Реферат 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты влияния стиля руководства на конфликтность в коллективе 7
1.1 Стиль руководства и его особенности 7
1.2 Понятие конфликта в психологии 13
1.3 Влияние стиля руководства на развитие конфликта в
коллективе 23
2 Глава 2 Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на разрешение конфликта 27
2.1 Организация и планирования эмпирического исследования 27
2.2 Анализ эмпирического исследования 33
2.3 Система работы руководителей , у который в большей степени
преобладает демократический стиль руководства 42
2.4 Рекомендации сотрудникам МВД 45
Выводы 49
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложение А «Иллюстративная часть» 55
Приложение Б «методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева» 69
Приложение В «опросник ММР1(СМИЛ)» 72
Приложение Г «тест-опросник Томаса-Килманна на поведение в конфликтной ситуации» 85
Приложение Д «Отказ от предприятия» 89
Любая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый руководитель - это уникальная личность, обладающая рядом способностей, поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта [11,с.36]. Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации, возглавив отстающий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников и наоборот, при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллектив. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной.
Независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы.
Огромное влияние на качество межличностных отношений в коллективе работников играет личность руководителя и его стиль управления. Ежедневная работа руководителя на любых уровнях должна быть ориентирована на достижение определенных результатов, и именно лидер, сориентированный на эффективный стиль руководства, может достичь высоких результатов.
Стиль руководства является вторым важным компонентом после мотивации для осуществления определенной деятельности.
Метод руководства играет большую мотивационную роль, поскольку вместе с другими мотивациями существенно влияет на отношения и поведение сотрудников, и в конечном результате эффективность управления. На практике можно выделить потенциальный и реальный стиль управления.
Потенциальный стиль руководства - это совокупность методов и приемов, которые, по должны использоваться для наиболее эффективной роли руководителя.
Фактический стиль руководства - это система методов и приемов для влияния на подчиненных, фактически используются в связи с поставленной целью, а также условия, при которых желания и цели доходят до их реализации. Это своего рода компромисс между стилем и потенциальным вмешательствами, на котором менеджер устанавливает методы воздействия на сотрудников в реальных условиях владения. [18,с.57]
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. Стиль руководства является главным звеном во взаимоотношениях подчиненных с руководителем в любой сфере. Проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Для того, чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием, как развиваются различные конфликты. Для того чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание природы конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш-выигрыш».
Изучению данной проблемы посвятили свои труды большое количество ученых. В отечественной науке над данной тематикой работали такие ученые как Л.А. Петровский, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, К.К. Платонов, А.А. Ершов, Д.П. Кайдалов и др. В зарубежной психологии можно отметить таких конфликтологов как Д. Гринберг, Р. Бейрон, М.Х. Мескон, К. Хорни, М. Фоллет и др.
Знание возможных причин возникновения столкновений, механизма их развития и способов предупреждения и ликвидации позволит определить наиболее оптимальную линию своего поведения на пути достижения намеченной цели.
Цель: исследовать влияние стиля руководства на разрешение
производственных конфликтов.
Объект: стиль руководства.
Предмет: влияние стиля руководства на разрешение конфликта....
1 Афанасьев В.Г. Человек в. управлении обществом / В.Г. Афанасьев.- М., 2000.-323 с.
2 Берлейн Е. В. особенности организационной культуры, в учреждениях и органах УИС [Текст]/ Е. В. Берлейн // Прикладная юридическая психология. - 2012. - № 1. - С. 47-58
3 Джон. В. Ньюстром, , Организационное поведениеж. Поведение человека на рабочем месте/ Ньюстром Джон В., Кейт Дэвис. - СПб.: Питер., 2000.-168 с.
4 Друкер П.Ф. Практика, менеджмента / П.Ф. Друкер. - М.:
Вильямс, 2000.-221 с.
5 Дубровина! И.В. Мы. живем среди, людей. Кодекс поведения / И.В. Дубровина.- Политиздат, 2004.- 198 с.
6 Дуглас Макгрегор. Человеческая страна - предприятие. /
Макгрегор Дуглас, Е.В. Бугаева.- М., 2000.-294 с.
7 Егоршин А.П., Управление персоналомн / А.П. Егоршин.-
Н.Новгород : НИМБ, 2001.-720 с.
8 Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов..- Л.: ЛГУ, 2001. - 167 с.
9 Жуковский И. Стиль, руководителя // Управление персоналом.- 2005.- (№ 4).- с.27
10 Журавлёв А.Л. Социальноп-психологические проблемы
производственного коллектива / А.Л. Журавлёв. - М.: Наука, 2000.- 341 с.
11 Журавлёв А.Л. Совместная деятельность: методы исследования и управления / А.С. Журавлёв.- М., 2002.- 223 с.
12 Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение во теорию организации и управления / Я. Зеленевский.- М.: Прогресс., 2000.412 с.
13 Ильин Е.П.Дифференциальная психология профессиональной деятельности/ Е.П. Ильин.- М.: Наука, 2003.-231 с.
14 Карпов. А.В. Психологический анализ трудовой деятельности / А.В. Карпов.. - Ярославль, 1988.-196 с.
15 Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособи / Т.С. Кабаченко.- М.: Педагогическое общество. России, 2001. - 384 с.....33