Международные обязательства государств по защите прав трудящихся мигрантов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международно-правовые основы регулирования статуса трудящихся мигрантов 8
1. Статус трудящихся мигрантов и причины их уязвимости 8
2. Регулирование статуса трудящихся мигрантов на универсальном уровне 15
3. Регулирование статуса трудящихся мигрантов на региональном уровне (на примере ЕАЭС) 28
Глава 2. Реализация прав трудящихся мигрантов в рамках деятельности международных механизмов защиты 32
1. Международные и региональные механизмы защиты прав трудящихся мигрантов 32
2. Инструменты мягкого права, направленные на трактование прав трудящихся мигрантов 40
Глава 3. Ответственность государств по защите прав трудящихся мигрантов 45
1. Международные права трудовых мигрантов 45
2. Применение права международной ответственности к нарушению обязательства государств по защите прав трудящихся мигрантов 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Глава 1. Международно-правовые основы регулирования статуса трудящихся мигрантов 8
1. Статус трудящихся мигрантов и причины их уязвимости 8
2. Регулирование статуса трудящихся мигрантов на универсальном уровне 15
3. Регулирование статуса трудящихся мигрантов на региональном уровне (на примере ЕАЭС) 28
Глава 2. Реализация прав трудящихся мигрантов в рамках деятельности международных механизмов защиты 32
1. Международные и региональные механизмы защиты прав трудящихся мигрантов 32
2. Инструменты мягкого права, направленные на трактование прав трудящихся мигрантов 40
Глава 3. Ответственность государств по защите прав трудящихся мигрантов 45
1. Международные права трудовых мигрантов 45
2. Применение права международной ответственности к нарушению обязательства государств по защите прав трудящихся мигрантов 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Актуальность темы исследования. В рамках своей юрисдикции государства обязуются защищать права человека вне зависимости от национальности. Однако, специфика защиты прав человека заключается в наличии групп, которые являются более уязвимыми в сравнении с общей массой на-селения. К таким лицам относятся и трудящиеся мигранты, защита прав которых требует особого внимания.
По последним оценкам Международной организации труда, в мире насчитывается около 169 миллионов трудящихся мигрантов . ООН признает, что трудящиеся мигранты имеют различные мотивы для переезда из одной страны в другую. Некоторые из них могут искать лучшие возможности трудоустройства, образования или экономических выгод, другие пытаются воссоединиться со своими семьями. Другие же могут быть вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов, терроризма или нарушений прав человека.
Независимо от причин миграции, все трудящиеся мигранты играют важнейшую роль в развитии и стабилизации производства в современном мире, где мобильность рабочей силы и перемещение людей через государственные границы в поисках достойной заработной платы являются ключевыми характеристиками глобальной экономической системы. Вопрос ценности трудящихся мигрантов и важности их защиты поднимается и на самом высоком уровне. Так, например, Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш отметил: «Мигранты являются полноправными членами общества, которые содействуют взаимопониманию и устойчивому развитию как в странах происхождения, так и в странах назначения. … Все мигранты имеют право на равную защиту всех своих прав человека. »
В соответствии с международным правом прав человека государства несут юридическое обязательство реагировать на потребности трудящихся мигрантов в защите, включая особую обязанность заботиться о мигрантах, находящихся в уязвимом положении. Осуществляя пограничный контроль, государства обязаны защищать основные права всех людей, находящихся под их юрисдикцией, независимо от их национальности и/или правового статуса.
На международном уровне уже существуют несколько институтов по защите прав человека, которые в своей деятельности также сталкиваются с правами трудовых мигрантов. К ним относятся Комитет ООН по правам человека, Международная Организация Труда, Специальный докладчик ООН по правам человека мигрантов, а также региональные институты, такие как, например, Межамериканская комиссия по правам человека, Европейский суд по правам человека и судебные органы ЕС.
Однако, несмотря на наличие сразу нескольких механизмов защиты, трудящиеся мигранты сталкиваются со многими трудностями и проблемами. Некоторые из них включают страх и изоляцию, отсутствие льгот, опасные условия труда, культурные барьеры и проблемы с образованием. В статье для издания Lancet Мари Норрдам перечисляет и иные проблемы, с которыми сталкиваются трудящиеся мигранты. К ним относятся: современное рабство, нарушение контрактов, жестокое обращение и эксплуатация, а также небезопасные условия труда, которые часто бывают грязными, унизительными и опасными. Эти проблемы могут затруднить доступ трудящихся мигрантов к своим правам и защите.
Когда говорят о юридических проблемах, с которыми сталкиваются трудящиеся мигранты, явно выделяется отсутствие универсального механизма защиты их прав и интересов на международном уровне. В многочисленных ситуациях, когда мигранты все еще остаются дискриминируемой группой населения с точки зрения национальных законодательств, именно эффективные механизмы обеспечения соблюдения международных договоров по правам человека и трудовых стандартов могут эффективно решить сложившиеся правовое проблемы. Хотя существует ряд международных соглашений и конвенций, защищающих права мигрантов, многие страны не выполняют их эффективно. Это может привести к отсутствию ответственности за нарушения прав мигрантов, в результате чего трудящиеся остаются без эффективных средств правовой защиты, когда их права нарушаются.
Доктрина выделяет отсутствие эффективных механизмов защиты прав мигрантов и привлечение к международной ответственности за нарушение этих прав. Так, в специальном выпуске немецкого юридического журнала "Пограничное правосудие: Миграция и ответственность за нарушения прав человека" выдвигается предпосылка о том, что существует укоренившийся и повсеместный характер нарушений прав человека в контексте миграционного контроля и очевидное отсутствие ответственности за такие нарушения .
Таким образом, цель исследования состоит в изучении существующей международной правовой базы для защиты трудящихся мигрантов и механизмов их защиты. В частности, будут проанализированы различные между-народные конвенции и соглашения, а также будет рассмотрена эффективность этих правовых инструментов в защите прав трудящихся мигрантов и решении проблем, с которыми они сталкиваются.
Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой ряд задач. Во-первых, установить основы регулирования статуса трудящихся мигрантов в международном праве как на универсальном, так и на региональном уровнях. Во-вторых, обозначить практику защиты прав трудящихся мигрантов. В-третьих, установить международную ответственность государств за нарушение прав трудящихся мигрантов. В заключении автор сформулирует предложение о том, как улучшить защиту прав и интересов трудящихся мигрантов в международном праве.
Теоретические основы исследования. Для того чтобы решить постав-ленные задачи автор предлагает обратиться к изучению правового дискурса. Теоретическую базу исследования составили работы таких отечественных учёных как Л. В. Андриченко, Л. Н. Васильева, Бекяшев Д. К., Иванов Д. В., И.В. Войтковская, А.В. Гребенщиков, Е.Н. Доброхотова и др.
Наиболее выдающимися иностранными авторами, которые работали с данной тематикой, являются Мартин Рухс, Сьюзан Мартин и Элизабет Феррис, Лаура Томпсон.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с решением вопросов о защите прав трудовых мигрантов на международном уровне, как в общем при помощи принятия различных консультативных решений, так и применительно к частным случаям при об-ращении в один из международных судов для установления ответственности государств.
Предметом настоящего исследования являются 1) международно-правовой статус трудящихся мигрантов; 2) принципы критическая расовая теория; 3) универсальные инструменты защиты прав трудящихся мигрантов; 4) региональные институты защиты прав человека и прав трудящихся ми-грантов; 5) права человека, применимые к деятельности трудящихся мигрантов; 6) взаимодействие международного права по защите прав человека и права международной ответственности.
Методологическую основу данного исследования составляют специально-юридический и сравнительно-правовой методы, метод структурного анализа, а также метод системного толкования источников международного права.
Нормативно-правовой базой настоящего исследования являются: 1) Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также иные международные договоры в сфере международного права по защите прав чело-века; 2) решения международных судов.
Структура настоящей диссертации обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
В целом, данная диссертация внесет вклад в продолжающиеся дебаты о защите трудящихся-мигрантов и даст представление о том, как можно укрепить международную правовую базу, чтобы обеспечить полную защиту их прав.
По последним оценкам Международной организации труда, в мире насчитывается около 169 миллионов трудящихся мигрантов . ООН признает, что трудящиеся мигранты имеют различные мотивы для переезда из одной страны в другую. Некоторые из них могут искать лучшие возможности трудоустройства, образования или экономических выгод, другие пытаются воссоединиться со своими семьями. Другие же могут быть вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов, терроризма или нарушений прав человека.
Независимо от причин миграции, все трудящиеся мигранты играют важнейшую роль в развитии и стабилизации производства в современном мире, где мобильность рабочей силы и перемещение людей через государственные границы в поисках достойной заработной платы являются ключевыми характеристиками глобальной экономической системы. Вопрос ценности трудящихся мигрантов и важности их защиты поднимается и на самом высоком уровне. Так, например, Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш отметил: «Мигранты являются полноправными членами общества, которые содействуют взаимопониманию и устойчивому развитию как в странах происхождения, так и в странах назначения. … Все мигранты имеют право на равную защиту всех своих прав человека. »
В соответствии с международным правом прав человека государства несут юридическое обязательство реагировать на потребности трудящихся мигрантов в защите, включая особую обязанность заботиться о мигрантах, находящихся в уязвимом положении. Осуществляя пограничный контроль, государства обязаны защищать основные права всех людей, находящихся под их юрисдикцией, независимо от их национальности и/или правового статуса.
На международном уровне уже существуют несколько институтов по защите прав человека, которые в своей деятельности также сталкиваются с правами трудовых мигрантов. К ним относятся Комитет ООН по правам человека, Международная Организация Труда, Специальный докладчик ООН по правам человека мигрантов, а также региональные институты, такие как, например, Межамериканская комиссия по правам человека, Европейский суд по правам человека и судебные органы ЕС.
Однако, несмотря на наличие сразу нескольких механизмов защиты, трудящиеся мигранты сталкиваются со многими трудностями и проблемами. Некоторые из них включают страх и изоляцию, отсутствие льгот, опасные условия труда, культурные барьеры и проблемы с образованием. В статье для издания Lancet Мари Норрдам перечисляет и иные проблемы, с которыми сталкиваются трудящиеся мигранты. К ним относятся: современное рабство, нарушение контрактов, жестокое обращение и эксплуатация, а также небезопасные условия труда, которые часто бывают грязными, унизительными и опасными. Эти проблемы могут затруднить доступ трудящихся мигрантов к своим правам и защите.
Когда говорят о юридических проблемах, с которыми сталкиваются трудящиеся мигранты, явно выделяется отсутствие универсального механизма защиты их прав и интересов на международном уровне. В многочисленных ситуациях, когда мигранты все еще остаются дискриминируемой группой населения с точки зрения национальных законодательств, именно эффективные механизмы обеспечения соблюдения международных договоров по правам человека и трудовых стандартов могут эффективно решить сложившиеся правовое проблемы. Хотя существует ряд международных соглашений и конвенций, защищающих права мигрантов, многие страны не выполняют их эффективно. Это может привести к отсутствию ответственности за нарушения прав мигрантов, в результате чего трудящиеся остаются без эффективных средств правовой защиты, когда их права нарушаются.
Доктрина выделяет отсутствие эффективных механизмов защиты прав мигрантов и привлечение к международной ответственности за нарушение этих прав. Так, в специальном выпуске немецкого юридического журнала "Пограничное правосудие: Миграция и ответственность за нарушения прав человека" выдвигается предпосылка о том, что существует укоренившийся и повсеместный характер нарушений прав человека в контексте миграционного контроля и очевидное отсутствие ответственности за такие нарушения .
Таким образом, цель исследования состоит в изучении существующей международной правовой базы для защиты трудящихся мигрантов и механизмов их защиты. В частности, будут проанализированы различные между-народные конвенции и соглашения, а также будет рассмотрена эффективность этих правовых инструментов в защите прав трудящихся мигрантов и решении проблем, с которыми они сталкиваются.
Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой ряд задач. Во-первых, установить основы регулирования статуса трудящихся мигрантов в международном праве как на универсальном, так и на региональном уровнях. Во-вторых, обозначить практику защиты прав трудящихся мигрантов. В-третьих, установить международную ответственность государств за нарушение прав трудящихся мигрантов. В заключении автор сформулирует предложение о том, как улучшить защиту прав и интересов трудящихся мигрантов в международном праве.
Теоретические основы исследования. Для того чтобы решить постав-ленные задачи автор предлагает обратиться к изучению правового дискурса. Теоретическую базу исследования составили работы таких отечественных учёных как Л. В. Андриченко, Л. Н. Васильева, Бекяшев Д. К., Иванов Д. В., И.В. Войтковская, А.В. Гребенщиков, Е.Н. Доброхотова и др.
Наиболее выдающимися иностранными авторами, которые работали с данной тематикой, являются Мартин Рухс, Сьюзан Мартин и Элизабет Феррис, Лаура Томпсон.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с решением вопросов о защите прав трудовых мигрантов на международном уровне, как в общем при помощи принятия различных консультативных решений, так и применительно к частным случаям при об-ращении в один из международных судов для установления ответственности государств.
Предметом настоящего исследования являются 1) международно-правовой статус трудящихся мигрантов; 2) принципы критическая расовая теория; 3) универсальные инструменты защиты прав трудящихся мигрантов; 4) региональные институты защиты прав человека и прав трудящихся ми-грантов; 5) права человека, применимые к деятельности трудящихся мигрантов; 6) взаимодействие международного права по защите прав человека и права международной ответственности.
Методологическую основу данного исследования составляют специально-юридический и сравнительно-правовой методы, метод структурного анализа, а также метод системного толкования источников международного права.
Нормативно-правовой базой настоящего исследования являются: 1) Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также иные международные договоры в сфере международного права по защите прав чело-века; 2) решения международных судов.
Структура настоящей диссертации обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
В целом, данная диссертация внесет вклад в продолжающиеся дебаты о защите трудящихся-мигрантов и даст представление о том, как можно укрепить международную правовую базу, чтобы обеспечить полную защиту их прав.
По данным Организации Объединенных Наций, Европа в настоящее время является ведущим направлением для международных мигрантов, принимая 87 миллионов человек, что составляет 30,9% от общего числа между-народных мигрантов. Вслед за ней идет Азия с 86 миллионами мигрантов (30,5%), Северная Америка принимает 59 миллионов мигрантов (20,9%), а Африка - 25 миллионов мигрантов (9%). В Латинской Америке и Карибском бассейне за последние 15 лет наблюдался самый высокий темп роста числа международных мигрантов: их число более чем удвоилось с 7 до 15 миллионов человек, что составляет 5,3% всех международных мигрантов. В Океании проживает около 9 миллионов международных мигрантов, что составляет около 3,3% от общего числа мигрантов в мире.
Данная статистика говорит о регулярном росте числа трудящихся ми-грантов в мире, и, соответственно о значении данной темы для развития мировой экономики и укрепления международного взаимодействия. Преимущества трудовой миграции в этом контексте зависят от того, на-сколько защищены и укреплены права мигрантов как в странах происхождения, так и в странах назначения. Процесс миграции состоит из трех этапов: до отъезда, после отъезда и работы, а также возвращение. Страны происхождения и назначения несут общую ответственность за защиту прав трудящихся-мигрантов на всех этих этапах, но их обязанности различны. Для защиты прав трудящихся мигрантов необходимо разработать и внедрить политику трудовой миграции, учитывающую потребности рынка труда, согласованность миграционного и трудового законодательства, а также уважение прав всех трудящихся-мигрантов и их семей.
Защита прав трудящихся-мигрантов неотделима от выгод от развития миграции как для стран происхождения и назначения, так и для самих трудящихся-мигрантов. Ратификация и выполнение основополагающих конвенций МОТ и конвенций о трудящихся-мигрантах, использование руководящих указаний и принципов, предусмотренных Многосторонней рамочной программой МОТ по трудовой миграции, содействие заключению двусторонних соглашений в области труда и социального обеспечения, а также мониторинг с помощью систем трудовых инспекций являются шагами на пути к эффективной защите трудящихся-мигрантов.
Подход ООН к регулированию международной миграции непоследователен: все чаще обсуждаются вопросы миграции и прав человека, но отсутствует четкое видение их реализации. Задача состоит в том, чтобы найти систематическое и скоординированное международное сотрудничество для за-щиты прав человека всех мигрантов. ООН предоставляет общую платформу для заинтересованных сторон, но в долгосрочной или среднесрочной перспективе необходима техническая платформа для систематического взаимо-действия по сквозным вопросам прав человека и миграции.
В данном исследовании делается вывод о том, что в долгосрочной или среднесрочной перспективе необходимо создание новой рабочей платформы, например, по мандату Генеральной Ассамблеи или ЭКОСОС, которая сможет систематически обеспечить защиту прав трудящихся мигрантов. Такая платформа, поможет выявить пробелы в политике и возникающие проблемы, а также добиться взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами по широкому кругу сквозных вопросов прав человека и миграции.
Также результатом проведенного исследования стали рекомендации по укреплению и продвижению защиты прав трудящихся мигрантов в рамках деятельности ООН:
1. Глобальная группа по миграции может направить ресурсы на усиление координационных функций, способствовать более широкому применению соответствующих международных и региональных документов и норм и поощрять более согласованные подходы к миграции. Система ООН и МОМ должны предоставлять техническую помощь по вопросам защиты прав трудящихся мигрантов в соответствии со своими мандатами.
2. Совету по правам человека следует более эффективно использовать институт Универсального периодического обзора и рассматривать в его рамках вопросы миграции и прав человека, проводить ежегодные панельные дискуссии по правам человека всех мигрантов и включать права человека мигрантов в свои ежегодные панельные дискуссии.
3. ООН может создать многостороннюю инициативу по разработке показателей прав человека для трудящихся мигрантов, особенно для наиболее уязвимых слоев населения. В рамках мандата такого органа следует раз-работать руководящие принципы для сбора данных, обмена знаниями и мониторинга прав человека, а также распространить показатели через соответствующие правозащитные механизмы. Необходимо создать общедоступную информацию для решения проблем, связанных с миграцией как таковой, и миграцией трудящихся в частности. Такие показатели будут способствовать разработке, мониторингу, реализации, наращиванию потенциала на национальном и местном уровнях.
Данная статистика говорит о регулярном росте числа трудящихся ми-грантов в мире, и, соответственно о значении данной темы для развития мировой экономики и укрепления международного взаимодействия. Преимущества трудовой миграции в этом контексте зависят от того, на-сколько защищены и укреплены права мигрантов как в странах происхождения, так и в странах назначения. Процесс миграции состоит из трех этапов: до отъезда, после отъезда и работы, а также возвращение. Страны происхождения и назначения несут общую ответственность за защиту прав трудящихся-мигрантов на всех этих этапах, но их обязанности различны. Для защиты прав трудящихся мигрантов необходимо разработать и внедрить политику трудовой миграции, учитывающую потребности рынка труда, согласованность миграционного и трудового законодательства, а также уважение прав всех трудящихся-мигрантов и их семей.
Защита прав трудящихся-мигрантов неотделима от выгод от развития миграции как для стран происхождения и назначения, так и для самих трудящихся-мигрантов. Ратификация и выполнение основополагающих конвенций МОТ и конвенций о трудящихся-мигрантах, использование руководящих указаний и принципов, предусмотренных Многосторонней рамочной программой МОТ по трудовой миграции, содействие заключению двусторонних соглашений в области труда и социального обеспечения, а также мониторинг с помощью систем трудовых инспекций являются шагами на пути к эффективной защите трудящихся-мигрантов.
Подход ООН к регулированию международной миграции непоследователен: все чаще обсуждаются вопросы миграции и прав человека, но отсутствует четкое видение их реализации. Задача состоит в том, чтобы найти систематическое и скоординированное международное сотрудничество для за-щиты прав человека всех мигрантов. ООН предоставляет общую платформу для заинтересованных сторон, но в долгосрочной или среднесрочной перспективе необходима техническая платформа для систематического взаимо-действия по сквозным вопросам прав человека и миграции.
В данном исследовании делается вывод о том, что в долгосрочной или среднесрочной перспективе необходимо создание новой рабочей платформы, например, по мандату Генеральной Ассамблеи или ЭКОСОС, которая сможет систематически обеспечить защиту прав трудящихся мигрантов. Такая платформа, поможет выявить пробелы в политике и возникающие проблемы, а также добиться взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами по широкому кругу сквозных вопросов прав человека и миграции.
Также результатом проведенного исследования стали рекомендации по укреплению и продвижению защиты прав трудящихся мигрантов в рамках деятельности ООН:
1. Глобальная группа по миграции может направить ресурсы на усиление координационных функций, способствовать более широкому применению соответствующих международных и региональных документов и норм и поощрять более согласованные подходы к миграции. Система ООН и МОМ должны предоставлять техническую помощь по вопросам защиты прав трудящихся мигрантов в соответствии со своими мандатами.
2. Совету по правам человека следует более эффективно использовать институт Универсального периодического обзора и рассматривать в его рамках вопросы миграции и прав человека, проводить ежегодные панельные дискуссии по правам человека всех мигрантов и включать права человека мигрантов в свои ежегодные панельные дискуссии.
3. ООН может создать многостороннюю инициативу по разработке показателей прав человека для трудящихся мигрантов, особенно для наиболее уязвимых слоев населения. В рамках мандата такого органа следует раз-работать руководящие принципы для сбора данных, обмена знаниями и мониторинга прав человека, а также распространить показатели через соответствующие правозащитные механизмы. Необходимо создать общедоступную информацию для решения проблем, связанных с миграцией как таковой, и миграцией трудящихся в частности. Такие показатели будут способствовать разработке, мониторингу, реализации, наращиванию потенциала на национальном и местном уровнях.
Подобные работы
- Международно-правовая защита прав трудящихся-мигрантов на
универсальном и региональном уровнях
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ООН
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Международно-правовые стандарты в области регулирования
защиты прав человека в сфере международного бизнеса
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖАМЕРИКАНСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовое регулирование защиты лиц пожилого возраста
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовые стандарты в области регулирования защиты прав человека в сфере международного бизнеса
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Система договорных органов по правам человека
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМА ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЮ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Судебная защита прав трудящихся в рамках Европейского Суда по
правам человека в аспекте запрещения принудительного труда
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



