Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Составление программы «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для начальной школы Основы организации внеурочной работы (Московский педагогический государственный университет (Анапский филиал))

Работа №149544

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 4
Глава 1.Теоретические основы составления программы «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для начальной школы
1.1. Характеристика особенностей организации внеурочной деятельности в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 7
1.2. Требования к составлению программ внеурочной деятельности в начальной школе 13
Глава 2.Практическая работа по составлению программы «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для начальной школы
2.1. Обоснование внеурочной программы «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для второго класса 19
2.2. Проведение внеурочных занятий в рамках программы «Тайны русского языка» по направлению внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для второго класса 22
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение

Школа – важная ступень в формировании личности. Она много делает в развитии и воспитании молодого поколения. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения внеурочной деятельности обучающихся уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге. Разнообразная внеурочная деятельность открывает новые возможности для самореализации, самоопределения, творческого и интеллектуального развития, способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Внеурочная деятельность в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов организуется на основе специально разработанных рабочих образовательных программ.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности подразумевает под собой содержательную составляющую комплекса основных характеристик образования и разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Как и любая другая школьная дисциплина, внеурочная деятельность по русскому языку является одной из основных частей учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа имеет свои важные цели и задачи, где неотъемлемую роль играет подготовка грамотных, в широком смысле слова, обучающихся. Она способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогает ученикам лучше усвоить программный материал, способствуют формированию у младшего школьника умения понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы, расширяет лингвистический кругозор школьников, воспитывает языковое чутье, развивает творческие возможности, повышает общую языковую культуру обучающихся, учит самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её. Осуществление всех этих задач ведет к выполнению основной цели внеклассной работы – развитию у школьников интереса к русскому языку, как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатству языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами.
Таким образом, необходимо создание таких программ внеурочной деятельности, которые являлись бы не просто теоретическим пособием, а полноценным приложением, содержащим в себе набор упражнений и заданий к ним. В результате такая программа помогла бы изучить русский язык, а также закрепить уже имеющиеся знания, чтобы сделать изучение языковой науки более занимательным, а также разнообразить привычные ребенку учебные упражнения.
Объект исследования – организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Предмет исследования – составление программы «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для начальной школы.
Цель исследования – составить программу «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» и провести два занятия в рамках данной программы.
Задачами исследования в связи с указанной целью являются:
1. Изучить характеристику особенностей организации внеурочной деятельности в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Рассмотреть требования к составлению программ внеурочной деятельности в начальной школе.
3. Обосновать составление программы «Тайны русского языка» в рамках направления внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для второго класса.
4. Провести внеурочные занятия в рамках программы «Тайны русского языка» по направлению «Учение с увлечением!» для второго класса.
Методологическая основа исследования. Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к проблемам формирования грамотности младших школьников обращались, Л.В. Байбородова, Л.В. Волкова, Е.И. Тершукова, Е.М. Николаева, Э.А. Дюкина и др.
Методы исследования: анализ методических материалов, синтез (логическое соединение выдержек из разных источников), педагогическая разработка.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.М. Самбурова
Работа по теме курсовой работы проводилась в период с февраля по май 2023 года.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках проведенного исследования нами была составлена программа «Тайны русского языка» по направлению внеурочной деятельности «Учение с увлечением!» для начальной школы.
В ходе работы над задачи исследования были сделаны следующие выводы:
1. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на проявление творчества и раскрытие каждым ребенком своих интересов, увлечений, способности сделать правильный нравственный выбор. Согласно ФГОС НОО организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является незаменимой в образовательном процессе. Отводимое на внеурочную деятельность время, может использоваться обучающемся по желанию. Таким образом, необходимо проявить у школьника интерес к занятиям после уроков, что позволит внеурочной деятельности преобразоваться в полноценное пространство воспитания и образования.
2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. Содержание рабочих программ должно определяться таким образом, чтобы вместе с программами по обязательным предметам они обеспечивали достижение всех образовательных целей. Таким образом, рабочие программы курса внеурочной деятельности с одной стороны, рассматриваются как нормативный документ образовательного учреждения, который должен иметь определенную структуру, а с другой – являются результатом творческого подхода педагога к реализации ФГОС НОО в рамках воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
3. Русский язык является связующим звеном с каждым из школьных предметов, так как именно от него зависит качество усвоения новых знаний, а в будущем и овладение профессиональными навыками. Одной из целей программы является воспитание интереса к предмету с помощью цифровых технологий, а точнее цифровых образовательных платформ.
Основной задачей Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Элементы цифровизации в рабочей программе формируют у младших школьников наряду с предметными и метапредметные результаты, универсальные компетентности, навыки не только для развития и обучения, но и для подготовки к жизни. Разные задания по русскому языку, предлагаемые обучающимся в образовательных цифровых сервисах, имеют свою интересную сторону в учебной деятельности.
Таким образом, цифровизация плотно внедрилась в современное образование, предоставляя обучающимся всевозможные инструменты для продуктивной деятельности.
4. Нами были успешно проведены внеурочные занятия в рамках программы «Тайны русского языка». С помощью игровых и информационных форм работы дети заинтересовались изучением родного языка, поскольку занятия такого важного предмета были составлены увлекательно. В процессе проведения занятий, обучающиеся не только систематизировали и закрепляли свои знания, но также проявляли такие немаловажные качества, как умение работать в команде, взаимопомощь, организованность и целеустремленность.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цели достигнуты.



1. Внеурочная деятельность : содержание и технологии реализации : методическое пособие : [16+] / науч. ред. И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2016. – 256 с.
2. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. - М. : Просвещение, 2019. — 177 с. — (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-027009-0.
3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с.
4. Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников: учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. — Пермь: ПГГПУ, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-85218-986-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129507(дата обращения: 04.03.2023).
5. Николаева Е.М., Дюкина Э.А. Цифровизация языка в условиях «вынужденной» многозадачности / Николаева Е.М. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. - №2.
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762).
7. Тершукова, Е. И. Структура и виды программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС / Е. И. Тершукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 348-350. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74555.
8. Технологии внеурочной деятельности обучающихся : учебное пособие / Н. И. Астахова, Л. Н. Гиенко, Л. Г. Куликова [и др.]. — Барнаул : АлтГПУ, 2019. — 193 с. — ISBN 978-5-88210-945-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139190 (дата обращения: 16.02.2023).
9. Фархшатова, И. А. Педагогика внеурочной деятельности : учебное пособие / И. А. Фархшатова. — Оренбург : ОГПУ, 2021. — 80 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191958 (дата обращения: 18.03.2023).
10. Якупов, В.Р. Модель организации продуктивного взаимодействия педагогов при разработке рабочих программ / В.Р. Якупов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2012. — № 26. — С. 44-47. — ISSN 2073-7602.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ