Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности обучения решению практико-ориентированных задач из ОГЭ по математике

Работа №149520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования кейс технологий в образовательном процессе 5
1.1 Практико-ориентируемые задачи: определение, классификация,
функции 5
1.2 Практико-ориентируемые задачи в школьных учебниках по
математике 9 класса 10
1.3 Основные типы практико-ориентируемых задач в ОГЭ по
математике 12
Глава 2. Методические особенности обучения решению практико­ориентированных задач из ОГЭ по математике 30
2.1 Методические особенности обучения решению практико­ориентированных задач из ОГЭ по математике 30
2.2 Разработка факультативного курса 33
2.3 Технологическая карта занятия 36
2.4 Конспект игры «Математика в мире профессий» 46
Заключение 54
Список литературы 55

Актуальность исследования. В современных мире одним из приоритетных направлений при обучении школьников становится формирование системы практических жизненно-необходимых знаний и умений, что позволяет учащимся лучше адаптироваться к реальной жизни.
Современное математическое образование дает не только предметные знания, но и подготавливает учащегося к решению жизненных задач, с которыми они могут столкнутся во взрослой жизни. Поэтому одним из основных направлений современного математического школьного образования должна стать подготовка учащихся к использованию математики при решении разнообразных задач, возникающих в реальном мире вне учебного процесса.
«Надлежащий уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с повседневной жизнью и решением тех или иных жизненных задач» [4]. В связи с этим становится актуальным переход от предметно-ориентированного обучения к практико­ориентированному.
Использование на уроках практико-ориентированных заданий, способствующих повышению познавательного интереса и мотивации изучения математики, является одним из средств формирования у учащихся умения решать практические проблемы. «Такие задачи расширяют рамки практической направленности предмета, посредством установления связей между математическими понятиями и понятиями других областей» [1]. Все выше изложенное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объект исследования: процесс обучения практико-ориентированных задач из ОГЭ по математике.
Предмет исследования: практико-ориентированные задачи.
Цель данного исследования: разработать методические рекомендации по обучению практико-ориентированных задач из ОГЭ.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• изучить литературу по теме исследования,
• проанализировать учебники и контрольно-измерительные материалы основного государственного материала по математике для 9 класса,
• дать методические рекомендации по обучению практико­ориентированных задач.
• разработать факультативный курс по теме «Математика вокруг нас»,
• разработать технологическую карту урока по теме «Задачи на «Маркировку автомобильных шин»»,
• разработать конспект игры «Математика в мире профессий».
Новизна проведенного исследования заключается в разработке курса факультативных занятий с использованием интерактивных средств обучения.
Практическая значимость обусловлена возможностью использования полученных методических разработок в работе учителей математики по подготовке девятиклассников к ОГЭ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность данной темы, сформулированы цель, задачи для её достижения. В первой главе проведён анализ педагогической и учебно-методической литературы, определено понятие «практико-ориентированной задачи», рассмотрены роль и функции этих задач в обучении математике, проанализированы варианты ОГЭ по математике, выделены основные типы задач. Во второй главе разработан факультативный курс, технологическая карта занятия, математическая игра.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведённого исследования была проделана следующая работа.
На основании анализа педагогической и методической литературы сформулировано определение понятия «практико-ориентированная задача», рассмотрены виды задач. Раскрыта их роль и функции в обучении математике. Рассмотрено влияние заданий с практическим содержанием на учебную мотивацию школьников. Такие задачи позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся; способствуют формированию положительной учебной мотивации; влияют на качество знаний, уровень их обобщенности, возможность переноса в другую образовательную область, практическую деятельность.
Произведен анализ учебной литературы и материалов ОГЭ. В результате получен вывод: в школьных учебниках содержится недостаточно практических заданий, позволяющих учащимся эффективно подготовиться к успешному выполнению практико-ориентированных заданий ОГЭ.
В практической части данного исследования представлена методика работы с практико-ориентированной задачей. Разработан факультативный курс «Математика в реальной жизни», направленный на развитие у учащихся умения решать практико-ориентированные задачи и позволяющий им подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.
Составлена технологическая карта занятия по теме: «Задачи на «маркировку шин»».
Разработан конспект игры «Математика в мире профессий».
Данный факультативный курс может быть использован учителями математики для подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений к ОГЭ.
Таким образом, все задачи выполнены и поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута.


1. Егупова М.В. Методическая система подготовки учителя к практико­ориентированному обучению математике : монография. М. : МИГУ, 2014. 220 с.
2. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике. Часть 1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М. : Иросвещение, 2007. 112 с.
3. Кудревич С. И. Формирование УУД школьников в процессе выполнения практико-ориентированных заданий по математике. URL: https://infourok.ru/avtorskaya koncepciya po teme formirovanie uud shkolnikov
v processe vypolneniya-327678.htm. Заглавие с экрана (дата обращения: 03.04.2022).
4. Терешин Н.А. Ирикладная направленность школьного курса математики : кн. для учителя. М. : Иросвещение, 2014. 96 с.
5. ОГЭ-2022, Математика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. URL: https://math-oge.sdamgia.ru/. Заглавие с экрана (дата обращения: 15.03.2022).
6. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» URL: https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge. Заглавие с экрана (дата обращения: 15.03.2022).
7. Фридман Л. М. Теоретические основы методики обучения математике. М. : Либроком, 2009. 248 с.
8. Хаймина Л. Э. Задачи прикладной направленности в обучении математике : учебно-методическая разработка для учителей школ и студентов математического факультета. Архангельск : Иомор.гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2010. 47 с.
9. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. М. : Иросвещение, 1990. 96 с.
10. Эрентраут Е. Н. Практико-ориентированные задачи как средство реализации прикладной направленности курса математики в профильных школах : дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 158 с.
11. Ященко И. В. ОГЭ 2022. Математика. Типовые варианты заданий. М. : МЦНМО, 2021. 224 с.
12. Распечатай и реши: Математика ОГЭ 2021. URL:
https://www.time4math.ru/oge. Заглавие с экрана (дата обращения: 15.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ