Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности жизненных стратегий бывших осужденных

Работа №149196

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-5
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ БЫВШИХ ОСУЖДЕННЫХ.
1.1. Социально-психологические особенности бывших осужденных 6-8
1.2. Опыт ресоциализации бывших осужденных на примере краевого центра
адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы 9-12
1.3. Проблема формирования жизненных стратегий бывших осужденных 13-18
Выводы по Главе 1 19
Глава 2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗ­НЕННЫХ СТРАТЕГИЙ БЫВШИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
2.1 Описание методов и методик, необходимых для исследования жизненных
стратегий бывших осужденных 21-25
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования жизненных стратегий
бывших осужденных 26-37
2.3 Рекомендация по формированию жизненных стратегий бывших осужден­ных 38-39
Выводы по Главе 2 40-41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42-43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44-46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47-51

В концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года особое внимание уделяется усилению психолого-педагогической работы в направлении обеспечения ресоциализации осужденных, освоения ими основ­ных социальных функций как необходимого условия исправления и успеш­ной адаптации в обществе после освобождения [11]. Недостаточное развитие или отсутствие жизненных стратегий негативным образом сказывается на процессе исправления и увеличивает вероятность рецидива преступного по­ведения, что является угрозой для общества и представляет собой социаль­ный аспект актуальности.
Важным является то, что в науке и практике существует ряд противо­речий, касающихся психологической работы с бывшими осужденными в пе­риод их нахождения в центре адаптации лиц, освобожденных из мест лише­ния свободы.
В настоящее время существует большое количество работ, посвящен­ных проблеме жизненных стратегий личности, но при этом лишь небольшое число из них связано с изучением особенностей жизненных стратегий быв­ших осужденных;
Имеет место многообразие психологических рекомендаций по коррек­ции личностных особенностей осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и недостаточное количество научно обоснованных специ­ализированных психолого-педагогических программ, направленных на фор­мирование и коррекцию личностных особенностей бывших осужденных, в том числе их жизненных стратегий.
Таким образом, проблема формирования жизненных стратегий бывших осужденных актуальна, а полученные в ходе исследования результаты необ­ходимы для решения практических задач центра адаптации лиц, освобож­денных из мест лишения свободы и обогащения социально-психологической теории и практики в целом.
Цель исследования: Изучить жизненные стратегии бывших осужден­ных
Объект исследования: Жизненные стратегии
Предмет исследования: Особенности жизненных стратегий бывших осужденных
Задачи:
1. Раскрыть социально-психологические особенности бывших осужденных
2. Изучить проблему формирования жизненных стратегий бывших осужденных
3. Описать методы исследования проведенных в Краевом центре адап­тации лиц, освобожденных из мест лишения свободы
4. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты ис­следования
5. Предоставить рекомендацию для формирования жизненных страте­гий для бывших осужденных
Гипотеза исследования: ресоциализация бывших заключённых будет более результативной, если в ходе неё будут учитываться следующие особенности их жизненных стратегий:
1. Склонность к планированию собственного будущего;
2. Наличие жизненных целей и притязаний;
3. Низкую вероятность нарушений в период прохождения адаптации в центре для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В исследовании нами были использованы следующие методы:
1. Теоретические методы:
• анализ учебной, научной литературы (монографии, учебные по­собия, научные публикации и пр.) и интернет-ресурсов по изучению особен­ностей жизненных стратегий бывших осужденных.
• понятийный, терминологический анализ, сравнительный анализ.
2. Эмпирические методы: обсервационный метод - наблюдение (вве­дение записей); структурированной беседы, контент-анализ (изучение лич­ных дел); психодиагностические методики: Тест смысложизненных ориента­ций Леонтьева, модифицированный экспресс-тест изучения уровня развития стратегических сфер жизни «Жизненные стратегии осужденных» (далее- ЖСО), анализ случая.
3. Методы количественного и качественного анализа данных экспери­ментальной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемых источни­ков, включающего 32 наименования и 2 приложения. В выпускной квалифи­кационной работе представлены 4 рисунка и 2 таблицы. Объем выпускной квалификационной работы - 44 страницы, без учета приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе нами изучены особенности жизненных стратегий бывших осужденных
Проанализированы сущность социально-психологических особенно­стей бывших осужденных; раскрыт опыт ресоциализации бывших осужден­ных на примере центра адаптации лиц, освобожденных из мест лишения сво­боды; описана проблема формирования жизненных стратегий бывших осуж­денных.
Нами определено, что жизненная стратегия бывшего осужденного представляет собой показатель сформированности его личности как субъек­та, определяемый осознанным, целенаправленным, активным и ответствен­ным отношением к собственному будущему, с опорой на прошлый опыт и анализ настоящего, присвоенную систему норм, ценностей, целей и перспек­тив, проявляющийся в поведении и деятельности.
В ходе эмпирического исследования благодаря использованию нами методик был составлен социально-демографическая и уголовно-правовая ха­рактеристика бывших осужденных.
Преобразование и апробация специализированной экспресс-методики ЖСО позволили оценить развитие актуальных стратегических сфер жизни бывших осужденных (актуальную временную ориентировку на настоящее прошлое или будущее; вероятность допущения нарушений; альтруистиче­скую или потребительскую ориентированность в жизни, а так же способ­ность к планированию и развитию).
На основе полученных результатов субсшкал в методике СЖО, мы со­отнесли полученные результаты с типами стратегий жизни бывших осужден­ных:
- «Ситуативно-потребительский»
-«Инфантильно-потребительский»
-«Самодостаточно альтруистический»
Данные типы не только характеризуются значимыми различиями, но и отличны по своим внешним поведенческим проявлением.
Были разработаны рекомендации по формированию жизненных страте­гий бывших осужденных в соответствии с типом жизненных стратегий быв­ших заключенных


1. Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.М. 1989. Психологические особенности осужденных и их отличительные черты. М.: Наука. 213 с.
2. Беличева С.А. 1994. Ресоциализация как организованный социально­педагогический процесс. - Основы превентивной психологии. М.: РИЦ кон­сорциума «Социальное здоровье России».
3. Белугина М.А. Психологическое содержание жизненных стратегий личности: афтореф.дис. ... канд. Психол. Наук. Ярославль, 2009. С. 16.
4. Большой психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зин­ченко. М., 2009. С.536
5. Большой юридический словарь/Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорьки­на, В. Е. Крутских. - М.: Инфра-М, 1997.
6. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: учеб.пособие. М., 1998
7. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. 1968. Психические состояния челове­ка, лишенного свободы (под ред. К.К. Платонова). М. 42 с.
8. Дмитриев Ю.А., Казак Б.Б. Пенитенциарная психология. / Серия выс­шее образование. - Изд. Феникс, 2007. - 688с.
9. Ильин И. А. О сущности правосознания. Собрание сочинений: в 10 т. М: Русская книга, 1994. Т. 4. С. 149-415.
10. Кондрат Е.Н. 2006. Психология молодежной делинквентности: меха­низмы и профилактика (на примере пенитенциарных учреждений). СПб: ИД СПбГУ. 221 с.
11. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утв. Распоряжением Правительства Рос. Федерации от 14 декабря 2010г. № 1772-р.
12. Леонова Е.Ю. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ОБРАЗОВА­ТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Фундаментальные ис­следования. - 2013. - № 10-14. - С. 3248-3251;
13. Михлин А.С. 1980. Личность осужденных к лишению свободы и про­блема их исправления и перевоспитания. Фрунзе: Кыргызстан. 200 с.
14. НемовР.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
15.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка : 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. Академия наук; Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание доп. М., 1999. С.546.
... всего 32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ