Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №117028

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы139
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы методического обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного образования
1.1Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного образования
1.2Характеристика методического обеспечения развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного образования
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации методического обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в
системе дополнительного образования
2.1Выявление уровня достаточности методического обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет
в системе дополнительного образования
2.2Содержание и структура методического обеспечения
развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного образования
2.3Динамика уровня эффективности методического обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет
в системе дополнительного образования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте
Приложение Б Протоколы проведения диагностических методик на констатирующем этапе
Приложение В Консультация для педагогов «Двигательная
деятельность и ее значение»
Приложение Г Беседа «Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам двигательной деятельности детей»
Приложение Д Мастер класс для педагогов «Использованию элементов зумбы в работе с детьми»
Приложение Е Протоколы проведения диагностических методик на контрольном этапе
Приложение Ж Разработанные карты контроля
Приложение И Заполненные карты контроля
Приложение К Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Ритм танца» для детей 6-8 лет

Вопросы разработки методического обеспечения развития
двигательной деятельности обусловлены современными требованиями
образовательных учреждений.
Актуальность и целесообразность повышения двигательной активности
детей связана с тем, что за последнее десятилетие в России отмечается
стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно
здоровых детей, отмечается рост функциональных отклонений, нарушений
физического развития и снижения функциональных возможностей
организма. Организм ребенка интенсивно растет и развивается,
закладываются ценности здорового образа жизни. Для современных детей,
независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности,
ухудшение состояния здоровья, физических качеств (силы, скорости,
выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и
вестибулярной устойчивости. Двигательная активность является мощным
биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.
Потребность в движении составляет одну из основных физиологических
особенностей детского организма и необходима для его нормального
формирования и развития.
Исследования многих педагогов раскрывают проблемы развития
двигательной деятельности ребенка (Э.Я. Степаненкова, М.А. Рунова,
Г.Г. Грохольский).
Научный поиск эффективных средств развития двигательной
деятельности детей в системе дополнительного образования представляет
актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Актуальность работы на социально-педагогическом уровне
обусловлена потребностью современного общества в воспитании здорового
ребенка.Актуальность работы на научно-теоретическом уровне обусловлена
недостаточным изучением методического обеспечения развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования, составляющих основу физического развития детей.
Актуальность работы на научно-практическом уровне вытекает из
потребностей практики в эффективном использовании методического
обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования, как средства физического развития детей
старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Анализ научных исследований и педагогической практики позволил
нам выявить следующее противоречие: между необходимостью развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования и недостаточной разработанностью методического обеспечения
в данном процессе.
Исходя из выделенного противоречия, была сформулирована проблема
исследования: каково содержание и структура методического обеспечения
развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально
проверить эффективность содержания и структуры методического
обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования.
Объект исследования: процесс развития двигательной деятельности
детей 6-8 лет в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: методическое обеспечение развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования.
Гипотеза исследования: базировалась на предположении о том, что
методическое обеспечение развития двигательной деятельности детей 6-8 лет
в системе дополнительного образования будет эффективно если:определены компоненты методического обеспечения развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет (целевой, содержательный,
организационный);
− разработано и апробировано содержание компонентов методического
обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в
системе дополнительного образования;
− разработаны этапы реализация компонентов методического
обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в
системе дополнительного образования (конструктивно-
проектировочный, организационно-деятельностный, контрольно-
оценочный этапы).
На основании цели, объекта, предмета и гипотезы исследования
сформулированы задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований
раскрыть и охарактеризовать методическое обеспечение развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования.
2. Выявить уровень достаточности методического обеспечения
развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования.
3. Разработать и апробировать содержание и структуру методического
обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования.
4. Определить эффективность методического обеспечения развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
– подходы к развитию двигательной деятельности детей (М.А. Рунова,
В.А. Шишкина);теории, раскрывающие сущность и специфику методической
деятельности в современных условиях (К.Ю. Белая, Ю.В. Васильев,
Ю.А. Конаржевский, Г.С. Лазарев, Т.И. Шамова, Л.И. Фалюшина,
М.М. Поташник, В.А. Сластенин, П.И. Третьяков);
– концепции физического развития, выражающие необходимость и
возможность методического руководства процессом развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования.
Для достижения поставленных задач и подтверждения выдвинутой
гипотезы применялись следующие методы исследования:
– теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и
методической литературы, программно-методической документации;
систематизация, обобщение, анализ собранных данных);
– эмпирические (педагогический эксперимент, включающий
констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
– методы обработки результатов (количественный и качественный
анализ полученных данных).
Экспериментальная база исследования: АНО ТСК «Ритм» города
Тольятти Самарской области. В исследовании принимали участие 20 детей
6-8 лет.
Организация и основные этапы исследования. Исследование
осуществлялось в три этапа.
На первом поисково-аналитическом этапе (сентябрь 2019 гг.)
осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической, научно-
методической литературы по исследуемой проблеме; определение
понятийного аппарата: цели, объекта, предмета, задач, гипотезы,
актуальности; планирование экспериментальной работы.
На втором экспериментальном этапе (2019-2020 гг.) проводился
психолого-педагогического эксперимента. На данном этапе происходила
разработка и апробирование содержания методического обеспеченияразвития детей 6-8 лет в системе дополнительного образования. Проведение
формирующего эксперимента.
На третьем заключительно-обобщающем этапе (2020-2021 гг.)
проведение контрольного эксперимента с целью проверки влияния
разработанного методического обеспечения развития двигательной
деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного образования.
Обобщение результатов, подведение итогов, завершение литературного
оформления диссертации.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом
обосновании и экспериментальной проверке содержания и структуры
методического обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8
лет в системе дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии
сущности содержания и структуры методического обеспечения развития
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования педагогами разработанного содержания и структуры
методического обеспечения развития двигательной деятельности детей 6-8
лет в системе дополнительного образования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования
обеспечивались четким обозначением концептуальных научных положений
психологии и педагогики; адекватностью и комплексностью методов
исследования соответствующих предмету, целям, задачам исследования;
личным участием автора в исследовании и получении научных результатов;
длительностью исследования.
Личное участие автора в исследовании заключено в выявлении
теоретического и практического состояния проблемы, а также в разработке и
апробации содержания и структуры методического обеспечения развитиядвигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего
исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
научно-практическая конференция «Студенческие дни науки» в ТГУ (2020 г.,
2021 г.), отчетные конференции по практике. По теме диссертации имеется 4
публикации.
На защиту выносятся положения:
1. Методическое обеспечение развития двигательной деятельности
детей 6-8 лет в системе дополнительного образования – совокупность всех
учебно-методических документов (планов, программ, методик),
представляющих собой системное описание образовательного процесса,
который впоследствии будет реализован на практике.
2. Структура методического обеспечения развития двигательной
деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного образования включает
целевой, содержательный, организационный компоненты.
3. Показатели и уровни развития двигательной деятельности детей 6-8
лет в системе дополнительного образования характеризуются структурными
компонентами: целью, мотивом, результатом двигательной деятельности,
видом движения, условиями для двигательной деятельности.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка используемой литературы (38 наименований),
9 приложений. Для иллюстрации текста используется 35 таблиц, 2 рисунка.
Основной текст работы изложен на 99 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенном нами исследовании дан анализ проблемы
методического обеспечения по развитию двигательной деятельности детей
6-8 лет в системе дополнительного образования. Теоретическое исследование
проблемы, а также результаты экспериментальной работы подтвердили
выдвинутую гипотезу и позволили сформулировать следующие выводы.
1. В результате теоретического исследования проблемы было
выявлено, что проблема разработки методического обеспечения по развитию
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования является актуальной. Нами были рассмотрены различные
подходы к понятиям «методическое обеспечение», «двигательная
деятельность», «дополнительное образование». Дано определение
«методическое обеспечение по развитию двигательной деятельности детей»
− это комплекс методических документов по развитию двигательной
деятельности, который включает в себя планы, учебные пособия, программы.
2. Результаты констатирующего эксперимента показали недостаточный
уровень методического обеспечения по развитию двигательной деятельности
детей 6-8 лет в системе дополнительного образования.
3. Методическое обеспечение по развитию двигательной деятельности
детей 6-8 лет в системе дополнительного образования включает:
–экспериментальное обоснование критериального аппарата,
необходимого для объективной оценки методического обеспечения
развития двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования,
− четыре комплекса методической документации (учебно-программная,
учебно-методическая, программно-планирующая, информационно-
аналитическая),
– дополнительную общеобразовательную программу физкультурно-
спортивной направленности.4. В результате реализации методического обеспечения по развитию
двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе дополнительного
образования произошли положительные изменения. Появилась вся
недостающая ранее документация, которая необходима для грамотной
работы, т.к. является документацией, регламентирующей деятельность
педагогов и организации в целом. Состояние программно-планирующей
документации значительно улучшилась. Была разработана и апробирована
программа физкультурно-спортивной направленности, написаны конспекты
занятий. Значительно обогатилась развивающая предметно-пространственная
среда для развития двигательной деятельности, а также появилось отражение
использования ее в календарно-тематических планах и конспектах.
Таким образом, можно сделать вывод, что полученные результаты
экспериментального исследования свидетельствуют об эффективности
проведенной работы по разработке и реализации методического обеспечения
по развитию двигательной деятельности детей 6-8 лет в системе
дополнительного образования.


1. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и
спорта. М. : КноРус, 2011. 365 с.
2. Битнер А. В. Использование нетрадиционного инвентаря в работе
по развитию двигательной деятельности с детьми дошокольного возраста //
Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сборник
научных статей. Выпуск 16 / отв. ред. О.В. Дыбина; под ред. С.Е. Анфисовой,
А.Ю. Козловой, А.А. Ошкиной. Тольятти : НаукоПолис, 2020. 1 оптический
диск.
3. Битнер А. В. Развитие у детей 6-7 лет координации движений
посредством зумбы [Электронный ресурс] URL: https://dspace.tltsu.ru/ (дата
обращения: 18.05.2021).
4. Битнер А. В. Взаимодействие педагогов с родителями по
вопросам двигательной деятельности детей // Проблемы образования на
современном этапе: материалы студенческой научно-практической
конференции, 5-16 апреля 2021 г. Выпуск X / сост. О.В. Дыбина,
Е.В. Некрасова, Е.А. Сидякина. Тольятти : НаукоПолис, 2021.
5. Битнер А. В. Движения зумбы как средство повышения
двигательной активности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]
// Ранняя профориентация детей дошкольного возраста : направления,
технологии, культурные практики. Тольятти, 2019.
6. Битнер А. В. Рекомендации по проектированию методического
обеспечения по развитию двигательной деятельности в системе
дополнительного образования // Проблемы образования на современном
этапе : материалы студенческой научно-практической конференции, 13–17
апреля 2020 г. Выпуск IX / сост. О.В. Дыбина, Е.В. Некрасова,
Е.А. Сидякина. Тольятти : НаукоПолис, 2020. 1 оптический диск.
7. Бутин И. М. Развитие физических способностей детей.
Ярославль : Гринго, 1996. 172 с.8. Воротилкина И. М. Организация двигательной активности
дошкольников. М. : Просвещение,1998. С. 34-38.
9. Герчиков И. Н. Менеджмент: учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления.
М. : Юнити-Дана, 2005. 799 с.
10. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста. М. : Центр Владос, 2005. 175 с.
11. Гриневич И. М. Методическое сопровождение воспитателя в
условиях современной дошкольной образовательной организации: учебно-
методическое пособие. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. 86 с.
12. Дерябина А. Л. Оздоровительно-досуговые и фитнесс-
технологии: компетентностный подход. Чита : ЗабГГПУ, 2012. 140 с.
13. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире:
развитие востребованности, привлекательности, результативности :
материалы IV Международной научно-практической конференции,
Челябинск, 14-15 ноября 2019 года. Челябинск : ЧИППКРО, 2019. 351 с.
14. Дополнительное образование детей в России: единое и
многообразное / под редакцией С. Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. М. : Издат.
Дом Высшей шк. Экономики, 2019. 275 с.
15. Зимонина В. Н. Расту здоровым. М. : Творческий Центр Сфера,
2013. 127 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ