Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-частное партнерство в управлении развитием экономики регионов Приволжского федерального округа

Работа №149655

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Недостаточное развитие рыночных институтов, которое обусловлено непоследовательностью и бессистемностью институциональных реформ в России, не позволяет в полной мере использовать рыночные механизмы саморегулирования экономики в целях повышения инвестиционной привлекательности региона.
Во всех субъектах Российской Федерации существуют проблемы, замедляющие социально-экономическое развитие регионов. Большинство экономических проблем отражаются на качестве жизни населения. То есть необходимо дополнительное стимулирование процессов для интенсификации притока инвестиций, что может быть успешно достигнуто за счет государственно-частного партнерства. Наибольший спрос на развитие государственно-частного партнерства должен быть определен, именно, депрессивными регионами. Государственно-частное партнерство способно обозначить для любого региона траекторию экономического роста.
Союз государства и бизнеса может быть заключен на определенный период времени, в ситуациях, когда государству необходим частный капитал в целях выполнения ряда задач, или же напротив, когда частному инвестору требуется непосредственное участие государства для минимизации рисков, при реализации проектов и увеличения их рентабельности. Участие государства является важным для повышения привлекательности предлагаемых проектов для частных инвесторов, что позволит сформировать благоприятные условия для прихода их в экономику региона.
Сущность государственно-частного партнерства заключается в организации институционального альянса, между государством и бизнесом, который создается для реализации социальных, экономических, производственных, то есть общественно значимых проектов.
Развитие адекватной институциональной среды, формирование нормативно-правового обеспечения, выработка научно-практических мер в сфере государственно-частного партнерства представляется весьма важной задачей современного Российского государства. Согласованное сотрудничество государства (государственной, региональной или 4 муниципальной власти) и частного бизнеса является важным условием успешного функционирования экономики.
Теоретической базой для изучения вопросов выпускной квалификационной работы являются научные труды как отечественных, так и зарубежных исследователей в области управления развитием экономики региона посредством использования государственно-частного партнерства.
Научными исследованиями в области развития экономики региона, посредством государственно-частного партнерства занимаются авторы: Федорова Е.А., Гурина В.А., Довженко С.Е., Сазонов С.П., Мордвинцев А.И., Махонина У.С., Чегринцева Н.С., Питанов В.А. и др. подробно останавливались на вопросах определения рисков, возникающих в ходе реализации партнерских отношений. Они же рассматривают организацию государственно-частного партнерства, как инструмент современного управления инвестиционной и инновационной деятельностью на макроуровне в национальной экономике.
Однако, несмотря на обширный перечень авторов, уделяющих вопросам развития сравнительно новых для России форм сотрудничества государства и бизнеса, в целях развития экономики региона, степень значимости вопросов, регулирующих государственно-частное партнерство только увеличивается, что делает тему исследования весьма актуальной и своевременной. К настоящему времени отсутствует единый механизм реализации государственно-частного партнерства, как на уровне регионов, так и на уровне государства, нет единой классификации форм взаимодействия власти и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства. Также не получили проработки вопросы создания методического обеспечения управления развитием экономики региона с учетом механизма государственно-частного партнерства....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективные преобразования и рост экономики страны являются основными приоритетами политики Российского государства на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Обращаясь к документам Правительства Российской Федерации, а именно к Основным направлениям его деятельности на период до 2020 года, где отмечается, что «...развитие и рост инфраструктуры регионов во многом будет определяться использованием механизмов внебюджетных средств. Целесообразность совершенствования форм государственно-частного партнерства, обеспечение конкурентных условий для бизнеса актуальная задача» [7].
Смысл определения государственно-частного партнерства заключается в организации институционального альянса, между государством и бизнесом, который создается для реализации социальных, экономических, производственных, то есть общественно значимых проектов. Эти проекты имеют масштаб муниципального, регионального, национального и международного уровней. Но, на каком бы уровне власти данные проекты не формировались, они всегда должны иметь общественно-значимый характер.
По мнению специалистов Международного центра социально - экономических исследований, к формам государственно-частного партнерства можно отнести:
контракты на обслуживание;
контракты на управление;
договора об аренде;
контракты на строительство;
контракты на эксплуатацию;
концессию.
Специфика современной Российской экономики регионов определяется несбалансированным развитием рыночного хозяйства, несовершенной 77
региональной правовой базой и отсутствием отлаженного 88 механизма финансирования региональных программ, что приводит к дифференциации развития регионов Российской Федерации, одним из проявлений которой является существенная неоднородность структуры, как бюджетных доходов, так и расходов, а другим - наличие значительного уровня межрегиональных различий по показателям, отражающим качество жизни населения.
В Приволжском федеральном округе с 2012 года наблюдается тенденция к стабилизации социально-экономического развития. Улучшение социально­экономической ситуации характерно для Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Нижегородской, Самарской и Саратовской областей. К неблагополучным относятся: Коми-Пермяцкий автономный округ, Пензенская, Кировская, Ульяновская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия и Республика Марий Эл [5]. Тем не менее, рейтинг социально­экономического положения регионов, входящих в состав Приволжского федерального округа, ниже среднего по России.
В настоящее время законодательство о государственно-частном партнерстве принято большинством субъектов РФ, однако большая их часть является декларативными документами.
Развитие государственно-частного партнерства, как правило, сопряжено с недостатком бюджетных ресурсов. Анализируя показатели консолидированных бюджетов регионов по Приволжскому Федеральному округу отмечаем: что на 01.12.2017 года, профицит консолидированного бюджета наблюдается в Республике Татарстан - 17593,88 млн. руб., в Чувашской республике - 1817,14 млн. руб., и в Самарской области 3744,70 млн. руб. Остальные 11 регионов имеют ежегодные бюджетные дефициты [33].
Обращаясь к структуре доходной части консолидированных бюджетов субъектов Приволжского Федерального округа обнаруживаем ежегодный рост абсолютных показателей бюджета по доходам. Проводя анализ объемов структуры инвестиционных вложений в основной капитал по субъектам Приволжского федерального округа, отмечаем, что достаточно большую долю 78
средств начинают занимать уже не бюджетные, а внебюджетные ресурсы, то есть средства частных инвесторов. Управление развитием экономики регионов, посредством государственно-частного партнерства предполагает увеличение средств, инвестиций, именно из внебюджетных источников для реализации заявленных социально-экономических стратегий....


Эффективные преобразования и рост экономики страны являются основными приоритетами политики Российского государства на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Обращаясь к документам Правительства Российской Федерации, а именно к Основным направлениям его деятельности на период до 2020 года, где отмечается, что «...развитие и рост инфраструктуры регионов во многом будет определяться использованием механизмов внебюджетных средств. Целесообразность совершенствования форм государственно-частного партнерства, обеспечение конкурентных условий для бизнеса актуальная задача» [7].
Смысл определения государственно-частного партнерства заключается в организации институционального альянса, между государством и бизнесом, который создается для реализации социальных, экономических, производственных, то есть общественно значимых проектов. Эти проекты имеют масштаб муниципального, регионального, национального и международного уровней. Но, на каком бы уровне власти данные проекты не формировались, они всегда должны иметь общественно-значимый характер.
По мнению специалистов Международного центра социально - экономических исследований, к формам государственно-частного партнерства можно отнести:
контракты на обслуживание;
контракты на управление;
договора об аренде;
контракты на строительство;
контракты на эксплуатацию;
концессию.
Специфика современной Российской экономики регионов определяется несбалансированным развитием рыночного хозяйства, несовершенной 77
региональной правовой базой и отсутствием отлаженного 88 механизма финансирования региональных программ, что приводит к дифференциации развития регионов Российской Федерации, одним из проявлений которой является существенная неоднородность структуры, как бюджетных доходов, так и расходов, а другим - наличие значительного уровня межрегиональных различий по показателям, отражающим качество жизни населения.
В Приволжском федеральном округе с 2012 года наблюдается тенденция к стабилизации социально-экономического развития. Улучшение социально­экономической ситуации характерно для Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Нижегородской, Самарской и Саратовской областей. К неблагополучным относятся: Коми-Пермяцкий автономный округ, Пензенская, Кировская, Ульяновская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия и Республика Марий Эл [5]. Тем не менее, рейтинг социально­экономического положения регионов, входящих в состав Приволжского федерального округа, ниже среднего по России.
В настоящее время законодательство о государственно-частном партнерстве принято большинством субъектов РФ, однако большая их часть является декларативными документами.
Развитие государственно-частного партнерства, как правило, сопряжено с недостатком бюджетных ресурсов. Анализируя показатели консолидированных бюджетов регионов по Приволжскому Федеральному округу отмечаем: что на 01.12.2017 года, профицит консолидированного бюджета наблюдается в Республике Татарстан - 17593,88 млн. руб., в Чувашской республике - 1817,14 млн. руб., и в Самарской области 3744,70 млн. руб. Остальные 11 регионов имеют ежегодные бюджетные дефициты [33].
Обращаясь к структуре доходной части консолидированных бюджетов субъектов Приволжского Федерального округа обнаруживаем ежегодный рост абсолютных показателей бюджета по доходам. Проводя анализ объемов структуры инвестиционных вложений в основной капитал по субъектам Приволжского федерального округа, отмечаем, что достаточно большую долю 78
средств начинают занимать уже не бюджетные, а внебюджетные ресурсы, то есть средства частных инвесторов. Управление развитием экономики регионов, посредством государственно-частного партнерства предполагает увеличение средств, инвестиций, именно из внебюджетных источников для реализации заявленных социально-экономических стратегий....


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ