Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательной реакции у вратарей 12-14 лет специализирующихся в минифутболе

Работа №149667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВРАТАРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФУТБОЛЕ
1.1 Техническая подготовка футбольных вратарей 5
1.2 Физическая подготовка вратарей 13
1.3 Психологическая подготовка вратарей 14
1.4 Анатомо-физиологические особенности
развития детей 12-14 лет 16
1.5 Развитие двигательной реакции 21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследований 31
ГЛАВА З ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ У ФУТБОЛЬНЫХ ВРАТАРЕЙ В ВОЗРАСТЕ 12-14 ЛЕТ.
3.1 Упражнения используемые для развития двигательной реакции 34
3.2 Динамика развития двигательной реакции 40
ВЫВОДЫ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

В некоторых командных игровых видах спорта, в том числе и в мини - футболе вратарь является одной, из ключевых фигур. В этом смысле важное - значение для успеха команды приобретает подготовка вратарей; играющих в силу специфики игры особую роль. Высокие требования, предъявляемые к вратарю, не случайны. Вратарь — последний игрок обороны и зачинатель атак своей команды. От его уверенности, от его действий в сложных игровых ситуациях зависит настрой команды, а нередко и успех в матче.
Активным изучением спортивной деятельности вратарей в спортивных играх: специалисты занимаются более 30-ти лет. В работах ряда, авторов приводятся модельные характеристики игроков этого, амплуа (A.M. Акимов, С.В. Голомазов, Т.Л. Ионова,Е.О. Надеждин) есть работы, детально анализирующие особенности соревновательной деятельности (Р.Б. Епихин, И.Л. Попова, ВВ. Крутских)
В любых соревнованиях любого уровня вратарь надевает форму, отличную от комплекта полевых игроков обеих команд, что само собой символизирует его специфические обязанности на футбольной площадке.
Вратарь, играющий без срывов, - надёжный партнёр в игре. Ловкость и смелость, уверенность и расчётливость вратаря в сочетании с его физической, технической, тактической подготовленностью обеспечивают надёжную оборону ворот в самые сложные моменты игры. Футболисту, специализирующемуся на роль вратаря, нужно затратить немало усилий, чтобы добиться высокого вратарского мастерства.
Действия стража ворот во многом отличаются от действий игроков полевых. Это не может не сказываться на характере тренировок вратарей. В чём проявляются различия? В первую очередь в технике. Техника вратаря за исключением техники ударов - иная, чем у полевых игроков. То же можно сказать и о тактике. Например, совсем по-другому вратарь ориентируется на поле. Обучение техники игры вратаря требует специальной методики проведения тренировок. В то время как полевые игроки на тренировках отрабатывают элементы техники почти без всякого риска, вратарь в процессе главной своей работы - защиты ворот - даже на тренировках подвержен непосредственной опасности получить травму. Бесспорно, что основные двигательные качества должны быть иными, нежели у полевых игроков (34).
Тренировка вратаря в основном индивидуальна, но в некоторые периоды, а также в некоторых разминках перед тренировками голкипер может заниматься со всеми, выполняя при этом общие упражнения. Однако процент таких совместных тренировок незначителен.
Актуальность: Ведущее качество определяющее уровень мастерства вратаря является двигательная реакции, в связи с этим развитее этого качества является актуальным.
Цель исследования: Экспериментально обосновать эффективность применения разработанных средств и методов для развития двигательной реакции у вратарей в футболе.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования: Развитие двигательной реакции юных вратарей в футболе.
Гипотеза исследования: Анализировав научно-методическую литературу и основав средства и методы развития двигательной реакции, предполагается, что наши разработки помогут повысит уровень мастерства у футбольных вратарей 12-14 лет.
Задачи исследования:
1. Анализировать научно-методическую литературу по развитию двигательных реакций футбольных вратарей.
2. Основать и доработать средства и методы развития двигательных реакций у футбольных вратарей 12-14 лет.
3. Экспериментально определить эффективность средств и методов для развития двигательной реакции у футбольных вратарей 12-14 лет.
4. Разработать рекомендации по использованию в практике спортивной тренировки созданные средства и методы развития двигательных реакций у футбольных вратарей 12-14 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что проблема развития двигательной реакции у футбольных вратарей 12-14 лет полностью не изучена и нуждается в совершенствовании и доработке.
2. На основе изученной литературы, были разработаны средства и методы по развитию двигательной реакции у футбольных вратарей 12 -14 лет, в которых использовались теннисные мячи, футбольные мячи, а также работа без мяча.
3. Разработанные средства и методы развития двигательной реакции у футбольных вратарей 12-14 лет были проверены экспериментально. Результаты эксперимента показали, что данные средства и методы положительно влияют на развитие двигательной реакции.


1. Айрапетьянц Л.Р. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) / Л.Р. Айрапетьянц, М.А. Годик. - Ташкент : Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. - 156 с.
2. Алешков И. А., Невмянов А. М. Некоторые аспекты диагностики спортивной формы футболистов// Теория и практика физической культуры. - 2007. - №5. - С. 28-32.
3. Алиев Э.Г., Андреев О.С. ШКОЛЬНОМУ МИНИ-ФУТБОЛУ - БЫТЬ.// Физическая культура в школе. 2007. № 1. С. 70-71.
4. Алиев Э.Г., Андреев С.Н. Олимпийские перспективы мини¬футбола.// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 8. С. 6¬9.
5. Алиев Э.Г., Андреев С.Н., Губа В.П.. Мини-футбол (футзал). - М.: «Советский спорт», 2012. - 554 с.
6. Андреев С.Н. Мини-футбол : метод.пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. - Липецк : Арес, 2004. - 496 с.
7. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М. : Советский спорт, 2006. - 224 с.
8. Андреев С.Н., Гарагуля Г.Н. Основы технической подготовки вратаря в мини-футболе (футзале).- М.: «Советский спорт», 2011. - 120 с.
9. Андреев С.Н., Левин B.C. Подготовка юных футболистов в спортивных школах и любительских командах. Липецк. ГУ РОГ. «Липецкая газета», 2004г.
10. Андреев С.Н., Левин В.С., Алиев Э.Г. Мини-футбол. - М.: «Советский спорт», 2008.- 304 с.
11. Анреев С.Н., Левин В.С. Мини-футбол. Подготовки футолистов в спортивных школах и любительских командах.. Методическое пособие. - Липецк, Издательство: «ГУ «РОГ», 2004. - 496 с.
12. Бабкин А.Е. Технология планирования физической и технико-тактической подготовки Команды по мини-футболу при туровой организации соревнований. Автореф. Дис. Канд.пед.наук (Бабкин А.Е., РГУФК. - М-2004г.
13. Бальсевич В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания //Педагогика. 2004,- 1. 26-32.
14. Беляков Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельного подхода :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.И.Беляков. - Барнаул, 2001. - 21 с.
15. Богданов Г.П. Основы беговой подготовки школьников //Физическая культура в школе. 1984. 7. 13.
16. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев; Здоровья, 1981.-116 с.
17. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теор. и практ. физ. культ. - 1995. № 5-6. - С. 15-17.
18. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград : ВГАФК, 2002. - 156 с.
19. Голденко П.А. Оценка технико-тактических действий футболистов в игре // Теория и практика физической культуры. 1984. N9. С. 11-13.
20. Голомазов СВ., Чирва Б.С. Принципы тренировки направления и организация работы при развитии двигательных качество вратарей,//Теория и методика футбола. 2003г. № 4
21. Гужаловский А.А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.... докт. пед. наук. М., 1979. 26 с
22. Дворкин Л.С, Новаковский СВ., Степанов СВ. Возрастные особенности развития силовых особенностей школьников 7-17 лет Краснодар: КГАФК, 1997. 236 с.
23. Дулибский А.В. Модели тактических действий и процессов подготовки юных команд по футболу. - К.: ФФУ, 2001. - 130с.
24. Дьяченко Н.А. Возрастные особенности проявления скоростных качеств в беге у мальчиков 7-12 лет. Смоленск: СГИФК, 1989. 87 с.
25. Езерский В., Свирков Ю. Вратарское искусство. Футбол-профи. - 2006. - 185с.
26. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Физическое воспитание студенческой молодежи: учеб.пос. - Красноярск : КГПУ, 1996. - 128 с.
27. Иванов О.Н. Характеристика напряженности соревновательной нагрузки вратарей различных уровней в мини-футболе..// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2007. № 8. С. 43-46.
28. Ильин А.А. Физическое воспитание студентов вузов на основе
специализации зимнего футбола :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04.
Красноярск, 2010. - 183 с.
29. Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д. Зимний мини-футбол как средство физического воспитания студентов : учебное пособие / В.В. Исмиянов, Л.Д. Рыбина. - Иркутск :ИрГУПС, 2012. - 80 с.
30. Казиев М.Х. Двигательные действия, связанные с реакцией на движущийся объект (летящий мяч) в зависимости от скорости, направления и длительности полета: Дисс. канд. пед. наук. - М.: 2006. - 208с.
31. Коробков А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе: Дис. докт. мед.наук. Л., 1985. 514 с.
32. Костелис Д. Отработка техники игры руками, ногами, отражения мячей, пробиваемых в угол ворот. Футбол-профи. - 2006. - 135с.
33. Лисенчук Г.А. Теоретико-методические основы управления подготовкою футболистов 7-16 лет: дис. доктора наук по физическому воспитанию и спорту. - К.: 2004. - 421с.
34. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте //Теория и практика физической культуры. 1990.- 3. 15-18.
35. Максименко И. Контроль физической и технической подготовленности футболистов в спортивных секциях школ и ДЮСШ// Спортивный вестник Преднепровья. - 2004. - №7. - С. 17-20.
36. Мандленко М.И. Исследование некоторых методов оценки физической и технической подготовленности юных футболистов // Система комплексного контроля в игровых видах спорта: Сборник. 1998. 76 с.
37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб.для ин-тов физ. культуры - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 542с.
38. Монаков Г. В. Подготовка футболистов: теория и практика. - М.: Совет.спорт, 2005. - 549с.
39. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г.). МИНИ-ФУТБОЛ - ИГРА ДЛЯ ВСЕХ. - М.: Издательство: «Советский спорт», 2007. - 264 с.
40. Начальное обучение мини-футболу. Специализированные тренировочные программы : методические указания для специализации «Футбол» / сост.: Д. С. Николаев, В. А. Шальнов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 41 с.
41. Никитушкин В.Г., Спирин В.К. Морфофункциональные показатели и физическая подготовленность детей разного возраста, пола и состояния здоровья //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001.
4. 13-18.
42. Николаев Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение //Теория и практика физической культуры. 1999. 7. 2-7.
43. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 268с.
44. Орлов А.В., Лексаков А.В. Особенности совершенствования скоростно-силовой подготовленности игроков в мини-футбол. // Теория и практика физической культуры. 2009. № 3. С. 42-42.
45. Петько С.Н. Контроль физической подготовленности спортсменов в мини-футболе..// Культура физическая и здоровье. 2008. № 5. С. 39-41.
46. Полишкис М.С. Футбол / под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. - М. : Физкультура, образование и наука, 1999. - 254 с.
47. Полуренко К.Л. Модельно-целевая программа технико-тактической подготовки студенческих команд по мини-футболу.
.// Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 8. № 1. С. 18-22.
48. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека /Н.И. Пономарев. - СПб., 1996. - 217 с.
49. Пшибыльский В. Комплексный контроль в системе многолетней подготовки футболистов детского и юношеского возраста: Дисс. доктора наук по физическому воспитанию и спорту. - К.: 2008. - 372с.
50. Ромашов А.В. Спортивные особенности детей (биологические основы). Смоленск: СГИФК, 1981. 32-38.
51. Савич И. Футбол — больше чем игра. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 294с.
52. Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика: Учебное пособие. М.: Терра-Спорт, 2000. 127 с.
53. Соломонко В.В. Тренировка вратаря в футболе. - К.: 2006. - 128с.
54. Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Маслова Г.М., Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание //Теория и практика физической культуры, 1995. 3. 54-56.
55. Соскин А.Н. Все о футболе: Справочник - М., 2002. - 344с.
56. Специальная физическая работоспособность вратарей //Теория и методика физической культуры. - № 2. - 2007. - С. 161-163.
57. Спортивные игры. Техника, тактика, обучение: учебник / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М. : ACADEMIA, 2001. - 520 с.
58. Филин В.П, Теория и методика юношеского спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.
59. Хачатрян С.Т. Индивидуально-тактическая подготовка вратарей на основе антиципации движений футболиста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М.: 2008. - 59с.
60. Шашурин В.Н., Матвиенко В.П. Становление и совершенствование
технико-тактического мастерства в футболе. - сб. науч. тр.; Омский гос.
ин-т физ. культуры. - Омск, 2002. - 79с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ