obektivnoy-istiny-v-deyatelnosti-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
58. Корнева Т. С. Недостатки законодательства, регулирующего принципы организации и деятельности прокуратуры // КриминалистЪ. 2022. №1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nedostatki-zakonodatelstva-reguliruyuschego-printsipy-organizatsii-i-deyatelnosti-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
59. Королев И. А. Прокуратура в системе государственных органов Российской Федерации // Закон и право. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokuratura-v-sisteme-gosudarstvennyh-organov-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
60. Лапина, Н. И. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации / Н. И. Лапина // фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 13 декабря 2021 года. – Петрозаводcк: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2021. – С. 85-95. – DOI 10.46916/15122021-1-978-5-00174-406-1. – EDN SICHKD. (дата обращения: 14.05.2024).
61. Лапшин, В. Е. Основные направления осуществления прокурорского надзора в России на современном этапе / В. Е. Лапшин, А. А. Юнусов, О. О. Егорова // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2021. – № 2. – С. 164-168. – EDN NEHHNJ. (дата обращения: 14.05.2024).
62. Лемехов, К. В. Правовое регулирование и организация работы в органах прокуратуры / К. В. Лемехов // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования: сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции, Анапа, 24 мая 2021 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. – С. 140-144. – EDN LMCIMW. (дата обращения: 14.05.2024).
63. Леонтьев, В. Д. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации в современной цифровой среде / В. Д. Леонтьев // Оригинальные исследования. – 2021. – Т. 11, № 10. – С. 34-40. – EDN KKEZXY. (дата обращения: 14.05.2024).
64. Лодыгина, А. А. Совершенствование деятельности органов прокуратуры в сфере предупреждения организованной преступности / А. А. Лодыгина // Advances in Science and Technology : Сборник статей XXXII международной научно-практической конференции, Москва, 31 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ», 2020. – С. 222-224. – EDN GETTNN. (дата обращения: 14.05.2024).
65. Любанов В. Е. Предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства // Скиф. 2021. №10 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmet-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonodatelstva (дата обращения: 14.05.2024).
66. Маматов М.В. Прокурорский надзор за исполнением законов: Актуальные Проблемы и перспективы развития // Таврический научный обозреватель. 2016. №11-1 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokurorskiy-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-aktualnye-problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 14.05.2024).
67. Маринкин Д. Н., Маленьких Ю. В. Актуальные проблемы прокурорского надзора в Российской Федерации // Вестник Прикамского социального института. 2021. №3 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prokurorskogo-nadzora-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
68. Мирзаев М.А., Ахмедов Р.А. Проблемы осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав человека // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-osuschestvleniya-prokurorskogo-nadzora-za-soblyudeniem-prav-cheloveka (дата обращения: 14.05.2024).
69. Митин А. Н., Рассохин А. В. Управленческий процесс в органах прокуратуры: задачи и механизм совершенствования // Российское право: образование, практика, наука. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskiy-protsess-v-organah-prokuratury-zadachi-i-mehanizm-sovershenstvovaniya (дата обращения: 14.05.2024).
70. Могорычев А. М. Генезис формирования и современное состояние прокурорского надзора за исполнением законов о разрешительной системе // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-formirovaniya-i-sovremennoe-sostoyanie-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonov-o-razreshitelnoy-sisteme (дата обращения: 14.05.2024).
71. Мосечкин И. Н., Мухачев П. В., Зимина А. А. Прокуратура как орган антикоррупционного противодействия // Студент. Наука. Регион. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokuratura-kak-organ-antikorruptsionnogo-protivodeystviya (дата обращения: 14.05.2024).
72. Мурашкин И. Ю. Противодействие коррупции как многофункциональная деятельность органов прокуратуры // КриминалистЪ. 2023. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-korruptsii-kak-mnogofunktsionalnaya-deyatelnost-organov-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
73. Насуров Б.А. Прокуратура как государственный орган с особым статусом // Интерактивная наука. 2023. №8 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokuratura-kak-gosudarstvennyy-organ-s-osobym-statusom (дата обращения: 14.05.2024).
74. Оксамытный В. В., Цветикова Т. В. Роль прокуратуры РФ в формировании актуальной правовой культуры государства // Юридическая наука. 2022. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-prokuratury-rf-v-formirovanii-aktualnoy-pravovoy-kultury-gosudarstva (дата обращения: 14.05.2024).
75. Осинцев Д. В. Административный контроль и прокурорский надзор: пределы правоприменения // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnyy-kontrol-i-prokurorskiy-nadzor-predely-pravoprimeneniya (дата обращения: 14.05.2024).
76. Парцей В. Б. Прокурорский надзор и конституционный контроль // Закон и право. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokurorskiy-nadzor-i-konstitutsionnyy-kontrol (дата обращения: 14.05.2024).
77. Пойда Е. С. Тенденции и перспективы правового регулирования прокурорского надзора в РФ // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektivy-pravovogo-regulirovaniya-prokurorskogo-nadzora-v-rf (дата обращения: 14.05.2024).
78. Потапова Л. В. Некоторые предложения по совершенствованию Федерального закона «о прокуратуре российской федерации» // Юридическая наука. 2023. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-federalnogo-zakona-o-prokurature-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.05.2024).
79. Решетняк А.А. Направления деятельности и функции органов прокуратуры // Вестник науки. 2023. №11 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-deyatelnosti-i-funktsii-organov-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
80. Ситдикова Э.М. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов // Вестник науки. 2023. №3 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-prokurorskogo-nadzora-za-ispolneniem-zakonov (дата обращения: 14.05.2024).
81. Спирин А. В. ОБ Отдельных аспектах участия прокуратуры в правотворческой деятельности // Юридическая техника. 2022. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-otdelnyh-aspektah-uchastiya-prokuratury-v-pravotvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 14.05.2024).
82. Степанова Е. Е. Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации // ЮП. 2022. №3 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-prokuratury-so-sredstvami-massovoy-informatsii (дата обращения: 14.05.2024).
83. Стрельников В. В. Организационно-правовые вопросы, связанные с оценкой эффективности работы органов прокуратуры по противодействию преступлениям и правонарушениям // Право и государство: теория и практика. 2020. №10 (190). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovye-voprosy-svyazannye-s-otsenkoy-effektivnosti-raboty-organov-prokuratury-po-protivodeystviyu-prestupleniyam (дата обращения: 14.05.2024).
84. Сумский Д. В. К вопросу о понятии эффективности прокурорского надзора // КриминалистЪ. 2018. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-effektivnosti-prokurorskogo-nadzora (дата обращения: 14.05.2024).
85. Тимощенко Ю. В. Прокурорский надзор: понятие и значение. профилактика правонарушений // Цифровая наука. 2021. №S5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokurorskiy-nadzor-ponyatie-i-znachenie-profilaktika-pravonarusheniy (дата обращения: 14.05.2024).
86. Токазова Я.С. Роль информатизации в деятельности органов прокуратуры // Инновационная наука. 2022. №11-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-informatizatsii-v-deyatelnosti-organov-prokuratury (дата обращения: 14.05.2024).
87. Туриянов А.Р., Аминов И.Р. Прокурорский контроль и надзор за деятельностью местного самоуправления // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokurorskiy-kontrol-i-nadzor-za-deyatelnostyu-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 14.05.2024).
88. Федорова, Д. Д. Порядок приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан в органы прокуратуры и проблемы его реализации / Д. Д. Федорова // Верховенство права: международный и национальный аспект: сборник статей Международной научно-практической конференции, Воронеж, 01 мая 2020 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2020. – С. 71-74. – EDN XMFTCE. (дата обращения: 14.05.2024).
89. Цитович, Я. В. Понятие, задачи, предмет и сущность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина / Я. В. Цитович // Защита прав и свобод человека и гражданина: теория и практика : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции (I Международной Школы-семинара молодых ученых-юристов), Москва, 10 сентября 2019 года / Под редакцией В.В. Казакова, К.А. Комогорцевой. – Москва: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2020. – С. 226-231. – EDN FSGYQT. (дата обращения: 14.05.2024).
90. Чингизова Р.Ф. Прокурорский надзор в системе местного самоуправления // Форум молодых ученых. 2018. №12-4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prokurorskiy-nadzor-v-sisteme-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 14.05.2024).
91. Чупанова С. А. К вопросу о содержании современного прокурорского надзора // Закон и право. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-soderzhanii-sovremennogo-prokurorskogo-nadzora-1 (дата обращения: 14.05.2024).
92. Шобухин В. Ю. К дискуссии о функциях прокуратуры Российской Федерации и некоторых проблемах их правового регулирования // Вестник СГЮА. 2022. №6 (149). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-diskussii-o-funktsiyah-prokuratury-rossiyskoy-federatsii-i-nekotoryh-problemah-ih-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 14.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ